Лента новостей
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 Военная операция на Украине. Онлайн 07:20, Онлайн Москвичам пообещали снегопады до конца недели и температуру около нуля 07:06, Новость Конец игры. Что стоит за чередой странных смертей криптомиллионеров 07:01, Статья AP узнало об отзыве администрацией Трампа 29 глав зарубежных дипмиссий 06:58, Статья Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 В США ответили на вопрос о новой встрече с Россией по раздражителям 06:40, Новость Аэропорт Геленджика возобновил полеты спустя более чем восемь часов 06:29, Новость «Елки 12» возглавил топ самых кассовых фильмов в России 05:58, Новость МВД сообщило о схеме, при которой жертвы сами звонят мошенникам 05:25, Новость «Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги 05:20 Эксперты назвали самые атакуемые хакерами сферы в России 05:00, Новость Выражение «схема Долиной» войдет в словарь неологизмов 2025 года 04:52, Новость Дмитриев намекнул, где пройдут следующие переговоры по Украине 04:42, Статья Аналитик назвала размер пособий после индексации в 2026 году 04:32, Новость В Румынии в 2026 году откроется центр НАТО для транзита оружия на Украину 04:20, Статья Песков заявил о ежедневных встречах Путина с участниками спецоперации 04:12, Новость При атаке дронов в Краснодарском крае загорелись причалы 03:55, Новость
Газета
В БАДы добавят бегущую строку
Газета № 48 (1581) (1803) Общество,
0

В БАДы добавят бегущую строку

Производители должны предупреждать, что это не лекарство
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Правительство одобрило предложение ФАС о том, что в телевизионных рекламных роликах биоактивных добавок (БАД) должна быть бегущая строка с предупреждением, что это не лекарство. За нарушение правила рекламодателю и распространителю придется заплатить штраф до 500 тыс. руб. Соответствующий законопроект направлен в Госдуму.

В июле прошлого года ФАС подготовила поправки в ФЗ «О рекламе» и КоАП, в соответствии с которыми в рекламе БАДов надо указывать, что они не являются лекарственными средствами. Длительность такого предупреждения в телевизионных роликах должна быть не менее 5 с и занимать 7% площади кадра. На радио предупреждение займет 3 с. В наружной рекламе ему будет отводиться 10% от площади носителя. За нарушение закона для рекламодателя и распространителя сообщения предусмотрен штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Как рассказали РБК daily в ФАС, в прошлом году нарушения в сфере рекламы медицинских препаратов, лекарств и БАДов заняли второе место по количеству, уступив только нарушениям в рекламе финансовых услуг.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на прошлой неделе поддержал предложения антимонопольного ведомства, и законопроект был направлен в Госдуму. Кроме того, правительство поручило главе Минздрава Веронике Скворцовой и руководителю ФАС Игорю Артемьеву подумать о целесообразности запрета рекламы лекарственных средств в печатных СМИ, на телевидении и в Интернете. Свои предложения ведомства должны направить до 20 мая 2013 года.

По данным TNS Media Intelligence, в 2012 году доля лекарств и БАДов в общем объеме рекламных затрат составила 11%. Больше всего в прошлом году такая реклама появлялась на канале «Россия 1» — 83,2 млн раз. Среди радиостанций большой популярностью у рекламодателей этой товарной категории пользуется «Радио Шансон» (8,17 млн выходов). Среди печатных СМИ лидирует газета «Аргументы и факты» (1,1 млн выходов).

Управляющий директор PHD (часть BBDO Group) Анастасия Никифорова говорит, что в прошлые годы наибольшая доля рекламных затрат в фармацевтической категории приходилась на телевизионную рекламу: в среднем игроки инвестировали в нее 60—70% от всего рекламного бюджета. По мнению эксперта, ограничение рекламы безрецептурных препаратов не выполнит главную задачу — предотвратить самолечение: «Если безрецептурные лекарственные средства останутся в свободной продаже, то решение о покупке потребитель будет продолжать принимать самостоятельно, без обращения к врачу».