Лента новостей
Из-за ограничений в Шереметьево 16 рейсов ушли на запасные аэродромы 03:46, Новость Шмыгаль назвал условия для проведения выборов на Украине 03:24, Новость Палата представителей США одобрила проект масштабного военного бюджета 03:12, Статья «Ромир» выяснил, сколько бургеров может купить россиянин 03:00, Статья Президент Эстонии заявил об отказе терпеть требования глупых людей 02:52, Новость Прокуратура проверит задержку рейса Хабаровск — Москва 02:33, Новость В Coca-Cola сменится гендиректор 02:27, Статья Создатель ядерного щита России Радий Илькаев умер в возрасте 87 лет 01:41, Статья Десять аэропортов России приостановили полеты 01:28, Новость В Instagram запустили алгоритм для контроля за рекомендациями Reels 01:27, Новость Собянин заявил об уничтожении более 30 дронов, летевших на Москву 01:14, Новость В четырех столичных аэропортах ограничили полеты 01:08, Статья WSJ сообщила, что соглашение ЕС по активам России не гарантировано 01:07, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 В Воронежской области из-за дронов загорелся промышленный объект 00:50, Новость Трамп поговорил об Украине с лидерами Франции, Германии и Британии 00:49, Новость Главную новогоднюю елку страны привезли в Кремль 00:39, Новость Глава МОК ответила украинцу на вопрос об отзыве допуска на Игры у россиян 00:34, Статья
Газета
ИФК ослушалась устава
Газета № 33 (1566) (2202) Общество,
0

ИФК ослушалась устава

Компания, созданная для лизинга российской авиатехники, занялась иностранными лайнерами
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), изначально создававшаяся для поддержки отечественного авиапрома, займется лизингом иностранных самолетов. ИФК подписала с Bombardier Aerospace соглашение о приобретении 32 самолетов CSeries с опционом еще на десять. Правда, крупнейший акционер компании — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — запретил ей продавать эти самолеты в России.

Как отмечается в сообщении ИФК, сумма сделки по приобретению 32 лайнеров CS-300 (пассажировместимостью 130—150 мест) по каталожным ценам оценивается в 2,56 млрд долл., а с опционом уже на 3,42 млрд долл. Самолеты будут поставлены в течение 2015—2018 годов. Название авиакомпаний, которым будут переданы лайнеры, в ИФК уточнять не стали.

Согласно уставу ИФК ее основным видом деятельности является «приобретение, передача в финансовую аренду (лизинг) и продажа российских воздушных судов, а также выполнение комплекса обеспечивающих работ и услуг, в том числе на экспорт». До сих пор компания специализировалась на продвижении лайнеров Ту-204 и Ан-148. Для того чтобы получить возможность работать с иностранной авиационной техникой в 2011 году, лизингодатель пытался изменить свой устав, но не получил поддержки акционеров.

Сейчас представитель ОАК (владеет 48,40% акций ИФК) отмечает, что твердый контракт с Bombardier еще не прошел корпоративное одобрение. По его словам, на сам контракт также будет наложено ограничение. «Продажи CSeries будут осуществляться преимущественно на международном рынке. Данный контракт не повлияет на стратегию ОАК по созданию линейки продуктов от 90 до 200 кресел, включающей и самолет в промежуточной размерности между SSJ 100 и МС-21, выход которого запланирован после 2017 года», — отмечает представитель ОАК. Официальный представитель ИФК отметил, что покупка самолетов была одобрена советом директоров и в ближайшее время сделка будет вынесена на рассмотрение акционеров.