Лента новостей
В ДНР сообщили об уходе ВСУ с позиций в важном укрепрайоне 05:50, Новость Минск прописал в военной доктрине возможность помогать союзникам 05:34, Новость Ван И предупредил об усилении «негативных факторов» в отношениях с США 05:04, Новость Bloomberg узнал о планах Трампа ввести санкции из-за дедолларизации 04:52, Статья Алсу извинилась за нечестную победу дочери в шоу «Голос» 04:19, Новость Самарскому вице-губернатору вручили повестку и пригрозили уголовным делом 03:52, Статья Застреливших семерых человек военных передали военной полиции 03:51, Новость Подрядчик ответил Гергиеву о дрожи в здании Мариинки из-за стройки метро 03:38, Новость «Крабового короля» Кана приговорили в 17 годам за организацию убийства 03:26, Статья Хуситы заявили об ударе по израильскому судну в Аденском заливе 03:09, Новость США выведут часть воинского контингента из Чада 02:32, Новость США подготовили контракты на оружие для Украины на $6 млрд 02:28, Статья «Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» 02:10, Статья В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 02:09, Статья По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам 01:45, Новость Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП 01:36, Новость Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 01:17, Статья МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС 01:16, Новость
Газета
Господдержка в воздухе
Газета № 189 (1964) (1010) //2900 Общество,
0

Господдержка в воздухе

Авиация На какую государственную поддержку могут рассчитывать авиакомпании
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство в октябре намерено обсудить, как поддержать российские авиакомпании, сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. Один из вариантов – предоставление государственных гарантий по кредитам, передает Интерфакс. Дворкович пояснил, что ситуация в авиаотрасли неплохая, но есть вопрос накопленных долгов в период высоких процентных ставок. Ни одна из авиакомпаний в правительство за поддержкой не обращалась.

Предложения по господдержке авиа­компаний в правительство направило Министерство транспорта, говорил журналистам на прошлой неделе замминистра Валерий Окулов. Кроме предоставления госгарантий в правительстве также обсуждается субсидирование процентной ставки по кредитам, говорил Окулов. Источник РБК в Минтрансе подтвердил, что наиболее приемлемым в министерстве считают вариант с госгарантиями.

Если решение по госгарантиям будет принято, оно станет беспрецедентным, считает источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». По его мнению, оно нарушает принципы рыночной экономики. У авиакомпаний разные бизнес-модели: «Трансаэро» и UTair активно наращивали пассажиропоток, а S7, «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот» соблюдали баланс между ростом пассажиропотока и финансовыми показателями, считает он. В то же время гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова не считает, что получение госгарантий – это негативное действие, заявила она в интервью газете «Ведомости» вчера.

«Трансаэро»

Плешакова говорила на прошлой неделе, что компания не обращалась в правительственную комиссию за госгарантиями. Но представитель Минэкономразвития заявил РБК, что запрос от «Трансаэро» поступал. По данным Интерфакса, объем госгарантий по привлекаемым кредитам «Трансаэро» может составить до 10 млрд руб. Запросов от других не поступало, уточнил представитель министерства.

Плешакова подтвердила, что компания получила положительный ответ от Минэкономразвития о том, что компания может рассчитывать на госгарантии. В то же время компания активизировала переговоры с банками и пришла к «положительным результатам», сказала Плешакова.

За последние три месяца «Транс­аэро» выплатила более 3,5 млрд руб. по кредитам, говорил на этой неделе главный исполнительный директор Александр Плешаков. По данным МСФО «Трансаэро» за первое полугодие 2014 года, краткосрочный долг компании – 59 млрд руб., долгосрочный – более 66 млрд руб. Соотношение долга к EBITDA компании – 5,64.

UTair

Вице-премьер Аркадий Дворкович признал вчера, что в отрасли есть вопрос «накопленных долгов в период высоких процентных ставок». «Это так же, как и «Мечел». Так и UTair», – цитирует Дворковича Интерфакс.

Ситуацию в UTair помощник президента России Андрей Белоусов называл в конце сентября «довольно тяжелой». Краткосрочный долг компании – 57 млрд руб., следует из отчетности компании по РСБУ за первое полугодие 2014 года. Скоро наступает срок выплаты по этим кредитам, говорил РБК гендиректор UTair Андрей Мартиросов на прошлой неделе.

Основная проблема компании – в краткосрочном долге, подчеркивает аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. Операционная прибыль UTair по РСБУ за последние полгода – 3,2 млрд руб., это лучший показатель компании за пять лет, утверждает он. Как только решение по краткосрочным кредитам будет найдено, перевозчик выйдет из кризиса, уверен эксперт.

«Аэрофлот»

По итогам первого полугодия 2014 года «Аэрофлот» получил 3,1 млрд руб. убытка. Произошло это в том числе из-за того, что летом серьезно пострадала «дочка» «Аэрофлота» – «Оренбургские авиалинии», которой туроператоры задолжали около 1,8 млрд руб.

В то же время представитель компании отметил, что «Аэрофлот» с просьбами о поддержке в правительство не обращался. Если экономическая ситуация не улучшится, у группы есть сценарий работы, который предполагает в том числе отказ от законтрактованной части судов, пояснил он.