Лента новостей
Володин рассказал, когда рассмотрят кандидатов в вице-премьеры и министры 17:43, Новость RFI узнал, что Украина получила от Франции подлежащие утилизации ракеты 17:34, Статья Полиция задержала водителя упавшего в Мойку автобуса 17:20, Статья Представитель перевозчика рассказал о водителе упавшего в Мойку автобуса 17:20, Новость Три россиянки за день вылетели c крупного турнира WTA в Риме 16:59, Статья Премьер-министр Польши объявил о перестановках в составе правительства 16:50, Новость Зеленский заявил о российском наступлении в Харьковской области 16:42, Статья Акции производителя вакцины Novavax взлетели на 217% на сделке с Sanofi 16:40, Статья Мэр Томска поговорил с ветераном после инцидента с водой на параде 16:32, Новость ЦСКА вышел вперед в серии 1/2 финала плей-офф Единой лиги ВТБ с «Зенитом» 16:26, Статья Госдума утвердила назначение Михаила Мишустина премьером 16:21, Статья Мишустин обсудит с Путиным первого вице-премьера по промышленности 16:12, Новость Володин дал наказ Мишустину от Госдумы 16:02, Статья Владельца упавшего в Мойку автобуса 23 раза привлекали к ответственности 15:57, Новость Мишустин выступил против отказа от бюджетного правила 15:54, Статья МЧС уточнило данные о погибших при падении автобуса в реку в Петербурге 15:52, Статья РФС рассмотрит дело пошутившего про «денежки на карту» игрока в конце мая 15:48, Статья Депутаты спросят кандидата в главы Минздрава о «кричащей проблеме» 15:43, Новость
Газета
Бренды на $1,5 трлн
Газета № 182 (2199) (0610) Общество,
0

Бренды на $1,5 трлн

Сотню самых дорогих торговых марок возглавила Apple
Фото: REUTERS
Фото: REUTERS

Шесть из десяти самых дорогих брендов мира, по версии бренд-консалтингового агентства Interbrand, представляют технологический сектор. На первом месте третий год подряд — марка Apple стоимостью почти $170,3 млрд.

Apple упрочила лидерство

Входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicom бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало в понедельник, 5 октября, свой ежегодный, уже 16-й по счету, топ-100 самых дорогих брендов мира. Общая стоимость брендов, попавший в рейтинг, значительно превышает $1,5 трлн.

До 2013 года безоговорочным лидером рейтинга был бренд Coca-Cola. Три года назад впервые сотню возглавила марка Apple. Сейчас ее стоимость составляет, по версии Interbrand, $170,276 млрд, что на 43% больше, чем годом ранее. Рыночная капитализация компании Apple Inc. на закрытии торгов в пятницу, 2 октября, равнялась почти $629,5 млрд. Таким образом, если ориентироваться на расчеты Interbrand, стоимость самого бренда составляла 27% всей рыночной стоимости компании.

Марка Coca-Cola сейчас занимает только третье место с $78,423 млрд, причем за год некогда самый дорогой бренд мира подешевел, по версии Interbrand, на 4%. Рыночная стоимость Coca-Cola Co. (владеет еще и другими брендами — Fanta, Sprite, Bon Aqua и т.д.) в пятницу достигала $175,7 млрд. Флагманский бренд обеспечивает тем самым почти 45% капитализации всей компании.

Facebook подорожал больше всех

Всего в первой десятке помимо Apple присутствуют бренды еще пяти компаний, которые можно назвать технологическими: Google ($120,314 млрд; +12% к прошлому году; 2-е место), Microsoft ($67,67 млрд; +11%; 4-е место), IBM ($65,095 млрд; -10%; 5-е место), Samsung ($45,297 млрд; 0%; 7-е место) и Amazon ($37,948 млрд; +29%; 10-е место).

Наибольший прирост за год показал бренд Facebook. Его стоимость выросла, по подсчетам Interbrand, на 54%, до $22,029 млрд. Марка самой популярной социальной сети мира теперь занимает 23-е место. Больше всего подешевел люксовый бренд Gucci — на 14%, до $8,882 млрд (50-е место). В этом году в топ-100 вошли пять новичков: Lego ($5,362 млрд), PayPal ($4,251 млрд), Mini ($4,243 млрд), Moet & Chandon ($4,131 млрд) и Lenovo ($4,114 млрд). Эти марки занимают соответственно 88-е и с 97-го по 100-е места.

Без России

Российские бренды никогда в  глобальный рейтинг агентства Interbrand не попадали, поскольку ни один из них не соответствуют методике: владелец марки должен вести бизнес минимум на трех континентах, причем не менее трети выручки компания должна получать за пределами родной страны.

Но свой рейтинг самых дорогих российских брендов несколько лет выпускал московский офис Interbrand. Компания периодически публиковала топ-40. Последний раз он вышел в ноябре 2013 года. Тогда первое место занял бренд «Газпрома», оцененный почти в 1,262 трлн руб., или $39,541 млрд по среднему курсу ЦБ за 2013 год. Вторую строчку заняла компания МТС с 192,107 млрд руб. ($6,022 млрд), третью — «Билайн» c 155,473 млрд руб. ($4,873 млрд). Если бы эти марки отвечали критерию глобальности, как это понимает Interbrand, то они по своей стоимости проходили тогда в топ-100.

В прошлом году московский офис Interbrand закрылся. Судьба рейтинга российских брендов не известна.

Свой рейтинг самых дорогих брендов мира ежегодно публикует и исследовательская сеть Millward Brown, входящая в британский коммуникационный холдинг WPP. У нее несколько другая, чем у Interbrand, методика, поэтому российские бренды проходят в ее топ-100. С 2008 года в сотне самых дорогих брендов мира, по версии Millward Brown, побывали МТС, «Билайн» и Сбербанк.

Но, как писал в мае РБК, в этом году из-за прошлогодней девальвации рубля ни один российский бренд в топ-100 от Millward Brown не вошел. Входной порог в сотню в этом году составил $11,044. Соответственно, стоимость российских марок не превысила этот показатель. В 2014 году бренд Сбербанка занимал 75-е место с $12,637 млрд, МТС — 80-е место с $12,175 млрд.

Лишь в отраслевом нефтегазовом топ-10 от Millward Brown фигурировали в этом году «Газпром» с $5,179 млрд и «Роснефть» c $5,001 млрд. За год марки этих компаний подешевели, по подсчетам Millward Brown, на 17 и 10% соответственно.

Как считался рейтинг
 
Агентство Interbrand оценивает стоимость брендов по собственной запатентованной методике. Обязательное условие: компания — владелец бренда должна раскрывать свои финансовые показатели и быть публичной.
Специалисты Interbrand вычисляют долю прибыли бренда в нематериальных активах компании, силу бренда и риски, с ним связанные. Предполагается, что чем сильнее бренд, тем риски меньше.