Лента новостей
За сутки в Москве умерли 11 пациентов с коронавирусом 23:08, Общество В Санкт-Петербурге восемь детей отравились парами хлора в бассейне 22:45, Общество Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем 22:29, РБК и Refinitiv «Краснодар» впервые в истории забил семь мячей в чемпионате России 22:28, Спорт Минздрав включит препарат от коронавируса в список жизненно необходимых 22:11, Общество «Нефтехимик» проиграл «Авангарду» и потерпел четвертое поражение подряд 21:56, Спорт Моуриньо пожаловался на переизбыток футболистов в своей команде 21:38, Спорт Минфин опроверг сокращение бюджета на закупку дорогостоящих лекарств 21:23, Экономика Россия прекратит вывозные рейсы с 21 сентября 21:21, Общество Пашаев заявил, что после лишения статуса адвоката у него развязан язык 21:06, Общество Россия возобновит авиасообщение еще с четырьмя странами 21:03, Общество Насколько вы готовы к неожиданностям в пути. Тест 21:01, Совместный проект Касаткина снялась с теннисного матча против белоруски Азаренко 20:52, Спорт В Москве начали проверку после инцидента у резиденции посла США 20:51, Общество Главный приз «Кинотавра» достался «Пугалу» Дмитрия Давыдова 20:46, Стиль США и ЕС объявят новые санкции против Белоруссии на следующей неделе 20:40, Политика Полузащитник ЦСКА перешел в немецкий клуб 20:39, Спорт Генпрокуратура попросила Францию и Швецию проверить анализы Навального 20:29, Политика Как стиль athleisure повлиял на современную моду 20:28, «РБК Стиль» и Hugo Boss Минск пригрозил мерами против иностранных СМИ в ответ на санкции ЕС 20:27, Политика Авербух раскритиковал дисквалифицированную фигуристку и ее болельщиков 20:12, Спорт Соратница Навального сообщила детали о вывозе бутылки со следами яда 20:10, Общество Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное 20:00, Политика «Кинотавр» назвал лауреатов фестиваля 2020 года 19:52, Стиль Альтернативный сценарий: об облигациях и других конкурентах депозитов 19:48, РБК и Сбербанк Первый На Урале сослуживец застрелил контрактника 19:36, Общество Сложный отрезок у «Спартака» и легкий выезд у «Зенита». Анонс тура РПЛ 19:29, Спорт Застрявшие между Украиной и Белоруссией хасиды уехали от границы 19:24, Политика
Газета
Ненужные «Русланы»
Газета Общество,
0

Ненужные «Русланы»

Российско-украинское СП готовит выпуск 80 грузовых самолетов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Украинский авиазавод «Антонов» планирует совместно с российской ОАК построить 80 самых больших в мире грузовых самолетов Ан-124 «Руслан». Но потенциальные российские заказчики не торопятся их покупать.

Вчера на заседании правительства Украины премьер-министр Николай Азаров заявил, что совместное предприятие украинского завода «Антонов» и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) планирует построить 80 самых больших в мире грузовых самолетов Ан-124 «Руслан» с двигателями Д-18Т и их модификациями. По словам Азарова, суммарная выручка от продажи этих самолетов оценивается в 12,89 млрд долл. Расходы на строительство самолетов он не назвал.

В мае вице-премьер Украины Юрий Бойко заявил в интервью украинскому «5 каналу», что украинская сторона готова предоставить СП технологическую базу, инновационную составляющую, документацию. «Россияне дают рынок и дают финансы. Параллельно у нас идет объединение предприятий или частей предприятий, задействованных в этом процессе», — говорил Юрий Бойко. Также предполагалось, что «Русланы» будут поставляться российским авиакомпаниям.

Среди потенциальных заказчиков новых самолетов Ан-124 — группа компаний «Волга-Днепр», воронежская авиакомпания «Полет» и «224-й летный отряд», входящий в Минобороны. «Волга-Днепр» в прошлом году заявила, что готова приобрести 40 самолетов Ан-124 до 2030 года, контракт оценивался в 8 млрд долл. Группа еще в 2008 году подавала заявку в ОАК на производство 40 «Русланов» до 2027 года. «Очень хорошо, если появятся такие самолеты, — сказал РБК daily представитель «Волга-Днепр». — Мы давно бьемся, чтобы возобновили производство «Русланов». Другое дело, какие это будут самолеты, оговаривается он. Представители компании подчеркнули, что готовы пополнить флот грузовыми «Русланами» российско-украинского СП только в том случае, если это будут современные, экономически выгодные, с определенной дальностью полета воздушные суда. Сейчас в грузовом парке «Волга-Днепр» числится десять действующих самолетов Ан-124.

Представитель авиакомпании «Полет» (владеет четырьмя «Русланами») говорит, что рынок грузовых перевозок, особенно уникальных грузов, за последнее время сильно сократился и у компании нет планов в ближайшее время покупать новые «Русланы». Но собеседник не исключил покупку таких самолетов в будущем. В «224-м летном отряде» на звонок не ответили. Представители «Антонова» и ОАК отказались от комментариев.

Для того чтобы запустить производство грузовых самолетов Ан-124, должен быть гарантированный объем заказов с частичным предфинансированием и достаточно большими оборотными средствами, говорит заместитель гендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Учитывая состояние мирового рынка грузовых перевозок, сложно представить, что найдутся заказчики, добавляет он: проект запуска российско-украинского производства «Русланов» вызывает сомнения.

В ноябре российский Минпромторг сообщал, что поставка новых самолетов Ан-124 может начаться в 2016 году. А всего до 2030 года должно быть построено 45 самолетов, следует из проекта распоряжения правительства о внесении изменений в программу «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы». В документе говорится, что всего за период реализации проекта «планируется произвести: частичную модернизацию и восстановление летной годности десяти самолетов Минобороны России, глубокую модернизацию 40 самолетов Минобороны России и коммерческих эксплуатантов, выпуск 45 новых самолетов, из них 30 воздушных судов — до 2025 года». В России модернизацией «Русланов» занимаются на ульяновском заводе «Авиастар СП», но возможное серийное производство Ан-124 там вряд ли стоит рассматривать, это «реально очень сложно и требует больших вложений», отмечает главный редактор отраслевого издания «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. К тому же завод сейчас и так сильно загружен, напоминает он. С представителем завода вчера связаться не удалось.