Лента новостей
В Индонезии заблокировали почти 3 млн сайтов онлайн-казино 07:22, Новость Как пьет Россия: тенденции и особенности потребления алкоголя в стране 07:16 ВЭБ оценил влияние высоких ставок на финансирование техсуверенитета 07:00, Статья В Минэнерго предложили разрешить иностранное оборудование на ТЭС 06:51, Статья Фатальные ошибки: как правильно торговать на маркетплейсах 06:21 В Ираке контртеррористические силы задействовали в охране KFC из-за Газы 06:15, Статья Во втором регионе сообщили об уничтожении беспилотников ночью 06:00, Статья «Ренессанс Страхование» выйдет на рынок пенсионных фондов 06:00, Статья Власти сообщили о состоянии пострадавших в ДТП в Благовещенске 05:51, Новость В Хабаровске за терроризм на восемь лет осудили «гражданина СССР» 05:37, Новость В Новой Москве нашли человеческий скелет 05:26, Новость В Липецке подавили четыре беспилотника 05:13, Статья ВТБ сообщил о мошенниках, запугивающих людей просрочкой по ипотеке 05:00, Статья «Ъ» узнал о разногласиях Генпрокуратуры и СК в деле омских депутатов 04:50, Статья Солдат из США Блэк не признал вину в нападении на девушку во Владивостоке 04:38, Новость Над Липецком подавили второй за ночь беспилотник 04:24, Новость В «Россетях» объяснили вспышку на подстанции в Ростове-на-Дону 04:11, Новость Юристы указали на противоречия в идее разрешить скорым таранить машины 04:00, Новость
Газета
«Горячие» авиабилеты от ФАС
Газета № 034 (1809) (2702) Общество,
0

«Горячие» авиабилеты от ФАС

Глава ФАС уверен, что за один-два дня до вылета цены на авиабилеты должны снижаться
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

ФАС решила поменять систему бронирования авиабилетов. Игорь Артемьев считает, что авиакомпаниям следует существенно снижать цены за несколько дней до вылета. Это позволит увеличить спрос на билеты и загрузку рейсов.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил вчера, что его ведомство намерено уничтожить существующую систему бронирования билетов в авиакомпаниях и разработать новую. По словам начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Рутенберга, образованием цены на авиабилеты управляет не авиакомпания, а некая программа Amadeus/Sabre, которая определяет стоимость билета в зависимости от близости даты вылета. «И чем ближе эта дата, тем выше стоимость билета, и подчас это не зависит от заполненности салона воздушного судна», — говорит Рутенберг.

В ФАС считают, что при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе целесообразно снижать цену билета за один-два дня. Снижение цены в этом случае может быть равно стоимости сборов, включенных в цену авиабилета и не возвращаемых при поздней сдаче, передал Рутенберг. Сборы составляют около 5% стоимости билета при покупке в Интернете, говорит гендиректор билетного агентства OZON.travel Дмитрий Яковлев.

Представитель ФАС также отметил, что потребуется доработка программного обеспечения, которая «не может быть слишком дорогой».

«Управление тарифами и публикация тарифов к системе бронирования никакого отношения не имеет, — замечает главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Это отдельный программно-аналитический комплекс, который готовит рекомендации для установления уровня тарифов, но напрямую тарифы не формирует».

Продавцы авиабилетов считают, что из-за высокой конкуренции перевозчиков проблем на рынке нет. Система бронирования в целом не влияет на ценообразование, говорит Яковлев. Загрузка рейсов почти никогда не равна 100%, и обязать авиакомпании распродавать билеты на свободные места за один-два дня до вылета невозможно. «Напротив, важно продавать билеты как можно раньше до вылета — это своего рода дополнительный источник кредитования, — говорит Яковлев. — Если новая система и появится, пассажиры будут ждать последнего дня перед вылетом из-за дешевых билетов».

Цель авиакомпаний не набить пассажирами самолет, а заработать деньги, напомнил ФАС Пантелеев. «Максимальная выручка не получается при полной загрузке. Можно продать два билета по 5000 руб. или пять билетов по 2000 руб., но во втором случае издержки больше: нужно будет купить питание на пять человек, заплатить аэропорту за их обслуживание и перевезти 300 кг лишнего багажа», — пояснил эксперт.

Рутенберг рассказал РБК daily, что с перевозчиками предварительно обсуждалась «возможность снижения цены на нераспроданные билеты накануне вылета с одним из крупнейших российских авиаперевозчиков, который обещал обдумать и экономически просчитать это предложение». Однако он не уточнил название авиакомпании, отметив, что переговоры проводились на высоком уровне. Представители «Аэрофлота» и «Трансаэро» отказались от комментариев. С UTair связаться не удалось.