Лента новостей
Навальный попросил ЕС ввести санкции против богатейших россиян 16:10, Политика Находящийся в кризисе SsangYong показал обновленный Rexton 16:07, Авто Голикова поручила регионам сообщать о готовности к вакцинации от COVID-19 16:04, Политика Континентальный дрифт: как заставить говорить о бренде по всему миру 16:04, PRO «Роскосмос» уволил главу строившего космодром «Восточный» предприятия 16:03, Общество Лукашенко заявил о планах Польши создать «спецсилы» против Минска 16:01, Политика Как четверти ретейлеров удалось увеличить выручку в 2020 году 15:59, РБК и SAP Черная пятница на крипторынке. Какие монеты можно купить со «скидкой» 15:57, Крипто Татьяна Навка открыла свою академию фигурного катания 15:49, Спорт «Я не правлю, я просто работаю»: 15 пресс-конференций Владимира Путина 15:46, Политика Лукашенко пообещал не быть президентом после принятия новой Конституции 15:46, Политика Суд арестовал экс-замглавы ФСИН Максименко 15:38, Политика В «Нафтогазе» назвали российский флот главным риском добычи на шельфе 15:36, Политика Глава Минздрава не увидел смысла в масочном режиме по всей России 15:32, Общество Сколько природных ресурсов нужно на поддержание уровня жизни москвича 15:30, РБК и ДПиООС Синоптик предупредил о мокром снеге и дожде в выходные в Москве 15:23, Общество Genesis GV70 получит сканер отпечатков пальцев и датчик дыхания младенца 15:18, Авто Ведущая передачи «Час суда» получила два года условно за мошенничество 15:16, Общество Букмекерам «Фонбет» пригрозили штрафом в ₽300 тыс. за работу ночью 15:15, Спорт Эксперты оценили потенциал застройки по реновации в городах России 15:09, Недвижимость Песков рассказал о задачах «Единой России» на выборах в Госдуму 15:06, Политика РБК Pro: стоит ли соглашаться на повышение без прибавки к зарплате 15:06, PRO Как бизнес становится альтернативой найму выпускников 15:04, Партнерский материал Рособрнадзор предложил сократить число сдаваемых ОГЭ в 2021 году 15:02, Общество Как снизить ставку по ипотеке и не получить отказ от банка 15:01, Недвижимость Главные причины старения кожи лица и как им противостоять 15:00, «РБК Стиль» и Sisley Участвовавший в испытании вакцины журналист Пивоваров заболел COVID-19 14:52, Общество
Газета
Дорогой Ан-148
Газета № 41 (1574) (0603) Общество,
0

Дорогой Ан-148

Обслуживать новый российский лайнер вдвое дороже, чем иномарки
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Новый российский самолет Ан-148, производство которого никак не может развернуться в полную силу, получил нелестную характеристику от своего крупнейшего эксплуатанта — авиакомпании «Россия». Та подсчитала, что техническое обслуживание и запчасти для отечественного лайнера обходятся многократно дороже, чем для зарубежных самолетов.

Согласно презентации, подготовленной для ежегодной коллегии Росавиации, стоимость некоторых запасных частей для самолета Ан-148 в два и более раз выше, чем для самолета A319. Согласно данным авиакомпании «Россия», сравнительная стоимость некоторых запчастей для лайнеров Ан-148 и А319 (в ценах 2012 года) может сильно отличаться, причем не в пользу российского самолета. Так, шина для Ан-148 обходилась в 50 тыс руб., а для «европейца» — в 37,6 тыс. руб., цена тормоза колеса для Ан-148 составляет 1,44 млн руб., тогда как для А319 — 396 тыс. руб. Стоимость лопатки для российского двигателя стоит 510 тыс. руб., для его европейского аналога — лишь 330 тыс. руб. При этом в презентации отмечается, что комплектующие к российскому самолету поставляет лишь одна компания, тогда как на самолеты европейского производителя таких поставщиков два-три.

Специалисты авиакомпании «Россия» делают вывод, что цена всех запасных частей, поставленных в 2012 году, в перерасчете на одно пассажирское кресло самолета Ан-148 составила 504,5 тыс. руб., а у А319 этот показатель составил только 223,3 тыс. руб. Официальный представитель Росавиации не стал комментировать эти цифры, добавив, что ведомство «оперирует теми данными, которые предоставляют авиакомпании, которые эксплуатируют авиационную технику».

Официальный представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (занимается маркетингом и продажей этих самолетов) не стал комментировать презентацию Росавиации. Участники авиационного рынка отмечают, что стоимость расходуемых в течение года запасных частей к Ан-148 не выше, чем к другому новому отечественному лайнеру — Superjet. Высокая стоимость запчастей связана с мелкосерийностью, напоминает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, ведь штучное производство всегда дороже, чем конвейерное. Он отмечает, что подобная проблема характерна и для Superjet, но там «перевозчики не сталкиваются с финансовыми издержками, так как лайнеры находятся на гарантии». Эксплуатант лайнера «Аэрофлот» не раскрывает данных о стоимости обслуживания Superjet, хотя проблемы с техническим обслуживанием самолетов нередки. По данным перевозчика, вчера в расписании авиакомпании находилось четыре самолета (из десяти), а 3 марта — пять. Впрочем, и это не рекорд: с 11 по 15 февраля в расписании перевозчика находилось лишь два лайнера.