Лента новостей
«Суспiльне» сообщил о взрывах в Днепре и Харькове 21:51, Новость Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче 21:37 На Воробьевых горах открыли заново построенный лыжный трамплин 21:37, Новость Тутберидзе назвала проблемы, которые ждут Петросян на Олимпиаде 21:34, Статья В Белгородской области при атаке дронов пострадал водитель «Газели» 21:24, Новость Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Росавиация отменила ограничения на полеты в Израиль 21:13, Статья Власти Иркутской области объявили о появлении у себя «трезвых сел» 21:08, Новость В чем золотопромышленники видят ресурс для увеличения энергомощностей 21:07 Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» 21:07 20 видов спорта у дома: чем интересен квартал СОЮЗ у ВДНХ 20:52 Функциональность и осмысленность: что такое новая загородная роскошь 20:50 В МИДе заявили о надежде на скорое расследование крушения самолета AZAL 20:50, Новость Умер двукратный победитель Кубка европейских чемпионов Джон Робертсон 20:49, Статья Военные сбили летевший на Москву дрон 20:46, Новость Конгрессмен-республиканец усомнился в словах Трампа по делу Эпштейна 20:45, Статья Почему управление доступом становится новым трендом в кибербезопасности 20:45
Газета
Государственный фонд игр
Газета № 046 (1821) (1803) Общество,
0

Государственный фонд игр

Предлагается сформировать по примеру Фонда кино
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В пятницу в Госдуме прошло заседание экспертного совета, который обсуждал, как сделать игры в России прибыльными и привлечь инвесторов к этой индустрии. Помощник руководителя администрации президента Евгений Михайлов рассказал, что государство готово поддерживать игровые проекты и может создать аналог Фонда кино, который будет поддерживать российских игровых разработчиков.

«Есть идея создать фонд наподобие Фонда кино, который будет выделять деньги на игры. Но не в такие крупные компании, как Mail.Ru Group, а в начинающие проекты. У нас развиваются в основном мобильные игры, а масштабных проектов мало, хотя государство в них заинтересовано», — рассказал РБК Евгений Михайлов.

Одна из возможных моделей работы фонда заключается в том, что государство вкладывает деньги в проекты, поддержанные на площадках коллективного финансирования — краудфандинга. Например, потенциальные игроки собрали разработчикам 1 млн руб. на проект. В этом случае государство может добавить еще два миллиона к проекту.

«Есть и другие варианты. К примеру, экспертное сообщество при фонде может рассматривать условно десяти новых игровых проектов. Но из них в трех у исполнителей плохая репутация — вряд ли они реализуют свои идеи, поэтому рисковать государственными деньгами не стоит. Еще четыре проекта не кажутся перспективными. А вот оставшимся трем можно помочь», — рассуждает Михайлов.

Представители игровой индустрии неохотно поддерживают эту идею. По словам основателя и гендиректора компании Nival Сергея Орловского, разработчиков игр лучше полностью освободить от налогов. «Непонятно, кого нужно поддерживать — слабых игроков или сильных. Если слабые до сих пор не выросли, зачем их поддерживать. А если отдавать деньги сильным, то они будут доминировать на рынке. На мой взгляд, налоговые льготы будут полезнее. В Канаде игровым компаниям государство полностью возмещает налоги. В Китае нулевые ставки налогов на прибыль и подоходного налога. К этому нужно стремиться и нам», — добавил Орловский.

Его поддерживает главный редактор «IGN Россия» Константин Говорун, который присутствовал на встрече. «Прямые гранты, фонд — это плохо. В игровой индустрии слишком много людей, которые с радостью освоят средства без должного результата. Косвенная помощь вроде налоговых льгот или поддержки образовательных программ гораздо полезнее», — отметил Говорун.

По данным Mail.Ru Group, оборот российского игрового рынка в 2012 году достиг 1,3 млрд долл. За два года он продемонстрировал рост практически в 1,5 раза.