Лента новостей
Экс-врач Белого дома назвал прогноз по диагнозу, поставленному Байдену 21:44, Статья В аэропорту Домодедово в четвертый раз за день ограничили полеты 21:29, Статья На эстакаде в Химках загорелся автобус 21:23, Новость «Зенит» после срыва трансфера Вендела напомнил о другой сделке 21:16, Статья Эксперты ГПБ заявили о готовности рынка к появлению нового вида облигаций 21:15, Статья Трамп рассказал, что не понял, «какого черта» Зеленский делал в ЮАР 21:06, Статья МЮ и «Тоттенхэм» объявили стартовые составы на финал Лиги Европы 21:05, Статья Биткоин обновил максимум на Binance и сразу упал почти на 3% 21:03, Статья Трамп заявил о большом прогрессе по Украине после разговора с Путиным 20:59, Новость Доллар ниже ₽80: почему укрепляется рубль и что будет с валютой в мае 20:58, Статья Россиянка победила третью ракетку мира на турнире в Страсбурге 20:58, Статья Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни 20:52 Президент Финляндии анонсировал переговоры в Ватикане по Украине 20:50, Статья «Барселона» продлила контракт с главным тренером 20:47, Статья Рубио отказался назвать Путина «военным преступником» 20:43, Статья За три часа силы ПВО сбили 30 беспилотников над Россией 20:35, Новость Куда инвестируют средства состоятельные россияне 20:33 Додик предложил администрации Трампа сделку по ценным минералам 20:20, Новость
Газета
«Горячие» авиабилеты от ФАС
Газета № 034 (1809) (2702) Общество,
0

«Горячие» авиабилеты от ФАС

Глава ФАС уверен, что за один-два дня до вылета цены на авиабилеты должны снижаться
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

ФАС решила поменять систему бронирования авиабилетов. Игорь Артемьев считает, что авиакомпаниям следует существенно снижать цены за несколько дней до вылета. Это позволит увеличить спрос на билеты и загрузку рейсов.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил вчера, что его ведомство намерено уничтожить существующую систему бронирования билетов в авиакомпаниях и разработать новую. По словам начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Рутенберга, образованием цены на авиабилеты управляет не авиакомпания, а некая программа Amadeus/Sabre, которая определяет стоимость билета в зависимости от близости даты вылета. «И чем ближе эта дата, тем выше стоимость билета, и подчас это не зависит от заполненности салона воздушного судна», — говорит Рутенберг.

В ФАС считают, что при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе целесообразно снижать цену билета за один-два дня. Снижение цены в этом случае может быть равно стоимости сборов, включенных в цену авиабилета и не возвращаемых при поздней сдаче, передал Рутенберг. Сборы составляют около 5% стоимости билета при покупке в Интернете, говорит гендиректор билетного агентства OZON.travel Дмитрий Яковлев.

Представитель ФАС также отметил, что потребуется доработка программного обеспечения, которая «не может быть слишком дорогой».

«Управление тарифами и публикация тарифов к системе бронирования никакого отношения не имеет, — замечает главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Это отдельный программно-аналитический комплекс, который готовит рекомендации для установления уровня тарифов, но напрямую тарифы не формирует».

Продавцы авиабилетов считают, что из-за высокой конкуренции перевозчиков проблем на рынке нет. Система бронирования в целом не влияет на ценообразование, говорит Яковлев. Загрузка рейсов почти никогда не равна 100%, и обязать авиакомпании распродавать билеты на свободные места за один-два дня до вылета невозможно. «Напротив, важно продавать билеты как можно раньше до вылета — это своего рода дополнительный источник кредитования, — говорит Яковлев. — Если новая система и появится, пассажиры будут ждать последнего дня перед вылетом из-за дешевых билетов».

Цель авиакомпаний не набить пассажирами самолет, а заработать деньги, напомнил ФАС Пантелеев. «Максимальная выручка не получается при полной загрузке. Можно продать два билета по 5000 руб. или пять билетов по 2000 руб., но во втором случае издержки больше: нужно будет купить питание на пять человек, заплатить аэропорту за их обслуживание и перевезти 300 кг лишнего багажа», — пояснил эксперт.

Рутенберг рассказал РБК daily, что с перевозчиками предварительно обсуждалась «возможность снижения цены на нераспроданные билеты накануне вылета с одним из крупнейших российских авиаперевозчиков, который обещал обдумать и экономически просчитать это предложение». Однако он не уточнил название авиакомпании, отметив, что переговоры проводились на высоком уровне. Представители «Аэрофлота» и «Трансаэро» отказались от комментариев. С UTair связаться не удалось.