Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Издатели заломили цену
Лента новостей 9:19 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 56,65 Продажа 63,10 EUR НАЛ. 63,55 63,40 Чем запомнился политолог Збигнев Бжезинский. Фотогалерея Фотогалерея, 08:47 Боливия заявила о скором подписании контракта по газу с «Газпромом» Технологии и медиа, 08:38 WP узнала о запросе сената США у команды Трампа документов с 2015 года Политика, 08:12 Владельцы «Альфа-банка» подали в суд на Buzzfeed за «досье» на Трампа Технологии и медиа, 07:51 СМИ сообщили о госпитализации вдовы Пиночета Политика, 07:29 NYT узнала об просьбе Дерипаски в обмен на показания в конгрессе США Политика, 06:44 В США умер Збигнев Бжезинский Политика, 06:18 Facebook и Google попросили конгресс изменить закон о слежке в интернете Бизнес, 06:14 WP узнала о предложении Кушнера создать секретный канал связи с Москвой Политика, 05:30 WSJ сообщила о планах нанять юристов для корректировки твитов Трампа Политика, 05:16 Заседание суда Лондона по апелляции Украины назначено на январь 2018 года Финансы, 04:32 Порошенко призвал лидеров G7 «инвестировать в безопасность Украины» Политика, 04:18 МВД проверит задержание в Москве читавшего стихи мальчика Общество, 03:53 Ариана Гранде анонсировала благотворительный концерт в Манчестере Общество, 03:27 Хуснуллин назвал районы с готовыми для переселения по реновации домами Общество, 03:02 В посольстве России назвали срок высылки из Эстонии российских дипломатов Политика, 02:45 Пентагон рассказал о перехвате ВВС Китая военного самолета США Политика, 02:09 Лидеры G7 заявили о необходимости удвоить усилия по борьбе с терроризмом Политика, 01:41 Reuters узнал о плане Трампа по отражению обвинений в связях с Россией Политика, 01:31 Родителей задержанного за чтение стихов мальчика отпустили из ОВД Общество, 00:43 В Белоруссии из-за коррупции задержали 10 руководителей крупного холдинга Политика, 00:38 ВВС Египта нанесли удары в Ливии в ответ на нападение на христиан-коптов Политика, 00:11 В Британии арестовали 44-летнего мужчину по делу о теракте в Манчестере Политика, Вчера, 23:52 МВД прокомментировало задержание читавшего стихи в районе Арбата ребенка Общество, Вчера, 23:42 Lockheed Martin опубликовала видео первого полета гражданского Hercules Технологии и медиа, Вчера, 23:09 Алексей Учитель не почувствовал давления на себя со стороны государства Общество, Вчера, 22:30 Правительство вместо запланированной экономии увеличит расходы бюджета Экономика, Вчера, 22:04
Газета № 067 (1842) (1604) //1143 16 апр 2014, 00:04
Катерина Китаева
Издатели заломили цену
Газеты и журналы подорожали в рознице из-за падения рекламных доходов
Фото: ИТАР-ТАСС

Цены на печатные СМИ в России за первые три месяца 2014 года выросли на 4,5%, сообщила Ассоциация распространителей печатной прессы. Среди газеты больше остальных подорожали «Ведомости» (сразу на 40%) и «Спорт-экспресс» (на 20-25%).

В мониторинге Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП) отмечается, что в лидерах роста цен оказались «патворки» — специализированные издания, часто коллекционного характера (например, издательский дом De Agostini выпускает серии «Куклы народов мира», «Полицейские машины мира» и др.). Вторые номера недавно вышедших на рынок проектов оказываются на 60—100% дороже дебютных номеров, отмечает АРПП.

Значительно выросли цены на многие газеты: средняя цена на «Ведомости» в киосках увеличилась в первом квартале на 40%, на «Российскую газету» и «Независимую газету» — на 12%, на «Новую газету» — на 10%, на РБК daily — на 6%, на «Твой день» — на 5%.

Официальный представитель холдинга Sanoma Independent Media, издающего «Ведомости», отказался от комментариев. Гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков заявил РБК, что издательство не меняло свою ценовую политику ни для газет, ни для журналов.

Председатель правления АРПП Александр Оськин говорит, что главным фактором роста цен стало падение рекламных доходов печатных СМИ. «Исторически газеты стали массовыми и дешевыми исключительно за счет рекламных доходов. Сейчас начался обратный процесс», — отмечает он. Оськин напомнил, что 2013  год оказался трудным для печатной прессы: ей запретили рекламировать алкогольные бренды и табак.

Главный редактор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин подтверждает, что издатели вынуждены повышать цены в рознице, чтобы «заполнить дыру в бюджете». «Если у газеты есть верный, лояльный читатель, он купит издание и подороже», — рассуждает он. По словам Сунгоркина, «Комсомольская правда» от запрета рекламы алкоголя и БАДов в прошлом году потеряла примерно 10% рекламного дохода. Его ИД планировал повышать цену на газету в сентябре сразу на 10%, но вынужден это сделать раньше — 1 июня.

Рекламные доходы прессы в 2013 году упали на 10%, до 37 млрд руб., следует из подсчетов АКАР. А по прогнозам ZenithOptimedia, реклама в печатных СМИ в 2014 году снизится на 8%. У группы Vi более пессимистические ожидания: доходы прессы упадут на 19%.

Рост цен на печатные СМИ был зафиксирован во всех тематических категориях. Издание «Охота и рыбалка» подорожало на 14%, газета «Спорт-экспресс» и еженедельник «Советский спорт — Футбол» в некоторых торговых точках стали стоить на 20—25% дороже. Не изменились цены только на глянцевые женские и мужские журналы: аналитики АРПП не увидели изменений в ценовой политке Cosmopolitan, Women’s Health, Men’s Health, Elle и «Gala. Биография».

Издательство Hearst Shkulev Media (выпускает журналы Elle, Maxim, Marie Claire) не намерено повышает цены в рознице. «Мы клиентоориентированая компания, и для нас важен покупатель, его возможность приобретать издание. Именно поэтому мы прикладываем максимум усилий, чтобы розничная цена на полке имела минимальный рост», — объясняет корпоративный директор по распространению Hearst Shkulev Media Алексей Абросимов. Исполнительный директор Sanoma Independent Media (выпускает журналы Cosmopolitan, Women’s Health, Men’s Healthи и др.) Татьяна Шалыгина также настроена удерживать цены. «Мы достаточно хорошо представляем себе, как спрос на наши глянцевые издания зависит от цены», — отметила она.

В целом за 2013 год розничная стоимость печатных СМИ выросла на 6%, тогда как в 2012 году цены взлетели на 12%.