Лента новостей
Orion soft презентовала обновленную версию Nova Special Edition 13:00 Выигрывавший Кубок России тренер покинет Таджикистан после чемпионства 12:56, Статья Российские банки обяжут раскрывать данные о структуре собственности 12:52, Статья Пекин ответил на планы Зеленского ввести новые санкции против Китая 12:50, Статья Главу Крымска задержали по подозрению в махинациях с землей 12:47, Новость Верховный суд объяснил, в каком случае наличие детей смягчит наказание 12:46, Статья Почему ВВП России с начала года ушел в минус и что будет дальше 12:42, Статья Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне 12:41 Jaguar выпустил последний автомобиль с бензиновым двигателем 12:41, Новость Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвестором 12:36, Статья Бывший топ-менеджер Black Rock стал канадским послом в США 12:34, Новость Обвал спроса, эскроу и обманутые дольщики: каким был 2025 год для ИЖС 12:30, Статья Евгения Чичваркина оштрафовали за нарушение закона об иноагентах 12:25, Новость Армия России заняла два села в Харьковской и Днепропетровской областях 12:25, Статья Цифровой детокс: почему полезные советы не работают 12:24, Статья Финляндия ужесточит правила для получения постоянного ВНЖ в 2026 году 12:16, Новость Металлический портфель: как заработать на серебре и меди 12:15 МИД рассказал о новой встрече России и США по «взаимным раздражителям» 12:10, Статья
Газета
На радость агентам
Газета № 53 (1586) (2503) Общество,
0

На радость агентам

РЖД нашли способ избежать убытков от привлеченного парка вагонов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД решили пересмотреть принцип управления арендованными составами. Как стало известно РБК daily, к лету 2013 года монополия собирается вернуть Федеральной грузовой компании (ФГК) имеющиеся у нее 50 тыс. вагонов, чтобы затем использовать их по агентской схеме. Так РЖД не только смогут избежать расходов на содержание подвижного состава, но и получат дополнительный доход от управления им.

К июлю РЖД планируют вернуть ФГК все привлеченные у нее полувагоны (сейчас монополия арендует у «дочки» 50 тыс. полувагонов, в 2012 году их было 107 тыс.), рассказали РБК daily несколько операторов подвижного состава. По их словам, после этого парк ФГК будет вновь передан монополии, но уже по агентской схеме. Но что именно под этим подразумевается, операторы не уточняют, отметив, что по такому принципу железнодорожная компания работала в 2011 году со своей крупнейшей на тот момент структурой — Первой грузовой компанией (ПГК, сейчас принадлежит UCLH Владимира Лисина).

Агентская схема — услуга по управлению парками вагонов, которую оказывал ЦФТО (центр транспортного обслуживания РЖД по грузовым перевозкам). Предполагалось, что центр будет собирать заявки грузоотправителей, а затем передавать их операторам со свободным составом. На деле же он самостоятельно заключал договоры с грузовладельцами. При этом единственным его клиентом оказалась ПГК, которая передала ЦФТО свыше 120 тыс. вагонов, а также контракты с грузоотправителями. ЦФТО выступал агентом перевозчика и управлял его парком, а вот обслуживанием и содержанием вагонов занималась ПГК.

В ФГК сообщили, что компания не знакома с новой схемой сотрудничества с РЖД. Чиновник в аппарате правительства признался РБК daily, что слышал о подобной идее. В РЖД также не стали это комментировать.

Глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что агентская схема — это способ РЖД избежать убытков от оперирования парком ФГК. В 2012 году расходы монополии на содержание полувагонов ФГК составили 5 млрд руб., а в 2013 году из-за изменения тарифной политики более 50% привлеченных вагонов оказались невостребованными, напоминает аналитик. Став агентом, РЖД не несут риска убытков, компания будет получать свой процент с дохода от управления подвижным составом, говорит эксперт.

За год ставка аренды полувагонов снизилась с 1500—1600 руб. за вагон в сутки до 650—500 руб. По словам главы НП операторов железнодорожного подвижного состава, объединяющего малых и средних операторов, Ольги Лукьяновой, на данный момент большинство операторов работают в убыток, надеясь не потерять своего клиента. Полученного дохода едва хватает на содержание вагонов и административные расходы, отмечает руководитель партнерства. «Ставки частных операторов, как правило, ниже, чем у РЖД, примерно на 15—20%, и монополии просто невыгодно содержать этот парк», — резюмирует г-жа Лукьянова.