Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Рынок идет под откос
Лента новостей 0:28 МСК
Xiaomi заявила о цели войти в топ - 5 продавцов смартфонов в России Технологии и медиа, 00:01 Alibaba запустит в России собственный платежный сервис Бизнес, 00:01 РПЦ решила сделать Исаакиевский собор патриаршим храмом Политика, 00:01 Банкиры заметили активизацию воровства денег со счетов юрлиц через суды Финансы, 00:00 «Система» переделает старые московские АТС в апарт-отели Бизнес, 00:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  00:00   USD НАЛ. Покупка 57,09 Продажа 57,10 EUR НАЛ. 62,15 62,20 Генпрокуратура пояснила внесение «Открытой России» в список нежелательных Политика, Вчера, 23:48 Суд ЮАР заблокировал соглашение с Росатомом на стройку АЭС на $76 млрд Бизнес, Вчера, 23:48 ФСБ задержала в Калининграде 12 вербовщиков террористической организации Общество, Вчера, 23:17 Кипр выдал России обвиняемого в хищении имущества у дочки ЮКОСа Общество, Вчера, 23:02 На северо-востоке Москвы застрелили адвоката Общество, Вчера, 22:57 Стали известны покупатели крупнейшего миноритарного пакета «Транснефти» Бизнес, Вчера, 22:27 В Стамбуле в результате взрыва в автобусе пострадали пять человек Общество, Вчера, 22:21 Греф приобрел «народные» облигации Финансы, Вчера, 22:21 Глава ФИФА заявил о введении видеоповторов для судей на ЧМ-2018 в России Общество, Вчера, 21:36 Парламент ЕС начал процедуру лишения депутатского иммунитета Ле Пен Политика, Вчера, 21:23 Россияне смогут открывать счета в банках через интернет Финансы, Вчера, 21:14 Атака на курдов: остановит ли Турцию недовольство России и США Политика, Вчера, 21:12 В Турции во время строительных работ нашли могилу «русского генерала» Общество, Вчера, 20:54 Генштаб заявил о создании США «скрытого» компонента для возможного удара Политика, Вчера, 20:43 СМИ опубликовали видео запуска баллистической ракеты США Minuteman III Политика, Вчера, 20:37 Человек-бренд: как Б.Ю. Александров построил империю на сырках Свое дело, Вчера, 20:30 У банка «Югра» возникли трудности с проведением операций из-за сбоя Финансы, Вчера, 20:26 Против «Победы» возбудили дело после отказа от перевозки ребенка с ДЦП Общество, Вчера, 20:14 США заявили об отсутствии планов поставить Ким Чен Ына на колени Политика, Вчера, 20:08 США провели учебный пуск баллистической ракеты Minuteman III Политика, Вчера, 20:05 Путин дал российское гражданство бежавшему с Украины социологу Политика, Вчера, 19:50 СБУ провела обыски в продававших российские шпионские программы компаниях Политика, Вчера, 19:36
Газета № 040 (2057) (1003) 10 мар 2015, 00:25
Анатолий Темкин
Рынок идет под откос
Уралвагонзавод и Первая грузовая компания предлагают закрыть часть вагонных производств
Фото: Lori

Крупнейших производителей вагонов и железнодорожных операторов объединил кризис. Сегодня они вместе попросят у вице-премьера Аркадия Дворковича одобрения плана сокращения производства и персонала на вагоностроительных заводах.

Сегодня Аркадий Дворкович встретится с руководителями крупнейших грузовых операторов и вагоностроителей, чтобы обсудить ситуацию в отрасли.

Во вторник, 10 марта, руководители крупнейших железнодорожных перевозчиков и вагоностроительных компаний планируют обсудить на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича антикризисные меры для рынка новых вагонов. Об этом рассказали генеральный директор Первой грузовой компании (входит в холдинг UCL Владимира Лисина) Олег Бугин и Андрей Шленский, заместитель генерального директора Уралвагонзавода по новой технике, которые планируют принять участие в заседании.

