Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Магазины «все по 2 лари»
Лента новостей 4:45 МСК
Собянин заявил об отсутствии планов взимать плату за въезд в центр Москвы Общество, 03:29 США проверят сообщения о возможных авиаударах России по Идлибу Политика, 03:23 Система повышения доступности ОСАГО начала работу в пяти регионах Бизнес, 02:53 В аэропорту Каира эвакуировали самолет EgyptAir из-за сообщения о бомбе Общество, 02:47 В России стартовала бесплатная раздача земли на Дальнем Востоке Политика, 02:26 Клинтон намерена объединиться с Сандерсом для противодействия Трампу Политика, 02:03 Экс-директора Государственного центра современного искусства задержали Общество, 01:37 В России начали действовать новые цены на ремонт в ОСАГО Общество, 01:29 В США звезду сериала «Щит» признали виновным в убийстве жены Общество, 00:51 Осужденного за нападение на Филина солиста балета освободили досрочно Общество, 00:43 Кудрин оценил последствия запуска «печатного станка» Экономика, 00:05 Руководители ПАРНАС определились с первой тройкой кандидатов Политика, 00:02 Связь будущего: смогут ли операторы сделать ее бесплатной Технологии и медиа, 00:01 Фонд UCP упрекнул менеджеров «Транснефти» в потере «астрономических сумм» Бизнес, 00:01 Российская авиация уничтожила объекты нефтяного промысла ИГИЛ в Сирии Политика, Вчера, 23:55 Тело второго погибшего обнаружили под завалами дома в Междуреченске Общество, Вчера, 23:27 Спрос на майском «Киберпонедельнике» оказался ниже ожиданий Бизнес, Вчера, 23:22 Сделка с врагом: как Саудовская Аравия стала важным кредитором США Экономика, Вчера, 23:16 Минэкономразвития заказало секретную работу по экономической безопасности Экономика, Вчера, 23:07 В Москве мужчина получил переломы при попытке сбежать из отдела полиции Общество, Вчера, 23:07 «Газпром» под ударом: чем опасен демарш Варшавы для российской монополии Бизнес, Вчера, 23:06 Suzuki сообщила о занижении расхода топлива у 26 моделей Бизнес, Вчера, 22:23 Безработица в Евросоюзе снизилась до уровня 2009 года Экономика, Вчера, 22:14 Глава телеканала ТНТ покинет свой пост Технологии и медиа, Вчера, 21:46 Нефтяной съезд: чего ждать от новой встречи ОПЕК Экономика, Вчера, 21:31 Глава Минтруда предложил альтернативу «налогу на тунеядцев» Экономика, Вчера, 21:30 Обрушение дома в Междуреченске. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 21:19
Газета № 055 (2311) (3003) 29 мар, 20:12
Анна Левинская, Анфиса Воронина
Магазины «все по 2 лари»
Российская сеть Fix Pricе откроет точки в Грузии и Казахстане
Фото: Владислав Шатило/РБК
Крупнейшая российская сеть магазинов фиксированных цен («все по 50 рублей») Fix Price начинает открывать магазины за рубежом — пока что в Грузии и Казахстане. В России у Fix Price уже больше двух тысяч точек

​Новые страны

Первый зарубежный магазин сети Fix Price будет открыт в начале апреля 2016 года в Грузии, рассказал РБК генеральный директор сети Дмитрий Кирсанов. Открывать первую зарубежную точку будет местный франчайзинговый партнер, которого в компании не называют. Позже будет запущен магазин Fix Price в Казахстане, партнер для этой страны также найден, добавил Кирсанов. Партнеры в стр​анах СНГ могут открыть неограниченное количество магазинов под брендом сети, число зависит от его возможностей и потребностей в регионе, поясняет топ-менеджер.

«Бренд Fix Price зарегистрирован практически во всех европейских странах, — говорит Кирсанов. — Если в текущем году мы найдем партнера в Армении, технически готовы открыть магазин и там. Грузия, Казахстан и Армения — те страны, где поведение покупателей серьезно не отличается от потребительского поведения россиян». Cейчас компания рассматривает возможность открытия во всех ближних странах бывшего СССР, поясняет он. В дальнейшем Fix Price, возможно, пойдет и в страны Прибалтики. «Но это несколько сложнее, чем выходить, например, в страны Таможенного союза, где нет барьеров, реальных границ и пошлин», — признает Кирсанов.

В соседних странах прямых конкурентов у Fix Price, по сути, не будет — модель жестких дискаунтеров с фиксированными ценами практически не реализована даже в России, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Ближайший конкурент Fix Price, сеть Оскара Хартманна «Заодно», только начинает развитие и сейчас объединяет всего несколько десятков​ точек. Прошлой осенью в Россию вышла первая иностранная сеть такого формата — немецкая Euroshop. Однако сеть сейчас насчитывает, судя по официальному сайту, лишь 13 магазинов в Московском регионе, Нижнем Новгороде и Саранске.

