Лента новостей
«Тверской стрелок» счел, что убийств можно было избежать при извинениях 03:51, Новость В двух регионах России объявили ракетную опасность 03:13, Новость В Минобразования Украины заявили, что некоторых студентов лишат отсрочки 02:56, Новость Трамп заявил о «близком» решении конфликта после встречи с Зеленским 02:39, Статья В госсовете Крыма сравнили с пиратством арест СБУ судна в Черном море 02:27, Новость В Ростовской области завели дело после нападения собак на ребенка 01:59, Новость «Барселона» обыграла «Реал» в финале Кубка Испании 01:57, Статья Трамп назвал нелепыми призывы вернуть Крым Украине 01:40, Статья В McDonald's опровергли возвращение на российский рынок 01:31, Новость Трамп потребовал бесплатного прохода по Панамскому каналу для судов США 01:04, Новость Weltwoche узнал, что в руководстве ЕС обсуждают отставку фон дер Ляйен 00:35, Статья В Париже полиция начала поиски бросившего петарду в магазин неизвестного 00:35, Новость GAC Empow — главное о новом для России седане 00:33 Патриарх Кирилл призвал священников изучать марксизм 00:04, Новость В Брянской области сбили три дрона 26 апр, 23:37, Новость Китай установил флаг на спорном рифе вблизи важного форпоста Филиппин 26 апр, 23:31, Статья Как восстановить утраченные данные и сократить расходы на их хранение 26 апр, 23:30 На юге Москвы загорелась крыша административного здания 26 апр, 23:18, Новость
Газета
В БАДы добавят бегущую строку
Газета № 48 (1581) (1803) Общество,
0

В БАДы добавят бегущую строку

Производители должны предупреждать, что это не лекарство
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Правительство одобрило предложение ФАС о том, что в телевизионных рекламных роликах биоактивных добавок (БАД) должна быть бегущая строка с предупреждением, что это не лекарство. За нарушение правила рекламодателю и распространителю придется заплатить штраф до 500 тыс. руб. Соответствующий законопроект направлен в Госдуму.

В июле прошлого года ФАС подготовила поправки в ФЗ «О рекламе» и КоАП, в соответствии с которыми в рекламе БАДов надо указывать, что они не являются лекарственными средствами. Длительность такого предупреждения в телевизионных роликах должна быть не менее 5 с и занимать 7% площади кадра. На радио предупреждение займет 3 с. В наружной рекламе ему будет отводиться 10% от площади носителя. За нарушение закона для рекламодателя и распространителя сообщения предусмотрен штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Как рассказали РБК daily в ФАС, в прошлом году нарушения в сфере рекламы медицинских препаратов, лекарств и БАДов заняли второе место по количеству, уступив только нарушениям в рекламе финансовых услуг.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на прошлой неделе поддержал предложения антимонопольного ведомства, и законопроект был направлен в Госдуму. Кроме того, правительство поручило главе Минздрава Веронике Скворцовой и руководителю ФАС Игорю Артемьеву подумать о целесообразности запрета рекламы лекарственных средств в печатных СМИ, на телевидении и в Интернете. Свои предложения ведомства должны направить до 20 мая 2013 года.

По данным TNS Media Intelligence, в 2012 году доля лекарств и БАДов в общем объеме рекламных затрат составила 11%. Больше всего в прошлом году такая реклама появлялась на канале «Россия 1» — 83,2 млн раз. Среди радиостанций большой популярностью у рекламодателей этой товарной категории пользуется «Радио Шансон» (8,17 млн выходов). Среди печатных СМИ лидирует газета «Аргументы и факты» (1,1 млн выходов).

Управляющий директор PHD (часть BBDO Group) Анастасия Никифорова говорит, что в прошлые годы наибольшая доля рекламных затрат в фармацевтической категории приходилась на телевизионную рекламу: в среднем игроки инвестировали в нее 60—70% от всего рекламного бюджета. По мнению эксперта, ограничение рекламы безрецептурных препаратов не выполнит главную задачу — предотвратить самолечение: «Если безрецептурные лекарственные средства останутся в свободной продаже, то решение о покупке потребитель будет продолжать принимать самостоятельно, без обращения к врачу».