Лента новостей
Сирийские войска понесли потери в ходе атаки боевиков в зоне деэскалации 22:39, Общество Вдову рэпера Картрайта арестовали на два месяца по подозрению в убийстве 22:23, Общество Адвокат историка Соколова будет защищать вдову рэпера Энди Картрайта 22:13, Общество Глава ВОЗ предупредил об отсутствии «серебряной пули» против коронавируса 22:07, Общество Трамп потребовал продать TikTok компании из США до середины сентября 22:00, Политика Дуэйн Скала Джонсон купил американскую футбольную лигу 21:48, Спорт В Мали самолет миссии ООН совершил жесткую посадку 21:44, Общество ТАСС сообщил о массовых штрафах за отсутствие масок в московском метро 21:38, Общество Reuters сообщил о краже «русскими хакерами» документов США и Британии 21:26, Политика Панарин забросил свою первую шайбу после рестарта сезона в НХЛ. Видео 21:19, Спорт ЦИК оценила возможность внедрения электронного голосования в 2021 году 21:16, Политика В Минтруде предложили уточнить вопрос прожиточного минимума должников 21:03, Общество Экс-соперник Лукашенко написал письмо мировым лидерам с просьбой о помощи 21:00, Политика Аналитики выявили рост числа штрафов за превышение скорости в пандемию 20:38, Общество Минздрав развернет койки в Сочи на случай заражения россиян в Абхазии 20:37, Общество «Локомотив» объявил о переходе экс-футболиста «Бенфики» 20:35, Спорт В Коми из-за повреждения нефтепровода произошел разлив 7 т нефти 20:09, Общество «Манчестер Сити» представил черную гостевую форму. Фото 20:02, Спорт Путин подписал указ о выдаче Медведеву дипломатического паспорта 19:59, Политика Российская футболистка Карпова заключила контракт с «Эспаньолом» 19:58, Спорт Что случилось за день. Главные новости РБК 19:37, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 3 августа 19:35, Общество Бывший король Испании Хуан Карлос I решил покинуть страну 19:34, Политика Центробанк назвал исключения из запрета на пополнение анонимных кошельков 19:29, Финансы В Сети появилось видео с флагом талибов в Святой Софии 19:28, Общество В ОКР назвали сроки открытия международного спортивного сезона 19:18, Спорт Проблемы поколения Z: советы психологов 19:14, Совместный проект Суд снова оштрафовал Волочкову после посещения монастыря на карантине 19:06, Общество
Газета
Под водкой пошатнулся пьедестал
Газета № 32 (1565) (2102) Общество,
0

Под водкой пошатнулся пьедестал

Ведущие российские бренды не сумели улучшить позиции в мировом рейтинге
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Несмотря на рост производства водки в России в 2012 году, отечественным брендам не удалось подняться в рейтинге крупнейших производителей крепкого алкоголя, подготовленном американским журналом Impact. Лидер российского рынка «Зеленая марка» (CEDC) второй год подряд теряет покупательский интерес. Только кризис, поразивший ближайших преследователей из Украины, позволил российскому бренду удержаться на третьем месте в водочной категории.

Данные Росстата за 2012 год, согласно которым производство водки в России выросло на 14%, до 113 млн дал, позволяли рассчитывать, что число отечественных брендов в престижных международных рейтингах вырастет. Однако эти ожидания оказались напрасными. В традиционном рейтинге журнала Impact (есть в распоряжении РБК daily) число российских алкогольных торговых марок в топ-100 уменьшилось: список покинула водка «Ямская» (CEDC).

Неизменное первенство остается за водкой Smirnoff (Diageo). В 2012 году ее продажи выросли, по данным Impact, на 4,5%, составив 23,67 млн дал. Это более чем в два раза превышает показатели занимающей второе место Absolut (Pernod Ricard).

Три года назад Absolut и вовсе оказалась за пределами первой тройки, вытесненная оттуда российской «Зеленой маркой» и украинским «Хлебным даром» («Баядера групп»). Однако финансовый и управленческий кризис в CEDC и падение водочного рынка на Украине не позволили этим двум брендам закрепить преимущество. По данным Impact, падение продаж «Зеленой марки» в 2012 году составило 3,5%, до 8,55 млн дал, бренд занял третье место в водочном рейтинге.

Падение «Хлебного дара», который еще три года назад называли главной сенсацией алкогольного рынка, оказалось еще драматичнее: продажи снизились на 14%, до 7,2 млн дал (в 2009 году было продано 9,2 млн дал). Впрочем, снижение продаж показали и другие крупные украинские марки — Nemiroff и «Хортица».

Проблемами украинцев в должной степени не смогли воспользоваться российские водочные бренды «Беленькая» («Синергия») и «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа). Их рост (на 2,8 и 4,5% соответственно) оказался недостаточным, чтобы опередить в рейтинге падающих украинцев.

Среди лидеров роста, отмеченных редакцией Impact, — «Русский стандарт» Рустама Тарико, который после не слишком удачного для себя 2011 года сумел прибавить в 2012 году 11,5%, продав 2,61 млн дал водки. Производитель продолжает преследовать SPI Group Юрия Шефлера, чей бренд Stolichnaya стагнирует уже который год.

Водочные марки заняли большинство мест в рейтинге самых быстрорастущих алкогольных брендов: в топ-15 их оказалось семь. Первые места в этом рейтинге заняли два небольших американских водочных бренда — New Amsterdam (E&J Distollers) и UV (Phillips Dostilling Co).

Их владельцам есть смысл бороться за увеличение динамики роста: как показывает практика, хорошие результаты на протяжении трех-четырех лет практически гарантируют продажу бренда мировым гигантам за хорошие деньги. Так, в 2012 году небольшая французская компания White Rock Distillires продала свой флагман­ский бренд Pinnacle, постоянно фигурировавший в рейтингах наподобие Impact, американскому гиганту Beam Inc за 600 млн долл.