Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Суперджет» вырастет в десять раз
Лента новостей 11:30 МСК
В Магадане начали продавать бензин по талонам Экономика, 10:42 Россия и Япония начали совместные морские учения Политика, 10:19 Главредом «АиФ» назначен Игорь Черняк Бизнес, 10:07 ЦБ лишил лицензии адыгейский банк «Новация» Финансы, 09:58 Мизулина вышла из партии «Справедливая Россия» Политика, 09:53 В Москве выявили почти 150 «серых» гостиниц и хостелов Общество, 09:48 СКР возбудил уголовное дело против поддержавших «Правый сектор» россиян Политика, 09:46 ЦБ на три месяца отложил решение судьбы банка РПЦ Финансы, 09:44 В Шереметьево и Домодедово отменили почти 40 рейсов Общество, 09:30 СМИ узнали о критике Минэкономразвития антитабачной концепции Минздрава Общество, 09:29 Центробанк отозвал лицензии у трех банков Бизнес, 09:13 Трамп отказался разглашать содержание оставленной ему Обамой записки Политика, 09:10 Министерства раскритиковали одобренный Путиным проект по 3D-разведке Экономика, 09:05 United Airlines возобновила рейсы после компьютерного сбоя Общество, 08:53 В Забайкалье возбудили дело против вымогавших у детдомовцев 1 млн руб. Общество, 08:26 Валерий Федоров — РБК: «Задача Путина — победить с хорошим результатом» Интервью, 07:58 Директор ВЦИОМ назвал низкую явку главным риском президентских выборов Политика, 07:57 В Китае вынесли приговор двум беглым чиновникам-коррупционерам Политика, 07:32 На юге США жертвами торнадо стали 18 человек Общество, 06:54 WSJ узнала о расследовании против Yahoo! по утечке данных пользователей Бизнес, 06:24 Центробанк отозвал лицензии у двух банков Финансы, 06:08 Контрразведка США расследовала контакты советника Трампа с Россией Политика, 05:55 СК проверит сообщения о гибели из-за холода 49 человек в Хабаровском крае Общество, 05:39 Центробанк отозвал лицензию у барнаульского Тальменка-банка Экономика, 05:02 United Airlines приостановила внутренние рейсы из-за сбоя в компьютерах Бизнес, 04:41 В Минобороны сравнили объем военных строек с послевоенным периодом Политика, 04:23 Китай отчитался о бурном росте рождаемости Политика, 04:16 Samsung назвала причины возгорания Galaxy Note 7 Технологии и медиа, 04:00
Газета № 024 (1799) (1302) 13 фев 2014, 00:04
Елена Аттикова
«Суперджет» вырастет в десять раз
Производство российских самолетов не успевает за отечественным спросом
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году «Гражданские самолеты Сухого» выпустят 40 самолетов SSJ100 — это в десять раз больше, чем четыре года назад, когда производство машин только начиналось. В очередь за «Суперджетами» планирует встать низкобюджетный перевозчик «Аэрофлота» «Добролет», которому придется подождать не менее двух лет.

Вчера на авиационной выставке Singapore Airshow старший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Игорь Сырцов рассказал, что в 2014 году будет произведено 40 самолетов SSJ100. Они предназначены основным заказчикам — российским авиакомпаниям «Аэрофлот», UTair, «Газпром авиа» и мексиканской Interjet, пояснил РБК daily представитель ГСС. Увеличение производства финансируется за счет собственных средств компании и коммерческих кредитов — около 76%, и бюджетных вливаний — 24%, добавил он. Общий объем финансирования ГСС не раскрывает.

В прошлом году на заводе было собрано 25 SSJ100, в 2012 году — 12 самолетов, в 2011 году — всего четыре машины. Таким образом, в этом году производство увеличится в десять раз по сравнению с началом выпуска самолетов. Летом прошлого года старший вице-президент ГСС Артем Погосян говорил, что ГСС планирует нарастить темпы производства до 60 самолетов в год к 2015 году, а представитель Объединенной авиастроительной компании называли срок выхода на максимальную мощность производства — 70 машин — к 2016 году.

«Аэрофлот», когда ГСС начнет производить 60—70 машин в год, чтобы заказать у нее самолеты вместимостью до 95 пассажиров для своей низкотарифной «дочки» — «Добролета», говорил в конце прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Пока дискаунтер будет летать на восьми новых самолетах Boeing 737-800 NG (170 кресел).

ГСС необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение графика поставок самолетов в парк. При нынешних темпах производства и ранее сделанных заказах это проблематично, и выполняются они не так быстро, считает главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его прогнозам, на рубеже 2015—2016 годов ГСС может выйти на нормальный темп только в 48 машин в год. Если поступит крупный контракт, например от «Добролета», можно будет идти за кредитом на расширение производства, иначе есть риск просто потерять клиента, добавил эксперт.

Еще одного крупного заказчика, даже если это не будет «Добролет», ГСС сможет получить, только предлагая выгодную цену, считает председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис (компании группы участвуют в программе SSJ 100). «В свое время Boeing и Airbus предложили Ryanair и easyJet соответственно цены почти ниже себестоимости и зарабатывали за счет последующих продаж», — вспоминает он. ГСС мог бы снизить стоимость самолета до 13—14 млн долл. (сейчас цена самолета без НДС — 25 млн долл.) для клиента, готового заказать минимум на 70—80 самолетов. Это дало бы импульс самому производству обеспечить вторичный рынок, так как сейчас «системы технического обслуживания SSJ100 и подготовки персонала значительно проигрывают западным производителям», — говорит г-н Жемялис