Лента новостей
«Отказ от усилий Запада по изоляции России». СМИ о переговорах в Эр-Рияде 23:11, Статья Макрон отказался отправлять французские войска в зону боев на Украине 23:06, Статья Минстрой предложил внедрить единую платежку за коммуналку 23:01, Новость В Белом доме назвали дипломатические усилия Байдена по Украине нулевыми 22:39, Новость Белый дом назвал переговоры России и США «монументальным» шагом к миру 22:27, Статья Во Франции заявили о слабости ЕС перед контактами Трампа и Путина 22:00, Новость Bloomberg узнал о возможном пересмотре потолка цен на российскую нефть 21:59, Статья Эксперты оценили итоги переговоров России и США в Эр-Рияде 21:57, Статья «Ак Барс» проиграл четвертый матч подряд в КХЛ 21:32, Статья Над Крымом сбили три украинских беспилотника за 10 минут 21:23, Новость Джокович проиграл в Дохе первый матч после восстановления от травмы 21:13, Статья Reuters узнал о втором саммите во Франции по украинскому конфликту 21:11, Новость Борисов стал представителем Путина по космосу вместо космонавта Крикалева 20:58, Статья Новак исключил влияние выхода Прибалтики из БРЭЛЛ на цену электричества 20:56, Новость Криптобиржа FTX начала выплаты пострадавшим от ее банкротства клиентам 20:50, Статья В Московской области запретили алкомаркеты во дворах с 1 сентября 20:44, Новость Ралли забуксовало: что значат переговоры в Эр-Рияде для российского рынка 20:40, Статья Бывшая российская фигуристка лишилась партнера в США из-за отстранения 20:37, Статья
Газета
Ненужные «Русланы»
Газета Общество,
0

Ненужные «Русланы»

Российско-украинское СП готовит выпуск 80 грузовых самолетов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Украинский авиазавод «Антонов» планирует совместно с российской ОАК построить 80 самых больших в мире грузовых самолетов Ан-124 «Руслан». Но потенциальные российские заказчики не торопятся их покупать.

Вчера на заседании правительства Украины премьер-министр Николай Азаров заявил, что совместное предприятие украинского завода «Антонов» и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) планирует построить 80 самых больших в мире грузовых самолетов Ан-124 «Руслан» с двигателями Д-18Т и их модификациями. По словам Азарова, суммарная выручка от продажи этих самолетов оценивается в 12,89 млрд долл. Расходы на строительство самолетов он не назвал.

В мае вице-премьер Украины Юрий Бойко заявил в интервью украинскому «5 каналу», что украинская сторона готова предоставить СП технологическую базу, инновационную составляющую, документацию. «Россияне дают рынок и дают финансы. Параллельно у нас идет объединение предприятий или частей предприятий, задействованных в этом процессе», — говорил Юрий Бойко. Также предполагалось, что «Русланы» будут поставляться российским авиакомпаниям.

Среди потенциальных заказчиков новых самолетов Ан-124 — группа компаний «Волга-Днепр», воронежская авиакомпания «Полет» и «224-й летный отряд», входящий в Минобороны. «Волга-Днепр» в прошлом году заявила, что готова приобрести 40 самолетов Ан-124 до 2030 года, контракт оценивался в 8 млрд долл. Группа еще в 2008 году подавала заявку в ОАК на производство 40 «Русланов» до 2027 года. «Очень хорошо, если появятся такие самолеты, — сказал РБК daily представитель «Волга-Днепр». — Мы давно бьемся, чтобы возобновили производство «Русланов». Другое дело, какие это будут самолеты, оговаривается он. Представители компании подчеркнули, что готовы пополнить флот грузовыми «Русланами» российско-украинского СП только в том случае, если это будут современные, экономически выгодные, с определенной дальностью полета воздушные суда. Сейчас в грузовом парке «Волга-Днепр» числится десять действующих самолетов Ан-124.

Представитель авиакомпании «Полет» (владеет четырьмя «Русланами») говорит, что рынок грузовых перевозок, особенно уникальных грузов, за последнее время сильно сократился и у компании нет планов в ближайшее время покупать новые «Русланы». Но собеседник не исключил покупку таких самолетов в будущем. В «224-м летном отряде» на звонок не ответили. Представители «Антонова» и ОАК отказались от комментариев.

Для того чтобы запустить производство грузовых самолетов Ан-124, должен быть гарантированный объем заказов с частичным предфинансированием и достаточно большими оборотными средствами, говорит заместитель гендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Учитывая состояние мирового рынка грузовых перевозок, сложно представить, что найдутся заказчики, добавляет он: проект запуска российско-украинского производства «Русланов» вызывает сомнения.

В ноябре российский Минпромторг сообщал, что поставка новых самолетов Ан-124 может начаться в 2016 году. А всего до 2030 года должно быть построено 45 самолетов, следует из проекта распоряжения правительства о внесении изменений в программу «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы». В документе говорится, что всего за период реализации проекта «планируется произвести: частичную модернизацию и восстановление летной годности десяти самолетов Минобороны России, глубокую модернизацию 40 самолетов Минобороны России и коммерческих эксплуатантов, выпуск 45 новых самолетов, из них 30 воздушных судов — до 2025 года». В России модернизацией «Русланов» занимаются на ульяновском заводе «Авиастар СП», но возможное серийное производство Ан-124 там вряд ли стоит рассматривать, это «реально очень сложно и требует больших вложений», отмечает главный редактор отраслевого издания «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. К тому же завод сейчас и так сильно загружен, напоминает он. С представителем завода вчера связаться не удалось.