Лента новостей
Зачем девелоперам ребрендинг: разбираем 6 кейсов 12:25, PRO В Петербурге задержали экс-главу района, уволившегося спустя месяц работы 12:21, Общество Как избавиться от прыщей: средства и уход за кожей при акне 12:17, Стиль Экс-главу федерации борьбы Петербурга задержали по делу об убийстве 12:08, Спорт Магнит для инвесторов: как Ивановская область привлекла 44 млрд руб 12:06, РБК и Ивановская область В Кремле оценили возможность присоединения США к «нормандскому формату» 12:00, Политика Группа «Дело» потратит «сотни миллионов долларов» на морские суда 12:00, Бизнес Власти предложили ограничить использование зарубежных судов на Севморпути 11:54, Бизнес Впервые за два месяца количество заражений COVID опустилось до 31 тыс. 11:50, Общество В Москве такси упало в реку после ДТП 11:49, Общество Шоурумы устарели: тренды-2022 для продаж товаров неповседневного спроса 11:48, PRO Убеждение в вакцине, а не принуждение. Актуальное о пандемии на 7 декабря 11:45, Общество Заняться благотворительностью: что надо знать заранее 11:43, РБК и СберПервый Сын Овечкина предсказал первую шайбу в сезоне НХЛ одноклубника отца 11:39, Спорт Топ-5 самых дешевых машин России с полным приводом. Список и цены 11:37, Авто Умер летчик-испытатель вертолетов «Ми» Гурген Карапетян 11:36, Общество Глава Якутии ответил Байдену на слова о горящей тундре 11:31, Политика «Честно говоря» и еще 7 фраз, подрывающих ваш авторитет 11:31, PRO Ловушка мозга: почему мы боимся акул и самолетов больше, чем ДТП 11:30, Социальная экономика  Греф не поверил в «метавселенную имени Цукерберга» 11:27, Технологии и медиа В Гидрометцентре предупредили о «погодной лихорадке» 11:25, Общество Что обсудят Путин и Байден на встрече. Спецэфир телеканала РБК 11:21, Политика Расходы, закрывающие и кешбэк: как получать бонусы за деловые поездки 11:20, РБК и Smartway 94% родителей считают школьную программу по информатике устаревшей 11:20, Экономика образования  В Белом доме назвали время видеоконференции Путина и Байдена 11:20, Политика Сменивший гражданство российский фигурист выступит на чемпионате США 11:18, Спорт СМИ узнали о планах подготовки «ЕвроХима» к проведению IPO в 2022 году 11:16, Инвестиции Трамп назвал переговоры Байдена и Путина «неравным матчем» для США 11:13, Политика
Газета
Ненужные «Русланы»
Газета Общество,
0

Ненужные «Русланы»

Российско-украинское СП готовит выпуск 80 грузовых самолетов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Украинский авиазавод «Антонов» планирует совместно с российской ОАК построить 80 самых больших в мире грузовых самолетов Ан-124 «Руслан». Но потенциальные российские заказчики не торопятся их покупать.

Вчера на заседании правительства Украины премьер-министр Николай Азаров заявил, что совместное предприятие украинского завода «Антонов» и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) планирует построить 80 самых больших в мире грузовых самолетов Ан-124 «Руслан» с двигателями Д-18Т и их модификациями. По словам Азарова, суммарная выручка от продажи этих самолетов оценивается в 12,89 млрд долл. Расходы на строительство самолетов он не назвал.

В мае вице-премьер Украины Юрий Бойко заявил в интервью украинскому «5 каналу», что украинская сторона готова предоставить СП технологическую базу, инновационную составляющую, документацию. «Россияне дают рынок и дают финансы. Параллельно у нас идет объединение предприятий или частей предприятий, задействованных в этом процессе», — говорил Юрий Бойко. Также предполагалось, что «Русланы» будут поставляться российским авиакомпаниям.

Среди потенциальных заказчиков новых самолетов Ан-124 — группа компаний «Волга-Днепр», воронежская авиакомпания «Полет» и «224-й летный отряд», входящий в Минобороны. «Волга-Днепр» в прошлом году заявила, что готова приобрести 40 самолетов Ан-124 до 2030 года, контракт оценивался в 8 млрд долл. Группа еще в 2008 году подавала заявку в ОАК на производство 40 «Русланов» до 2027 года. «Очень хорошо, если появятся такие самолеты, — сказал РБК daily представитель «Волга-Днепр». — Мы давно бьемся, чтобы возобновили производство «Русланов». Другое дело, какие это будут самолеты, оговаривается он. Представители компании подчеркнули, что готовы пополнить флот грузовыми «Русланами» российско-украинского СП только в том случае, если это будут современные, экономически выгодные, с определенной дальностью полета воздушные суда. Сейчас в грузовом парке «Волга-Днепр» числится десять действующих самолетов Ан-124.

Представитель авиакомпании «Полет» (владеет четырьмя «Русланами») говорит, что рынок грузовых перевозок, особенно уникальных грузов, за последнее время сильно сократился и у компании нет планов в ближайшее время покупать новые «Русланы». Но собеседник не исключил покупку таких самолетов в будущем. В «224-м летном отряде» на звонок не ответили. Представители «Антонова» и ОАК отказались от комментариев.

Для того чтобы запустить производство грузовых самолетов Ан-124, должен быть гарантированный объем заказов с частичным предфинансированием и достаточно большими оборотными средствами, говорит заместитель гендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Учитывая состояние мирового рынка грузовых перевозок, сложно представить, что найдутся заказчики, добавляет он: проект запуска российско-украинского производства «Русланов» вызывает сомнения.

В ноябре российский Минпромторг сообщал, что поставка новых самолетов Ан-124 может начаться в 2016 году. А всего до 2030 года должно быть построено 45 самолетов, следует из проекта распоряжения правительства о внесении изменений в программу «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы». В документе говорится, что всего за период реализации проекта «планируется произвести: частичную модернизацию и восстановление летной годности десяти самолетов Минобороны России, глубокую модернизацию 40 самолетов Минобороны России и коммерческих эксплуатантов, выпуск 45 новых самолетов, из них 30 воздушных судов — до 2025 года». В России модернизацией «Русланов» занимаются на ульяновском заводе «Авиастар СП», но возможное серийное производство Ан-124 там вряд ли стоит рассматривать, это «реально очень сложно и требует больших вложений», отмечает главный редактор отраслевого издания «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. К тому же завод сейчас и так сильно загружен, напоминает он. С представителем завода вчера связаться не удалось.