Лента новостей
Чемпионка мира по волейболу Кошелева получила должность в клубе из Италии 17:37, Статья Дроны атаковали село Муром в Белгородской области 17:28, Новость В Харькове после взрыва начался пожар на предприятии 17:27, Новость Минобороны сообщило об уничтожении танка Abrams и БМП Bradley 16:59, Новость «Ипсвич» вышел в Английскую премьер-лигу впервые за 22 года 16:54, Статья Американец побил рекорд Кучерова по очкам на юниорском ЧМ по хоккею 16:41, Статья Раскрывшего «тайну» схождения Благодатного огня журналиста оправдали 16:37, Новость Правящие консерваторы утратили половину мест на выборах в Англии 16:30, Статья Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 16:22 Сборная России во главе с Ротенбергом выиграла второй матч майского турне 16:16, Статья Вторая ракетка мира Синнер снялся с «Мастерса» в Риме из-за травмы 16:14, Статья Пять человек пострадали при взрыве в Белгороде 16:14, Статья Вслед за Зеленским МВД объявило в розыск Порошенко 16:10, Статья Чемпионка Уимблдона и тренер Мирры Андреевой оценила успехи россиянки 15:50, Статья В Киеве и области объявили воздушную тревогу 15:48, Новость На Украине введут промежуточный экзамен для студентов-уклонистов 15:45, Новость МВД объявило в розыск Зеленского 15:21, Статья Экс-игрок «Ман Сити» рассказал о влиянии гормона роста на карьеру Месси 14:53, Статья
Газета
Путин зашел в море
Газета № 151 (1684) (2108) Общество,
0

Путин зашел в море

Президент начал серию совещаний по проблемам российских портов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Большинство портов в ключевых российских акваториях работают на пределе. Вчера президент провел первое из серии совещаний по этой проблеме. На этот раз речь шла об Азово-Черноморском бассейне. По оценкам экспертов, к 2030 году потребность в перевалке только сухих грузов в южных портах вдвое превысит сегодняшние возможности.

«После печальных событий, связанных с распадом Советского Союза, Россия утратила огромные, самые современные по тем временам портовые мощности по перевалке различных грузов и несла серьезные убытки», — напомнил президент. Ситуацию удалось переломить, считает он: «Новые портовые комплексы и терминалы были созданы на Балтике, на севере, на Черном море, на Дальнем Востоке. В результате только за прошлый год через российские порты перевезено более 565 млн т грузов. Это на четверть больше, чем в пик таких перевозок за советское время, в 1984 году». Но нужно двигаться дальше, особенно учитывая перспективы развития Таможенного союза, продолжил Путин.

Порты Азово-Черноморского бассейна занимают второе, после Балтики, место по объему грузооборота. С каждым годом нагрузка растет: по оценкам экспертов, к 2030 году потребность в перевалке только сухих грузов в портах ЮФО достигнет 150 млн т, это более чем вдвое превышает сегодняшние возможности. «Уже сейчас терминалы работают, что называется, на пределе, — знает Путин. — Такие инфраструктурные ограничения сдерживают развитие международной торговли и транзитных грузоперевозок на южном направлении. По сути, это инфраструктурные ограничения роста самой экономики. Компаниям приходится использовать зарубежные порты, а значит, нести дополнительные из­держки. Для России это прямая упущенная выгода». Уже сейчас при подходе к портам Туапсе и Новороссийска скапливаются железнодорожные составы. «Чуть ли не 200 составов там стоит», — неприятно удивился президент.

Бизнес уже активно вкладывает средства в порты, правительству лишь нужно создавать условия, чтобы частных инвестиций было гораздо больше, заявил Путин. «И, разумеется, правительство должно взять на себя заботу о том, чтобы различные бизнесы между собой чувствовали уверенность при поддержке со стороны государства», — призвал глава государства.

Речь идет о понятных правилах для инвесторов, минимизации административных и коммерческих рисков, об эффективных инструментах софинансирования, пояснил президент. Надо четко обозначить, строительство какой инфраструктуры и в каких объемах будет финансироваться государством, а какой — частным бизнесом, на каких условиях, а также заранее определиться с условиями самой эксплуатации.

Еще одна важная задача — обеспечение конкурентоспособных тарифов на услуги портов и повышение уровня логистического сервиса, продолжил Путин. «Часто наши грузоотправители обращаются к иностранным услугам именно в силу неразвитости логистики, именно в силу завышенных тарифов», — знает президент.

«Новороссийск дает сегодня 66%, Туапсе — порядка 10% и Ростов-на-Дону — около 6% от общего грузооборота, — привел статистику об Азово-Черноморском бассейне глава Минтранса Максим Соколов. — Оставшиеся девять портов обеспечивают, соответственно, всего лишь 17% от общего объема. И хотя у каждого порта есть определенные инвестиционные планы, существенных перспектив для их развития нет, поскольку большинство из них расположены либо в мелководных районах, либо в центре населенных пунктов».

Соколов детально, в цифрах, информировал Путина о планах правительства по развитию портов: «Если говорить непосредственно о бюджетных инвестициях на добавленную тонну груза, то в Тамани это 810 руб. госинвестиций, в Новороссийске — 2800 руб., в Усть-Луге показатель даже чуть меньше — 720 руб., в Сабетте — почти 3 тыс. руб.».

Основной ограничитель для развития Азово-Черноморского бассейна — железная дорога. «В соответствии с планами развития подходных путей, расшивкой Краснодарского железнодорожного узла, до 2020 года планируются, и это скорреспондировано с инвестпрограммой РЖД, средства в размере 163 млрд руб., при этом из средств федерального бюджета — 88 млрд руб. Это даст увеличение пропуск­ной способности к 2020 году, в том числе на дальних подъездах, в объеме примерно 65 млн т», — продолжил Максим Соколов.

Путин дал слово главе РЖД Владимиру Якунину. «Мы в 2012 году в направлении азово-черноморских портов перевезли 62,4 млн т грузов — рост к предыдущему периоду на 11%, то есть тенденция увеличения грузопотока, безусловно, присутствует, — оправдывался он. — Хотя мы здесь всегда придерживаемся правила перепроверки, и, скажем, у нас более консервативное представление о возможном росте именно в сторону Тамани. Но все равно это цифры, которые намного превосходят существующие возможности инфраструктуры».

Владимир Якунин согласился, что железнодорожную инфраструктуру нужно развивать. Речь идет прежде всего о модернизации и строительстве двухпутных участков — от Котельниково до Тихорецкой с обходом Краснодара. «Такие проработки у нас существуют», — доложил глава РЖД.