Лента новостей
Основанная Абрамовичем компания приобрела крупный участок в Сколково 10:00, Статья Кто такие белые хакеры и как ими становятся 09:45 Вице-президент США пообещал «шокирующую сделку» по Украине 09:36, Новость Отравление пирожками с ртутью оказалось попыткой убийства из-за ревности 09:25, Статья Вэнс предложил перезагрузку отношений с Россией из-за ее сближения с КНР 09:23, Статья Почему Азия не может справиться с чудовищными пробками на дорогах 09:21, Статья Энергодар оказался частично обесточен после артобстрела со стороны ВСУ 09:18, Новость Росреестр оценил годовой прирост спроса на новостройки в Москве 09:17, Статья Большунов объяснил допуск к гонке в Италии «разрешением от Трампа» 09:15, Статья В Африканском союзе поспорили насчет приглашения Зеленского на саммит 09:01, Новость Продвинет ли Мюнхенская конференция по безопасности диалог об Украине 09:00, Статья Власти Подмосковья запретят алкомаркеты во дворах 09:00, Статья Как снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика 08:55, Статья Появились кадры с освобожденным США Винником в России 08:45, Статья Зачем нужен статус «квала» в России 08:38 «Немецкая бизнес-модель в прошлом». Как Мерц будет «чинить» экономику ФРГ 08:31, Статья НАПФ предложила увязать программу долгосрочных сбережений с ипотекой 08:30, Статья Мужчина погиб при атаке дрона ВСУ на Белгородскую область 08:24, Новость
Газета
Под водкой пошатнулся пьедестал
Газета № 32 (1565) (2102) Общество,
0

Под водкой пошатнулся пьедестал

Ведущие российские бренды не сумели улучшить позиции в мировом рейтинге
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на рост производства водки в России в 2012 году, отечественным брендам не удалось подняться в рейтинге крупнейших производителей крепкого алкоголя, подготовленном американским журналом Impact. Лидер российского рынка «Зеленая марка» (CEDC) второй год подряд теряет покупательский интерес. Только кризис, поразивший ближайших преследователей из Украины, позволил российскому бренду удержаться на третьем месте в водочной категории.

Данные Росстата за 2012 год, согласно которым производство водки в России выросло на 14%, до 113 млн дал, позволяли рассчитывать, что число отечественных брендов в престижных международных рейтингах вырастет. Однако эти ожидания оказались напрасными. В традиционном рейтинге журнала Impact (есть в распоряжении РБК daily) число российских алкогольных торговых марок в топ-100 уменьшилось: список покинула водка «Ямская» (CEDC).

Неизменное первенство остается за водкой Smirnoff (Diageo). В 2012 году ее продажи выросли, по данным Impact, на 4,5%, составив 23,67 млн дал. Это более чем в два раза превышает показатели занимающей второе место Absolut (Pernod Ricard).

Три года назад Absolut и вовсе оказалась за пределами первой тройки, вытесненная оттуда российской «Зеленой маркой» и украинским «Хлебным даром» («Баядера групп»). Однако финансовый и управленческий кризис в CEDC и падение водочного рынка на Украине не позволили этим двум брендам закрепить преимущество. По данным Impact, падение продаж «Зеленой марки» в 2012 году составило 3,5%, до 8,55 млн дал, бренд занял третье место в водочном рейтинге.

Падение «Хлебного дара», который еще три года назад называли главной сенсацией алкогольного рынка, оказалось еще драматичнее: продажи снизились на 14%, до 7,2 млн дал (в 2009 году было продано 9,2 млн дал). Впрочем, снижение продаж показали и другие крупные украинские марки — Nemiroff и «Хортица».

Проблемами украинцев в должной степени не смогли воспользоваться российские водочные бренды «Беленькая» («Синергия») и «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа). Их рост (на 2,8 и 4,5% соответственно) оказался недостаточным, чтобы опередить в рейтинге падающих украинцев.

Среди лидеров роста, отмеченных редакцией Impact, — «Русский стандарт» Рустама Тарико, который после не слишком удачного для себя 2011 года сумел прибавить в 2012 году 11,5%, продав 2,61 млн дал водки. Производитель продолжает преследовать SPI Group Юрия Шефлера, чей бренд Stolichnaya стагнирует уже который год.

Водочные марки заняли большинство мест в рейтинге самых быстрорастущих алкогольных брендов: в топ-15 их оказалось семь. Первые места в этом рейтинге заняли два небольших американских водочных бренда — New Amsterdam (E&J Distollers) и UV (Phillips Dostilling Co).

Их владельцам есть смысл бороться за увеличение динамики роста: как показывает практика, хорошие результаты на протяжении трех-четырех лет практически гарантируют продажу бренда мировым гигантам за хорошие деньги. Так, в 2012 году небольшая французская компания White Rock Distillires продала свой флагман­ский бренд Pinnacle, постоянно фигурировавший в рейтингах наподобие Impact, американскому гиганту Beam Inc за 600 млн долл.