Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Суперджет» вырастет в десять раз
Лента новостей 21:29 МСК
Россия и другие производители нефти снизят добычу вслед за ОПЕК Экономика, 20:18 При столкновении автомобилей под Оренбургом погибли семь человек Общество, 18:42 Глава Минобрнауки заявила об отсутствии плагиата в диссертации Мединского Общество, 18:30 МЧС предупредило о резком ухудшении погоды в Москве Общество, 18:01 Умер режиссер фильма «Влюблен по собственному желанию» Сергей Микаэлян Общество, 17:37 Керри призвал Россию к «милосердию» на переговорах по Алеппо Политика, 17:01 Президенту Колумбии вручили Нобелевскую премию мира Политика, 16:26 Bloomberg узнал о договоренности стран вне ОПЕК сократить добычу нефти Экономика, 16:04 Захарова прокомментировала сообщения об ударе США по Мосулу Политика, 15:47 Наина Ельцина ответила Никите Михалкову на критику Ельцин-центра Политика, 15:40 В Белоруссии возбудили дело в отношении сотрудников российских СМИ Политика, 14:29 Коммунальные службы восстановили теплоснабжение в Крыму Общество, 14:25 Экс-жена Сечина стала президентом Федерации конного спорта Общество, 14:02 СМИ узнали о назначениях Турцией на посты в НАТО сторонников России Политика, 13:59 СМИ узнали о столкновении «Прогресса» со ступенью собственной ракеты Технологии и медиа, 13:45 Минобороны сообщило о скором уничтожении всех боевиков в Алеппо Политика, 13:18 Более 15 тысяч жителей Крыма остались без тепла Общество, 12:51 США решили увеличить военную группировку в Сирии на 200 человек Политика, 11:45 В Болгарии взорвались цистерны сошедшего с рельсов поезда Общество, 11:17 За сутки Алеппо покинули почти 18 тыс. мирных жителей Политика, 10:31 Референдум раздора: зачем Киргизии новая Конституция Политика, 10:08 Яхты, жены и путешествия: на что лауреаты тратили Нобелевскую премию Общество, 10:08 Штаб Трампа раскритиковал доклад ЦРУ о вмешательстве России в выборы Политика, 09:57 Военный вертолет США сел на территории школы в штате Виргиния Общество, 09:20 ЦРУ обнаружило вмешательство России в президентские выборы в США Политика, 08:44 Samsung отключит в США все Galaxy Note 7 Технологии и медиа, 08:40 Родным погибших в Алеппо медработниц вручили ордена Мужества Политика, 07:25
Газета № 024 (1799) (1302) 13 фев 2014, 00:04
Елена Аттикова
«Суперджет» вырастет в десять раз
Производство российских самолетов не успевает за отечественным спросом
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году «Гражданские самолеты Сухого» выпустят 40 самолетов SSJ100 — это в десять раз больше, чем четыре года назад, когда производство машин только начиналось. В очередь за «Суперджетами» планирует встать низкобюджетный перевозчик «Аэрофлота» «Добролет», которому придется подождать не менее двух лет.

Вчера на авиационной выставке Singapore Airshow старший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Игорь Сырцов рассказал, что в 2014 году будет произведено 40 самолетов SSJ100. Они предназначены основным заказчикам — российским авиакомпаниям «Аэрофлот», UTair, «Газпром авиа» и мексиканской Interjet, пояснил РБК daily представитель ГСС. Увеличение производства финансируется за счет собственных средств компании и коммерческих кредитов — около 76%, и бюджетных вливаний — 24%, добавил он. Общий объем финансирования ГСС не раскрывает.

В прошлом году на заводе было собрано 25 SSJ100, в 2012 году — 12 самолетов, в 2011 году — всего четыре машины. Таким образом, в этом году производство увеличится в десять раз по сравнению с началом выпуска самолетов. Летом прошлого года старший вице-президент ГСС Артем Погосян говорил, что ГСС планирует нарастить темпы производства до 60 самолетов в год к 2015 году, а представитель Объединенной авиастроительной компании называли срок выхода на максимальную мощность производства — 70 машин — к 2016 году.

«Аэрофлот», когда ГСС начнет производить 60—70 машин в год, чтобы заказать у нее самолеты вместимостью до 95 пассажиров для своей низкотарифной «дочки» — «Добролета», говорил в конце прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Пока дискаунтер будет летать на восьми новых самолетах Boeing 737-800 NG (170 кресел).

ГСС необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение графика поставок самолетов в парк. При нынешних темпах производства и ранее сделанных заказах это проблематично, и выполняются они не так быстро, считает главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его прогнозам, на рубеже 2015—2016 годов ГСС может выйти на нормальный темп только в 48 машин в год. Если поступит крупный контракт, например от «Добролета», можно будет идти за кредитом на расширение производства, иначе есть риск просто потерять клиента, добавил эксперт.

Еще одного крупного заказчика, даже если это не будет «Добролет», ГСС сможет получить, только предлагая выгодную цену, считает председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис (компании группы участвуют в программе SSJ 100). «В свое время Boeing и Airbus предложили Ryanair и easyJet соответственно цены почти ниже себестоимости и зарабатывали за счет последующих продаж», — вспоминает он. ГСС мог бы снизить стоимость самолета до 13—14 млн долл. (сейчас цена самолета без НДС — 25 млн долл.) для клиента, готового заказать минимум на 70—80 самолетов. Это дало бы импульс самому производству обеспечить вторичный рынок, так как сейчас «системы технического обслуживания SSJ100 и подготовки персонала значительно проигрывают западным производителям», — говорит г-н Жемялис