Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Турки санкций не боятся
Лента новостей 16:50 МСК
Важнейшее из искусств: как телевидение формирует сознание россиян Алексей Левинсон руководитель отдела социокультурных исследований Левада-Центра Мнение, 16:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 64,86 Продажа 64,86 EUR НАЛ. 73,10 73,21 СК начал проверку сообщений об интимной связи учительницы и школьницы Общество, 15:56 Суду не удалось с первого раза отобрать присяжных по «делу Немцова» Общество, 15:49 Удмуртский депутат обошел «Роснефть» в борьбе за участок в Якутии Бизнес, 15:48 Самое большое воздушное судно в мире получило повреждения во время полета Общество, 15:26 В храме Архангела Рафаила в Москве начались обыски Общество, 15:14 Националиста Поткина приговорили к 7,5 года колонии Политика, 15:10 Порошенко анонсировал восстановление «нормандского формата» Политика, 14:54 Большая часть Сахалина осталась без электричества Общество, 14:38 Глава Генштаба Украины назвал «признанием» заведение СКР дела против него Политика, 14:25 Сирия обвинила Турцию в нарушении суверенитета страны Политика, 14:23 Четвертый московский аэропорт примет первый рейс 12 сентября Общество, 14:19 Грузия выразила недовольство учениями России на Кавказе Политика, 14:17 Власти объяснили слова самарского губернатора о долгах «дочки» АвтоВАЗа Политика, 14:10 «Победа» отказалась от иска о рассадке детей и родителей в самолете Общество, 13:47 Западные СМИ назвали «оплеухой для МОК» решение по паралимпийцам России Общество, 13:16 Туристы из России поехали в район землетрясения в Италии Общество, 13:04 Число жертв землетрясения в Италии приблизилось к 40 Общество, 13:03 Суд признал виновным националиста Поткина Политика, 12:58 Суд приостановил работу интерната в Иркутской области после гибели детей Общество, 12:53 «Метрострой» предложил привлечь петербуржцев к достройке «Зенит Арены» Бизнес, 12:44 Ввод турецких войск в Сирию обвалил индексы стамбульской биржи Финансы, 12:36 Курс евро на завтра  12:31 EUR ЦБ 73.2074 -0.2659 Курс доллара на завтра  12:31 USD ЦБ 64.814 +0.0456 Лавров и Керри проведут переговоры по Сирии в Женеве Политика, 12:30 В Крыму и на Северном Кавказе начались учения ракетных войск России Политика, 12:04
Газета № 008 (2264) (2001) 20 янв, 00:25
Ольга Лукина
Турки санкций не боятся
Две турецкие компании поборются за права строить тоннель в Шереметьево
Фото: Reuters

Несмотря на то что турецким компаниям запрещено строить в России, сразу два подрядчика с турецким капиталом — Limak Construction и Renaissance Construction — претендуют на контракты в аэропорту Шереметьево.

Строители нового терминала

​В пятницу, 15 января, Международный аэропорт Шереметьево вскрыл конверты участников конкурса по проектам строительства грузового комплекса (терминал B) и межтерминального тоннеля (должен соединить северную и южную части авиаузла). Заявки на участие в конкурсе подавали австрийская компания Strabag и две компании с турецким капиталом: Limak Construction и Renaissance Construction. Итоги планируется подвести через две недели.

По словам гендиректора Международного аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, все проекты уже переданы в Главгос­экспертизу. А работать на них по итогам конкурсов будут турецкие Limak или Renaissance. «Может быть выбран один генподрядчик либо по генподрядчику на каждый объект, в зависимости от предложений», — уточнил он.

Тендер проводят совместные предприятия аэропорта и инвестора проекта TPS Avia Holding, выигравшего конкурс в 2013 году, уточнил Василенко. Строительство пассажирского терминала и тоннеля планируется закончить к 2018 году, когда должна быть готова третья взлетно-посадочная полоса. Оба проекта, по его словам, оцениваются в $630 млн. На строительство нового терминала B для пассажиров внутренних рейсов в северной части аэропорта Шереметьево потребуется $300 млн. Новый терминал площадью 100 тыс. кв. м позволит увеличить пропускную способность аэропорта на 15 млн пассажиров в год. Для связи нового терминала с терминалом С будет построен подземный тоннель. Его стоимость оценивается в $330 млн. Это также позволит пассажирам перемещаться из терминала D в терминал Е.

Санкции с исключениями

Турецкие подрядчики будут работать в Шереметьево, несмотря на российские санкции против турецкого бизнеса. В конце ноября Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению национальной безопасности и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики. А 30 декабря премьер Дмитрий Медведев во исполнение этого указа утвердил перечень запрещенных для турецких компаний видов деятельности. По нему с 1 января 2016 года турецким компаниям запрещается заниматься на территории РФ в том числе строительством зданий и инженерных сооружений, а также вести специализированные строительные работы и деятельность в сфере архитектуры, инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа. Одновременно c 1 января 2016 года вступил в силу запрет работодателям нанимать на работу турецких граждан (контракты, заключенные до 31 декабря 2015 года, действовать будут), а также был введен визовый режим по отношению к гражданам Турции.

При этом правительство объявляло, что компаниям, которые ведут долгосрочные проекты и имеют российскую аккредитацию, будет разрешено продолжать свою работу, объясняет Василенко. У Limak и Renaissance есть российские подразделения, и несмотря на то что ими владеют турки, под санкции эти компании, по его словам, не попали.

Планы Шереметьево

«Терминал В Шереметьево» и «Межтерминальный переход Шереметьево» — два СП, созданных МАШ и TPS Avia, где последняя владеет подавляющим большинством акций. TPS Avia принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько и является инвестором МАШ по развитию Северной терминальной зоны аэропорта. Кроме того, TPS Avia принадлежит 50% в капитале «Аэро-Шереметьево», 51% — в «Империал Дьюти Фри», почти 75% — в «Грузовом комплексе Шереметьево» и по 100% — в ООО «МАШ реклама» и «АвтоПарк-М».

Аэропорт Шереметьево обслужил в прошлом году 31,6 млн пассажиров. В 2016 году, по ожиданиям Василенко, пассажиропоток может вырасти в пределах миллиона. Проект развития северной терминальной зоны должен увеличить пропускную способность аэропорта до 53 млн пассажиров к 2023 году, говорится на сайте Шереметьево. Турецкая компания — Renaissance Construction — построила в столице многофункциональный административно-деловой комплекс из двух башен Renaissance Moscow Towers (60 и 65 этажей, общая площадь — 357 тыс. кв. м), башню «Эволюция» (48 этажей), административный и торговый комплексы в Москве.

Limak Holding основана в 1976 году, сейчас холдинг представлен сразу в нескольких секторах — строительство, туризм, энергетика, инфраструктура, управление аэропортами и др. Подразделение «Limak Строительство» имеет в своем портфеле проекты на общую стоимость более $6 млрд, включая строительство аэропортов, морских портов, плотин, дорог, гидроэлектростанций, промышленных предприятий, нефтяных и газовых трубопроводов, отелей и курортов. Limak принимала участие в строительстве, а теперь управляет турецким аэропортом им. Сабихи Гекчен и международным аэропортом Приштины.