Лента новостей
Путин прилетел в Туркменистан 02:47, Новость Трамп рассказал о беременности своей дочери Тиффани 02:38, Новость FT узнала, что США откажутся от своего требования к ЕС по помощи Украине 02:16, Статья Вучич объяснил подписание декларации с осуждением России по Украине 02:02, Новость Белоруссия ввела лицензии на вывоз яблок, лука и капусты 01:43, Новость Польша пообещала ответить на введение пограничного контроля Германией 01:19, Новость Алаудинов заявил о 10 участках, на которых «посыпался фронт» ВСУ 00:54, Новость Зеленский опроверг данные об обсуждении с Западом прекращения огня 00:50, Статья В Германии полицейские открыли стрельбу по поджигателю кинотеатра 00:41, Новость Вместо Китая: как Apple заработала в Индии $8 млрд за год 00:19 На Украине связали планы увольнения Буданова с ударами вглубь России 00:02, Статья 30 лет со дня «черного вторника». Как это было 00:00, Фотогалерея Как в России появился еще не анонсированный MacBook 00:00, Статья Ракета HIMARS упала во дворе спального района Донецка 10 окт, 23:57, Новость Алаудинов пообещал скорое освобождение Курской области 10 окт, 23:22, Новость Иран пригрозил Саудовской Аравии войной при одном условии 10 окт, 23:07, Статья Украина попросила Туркменистан не принимать Путина 10 окт, 23:04, Новость Умер финский композитор Сегерстам, написавший 371 симфонию 10 окт, 22:59, Новость
Газета
В БАДы добавят бегущую строку
Газета № 48 (1581) (1803) Общество,
0

В БАДы добавят бегущую строку

Производители должны предупреждать, что это не лекарство
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Правительство одобрило предложение ФАС о том, что в телевизионных рекламных роликах биоактивных добавок (БАД) должна быть бегущая строка с предупреждением, что это не лекарство. За нарушение правила рекламодателю и распространителю придется заплатить штраф до 500 тыс. руб. Соответствующий законопроект направлен в Госдуму.

В июле прошлого года ФАС подготовила поправки в ФЗ «О рекламе» и КоАП, в соответствии с которыми в рекламе БАДов надо указывать, что они не являются лекарственными средствами. Длительность такого предупреждения в телевизионных роликах должна быть не менее 5 с и занимать 7% площади кадра. На радио предупреждение займет 3 с. В наружной рекламе ему будет отводиться 10% от площади носителя. За нарушение закона для рекламодателя и распространителя сообщения предусмотрен штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Как рассказали РБК daily в ФАС, в прошлом году нарушения в сфере рекламы медицинских препаратов, лекарств и БАДов заняли второе место по количеству, уступив только нарушениям в рекламе финансовых услуг.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на прошлой неделе поддержал предложения антимонопольного ведомства, и законопроект был направлен в Госдуму. Кроме того, правительство поручило главе Минздрава Веронике Скворцовой и руководителю ФАС Игорю Артемьеву подумать о целесообразности запрета рекламы лекарственных средств в печатных СМИ, на телевидении и в Интернете. Свои предложения ведомства должны направить до 20 мая 2013 года.

По данным TNS Media Intelligence, в 2012 году доля лекарств и БАДов в общем объеме рекламных затрат составила 11%. Больше всего в прошлом году такая реклама появлялась на канале «Россия 1» — 83,2 млн раз. Среди радиостанций большой популярностью у рекламодателей этой товарной категории пользуется «Радио Шансон» (8,17 млн выходов). Среди печатных СМИ лидирует газета «Аргументы и факты» (1,1 млн выходов).

Управляющий директор PHD (часть BBDO Group) Анастасия Никифорова говорит, что в прошлые годы наибольшая доля рекламных затрат в фармацевтической категории приходилась на телевизионную рекламу: в среднем игроки инвестировали в нее 60—70% от всего рекламного бюджета. По мнению эксперта, ограничение рекламы безрецептурных препаратов не выполнит главную задачу — предотвратить самолечение: «Если безрецептурные лекарственные средства останутся в свободной продаже, то решение о покупке потребитель будет продолжать принимать самостоятельно, без обращения к врачу».