Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Господдержка в воздухе
Лента новостей 5:35 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  05:00   USD НАЛ. Покупка 56,67 Продажа 56,75 EUR НАЛ. 63,55 63,40 Заседание суда Лондона по апелляции Украины назначено на январь 2018 года Финансы, 04:32 Порошенко призвал лидеров G7 «инвестировать в безопасность Украины» Политика, 04:18 МВД проверит задержание в Москве читавшего стихи мальчика Общество, 03:53 Ариана Гранде анонсировала благотворительный концерт в Манчестере Общество, 03:27 Хуснуллин назвал районы с готовыми для переселения по реновации домами Общество, 03:02 В посольстве России назвали срок высылки из Эстонии российских дипломатов Политика, 02:45 Пентагон рассказал о перехвате ВВС Китая военного самолета США Политика, 02:09 Лидеры G7 заявили о необходимости удвоить усилия по борьбе с терроризмом Политика, 01:41 Reuters узнал о плане Трампа по отражению обвинений в связях с Россией Политика, 01:31 Родителей задержанного за чтение стихов мальчика отпустили из ОВД Общество, 00:43 В Белоруссии из-за коррупции задержали 10 руководителей крупного холдинга Политика, 00:38 ВВС Египта нанесли удары в Ливии в ответ на нападение на христиан-коптов Политика, 00:11 В Британии арестовали 44-летнего мужчину по делу о теракте в Манчестере Политика, Вчера, 23:52 МВД прокомментировало задержание читавшего стихи в районе Арбата ребенка Общество, Вчера, 23:42 Lockheed Martin опубликовала видео первого полета гражданского Hercules Технологии и медиа, Вчера, 23:09 Алексей Учитель не почувствовал давления на себя со стороны государства Общество, Вчера, 22:30 Правительство вместо запланированной экономии увеличит расходы бюджета Экономика, Вчера, 22:04 Группе «Иванушки International» запретили въезд на Украину Общество, Вчера, 21:57 Компания Абрамовича продаст свою украинскую «дочку» за $110 млн Бизнес, Вчера, 21:38 Полиция завела дело из-за стрельбы по автомобилю на Киевском шоссе Общество, Вчера, 21:35 После футбольного матча в Сочи МВД внесло в черный список 54 болельщика Общество, Вчера, 21:34 Лауреатами Новой Пушкинской премии стали поэт Жданов и художник Мессерер Общество, Вчера, 21:07 Пытавшийся отсудить у Грефа $750 млн бизнесмен обжаловал арест Бизнес, Вчера, 20:58 ВАК сохранил докторскую степень помощника секретаря Совбеза России Общество, Вчера, 20:54 Советник Трампа допустил ужесточение санкций против России Политика, Вчера, 20:49 В Госдуме сочли действия Милонова на первомайском шествии недопустимыми Политика, Вчера, 20:42 От Украины потребовали $325 млн на обеспечение по спору с Россией Финансы, Вчера, 20:19
Газета № 189 (1964) (1010) //2900 10 окт 2014, 00:25
Мария Гордеева
Господдержка в воздухе
Авиация На какую государственную поддержку могут рассчитывать авиакомпании
Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство в октябре намерено обсудить, как поддержать российские авиакомпании, сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. Один из вариантов – предоставление государственных гарантий по кредитам, передает Интерфакс. Дворкович пояснил, что ситуация в авиаотрасли неплохая, но есть вопрос накопленных долгов в период высоких процентных ставок. Ни одна из авиакомпаний в правительство за поддержкой не обращалась.

Предложения по господдержке авиа­компаний в правительство направило Министерство транспорта, говорил журналистам на прошлой неделе замминистра Валерий Окулов. Кроме предоставления госгарантий в правительстве также обсуждается субсидирование процентной ставки по кредитам, говорил Окулов. Источник РБК в Минтрансе подтвердил, что наиболее приемлемым в министерстве считают вариант с госгарантиями.

Если решение по госгарантиям будет принято, оно станет беспрецедентным, считает источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота». По его мнению, оно нарушает принципы рыночной экономики. У авиакомпаний разные бизнес-модели: «Трансаэро» и UTair активно наращивали пассажиропоток, а S7, «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот» соблюдали баланс между ростом пассажиропотока и финансовыми показателями, считает он. В то же время гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова не считает, что получение госгарантий – это негативное действие, заявила она в интервью газете «Ведомости» вчера.

«Трансаэро»

Плешакова говорила на прошлой неделе, что компания не обращалась в правительственную комиссию за госгарантиями. Но представитель Минэкономразвития заявил РБК, что запрос от «Трансаэро» поступал. По данным Интерфакса, объем госгарантий по привлекаемым кредитам «Трансаэро» может составить до 10 млрд руб. Запросов от других не поступало, уточнил представитель министерства.

Плешакова подтвердила, что компания получила положительный ответ от Минэкономразвития о том, что компания может рассчитывать на госгарантии. В то же время компания активизировала переговоры с банками и пришла к «положительным результатам», сказала Плешакова.

За последние три месяца «Транс­аэро» выплатила более 3,5 млрд руб. по кредитам, говорил на этой неделе главный исполнительный директор Александр Плешаков. По данным МСФО «Трансаэро» за первое полугодие 2014 года, краткосрочный долг компании – 59 млрд руб., долгосрочный – более 66 млрд руб. Соотношение долга к EBITDA компании – 5,64.

UTair

Вице-премьер Аркадий Дворкович признал вчера, что в отрасли есть вопрос «накопленных долгов в период высоких процентных ставок». «Это так же, как и «Мечел». Так и UTair», – цитирует Дворковича Интерфакс.

Ситуацию в UTair помощник президента России Андрей Белоусов называл в конце сентября «довольно тяжелой». Краткосрочный долг компании – 57 млрд руб., следует из отчетности компании по РСБУ за первое полугодие 2014 года. Скоро наступает срок выплаты по этим кредитам, говорил РБК гендиректор UTair Андрей Мартиросов на прошлой неделе.

Основная проблема компании – в краткосрочном долге, подчеркивает аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. Операционная прибыль UTair по РСБУ за последние полгода – 3,2 млрд руб., это лучший показатель компании за пять лет, утверждает он. Как только решение по краткосрочным кредитам будет найдено, перевозчик выйдет из кризиса, уверен эксперт.

«Аэрофлот»

По итогам первого полугодия 2014 года «Аэрофлот» получил 3,1 млрд руб. убытка. Произошло это в том числе из-за того, что летом серьезно пострадала «дочка» «Аэрофлота» – «Оренбургские авиалинии», которой туроператоры задолжали около 1,8 млрд руб.

В то же время представитель компании отметил, что «Аэрофлот» с просьбами о поддержке в правительство не обращался. Если экономическая ситуация не улучшится, у группы есть сценарий работы, который предполагает в том числе отказ от законтрактованной части судов, пояснил он.