Лента новостей
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской области 03:34, Новость Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУ 02:58, Статья На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флаг 02:56, Новость Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронах 02:23, Новость От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия Олимпиад 02:19, Статья Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Фоторепортаж 02:17, Статья WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистом 02:08, Статья Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛа 01:57, Новость Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного Нила 01:32, Новость Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два пути 01:24, Статья Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на борту 00:54, Новость Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплат 00:41, Статья В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Онлайн 00:33, Статья Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в Париже 00:31, Статья ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областью 00:18, Новость Кто из россиян выступит в первый день Олимпиады 00:00, Статья
Газета
Под знаком пешехода
Газета № 242 (1775) (2712) Общество,
0

Под знаком пешехода

Фото: РБК
Фото: РБК

Если 2012 год определенно прошел под знаком борьбы с курильщиками, то в 2013-м крайними оказались автомобилисты. Как известно, пешеход прав, пока жив. В уходящем году пешеходы были живее (если не брать в расчет статистику ГИБДД) и правее. Правее всех, особенно автомобилистов.

Долгое время в столице пешеходным по большому счету был только Арбат. В этом году центр прирос десятком новых пешеходных территорий — Кузнецкий Мост, Рождественка, Столешников переулок, Тверской проезд, Никольская. Большую Дмитровку, маршрут от метро «Новокузнецкая» через Пятницкую улицу, Климентовский переулок, Ордынский тупик, Лаврушинский переулок, Кадашевскую набережную и до Болотной набережной, территорию Крымской набережной также приспособили под пешеходов. И даже на Тверской решили расширить тротуары, сузив проезжую часть на две полосы, опять же для того, чтобы пешеходам было удобно.

Все происходящее красиво объясняется «европейским опытом», «борьбой с пробками» (по задумке, машины не должны ехать туда, где уменьшается проезжая часть), «заботой о гражданах» и т.д. Параллельно вводится платная парковка, которая также должна отпугнуть автомобилистов от поездок в центр. Но в этом году пока не отпугивает почему-то.

А чтобы отпугнула в будущем году, парковка внутри Бульварного кольца уже подорожала с 50 до 80 руб. за час, а от Бульварного до Садового — с 50 до 60 руб. в час. Простые математические подсчеты показывают, что стоимость парковки за полгода выросла на 60 и 20% соответственно. При этом инфляция с начала года, по данным Росстата, составила 6,1%.

Город настолько погряз в «парковочных» войнах, что даже собрался проводить референдум, который как раз и должен показать, поддерживают ли в городе саму идею платных парковок и перспективы ее расширения. Кто знает, может, до самой МКАД.

Не сказать, что я сильно сопереживаю автомобилистам, хотя вожу. Не сказать, что я сильно рада новым пешеходным улицам, хотя люблю гулять. Долго не могла понять, что же не так со всеми этими благородными европейскими практиками, так старательно подсаживаемыми российскому и, в частности, московскому обществу.

В своем рвении освободить улицы от машин градоначальники раскололи общество на хороших и плохих (думаю, не стоит объяснять, кто есть кто), столкнули их лбами и бамперами, как в прошлом году федеральные власти сталкивали курильщиков и борцов с табаком. Боюсь, таким поведением столичные власти доведут меня до психиатрии, раскроив мою личность напополам. Я согласна пойти на жертвы, если ездить и ходить по Москве станет приятнее и удобнее. Но пока не стало.

Когда мы писали заметку о готовящемся сужении Тверской, за мой вопрос «а что же будет с проб­ками?» один из экспертов обвинил меня в том, что я мыслю как автомобилизированный обыватель. Пусть так. Но концептуально я, конечно же, «за»! За пешеходные улицы, за организованную (пусть и платную) парковку, за велосипедные дорожки и отсутствие пробок. А также концептуально против! Против деления по «автомобильному» признаку.

P.S. К концу года «пешеходностью» приболели и подмосковные власти — Главное управление архитектуры и градостроительства области готовит типовое техническое задание на организацию пешеходно-прогулочных пространств. Подмосковье, кстати, и познакомило меня с «пешеходно-прогулочными пространствами», до того как это стало мейн­стримом. Несколько лет назад центр чудного города Дмитров закрыли для машин, хотя до этого автомобильное движение там было почти как на МКАД. Сегодня же в центре Дмитрова на четырех колесах появляются разве что детские коляски.