Лента новостей
Подрядчик ответил Гергиеву о дрожи в здании Мариинки из-за стройки метро 03:38, Новость «Крабового короля» Кана приговорили в 17 годам за организацию убийства 03:26, Статья Хуситы заявили об ударе по израильскому судну в Аденском заливе 03:09, Новость США выведут часть воинского контингента из Чада 02:32, Новость США подготовили контракты на оружие для Украины на $6 млрд 02:28, Статья «Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» 02:10, Статья В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 02:09, Статья По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам 01:45, Новость Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП 01:36, Новость Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 01:17, Статья МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС 01:16, Новость Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи 00:56, Новость В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым 00:44, Статья Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех 00:29, Новость Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине 00:10, Новость Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета 00:06, Статья Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев 00:00, Статья Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби 25 апр, 23:47, Статья
Газета
Полетят на отечественном
Газета № 161 (1936) (0209) //2509 Общество,
0

Полетят на отечественном

Чиновники нашли самолеты для новой авиакомпании, летающей в Крым
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
В России может быть создана новая государственная компания для полетов в Крым. Самолеты для нее уже есть — шесть Ту-204-300 лизинговой компании «Ильюшин Финанс», из них четыре могут скоро передать новой структуре.
 
О том, что «Ильюшин Финанс» нашла покупателей на шесть самолетов Ту-204-300, еще в июле рассказывал журналистам гендиректор компании Александр Рубцов. «Мы не исключаем, что все шесть самолетов в течение этого года будут распроданы госструктурам», — говорил Рубцов, не называя покупателей. Представитель «Ильюшин Финанс» подтвердил РБК, что покупатели самолетов — госструктуры, но отказался назвать их. Найдены покупатели для пяти самолетов, еще по одному идут активные переговоры, добавил он.
 
В прошлом году авиакомпания «Владивосток Авиа» влилась в «дочку» «Аэрофлота» — «Аврору» — и вернула самолеты лизингодателю. Два Ту-204 после планового ремонта будут переданы в специальный летный отряд «Россия», который перевозит первых лиц России, рассказал РБК представитель Управления делами президента России Виктор Хреков. Остальные будут переданы госструктурам, причем часть из них может быть поставлена в новую авиакомпанию, которая должна летать в Крым на отечественных самолетах, рассказали РБК два источника в профильных ведомствах. Представитель «Ильюшин Финанс» эту информацию не подтвердил.

Санкции, которые ЕС ввел против российского лоукостера «Добролет», выполнявшего полеты в Крым, заставляют задуматься о транспортной безопасности, говорил журналистам в начале августа заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Предложение создать полноценную российскую авиакомпанию, использующую отечественные самолеты, уже нашло поддержку в Военно-промышленной комиссии при правительстве, говорил тогда замминистра.

Весной «Ильюшин Финанс» предлагала приобрести два самолета в лизинг авиакомпании Red Wings. Перевозчик рассмотрел предложение, но решил не брать самолеты, рассказал РБК менеджер авиакомпании. «Ту-204 — тяжелая машина с точки зрения ее экономики», — сказал он, объяснив, что российский самолет менее экономичен, чем его зарубежные аналоги. По его словам, есть только один проект, при котором использование этих машин целесообразно, — это создание авиакомпании на базе Red Wings для полетов в Крым. Полеты в Крым субсидируются государством, в этом году на доплату перевозчикам, использующим Tу-204, из бюджета может быть выделено 3 млрд руб., рассказывал источник РБК в профильном ведомстве в середине августа.

Ту-204 в этой модификации не пользуется популярностью, поскольку они меньше по вместимости и менее экономичны, считает аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. По подсчетам эксперта, лизинговый платеж за Ту-204-300 с учетом возраста самолетов (бывшим судам «Владивосток Авиа» от 6 до 14 лет) и невысокого рыночного спроса на них может составлять около $1–1,5 млн в год.