Все по одной цене

Кто придумал формат

Изобретателем формата магазинов, в которых все продается по одной цене, считают Фрэнка Вулворта. В 1877 году 25-летний Вулворт, работавший в нью-йоркском магазине Augsbury and Moore Dry Goods Store, придумал разложить залежавшиеся товары на столе с табличкой «Все по 5 центов». Распродажа оказалась популярной и у покупателей, и у поставщиков магазина. В 1878 году Вулворт открыл магазин товаров по одной цене – Woolworth’s Great Five Cent Store в Ютике, штат Нью-Йорк.

Крупнейшая в мире сеть формата fix price, Dollar Tree, была основана в США в 1986 году. Все товары в ней продаются за доллар. Сейчас сеть включает свыше 5 тыс. магазинов в США и Канаде. Другие крупные сети – японская Daiso (2,8 тыс. магазинов в Японии и 860 в других странах), канадская Dollarama (900 магазинов) и британская Poundland (больше 500 магазинов).

Для экономных россиян

Fix Price — крупнейшая в России сеть магазинов фиксированных цен, большая часть товаров сейчас стоит 50 руб. Первые магазины были открыты в 2007 году. Основные акционеры компании — сооснователи сети «Копейка» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян. В числе акционеров также инвестиционный фонд Quadro Capital, небольшие доли есть у десяти топ-менеджеров сети, в том числе у гендиректора Дмитрия Кирсанова. Выручка сети в 2015 году, по данным компании, составила 61,2 млрд руб. (с учетом НДС). Сеть два года подряд входит в рейтинг РБК «50 самых быстрорастущих компаний».

Серьезных конкурентов у Fix Price пока нет. В 2014 году создатель KupiVip Оскар Хартманн с партнерами стал развивать аналогичную по формату сеть «Заодно». В 2015 году долю этой компании приобрел президент «Интерроса» Владимир Потанин. По оценке РБК, принадлежащая Потанину кипрская компания приобрела около 38% единственного владельца сети, офшора Za Odno Ltd. В прошлом году компания «Заодно» открывала от 10 новых магазинов в месяц в городах с населением не менее 50 тыс. жителей. Также в 2015‑м несколько магазинов фиксированных цен под брендом Fan Price открыл основатель «Пятерочки» Андрей Рогачев. Однако нестабильность курса рубля привела к тому, что компания отказалась от формата фиксированных цен.

В 2015 году в городах России открылись и первые магазины немецкой сети Euroshop. Euroshop — одна из ведущих европейских сетей магазинов фиксированных цен (все товары cтоят там по €1 евро), под управлением которой находятся 225 магазинов в Германии.

Франшиза на три года

Fix Price сейчас насчитывает 2097 магазинов. Из них около 400 работают по франчайзингу. Операционная компания сети, «Бэст Прайс», всегда получает 25% в капитале компании-франчайзи. С большей частью франчайзи (примерно три четверти магазинов) «Бэст Прайс» также договаривается о праве выкупа у них магазина через три года по определенной формуле цены, которая не раскрывается.

Паушальный взнос (единоразовый платеж владельцу франшизы при ее покупке), по данным компании, при такой схеме составляет 300 тыс. руб., роялти — 3–4% от оборота. Открытие одного магазина со средней торговой площадью 200–300 кв. м стоит около 5 млн руб., окупаемость составляет меньше года, уверяет Кирсанов.

Существует и вторая схема работы с партнерами, при которой головная компания не выкупает партнерские точки. В таком случае размер паушального взноса и роялти несколько выше. Сейчас по такой схеме открываются магазины в регионах, в которых в ближайшие пять лет Fix Price не собирается развиваться самостоятельно, например на Дальнем Востоке. «Туда пока не дотягивается наше логистическое плечо, поэтому те, кого мы сейчас привлекаем, — это проекты «вечного франчайзинга», — шутит Кирсанов.

Решение о том, будет ли «Бэст Прайс» выкупать зарубежные магазины, пока не принято, этот вопрос компания обсудит с зарубежными партнерами через год после начала работы пилотных магазинов.

Всего в 2016 году Fix Price планирует открыть около 300 магазинов и в ближайшие годы запускать по 300–500 точек. Потенциал развития в России для себя сеть оценивает в 5 тыс. магазинов. 

Другие материалы по теме
В России появится первая зарубежная сеть магазинов фиксированных цен
Владимир Потанин займется торговлей
Лучшее на РБК: основатели «Копейки» зарабатывают на товарах по одной цене
Рейтинг РБК: 50 самых быстрорастущих компаний России