Лента новостей
Эстония предложила оплатить разрыв сделок Венгрии по российскому газу 01:08, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 Собянин сообщил о сбитом на подлете к Москве БПЛА 00:40, Новость При ракетном ударе по Белгороду пострадала инженерная инфраструктура 00:25, Статья Уиткофф заявил о «значительном прогрессе» на переговорах с Зеленским 00:12, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Домодедово и Жуковский ограничили полеты третий раз за сутки 00:06, Новость Встреча Зеленского и Уиткоффа длилась пять часов 00:05, Новость Визовые центры Кипра откроются в России 00:01, Статья Сигал в раздевалке. Чем запомнился первый Кубок «Первого канала» в Сибири 00:00, Статья Какие аргументы позволят ЦБ снизить ставку. Консенсус-прогноз РБК 00:00, Статья Военные перехватили 71 дрон ВСУ за три часа над Россией 14 дек, 23:41, Новость Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 14 дек, 23:30 Умер Левон Оганезов 14 дек, 23:22, Статья Число погибших при теракте в Сиднее во время Хануки возросло до 16 14 дек, 23:16, Новость Во Франции сообщили о поиске жизнеспособного решения по активам России 14 дек, 23:03, Статья Аэропорт Волгограда приостановил полеты 14 дек, 22:26, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 14 дек, 22:23
Газета
В БАДы добавят бегущую строку
Газета № 48 (1581) (1803) Общество,
0

В БАДы добавят бегущую строку

Производители должны предупреждать, что это не лекарство
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Правительство одобрило предложение ФАС о том, что в телевизионных рекламных роликах биоактивных добавок (БАД) должна быть бегущая строка с предупреждением, что это не лекарство. За нарушение правила рекламодателю и распространителю придется заплатить штраф до 500 тыс. руб. Соответствующий законопроект направлен в Госдуму.

В июле прошлого года ФАС подготовила поправки в ФЗ «О рекламе» и КоАП, в соответствии с которыми в рекламе БАДов надо указывать, что они не являются лекарственными средствами. Длительность такого предупреждения в телевизионных роликах должна быть не менее 5 с и занимать 7% площади кадра. На радио предупреждение займет 3 с. В наружной рекламе ему будет отводиться 10% от площади носителя. За нарушение закона для рекламодателя и распространителя сообщения предусмотрен штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Как рассказали РБК daily в ФАС, в прошлом году нарушения в сфере рекламы медицинских препаратов, лекарств и БАДов заняли второе место по количеству, уступив только нарушениям в рекламе финансовых услуг.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на прошлой неделе поддержал предложения антимонопольного ведомства, и законопроект был направлен в Госдуму. Кроме того, правительство поручило главе Минздрава Веронике Скворцовой и руководителю ФАС Игорю Артемьеву подумать о целесообразности запрета рекламы лекарственных средств в печатных СМИ, на телевидении и в Интернете. Свои предложения ведомства должны направить до 20 мая 2013 года.

По данным TNS Media Intelligence, в 2012 году доля лекарств и БАДов в общем объеме рекламных затрат составила 11%. Больше всего в прошлом году такая реклама появлялась на канале «Россия 1» — 83,2 млн раз. Среди радиостанций большой популярностью у рекламодателей этой товарной категории пользуется «Радио Шансон» (8,17 млн выходов). Среди печатных СМИ лидирует газета «Аргументы и факты» (1,1 млн выходов).

Управляющий директор PHD (часть BBDO Group) Анастасия Никифорова говорит, что в прошлые годы наибольшая доля рекламных затрат в фармацевтической категории приходилась на телевизионную рекламу: в среднем игроки инвестировали в нее 60—70% от всего рекламного бюджета. По мнению эксперта, ограничение рекламы безрецептурных препаратов не выполнит главную задачу — предотвратить самолечение: «Если безрецептурные лекарственные средства останутся в свободной продаже, то решение о покупке потребитель будет продолжать принимать самостоятельно, без обращения к врачу».