Лента новостей
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса 21:19 Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг 21:05 «Краснодар» победил ЦСКА и третий раз подряд завершил год лидером РПЛ 20:59, Статья «Балтика» без Талалаева победила «Крылья Советов» 20:56, Статья Умер актер из «Реальных пацанов» Дмитрий Красильников 20:51, Новость Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции 20:51 Как внутренний аудит снижает бизнес-риски 20:47 Защитник «Краснодара» пожаловался на расистское оскорбление в игре с ЦСКА 20:39, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 В Германии отпустили обвиняемую по делу «рейхсбюргеров» россиянку 20:19, Статья Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 Как управляющие компании работают в делюкс проектах 20:00 На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 Ученые спрогнозировали мощные магнитные бури и полярные сияния 19:56, Новость В Красноярске произошел взрыв 19:50, Статья Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46
Газета
Дорогой Ан-148
Газета № 41 (1574) (0603) Общество,
0

Дорогой Ан-148

Обслуживать новый российский лайнер вдвое дороже, чем иномарки
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Новый российский самолет Ан-148, производство которого никак не может развернуться в полную силу, получил нелестную характеристику от своего крупнейшего эксплуатанта — авиакомпании «Россия». Та подсчитала, что техническое обслуживание и запчасти для отечественного лайнера обходятся многократно дороже, чем для зарубежных самолетов.

Согласно презентации, подготовленной для ежегодной коллегии Росавиации, стоимость некоторых запасных частей для самолета Ан-148 в два и более раз выше, чем для самолета A319. Согласно данным авиакомпании «Россия», сравнительная стоимость некоторых запчастей для лайнеров Ан-148 и А319 (в ценах 2012 года) может сильно отличаться, причем не в пользу российского самолета. Так, шина для Ан-148 обходилась в 50 тыс руб., а для «европейца» — в 37,6 тыс. руб., цена тормоза колеса для Ан-148 составляет 1,44 млн руб., тогда как для А319 — 396 тыс. руб. Стоимость лопатки для российского двигателя стоит 510 тыс. руб., для его европейского аналога — лишь 330 тыс. руб. При этом в презентации отмечается, что комплектующие к российскому самолету поставляет лишь одна компания, тогда как на самолеты европейского производителя таких поставщиков два-три.

Специалисты авиакомпании «Россия» делают вывод, что цена всех запасных частей, поставленных в 2012 году, в перерасчете на одно пассажирское кресло самолета Ан-148 составила 504,5 тыс. руб., а у А319 этот показатель составил только 223,3 тыс. руб. Официальный представитель Росавиации не стал комментировать эти цифры, добавив, что ведомство «оперирует теми данными, которые предоставляют авиакомпании, которые эксплуатируют авиационную технику».

Официальный представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (занимается маркетингом и продажей этих самолетов) не стал комментировать презентацию Росавиации. Участники авиационного рынка отмечают, что стоимость расходуемых в течение года запасных частей к Ан-148 не выше, чем к другому новому отечественному лайнеру — Superjet. Высокая стоимость запчастей связана с мелкосерийностью, напоминает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, ведь штучное производство всегда дороже, чем конвейерное. Он отмечает, что подобная проблема характерна и для Superjet, но там «перевозчики не сталкиваются с финансовыми издержками, так как лайнеры находятся на гарантии». Эксплуатант лайнера «Аэрофлот» не раскрывает данных о стоимости обслуживания Superjet, хотя проблемы с техническим обслуживанием самолетов нередки. По данным перевозчика, вчера в расписании авиакомпании находилось четыре самолета (из десяти), а 3 марта — пять. Впрочем, и это не рекорд: с 11 по 15 февраля в расписании перевозчика находилось лишь два лайнера.