Представитель Дворковича отказался комментировать его график, но источник в правительстве подтвердил, что такая встреча запланирована на вторник.

Спрос на новые вагоны из‑за сокращения грузоперевозок снизился, рынку нужно не более 30–40 тыс. вагонов в год, тогда как мощности российских вагоностроителей превышают 100 тыс. в год, объяснил журналистам в пятницу, 6 марта, Букин. По его оценке, в последние годы российские операторы закупали до 80 тыс. вагонов в год. Низкий уровень спроса сохранится в ближайшие пять лет, говорит Шленский, поэтому необходимо решить вопрос с избыточными мощностями.

По словам Букина, на совещании руководство ПГК и УВЗ предложит меры, разработанные совместно с министерствами экономического развития и промышленности. Необходимо перепрофилировать избыточные мощности вагоностроителей и субсидировать ставки по кредитам для покупки операторами новых вагонов из бюджета, полагает Букин. С ним соглашается Шленский, который считает, что государство также должно создать условия для сокращения лишних вагоностроительных мощностей в виде, например, субсидий производителям. Мин­экономразвития участвовало в разработке этих мер, но окончательный план не сформирован, сказал представитель министерства. Представитель Министерства промышленности и торговли не ответил на запрос РБК.

Вагоностроители делают около 75 тыс. вагонов в год, сказал агентству ТАСС источник в министерстве. Если у нас парк 1,2 млн вагонов со сроком службы 25 лет, при таком уровне производства он просто встанет, поэтому нужна программа оптимизации производства нового подвижного состава. «Мы считаем, что сокращение должно быть значительное – нам кажется, что 40 тыс. вагонов в среднесрочной перспективе – это максимум для балансировки ситуации», – сказал собеседник агентства.

Встреча с Дмитрием Медведевым

Вопросы поддержки вагоностроительной отрасли участники рынка вместе с чиновниками также хотят рассмотреть 16 марта на совещании в Тихвине (Ленинградская область) с Дмитрием Медведевым, сказали сотрудники двух заводов.

Представитель Тихвинского вагоностроительного завода, второго по мощности производителя в России, отказался комментировать инициативы ПГК и УВЗ. Сокращать мощности недавно построенного современного завода нет смысла, рынок сам расставит все по местам, говорит источник, близкий к инвестору предприятия – группе ИСТ миллиардера Александра Несиса.

Уралвагонзавод из‑за снижения спроса на вагоны еще в середине февраля отправил в вынужденный двухнедельный отпуск несколько тысяч своих сотрудников. А в начале февраля генеральный директор компании Олег Сиенко призывал правительство принять «жесткие меры» для оживления спроса на вагоны, признавая, что УВЗ продает их своей кэптивной компании.

В 2013–2014 годах около 70% вагонного производства работало на «УВЗ-Логистик», говорил Сиенко в интервью РБК в январе. Компания была создана в 2012 году, после того как на рынке начались колебания, рассказывал гендиректор Уралвагонзавода.

В холдинг «Объединенная вагонная компания» помимо Тихвинского вагоностроительного завода группа ИСТ также включила кэптивную транспортную компанию «Восток 1520», которая стала крупным потребителем вагонов с завода. Еще одна компания холдинга – Rail1520 – сдает вагоны тихвинского производства в лизинг. Ее парк на конец прошлого года составлял около 20 тыс. вагонов. Всего, по данным РЖД, в руках у российских операторов находятся около 500 тыс. грузовых вагонов.

Если УВЗ и ТВЗ делают современные, «инновационные» вагоны и их загрузка в условиях падающего рынка все равно будет доходить до 80%, то остальным предприятиям необходимо частичное или полное перепрофилирование, считает генеральный директор «INFOLine-Ана­литика» Михаил Бурмистров. Они, например, могут частично занять мощности ремонтов вагонов.

Погрузка за первые два месяца этого года на железной дороге снизилась на 0,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 189,9 млн т, свидетельствуют данные РЖД.