Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Господдержка в воздухе
Лента новостей 16:35 МСК
В Кремле призвали США быть «внимательнее» в оценке ситуации в Донбассе Политика, 16:10 Глава ФАНО рассказал о причинах недовольства академиков реформой РАН Общество, 16:08 Медведев назвал три меры для ускорения экономического роста Экономика, 16:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 57,77 Продажа 57,85 EUR НАЛ. 61,18 61,20 Голодец заявила о дискриминации российских женщин по уровню зарплат Общество, 15:50 Минобороны подтвердило отправку «Адмирала Григоровича» в Средиземное море Политика, 15:45 Голодец выступила за отмену пенсионной реформы Общество, 15:40 Кремль прокомментировал зачистку мемориала Немцова от цветов после марша Политика, 15:36 Сенаторы Франции выступили против санкций в отношении российских коллег Политика, 15:35 Песков прокомментировал данные о докладах бизнеса Кремлю перед выборами Политика, 15:26 Путин наградил президента Таджикистана орденом Александра Невского Политика, 15:22 Суд приговорил обвиняемых в хищении средств «Траста» к лишению свободы Финансы, 15:17 Медведев поручил увеличить кредитование малого и среднего бизнеса Экономика, 15:12 Евросоюз ввел санкции против Северной Кореи в ответ на ядерные испытания Политика, 15:09 Кремль пообещал рассмотреть отмену статьи о нарушениях на митингах Политика, 15:08 Кремль заявил о дестабилизации ситуации в Донбассе из-за блокады Политика, 15:08 Торговый городской банк временно прекратил обслуживание карт клиентов Финансы, 15:03 Орешкин анонсировал улучшение прогноза роста ВВП в 3 раза в 2017 году Экономика, 15:00 Глава клуба объяснил девять автоголов на матче по хоккею с мячом Общество, 14:59 Бывшая заместительница Сечина вошла в правление «Транснефти» Бизнес, 14:54 Дворкович оценил работу «Почты России» под управлением Страшнова Технологии и медиа, 14:50 Генпрокуратура зафиксировала рекордное за пять лет падение преступности Общество, 14:44 СМИ сообщили об уничтожении в Сирии заместителя лидера «Аль-Каиды» Политика, 14:35 Хоккейный матч с 20 автоголами будет переигран Общество, 14:30 Ошиблись с «Оскаром»: как главная кинонаграда оказывалась в чужих руках Фотогалерея, 14:25 Более 50% россиян заявили о росте качества отечественного кино Технологии и медиа, 14:22 Умер создатель «Жди меня» и «Последнего героя» Сергей Кушнерев Общество, 14:14 СМИ узнали о начале зачистки квартала в Дамаске от террористов Политика, 14:11
Газета № 189 (1964) (1010) //2900 10 окт 2014, 00:25
Мария Гордеева
Господдержка в воздухе
Авиация На какую государственную поддержку могут рассчитывать авиакомпании
Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство в октябре намерено обсудить, как поддержать российские авиакомпании, сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. Один из вариантов – предоставление государственных гарантий по кредитам, передает Интерфакс. Дворкович пояснил, что ситуация в авиаотрасли неплохая, но есть вопрос накопленных долгов в период высоких процентных ставок. Ни одна из авиакомпаний в правительство за поддержкой не обращалась.

Предложения по господдержке авиа­компаний в правительство направило Министерство транспорта, говорил журналистам на прошлой неделе замминистра Валерий Окулов. Кроме предоставления госгарантий в правительстве также обсуждается субсидирование процентной ставки по кредитам, говорил Окулов. Источник РБК в Минтрансе подтвердил, что наиболее приемлемым в министерстве считают вариант с госгарантиями.

Если решение по госгарантиям будет принято, оно станет беспрецедентным, считает источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». По его мнению, оно нарушает принципы рыночной экономики. У авиакомпаний разные бизнес-модели: «Трансаэро» и UTair активно наращивали пассажиропоток, а S7, «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот» соблюдали баланс между ростом пассажиропотока и финансовыми показателями, считает он. В то же время гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова не считает, что получение госгарантий – это негативное действие, заявила она в интервью газете «Ведомости» вчера.

«Трансаэро»

Плешакова говорила на прошлой неделе, что компания не обращалась в правительственную комиссию за госгарантиями. Но представитель Минэкономразвития заявил РБК, что запрос от «Трансаэро» поступал. По данным Интерфакса, объем госгарантий по привлекаемым кредитам «Трансаэро» может составить до 10 млрд руб. Запросов от других не поступало, уточнил представитель министерства.

Плешакова подтвердила, что компания получила положительный ответ от Минэкономразвития о том, что компания может рассчитывать на госгарантии. В то же время компания активизировала переговоры с банками и пришла к «положительным результатам», сказала Плешакова.

За последние три месяца «Транс­аэро» выплатила более 3,5 млрд руб. по кредитам, говорил на этой неделе главный исполнительный директор Александр Плешаков. По данным МСФО «Трансаэро» за первое полугодие 2014 года, краткосрочный долг компании – 59 млрд руб., долгосрочный – более 66 млрд руб. Соотношение долга к EBITDA компании – 5,64.

UTair

Вице-премьер Аркадий Дворкович признал вчера, что в отрасли есть вопрос «накопленных долгов в период высоких процентных ставок». «Это так же, как и «Мечел». Так и UTair», – цитирует Дворковича Интерфакс.

Ситуацию в UTair помощник президента России Андрей Белоусов называл в конце сентября «довольно тяжелой». Краткосрочный долг компании – 57 млрд руб., следует из отчетности компании по РСБУ за первое полугодие 2014 года. Скоро наступает срок выплаты по этим кредитам, говорил РБК гендиректор UTair Андрей Мартиросов на прошлой неделе.

Основная проблема компании – в краткосрочном долге, подчеркивает аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. Операционная прибыль UTair по РСБУ за последние полгода – 3,2 млрд руб., это лучший показатель компании за пять лет, утверждает он. Как только решение по краткосрочным кредитам будет найдено, перевозчик выйдет из кризиса, уверен эксперт.

«Аэрофлот»

По итогам первого полугодия 2014 года «Аэрофлот» получил 3,1 млрд руб. убытка. Произошло это в том числе из-за того, что летом серьезно пострадала «дочка» «Аэрофлота» – «Оренбургские авиалинии», которой туроператоры задолжали около 1,8 млрд руб.

В то же время представитель компании отметил, что «Аэрофлот» с просьбами о поддержке в правительство не обращался. Если экономическая ситуация не улучшится, у группы есть сценарий работы, который предполагает в том числе отказ от законтрактованной части судов, пояснил он.