Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Трамп остался «очень счастлив» из-за роста фондового рынка США 00:33, Экономика Лауреатом Букеровской премии стал автор романа о Линкольне 00:18, Общество Неудачный торг: чем закончится для курдов наступление армии Ирака 00:06, Политика Глава Amazon Studios подал в отставку после обвинений в домогательствах 00:05, Общество «Спартак» забил «Севилье» пять мячей в Лиге чемпионов 17 окт, 23:39, Спорт Поклонская попросила проверить студию Учителя на уклонение от налогов 17 окт, 23:35, Общество Дочь Михаила Кокшенова рассказала о состоянии актера 17 окт, 23:30, Общество Платежная система ChronoPay пожаловалась в ЦБ на Тинькофф Банк 17 окт, 23:21, Финансы В Киеве у Верховной рады начались стычки митингующих с полицией 17 окт, 23:13, Политика Банки стали перестраховываться на случай оттока клиентских средств 17 окт, 22:46, Финансы СК опроверг сообщения о нескольких делах о хищении в «Седьмой студии» 17 окт, 22:43, Общество Фигурантам «дела «Седьмой студии» Серебренникова продлили меру пресечения 17 окт, 22:25, Общество ФТС выявила новую схему мошенничества с поддельными документами 17 окт, 22:04, Общество Лига чемпионов по футболу. «Спартак» — «Севилья». Онлайн 17 окт, 21:45, Спорт Сорос передал большую часть своего состояния фонду «Открытое общество» 17 окт, 21:38, Финансы Адвокат Учителя рассказал о «существующих в голове Поклонской протестах» 17 окт, 21:30, Политика Как у диссертации Мединского появились две команды оппонентов 17 окт, 21:25, Общество Актера Михаила Кокшенова госпитализировали с подозрением на инсульт 17 окт, 21:20, Общество Саакашвили назвал условие завершения протестной акции в Киеве 17 окт, 21:08, Политика Индекс Dow Jones впервые в истории превысил 23 тыс. пунктов 17 окт, 20:58, Финансы Процент без гарантии: что такое долевое страхование жизни 17 окт, 20:46, Деньги Новый глава «Россетей» предложил освободить компанию от уплаты дивидендов 17 окт, 20:45, Бизнес «Приукрасила резюме»: HR-специалисты комментируют неудачные собеседования 17 окт, 20:30, Спецпроект РБК PINK Появилось видео потасовки у Верховной рады в Киеве 17 окт, 20:23, Политика СК проверит выделивших деньги Серебренникову сотрудников Минкультуры 17 окт, 20:12, Общество Богатейшие американцы по версии Forbes 17 окт, 20:08, Фотогалерея  Серебренников рассказал о продолжавшейся несколько лет слежке за собой 17 окт, 19:58, Общество В Литве начали публиковать сообщения агентов КГБ 17 окт, 19:54, Общество
«Суперджет» вырастет в десять раз
Газета № 024 (1799) (1302) Общество, 13 фев, 2014 01:04
0
«Суперджет» вырастет в десять раз
Производство российских самолетов не успевает за отечественным спросом
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году «Гражданские самолеты Сухого» выпустят 40 самолетов SSJ100 — это в десять раз больше, чем четыре года назад, когда производство машин только начиналось. В очередь за «Суперджетами» планирует встать низкобюджетный перевозчик «Аэрофлота» «Добролет», которому придется подождать не менее двух лет.

Вчера на авиационной выставке Singapore Airshow старший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Игорь Сырцов рассказал, что в 2014 году будет произведено 40 самолетов SSJ100. Они предназначены основным заказчикам — российским авиакомпаниям «Аэрофлот», UTair, «Газпром авиа» и мексиканской Interjet, пояснил РБК daily представитель ГСС. Увеличение производства финансируется за счет собственных средств компании и коммерческих кредитов — около 76%, и бюджетных вливаний — 24%, добавил он. Общий объем финансирования ГСС не раскрывает.

В прошлом году на заводе было собрано 25 SSJ100, в 2012 году — 12 самолетов, в 2011 году — всего четыре машины. Таким образом, в этом году производство увеличится в десять раз по сравнению с началом выпуска самолетов. Летом прошлого года старший вице-президент ГСС Артем Погосян говорил, что ГСС планирует нарастить темпы производства до 60 самолетов в год к 2015 году, а представитель Объединенной авиастроительной компании называли срок выхода на максимальную мощность производства — 70 машин — к 2016 году.

«Аэрофлот», когда ГСС начнет производить 60—70 машин в год, чтобы заказать у нее самолеты вместимостью до 95 пассажиров для своей низкотарифной «дочки» — «Добролета», говорил в конце прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Пока дискаунтер будет летать на восьми новых самолетах Boeing 737-800 NG (170 кресел).

ГСС необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение графика поставок самолетов в парк. При нынешних темпах производства и ранее сделанных заказах это проблематично, и выполняются они не так быстро, считает главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его прогнозам, на рубеже 2015—2016 годов ГСС может выйти на нормальный темп только в 48 машин в год. Если поступит крупный контракт, например от «Добролета», можно будет идти за кредитом на расширение производства, иначе есть риск просто потерять клиента, добавил эксперт.

Еще одного крупного заказчика, даже если это не будет «Добролет», ГСС сможет получить, только предлагая выгодную цену, считает председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис (компании группы участвуют в программе SSJ 100). «В свое время Boeing и Airbus предложили Ryanair и easyJet соответственно цены почти ниже себестоимости и зарабатывали за счет последующих продаж», — вспоминает он. ГСС мог бы снизить стоимость самолета до 13—14 млн долл. (сейчас цена самолета без НДС — 25 млн долл.) для клиента, готового заказать минимум на 70—80 самолетов. Это дало бы импульс самому производству обеспечить вторичный рынок, так как сейчас «системы технического обслуживания SSJ100 и подготовки персонала значительно проигрывают западным производителям», — говорит г-н Жемялис