Лента новостей
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья ПВО сбила 25 воздушных целей на подлете к Белгороду 01:42, Статья Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» 01:37, Статья США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН 01:20, Новость «Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений 01:09, Статья Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области 00:45, Новость Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал 00:43, Статья Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов 00:28, Статья Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС 00:20, Новость Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» 00:00, Статья МИД предложил разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа 00:00, Статья Число назначенных иноагентам штрафов за год выросло в 20 раз 00:00, Статья Киносети отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков 00:00, Статья Миранчук помог «Аталанте» впервые в истории выйти в полуфинал еврокубка 18 апр, 23:54, Статья Крупнейший банк США подал в суд на ВТБ 18 апр, 23:43, Статья В Москву направилась военная техника для участия в параде Победы 18 апр, 23:41, Новость Бывший тренер «Спартака» вывел «Астон Виллу» в полуфинал Лиги конференций 18 апр, 23:33, Статья
Газета
Под знаком пешехода
Газета № 242 (1775) (2712) Общество,
0

Под знаком пешехода

Фото: РБК
Фото: РБК

Если 2012 год определенно прошел под знаком борьбы с курильщиками, то в 2013-м крайними оказались автомобилисты. Как известно, пешеход прав, пока жив. В уходящем году пешеходы были живее (если не брать в расчет статистику ГИБДД) и правее. Правее всех, особенно автомобилистов.

Долгое время в столице пешеходным по большому счету был только Арбат. В этом году центр прирос десятком новых пешеходных территорий — Кузнецкий Мост, Рождественка, Столешников переулок, Тверской проезд, Никольская. Большую Дмитровку, маршрут от метро «Новокузнецкая» через Пятницкую улицу, Климентовский переулок, Ордынский тупик, Лаврушинский переулок, Кадашевскую набережную и до Болотной набережной, территорию Крымской набережной также приспособили под пешеходов. И даже на Тверской решили расширить тротуары, сузив проезжую часть на две полосы, опять же для того, чтобы пешеходам было удобно.

Все происходящее красиво объясняется «европейским опытом», «борьбой с пробками» (по задумке, машины не должны ехать туда, где уменьшается проезжая часть), «заботой о гражданах» и т.д. Параллельно вводится платная парковка, которая также должна отпугнуть автомобилистов от поездок в центр. Но в этом году пока не отпугивает почему-то.

А чтобы отпугнула в будущем году, парковка внутри Бульварного кольца уже подорожала с 50 до 80 руб. за час, а от Бульварного до Садового — с 50 до 60 руб. в час. Простые математические подсчеты показывают, что стоимость парковки за полгода выросла на 60 и 20% соответственно. При этом инфляция с начала года, по данным Росстата, составила 6,1%.

Город настолько погряз в «парковочных» войнах, что даже собрался проводить референдум, который как раз и должен показать, поддерживают ли в городе саму идею платных парковок и перспективы ее расширения. Кто знает, может, до самой МКАД.

Не сказать, что я сильно сопереживаю автомобилистам, хотя вожу. Не сказать, что я сильно рада новым пешеходным улицам, хотя люблю гулять. Долго не могла понять, что же не так со всеми этими благородными европейскими практиками, так старательно подсаживаемыми российскому и, в частности, московскому обществу.

В своем рвении освободить улицы от машин градоначальники раскололи общество на хороших и плохих (думаю, не стоит объяснять, кто есть кто), столкнули их лбами и бамперами, как в прошлом году федеральные власти сталкивали курильщиков и борцов с табаком. Боюсь, таким поведением столичные власти доведут меня до психиатрии, раскроив мою личность напополам. Я согласна пойти на жертвы, если ездить и ходить по Москве станет приятнее и удобнее. Но пока не стало.

Когда мы писали заметку о готовящемся сужении Тверской, за мой вопрос «а что же будет с проб­ками?» один из экспертов обвинил меня в том, что я мыслю как автомобилизированный обыватель. Пусть так. Но концептуально я, конечно же, «за»! За пешеходные улицы, за организованную (пусть и платную) парковку, за велосипедные дорожки и отсутствие пробок. А также концептуально против! Против деления по «автомобильному» признаку.

P.S. К концу года «пешеходностью» приболели и подмосковные власти — Главное управление архитектуры и градостроительства области готовит типовое техническое задание на организацию пешеходно-прогулочных пространств. Подмосковье, кстати, и познакомило меня с «пешеходно-прогулочными пространствами», до того как это стало мейн­стримом. Несколько лет назад центр чудного города Дмитров закрыли для машин, хотя до этого автомобильное движение там было почти как на МКАД. Сегодня же в центре Дмитрова на четырех колесах появляются разве что детские коляски.