Лента новостей
В США сотни аварий и несколько смертей связали с автопилотом Tesla 07:29, Статья Минобороны Испании подтвердило отправку Украине ракет для Patriot 07:21, Новость Россию ждут новые климатические катастрофы. Как они ударят по экономике 07:00, Статья Синоптики рассказали, сколько продлится аномальная жара в Поволжье 06:44, Новость «РИА Новости» нашло в декларации Иванова дом площадью более 1,5 тыс кв. м 06:19, Новость В Днепре и Львовской области прогремели взрывы 06:07, Статья Эквадор начал «бомбежку облаков» для увеличиния числа дождей в стране 05:47, Новость Краснодарский губернатор сообщил о попытке масштабной атаки дронов на НПЗ 05:21, Статья Во Львовской области сотрудников военкоматов разместят на блокпостах 05:12, Новость Мосбиржа раскрыла схему по отмыванию денег с «разгоном через Telegram» 05:00, Статья Хуситы заявили об ударе по британскому танкеру Andromeda Star 04:42, Статья Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» 04:06, Новость WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны 03:58, Статья На протестах в Армении заметили военнослужащих 03:39, Новость Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России 03:07, Новость МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие 03:02, Статья Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья
Газета
Потребителям нужны эксклюзивные товары
Газета № 217 (1750) (2211) Общество,
0

Потребителям нужны эксклюзивные товары

Из-за этого они присматриваются к зарубежным онлайн-магазинам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Одна из главных мотиваций для российского потребителя к тому, чтобы в браузере набрать адрес иностранного онлайн-магазина вместо российского, — возможность купить товар, не представленный в стране. К такому выводу пришли в лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики.

Исследователи проанализировали поведение российских потребителей в Интернете для двух отраслевых ассоциаций — АКИТ и РАТЭК, чьи члены работают в том числе и в Рунете. Помимо интервью с середины до конца лета 2013 года они регистрировали и анализировали цены в 52 ино­странных и российских онлайн-магазинах и на агрегаторе «Яндекс.Маркет».

Основываясь на ответах участников опроса, эксперты отмечают, что российские потребители в среднем сделали свой первый заказ в интернет-магазине три года назад, купив электронику, и через год впервые заказали одежду. Освоившись в Рунете, еще спустя год 56% опрошенных заказали одежду и обувь в иностранном интернет-магазине, а 37% — электронику. Одна из главных примет, которая объединяет любителей онлайн-шопинга, — это люди со средним достатком. На свои покупки тратят они не очень большие суммы, в основном не более 100—200 евро (см. инфографику).

Быстрый рост трансграничной торговли не первый год беспокоит российские компании, работающие в Интернете. Часть предпринимателей разделяют мнение о том, что российский высокий порог беспошлинного ввоза товаров (до 1000 евро) ставит отечественные компании в неравное положение с их зарубежными коллегами. Одно из возможных предлагаемых решений — специальный налоговый сбор, который сейчас просчитывает ФТС, в размере от 1 до 10% на покупки в зарубежных интернет-магазинах.

На онлайн-магазины других стран потребители переключаются не столько из-за цены, сколько из-за редкости продукта. «Иностранные интернет-магазины выигрывают по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают российским магазинам по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена и возврата», — отмечается в исследовании. Третий важный фактор, по которому, по мнению россиян, проигрывают отечественные магазины, — качество продукции. В остальном — и в визуальном оформлении онлайн-витрины, и, к примеру, в разнообразии форм оплаты — россий­ские компании не уступают. Возможно, из-за этого, как показал опрос, и одежду с обувью, и электронику потребители чаще покупали в российских магазинах.

Согласно исследованию, ни в одной из выбранных категорий (техника, электроника, одежда и обувь) нельзя однозначно говорить, что в российских интернет-магазинах продукция дороже.