Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Провокатор в костюме лошади пытался сорвать пресс-конференцию Собчак 14:14, Политика Памфилова рассказала о применении технологии блокчейн на выборах 14:10, Политика Как изменился Рунет за 10 лет 14:09, РБК и РАЭК Путин ответил на опасения о слишком низкой инфляции 14:05, Экономика Фельгенгауэр впервые после нападения обратилась к коллегам 13:56, Общество Собчак назвала Крым украинским с точки зрения международного права 13:56, Политика Орешкин пообещал вывести десять российских городов в сотню лучших в мире 13:52, Общество Ключевые показатели легкой промышленности в России 13:49, РБК и легпром России Путин поручил подготовить законопроект о размещении криптовалют 13:40, Экономика В Чечне возбудили уголовное дело после убийства бойцов Росгвардии 13:30, Общество Катар готов координировать с Россией политику на рынке газа 13:30, Бизнес Генпрокурор Украины заявил о подготовке Саакашвили переворота «коло рады» 13:28, Политика В Госдуме разрешат блокировать сайты нежелательных организаций без суда 13:27, Политика Посол США предсказала потерю Украиной 3% ВВП из-за «Северного потока-2» 13:20, Политика Памфилова рассказала о фальсификациях при надомном голосовании 13:19, Политика «Яндекс.Такси» впервые раскрыл общее количество совершенных поездок 13:15, Технологии и медиа Вооруженные грабители отобрали машину у вратаря сборной Бразилии 13:14, Спорт Кремль назвал невозможным вмешательство во внутренние дела Молдавии 13:10, Политика Собчак заявила о готовности вложить «свои деньги» в предвыборную кампанию 13:07, Политика Катар подтвердил переговоры о покупке доли в компании Олега Дерипаски 13:00, Бизнес Суд арестовал напавшего на журналистку Татьяну Фельгенгауэр 12:55, Общество Путин исключил Яровую из Совета по борьбе с коррупцией 12:54, Политика Катар объяснил продажу части доли в «Роснефти» диверсификацией инвестиций 12:51, Бизнес Орешкин выступил против предложения Минфина о валютном контроле 12:47, Финансы Главой штаба Собчак стал консультант президентской кампании Ельцина 12:46, Политика «Почта России» опровергла факт несвоевременной доставки письма Дурову 12:42, Общество Собчак заявила об отсутствии намерения создавать политическую партию 12:39, Политика
Издатели заломили цену
Газета № 067 (1842) (1604) //1143 Общество, 16 апр, 2014 01:04
0
Издатели заломили цену
Газеты и журналы подорожали в рознице из-за падения рекламных доходов
Фото: ИТАР-ТАСС

Цены на печатные СМИ в России за первые три месяца 2014 года выросли на 4,5%, сообщила Ассоциация распространителей печатной прессы. Среди газеты больше остальных подорожали «Ведомости» (сразу на 40%) и «Спорт-экспресс» (на 20-25%).

В мониторинге Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП) отмечается, что в лидерах роста цен оказались «патворки» — специализированные издания, часто коллекционного характера (например, издательский дом De Agostini выпускает серии «Куклы народов мира», «Полицейские машины мира» и др.). Вторые номера недавно вышедших на рынок проектов оказываются на 60—100% дороже дебютных номеров, отмечает АРПП.

Значительно выросли цены на многие газеты: средняя цена на «Ведомости» в киосках увеличилась в первом квартале на 40%, на «Российскую газету» и «Независимую газету» — на 12%, на «Новую газету» — на 10%, на РБК daily — на 6%, на «Твой день» — на 5%.

Официальный представитель холдинга Sanoma Independent Media, издающего «Ведомости», отказался от комментариев. Гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков заявил РБК, что издательство не меняло свою ценовую политику ни для газет, ни для журналов.

Председатель правления АРПП Александр Оськин говорит, что главным фактором роста цен стало падение рекламных доходов печатных СМИ. «Исторически газеты стали массовыми и дешевыми исключительно за счет рекламных доходов. Сейчас начался обратный процесс», — отмечает он. Оськин напомнил, что 2013  год оказался трудным для печатной прессы: ей запретили рекламировать алкогольные бренды и табак.

Главный редактор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин подтверждает, что издатели вынуждены повышать цены в рознице, чтобы «заполнить дыру в бюджете». «Если у газеты есть верный, лояльный читатель, он купит издание и подороже», — рассуждает он. По словам Сунгоркина, «Комсомольская правда» от запрета рекламы алкоголя и БАДов в прошлом году потеряла примерно 10% рекламного дохода. Его ИД планировал повышать цену на газету в сентябре сразу на 10%, но вынужден это сделать раньше — 1 июня.

Рекламные доходы прессы в 2013 году упали на 10%, до 37 млрд руб., следует из подсчетов АКАР. А по прогнозам ZenithOptimedia, реклама в печатных СМИ в 2014 году снизится на 8%. У группы Vi более пессимистические ожидания: доходы прессы упадут на 19%.

Рост цен на печатные СМИ был зафиксирован во всех тематических категориях. Издание «Охота и рыбалка» подорожало на 14%, газета «Спорт-экспресс» и еженедельник «Советский спорт — Футбол» в некоторых торговых точках стали стоить на 20—25% дороже. Не изменились цены только на глянцевые женские и мужские журналы: аналитики АРПП не увидели изменений в ценовой политке Cosmopolitan, Women’s Health, Men’s Health, Elle и «Gala. Биография».

Издательство Hearst Shkulev Media (выпускает журналы Elle, Maxim, Marie Claire) не намерено повышает цены в рознице. «Мы клиентоориентированая компания, и для нас важен покупатель, его возможность приобретать издание. Именно поэтому мы прикладываем максимум усилий, чтобы розничная цена на полке имела минимальный рост», — объясняет корпоративный директор по распространению Hearst Shkulev Media Алексей Абросимов. Исполнительный директор Sanoma Independent Media (выпускает журналы Cosmopolitan, Women’s Health, Men’s Healthи и др.) Татьяна Шалыгина также настроена удерживать цены. «Мы достаточно хорошо представляем себе, как спрос на наши глянцевые издания зависит от цены», — отметила она.

В целом за 2013 год розничная стоимость печатных СМИ выросла на 6%, тогда как в 2012 году цены взлетели на 12%.