Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Суперджет» вырастет в десять раз
Лента новостей 3:17 МСК
Южная Корея сообщила сроки полного развертывания американской системы ПРО Политика, 02:47 Эрдоган заявил о пересмотре решения о вступлении Турции в ЕС Политика, 02:12 WSJ узнала о разногласиях между Трампом и Госдепом по Ирану Политика, 01:54 Умерла военная писательница Елена Ржевская Общество, 01:39 Disney объявила дату выхода нового эпизода «Звездных войн» Общество, 01:22 Дочь Трампа заявила о непричастности к решению нанести удар по Сирии Политика, 01:02 Минфин предложил запретить продажу алкоэнергетиков по всей России Экономика, 01:01 В США 14 школьников пострадали в произошедшем из-за оленя ДТП Общество, 00:45 Власти Чечни ответили на обвинения британского МИД о преследовании геев Общество, 00:30 Народные облигации: как работают новые займы для населения Финансы, 00:02 Сервис Uber пообещал запустить летающие такси к 2020 году Технологии и медиа, 00:02 Россия и ДНР увеличили поставки электроэнергии в ЛНР Бизнес, 00:01 Российские операторы связи начали отказываться от СМС в пакетных тарифах Технологии и медиа, Вчера, 23:55 Киев назвал условие возобновления подачи электричества в ЛНР Политика, Вчера, 23:40 Трамп назначил нового главу Секретной службы США Общество, Вчера, 23:25 СМИ узнали о первых подобранных участках для переселения из хрущевок Политика, Вчера, 23:06 США выразили обеспокоенность ударами ВВС Турции в Ираке и Сирии Политика, Вчера, 22:43 ОБСЕ на перепутье: что мешает решению кадровых вопросов в организации Политика, Вчера, 22:13 Санация «Пересвета» поставила в неравные условия держателей его облигаций Финансы, Вчера, 22:08 Эрдоган заявил об изменении отношения России к Асаду Политика, Вчера, 22:02 Бастрыкин взял под личный контроль дело о насилии в детдоме в Петербурге Общество, Вчера, 21:53 В Минобороны назвали свою версию ликвидации Спецстроя Политика, Вчера, 21:52 Капитализация рынка криптовалют впервые превысила $30 млрд Бизнес, Вчера, 21:32 СПЧ поможет передать письма «Открытой России» Путину Политика, Вчера, 21:20 Надежда Савченко — РБК: «Одни ненавидят, другие любят, равнодушных нет» Политика, Вчера, 21:14 Суд продлил арест топ-менеджеров «Реновы» по делу о коррупции в Коми Политика, Вчера, 21:06 Самолет с Мединским вылетел из Омска после экстренного торможения Общество, Вчера, 21:00 В Испании арестовали девять человек по делу о терактах в Брюсселе Политика, Вчера, 20:51
Газета № 024 (1799) (1302) 13 фев 2014, 00:04
Елена Аттикова
«Суперджет» вырастет в десять раз
Производство российских самолетов не успевает за отечественным спросом
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году «Гражданские самолеты Сухого» выпустят 40 самолетов SSJ100 — это в десять раз больше, чем четыре года назад, когда производство машин только начиналось. В очередь за «Суперджетами» планирует встать низкобюджетный перевозчик «Аэрофлота» «Добролет», которому придется подождать не менее двух лет.

Вчера на авиационной выставке Singapore Airshow старший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Игорь Сырцов рассказал, что в 2014 году будет произведено 40 самолетов SSJ100. Они предназначены основным заказчикам — российским авиакомпаниям «Аэрофлот», UTair, «Газпром авиа» и мексиканской Interjet, пояснил РБК daily представитель ГСС. Увеличение производства финансируется за счет собственных средств компании и коммерческих кредитов — около 76%, и бюджетных вливаний — 24%, добавил он. Общий объем финансирования ГСС не раскрывает.

В прошлом году на заводе было собрано 25 SSJ100, в 2012 году — 12 самолетов, в 2011 году — всего четыре машины. Таким образом, в этом году производство увеличится в десять раз по сравнению с началом выпуска самолетов. Летом прошлого года старший вице-президент ГСС Артем Погосян говорил, что ГСС планирует нарастить темпы производства до 60 самолетов в год к 2015 году, а представитель Объединенной авиастроительной компании называли срок выхода на максимальную мощность производства — 70 машин — к 2016 году.

«Аэрофлот», когда ГСС начнет производить 60—70 машин в год, чтобы заказать у нее самолеты вместимостью до 95 пассажиров для своей низкотарифной «дочки» — «Добролета», говорил в конце прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Пока дискаунтер будет летать на восьми новых самолетах Boeing 737-800 NG (170 кресел).

ГСС необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение графика поставок самолетов в парк. При нынешних темпах производства и ранее сделанных заказах это проблематично, и выполняются они не так быстро, считает главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его прогнозам, на рубеже 2015—2016 годов ГСС может выйти на нормальный темп только в 48 машин в год. Если поступит крупный контракт, например от «Добролета», можно будет идти за кредитом на расширение производства, иначе есть риск просто потерять клиента, добавил эксперт.

Еще одного крупного заказчика, даже если это не будет «Добролет», ГСС сможет получить, только предлагая выгодную цену, считает председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис (компании группы участвуют в программе SSJ 100). «В свое время Boeing и Airbus предложили Ryanair и easyJet соответственно цены почти ниже себестоимости и зарабатывали за счет последующих продаж», — вспоминает он. ГСС мог бы снизить стоимость самолета до 13—14 млн долл. (сейчас цена самолета без НДС — 25 млн долл.) для клиента, готового заказать минимум на 70—80 самолетов. Это дало бы импульс самому производству обеспечить вторичный рынок, так как сейчас «системы технического обслуживания SSJ100 и подготовки персонала значительно проигрывают западным производителям», — говорит г-н Жемялис