Лента новостей
Жить с искусством: почему бизнесмены становятся меценатами 26 июн, 03:43, РБК Стиль и СберПервый Парки, воздух и экология: почему выбирают квартиры на западе Москвы 25 июн, 20:02, РБК и ПИК В контексте текста: Иван Янковский — о сериале «Плейлист волонтера» 25 июн, 18:31, РБК и Okko Как популярные паблики становятся успешными бизнес-проектами 25 июн, 17:46, РБК и ВКонтакте Как инженеры создали кондитерскую фабрику 25 июн, 17:08, РБК и КФ «Победа» Новая культура разработки: что такое DevOps 25 июн, 16:23, РБК и Сфера Скандальный художник и трансляция смыслов: зачем бизнесу современный арт 25 июн, 15:43, РБК Стиль и СберПервый Ритмы Motherland: как создают крупные фестивали независимой музыки 25 июн, 14:59, РБК и ВКонтакте Путин заявил, что его день начинается и заканчивается с темы спецоперации 25 июн, 14:15, Политика Минобороны сообщило об отражении 10 атак ВСУ в районе Артемовска 25 июн, 14:14, Политика 10 вариантов квартир с французскими балконами 25 июн, 14:13, РБК и ПИК Иосиф Пригожин рассказал о реакции на мемы о сходстве с основателем ЧВК 25 июн, 14:11, Политика WP сообщила, что США знали о подготовке мятежа Пригожиным с середины июня 25 июн, 14:09, Политика Лавров назвал слова Зеленского о ядерной угрозе «бурным потоком сознания» 25 июн, 13:38, Политика Семейный топ: подборка больших квартир 25 июн, 13:31, РБК и ПИК Ветерана «Спартака» выписали из больницы после инсульта и операции 25 июн, 13:29, Спорт Умер соавтор Конституции и один из основателей «Яблока» Виктор Шейнис 25 июн, 13:15, Политика Подразделения ЧВК «Вагнер» покинули Липецкую область 25 июн, 13:06, Политика В Приморье нашли тела двух из троих утонувших детей 25 июн, 13:01, Общество Украина призвала исключить Россию из УЕФА и ФИФА из-за крымских клубов 25 июн, 12:49, Спорт Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут 25 июн, 12:48, РБК и ПИК В офисе Зеленского захотели провести «саммит мира» на Украине 25 июн, 12:43, Политика Два человека погибли при крушении легкомоторного самолета в Подмосковье 25 июн, 12:40, Общество В Ростовской области восстановили работу автовокзалов 25 июн, 12:32, Политика Российские банки понизили курсы валют 25 июн, 12:22, Финансы Дацюк и Федоров вошли в топ-20 лучших выборов на драфте в истории НХЛ 25 июн, 12:20, Спорт В Москве перенесли назначенные на понедельник ЕГЭ и ОГЭ 25 июн, 12:06, Общество Три сегмента российских ИТ-продуктов и ключевые игроки в них 25 июн, 12:05, РБК и Softline
Газета
Ненужные «Русланы»
Газета Общество,
0

Ненужные «Русланы»

Российско-украинское СП готовит выпуск 80 грузовых самолетов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Украинский авиазавод «Антонов» планирует совместно с российской ОАК построить 80 самых больших в мире грузовых самолетов Ан-124 «Руслан». Но потенциальные российские заказчики не торопятся их покупать.

Вчера на заседании правительства Украины премьер-министр Николай Азаров заявил, что совместное предприятие украинского завода «Антонов» и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) планирует построить 80 самых больших в мире грузовых самолетов Ан-124 «Руслан» с двигателями Д-18Т и их модификациями. По словам Азарова, суммарная выручка от продажи этих самолетов оценивается в 12,89 млрд долл. Расходы на строительство самолетов он не назвал.

В мае вице-премьер Украины Юрий Бойко заявил в интервью украинскому «5 каналу», что украинская сторона готова предоставить СП технологическую базу, инновационную составляющую, документацию. «Россияне дают рынок и дают финансы. Параллельно у нас идет объединение предприятий или частей предприятий, задействованных в этом процессе», — говорил Юрий Бойко. Также предполагалось, что «Русланы» будут поставляться российским авиакомпаниям.

Среди потенциальных заказчиков новых самолетов Ан-124 — группа компаний «Волга-Днепр», воронежская авиакомпания «Полет» и «224-й летный отряд», входящий в Минобороны. «Волга-Днепр» в прошлом году заявила, что готова приобрести 40 самолетов Ан-124 до 2030 года, контракт оценивался в 8 млрд долл. Группа еще в 2008 году подавала заявку в ОАК на производство 40 «Русланов» до 2027 года. «Очень хорошо, если появятся такие самолеты, — сказал РБК daily представитель «Волга-Днепр». — Мы давно бьемся, чтобы возобновили производство «Русланов». Другое дело, какие это будут самолеты, оговаривается он. Представители компании подчеркнули, что готовы пополнить флот грузовыми «Русланами» российско-украинского СП только в том случае, если это будут современные, экономически выгодные, с определенной дальностью полета воздушные суда. Сейчас в грузовом парке «Волга-Днепр» числится десять действующих самолетов Ан-124.

Представитель авиакомпании «Полет» (владеет четырьмя «Русланами») говорит, что рынок грузовых перевозок, особенно уникальных грузов, за последнее время сильно сократился и у компании нет планов в ближайшее время покупать новые «Русланы». Но собеседник не исключил покупку таких самолетов в будущем. В «224-м летном отряде» на звонок не ответили. Представители «Антонова» и ОАК отказались от комментариев.

Для того чтобы запустить производство грузовых самолетов Ан-124, должен быть гарантированный объем заказов с частичным предфинансированием и достаточно большими оборотными средствами, говорит заместитель гендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Учитывая состояние мирового рынка грузовых перевозок, сложно представить, что найдутся заказчики, добавляет он: проект запуска российско-украинского производства «Русланов» вызывает сомнения.

В ноябре российский Минпромторг сообщал, что поставка новых самолетов Ан-124 может начаться в 2016 году. А всего до 2030 года должно быть построено 45 самолетов, следует из проекта распоряжения правительства о внесении изменений в программу «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы». В документе говорится, что всего за период реализации проекта «планируется произвести: частичную модернизацию и восстановление летной годности десяти самолетов Минобороны России, глубокую модернизацию 40 самолетов Минобороны России и коммерческих эксплуатантов, выпуск 45 новых самолетов, из них 30 воздушных судов — до 2025 года». В России модернизацией «Русланов» занимаются на ульяновском заводе «Авиастар СП», но возможное серийное производство Ан-124 там вряд ли стоит рассматривать, это «реально очень сложно и требует больших вложений», отмечает главный редактор отраслевого издания «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. К тому же завод сейчас и так сильно загружен, напоминает он. С представителем завода вчера связаться не удалось.