Лента новостей
Все четыре аэропорта Москвы возобновили полеты 08:25, Новость Гендиректор МАГАТЭ раскрыл причину молчания о виновных за атаки на ЗАЭС 08:19, Новость Цены на серебро впервые в истории превысили $63 за унцию 08:14, Статья У золотой лихорадки дата-центров есть победители. И это не программисты 08:06, Статья Как на крупнейших маркетплейсах в 2025 году менялись комиссии 08:03, Статья Редакция Ura.ru приостановит работу на 72 часа 08:03, Статья Бельгия потребовала дополнительной защиты от ответных мер России 08:02, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 Средства ПВО сбили 32-й беспилотник, атаковавший Москву 07:36, Новость Доллар продолжает падать. Какие активы от этого выиграют в 2026 году 07:30, Статья Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 Москвичей предупредили о дождливых днях и морозных ночах 07:16, Новость В Иркутской области задержали предполагаемого поджигателя подстанции 07:09, Новость Россияне назвали самый желанный подарок на Новый год 07:01, Статья Топ-50 быстрорастущих компаний России поставили рекорд по выручке 07:01, Статья Глава BlackRock подключился к усилиям Трампа по восстановлению Украины 06:52, Статья Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 Навроцкий удивился планам передачи Украине польских МиГ-29 06:41, Новость
Газета
«Горячие» авиабилеты от ФАС
Газета № 034 (1809) (2702) Общество,
0

«Горячие» авиабилеты от ФАС

Глава ФАС уверен, что за один-два дня до вылета цены на авиабилеты должны снижаться
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

ФАС решила поменять систему бронирования авиабилетов. Игорь Артемьев считает, что авиакомпаниям следует существенно снижать цены за несколько дней до вылета. Это позволит увеличить спрос на билеты и загрузку рейсов.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил вчера, что его ведомство намерено уничтожить существующую систему бронирования билетов в авиакомпаниях и разработать новую. По словам начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Рутенберга, образованием цены на авиабилеты управляет не авиакомпания, а некая программа Amadeus/Sabre, которая определяет стоимость билета в зависимости от близости даты вылета. «И чем ближе эта дата, тем выше стоимость билета, и подчас это не зависит от заполненности салона воздушного судна», — говорит Рутенберг.

В ФАС считают, что при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе целесообразно снижать цену билета за один-два дня. Снижение цены в этом случае может быть равно стоимости сборов, включенных в цену авиабилета и не возвращаемых при поздней сдаче, передал Рутенберг. Сборы составляют около 5% стоимости билета при покупке в Интернете, говорит гендиректор билетного агентства OZON.travel Дмитрий Яковлев.

Представитель ФАС также отметил, что потребуется доработка программного обеспечения, которая «не может быть слишком дорогой».

«Управление тарифами и публикация тарифов к системе бронирования никакого отношения не имеет, — замечает главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Это отдельный программно-аналитический комплекс, который готовит рекомендации для установления уровня тарифов, но напрямую тарифы не формирует».

Продавцы авиабилетов считают, что из-за высокой конкуренции перевозчиков проблем на рынке нет. Система бронирования в целом не влияет на ценообразование, говорит Яковлев. Загрузка рейсов почти никогда не равна 100%, и обязать авиакомпании распродавать билеты на свободные места за один-два дня до вылета невозможно. «Напротив, важно продавать билеты как можно раньше до вылета — это своего рода дополнительный источник кредитования, — говорит Яковлев. — Если новая система и появится, пассажиры будут ждать последнего дня перед вылетом из-за дешевых билетов».

Цель авиакомпаний не набить пассажирами самолет, а заработать деньги, напомнил ФАС Пантелеев. «Максимальная выручка не получается при полной загрузке. Можно продать два билета по 5000 руб. или пять билетов по 2000 руб., но во втором случае издержки больше: нужно будет купить питание на пять человек, заплатить аэропорту за их обслуживание и перевезти 300 кг лишнего багажа», — пояснил эксперт.

Рутенберг рассказал РБК daily, что с перевозчиками предварительно обсуждалась «возможность снижения цены на нераспроданные билеты накануне вылета с одним из крупнейших российских авиаперевозчиков, который обещал обдумать и экономически просчитать это предложение». Однако он не уточнил название авиакомпании, отметив, что переговоры проводились на высоком уровне. Представители «Аэрофлота» и «Трансаэро» отказались от комментариев. С UTair связаться не удалось.