Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
АФК «Система» проиграла апелляцию «Роснефти» по спору на 136,3 млрд руб 13:28, Бизнес Южная Корея: две стороны одной страны 13:25, РБК, Korean Air и НОТК Кремль заявил об отсутствии данных о захвате США лидера ИГ аль-Багдади 13:22, Политика СК начал проверку после сообщения о протащившем школьницу автобусе 13:13, Общество В «Роснефти» сообщили о планах разместить облигации на 30 млрд руб. 13:01, Бизнес ВЦИОМ определил уровень безработицы вдвое выше официального 13:00, Экономика В Кремле оценили работу с ЦРУ по предотвращению теракта в Петербурге 12:53, Политика Синоптики предупредили москвичей о похолодании 12:51, Общество 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 12:45, РБК и Hankook «Норникель» привлечет кредит на $2,5 млрд 12:44, Бизнес В Карачаево-Черкесии ввели режим контртеррористической операции 12:31, Общество Улучшенная реальность: автомобиль с «защитой от дурака» 12:30, Subaru XV и Autonews Саакашвили явился в прокуратуру и отказался идти на допрос 12:25, Политика Суд отправил недовольного «Матильдой» поджигателя в психбольницу 12:24, Общество Группа «Авилон» стала новым дилером Volvo в России 12:17, Бизнес На Украине в результате пожара в доме погибли четыре ребенка 12:09, Общество В Ливане арестовали подозреваемого в убийстве британского дипломата 12:05, Общество Крупнейший биржевой оператор запустил торги фьючерсами на биткоин 12:02, Финансы Дело «ангарского маньяка» поступило в суд 12:00, Общество Практично и этично: выбираем подарок для коллег и бизнес-партнеров 11:55, РБК и Афимолл Сити Организаторы европейской премии пообещали лично наградить Серебренникова 11:51, Общество Российские бобслеисты определились с цветами формы на Олимпиаде 11:45, Спорт Россельхознадзор частично снял запрет на ввоз шпрот из Прибалтики 11:26, Общество Роспотребнадзор рассказал о мерах защиты от опасного Деда Мороза 11:26, Общество Шайба российского хоккеиста вошла в десятку лучших недели в НХЛ 11:20, Спорт В московской школе прошла учебная эвакуация 11:09, Общество 5 вещей, с которыми стоит попрощаться перед новым годом 11:07, Спецпроект РБК PINK «Барселона» потеряла нападающего перед матчем против «Реала» 11:04, Спорт
В БАДы добавят бегущую строку
Газета № 48 (1581) (1803) Общество, 18 мар, 2013 01:03
0
В БАДы добавят бегущую строку
Производители должны предупреждать, что это не лекарство
Фото: ЕРА

Правительство одобрило предложение ФАС о том, что в телевизионных рекламных роликах биоактивных добавок (БАД) должна быть бегущая строка с предупреждением, что это не лекарство. За нарушение правила рекламодателю и распространителю придется заплатить штраф до 500 тыс. руб. Соответствующий законопроект направлен в Госдуму.

В июле прошлого года ФАС подготовила поправки в ФЗ «О рекламе» и КоАП, в соответствии с которыми в рекламе БАДов надо указывать, что они не являются лекарственными средствами. Длительность такого предупреждения в телевизионных роликах должна быть не менее 5 с и занимать 7% площади кадра. На радио предупреждение займет 3 с. В наружной рекламе ему будет отводиться 10% от площади носителя. За нарушение закона для рекламодателя и распространителя сообщения предусмотрен штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Как рассказали РБК daily в ФАС, в прошлом году нарушения в сфере рекламы медицинских препаратов, лекарств и БАДов заняли второе место по количеству, уступив только нарушениям в рекламе финансовых услуг.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на прошлой неделе поддержал предложения антимонопольного ведомства, и законопроект был направлен в Госдуму. Кроме того, правительство поручило главе Минздрава Веронике Скворцовой и руководителю ФАС Игорю Артемьеву подумать о целесообразности запрета рекламы лекарственных средств в печатных СМИ, на телевидении и в Интернете. Свои предложения ведомства должны направить до 20 мая 2013 года.

По данным TNS Media Intelligence, в 2012 году доля лекарств и БАДов в общем объеме рекламных затрат составила 11%. Больше всего в прошлом году такая реклама появлялась на канале «Россия 1» — 83,2 млн раз. Среди радиостанций большой популярностью у рекламодателей этой товарной категории пользуется «Радио Шансон» (8,17 млн выходов). Среди печатных СМИ лидирует газета «Аргументы и факты» (1,1 млн выходов).

Управляющий директор PHD (часть BBDO Group) Анастасия Никифорова говорит, что в прошлые годы наибольшая доля рекламных затрат в фармацевтической категории приходилась на телевизионную рекламу: в среднем игроки инвестировали в нее 60—70% от всего рекламного бюджета. По мнению эксперта, ограничение рекламы безрецептурных препаратов не выполнит главную задачу — предотвратить самолечение: «Если безрецептурные лекарственные средства останутся в свободной продаже, то решение о покупке потребитель будет продолжать принимать самостоятельно, без обращения к врачу».