Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Господдержка в воздухе
Лента новостей 1:22 МСК
Илон Маск показал видео пилотируемого полета на Марс Технологии и медиа, 00:18 Детский омбудсмен поддержала запрет абортов в России Общество, 00:16 Россия повысила глобальную конкурентоспособность в кризис Экономика, 00:01 Запущенная в Белом море ракета «Булава» самоликвидировалась в полете Политика, Вчера, 23:47 РПЦ объяснила цель подписания патриархом обращения за запрет абортов Общество, Вчера, 23:36 Илон Маск пообещал отправить на Марс 1 млн человек Общество, Вчера, 23:22 Финляндия проводила ракетные испытания при расследовании крушения MH17 Политика, Вчера, 23:15 Билет в космос: зачем S7 купила «Морской старт» Бизнес, Вчера, 23:11 В Британию прибыла первая партия сланцевого газа из США Экономика, Вчера, 22:06 Новым военным руководителем ИГИЛ стал генерал из армии Саддама Хусейна Общество, Вчера, 21:54 Сергей Иванов обсудит с нефтяниками отказ от экспорта через Прибалтику Бизнес, Вчера, 21:22 Власти Москвы утвердили единый облик киосков в подземных переходах Общество, Вчера, 21:19 СКР возбудил уголовное дело после скандала в школе №57 Политика, Вчера, 21:07 Верховный муфтий России поддержал предложение о запрете абортов Общество, Вчера, 20:41 «Дочка» РЖД занялась поиском новой стратегии Бизнес, Вчера, 20:32 СМИ сообщили об освобождении заложника в центре Москвы Общество, Вчера, 20:23 Фигуранты дела о хищении квартир Минобороны получили тюремные сроки Общество, Вчера, 20:05 Депутаты проигравших партий отказались присоединиться к единороссам Политика, Вчера, 20:05 S7 купила космодром «Морской старт» Бизнес, Вчера, 19:54 Минтранс оценил готовность аэропорта Каира к приему рейсов из России Бизнес, Вчера, 19:45 СМИ сообщили о вызове семьи экс-президента Израиля для прощания с ним Общество, Вчера, 19:40 СКР предложил отправить убившую ребенка няню на принудительное лечение Общество, Вчера, 19:17 The Guardian анонсировала выводы следователей о гибели Boeing в Донбассе Политика, Вчера, 19:11 Телеканал РБК объявил о новых назначениях Технологии и медиа, Вчера, 18:53 Патриарх Кирилл подписал обращение за полный запрет абортов в России Общество, Вчера, 18:50 Оператор «Платона» нашел возможность заработать на данных перевозчиков Бизнес, Вчера, 18:49 Москва опубликовала текст соглашений с США по Сирии Политика, Вчера, 18:34
Газета № 189 (1964) (1010) //2900 10 окт 2014, 00:25
Мария Гордеева
Господдержка в воздухе
Авиация На какую государственную поддержку могут рассчитывать авиакомпании
Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство в октябре намерено обсудить, как поддержать российские авиакомпании, сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. Один из вариантов – предоставление государственных гарантий по кредитам, передает Интерфакс. Дворкович пояснил, что ситуация в авиаотрасли неплохая, но есть вопрос накопленных долгов в период высоких процентных ставок. Ни одна из авиакомпаний в правительство за поддержкой не обращалась.

Предложения по господдержке авиа­компаний в правительство направило Министерство транспорта, говорил журналистам на прошлой неделе замминистра Валерий Окулов. Кроме предоставления госгарантий в правительстве также обсуждается субсидирование процентной ставки по кредитам, говорил Окулов. Источник РБК в Минтрансе подтвердил, что наиболее приемлемым в министерстве считают вариант с госгарантиями.

Если решение по госгарантиям будет принято, оно станет беспрецедентным, считает источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». По его мнению, оно нарушает принципы рыночной экономики. У авиакомпаний разные бизнес-модели: «Трансаэро» и UTair активно наращивали пассажиропоток, а S7, «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот» соблюдали баланс между ростом пассажиропотока и финансовыми показателями, считает он. В то же время гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова не считает, что получение госгарантий – это негативное действие, заявила она в интервью газете «Ведомости» вчера.

«Трансаэро»

Плешакова говорила на прошлой неделе, что компания не обращалась в правительственную комиссию за госгарантиями. Но представитель Минэкономразвития заявил РБК, что запрос от «Трансаэро» поступал. По данным Интерфакса, объем госгарантий по привлекаемым кредитам «Трансаэро» может составить до 10 млрд руб. Запросов от других не поступало, уточнил представитель министерства.

Плешакова подтвердила, что компания получила положительный ответ от Минэкономразвития о том, что компания может рассчитывать на госгарантии. В то же время компания активизировала переговоры с банками и пришла к «положительным результатам», сказала Плешакова.

За последние три месяца «Транс­аэро» выплатила более 3,5 млрд руб. по кредитам, говорил на этой неделе главный исполнительный директор Александр Плешаков. По данным МСФО «Трансаэро» за первое полугодие 2014 года, краткосрочный долг компании – 59 млрд руб., долгосрочный – более 66 млрд руб. Соотношение долга к EBITDA компании – 5,64.

UTair

Вице-премьер Аркадий Дворкович признал вчера, что в отрасли есть вопрос «накопленных долгов в период высоких процентных ставок». «Это так же, как и «Мечел». Так и UTair», – цитирует Дворковича Интерфакс.

Ситуацию в UTair помощник президента России Андрей Белоусов называл в конце сентября «довольно тяжелой». Краткосрочный долг компании – 57 млрд руб., следует из отчетности компании по РСБУ за первое полугодие 2014 года. Скоро наступает срок выплаты по этим кредитам, говорил РБК гендиректор UTair Андрей Мартиросов на прошлой неделе.

Основная проблема компании – в краткосрочном долге, подчеркивает аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. Операционная прибыль UTair по РСБУ за последние полгода – 3,2 млрд руб., это лучший показатель компании за пять лет, утверждает он. Как только решение по краткосрочным кредитам будет найдено, перевозчик выйдет из кризиса, уверен эксперт.

«Аэрофлот»

По итогам первого полугодия 2014 года «Аэрофлот» получил 3,1 млрд руб. убытка. Произошло это в том числе из-за того, что летом серьезно пострадала «дочка» «Аэрофлота» – «Оренбургские авиалинии», которой туроператоры задолжали около 1,8 млрд руб.

В то же время представитель компании отметил, что «Аэрофлот» с просьбами о поддержке в правительство не обращался. Если экономическая ситуация не улучшится, у группы есть сценарий работы, который предполагает в том числе отказ от законтрактованной части судов, пояснил он.