Лента новостей
Алсу извинилась за нечестную победу дочери в шоу «Голос» 04:19, Новость Самарскому вице-губернатору вручили повестку и пригрозили уголовным делом 03:52, Статья Застреливших семерых человек военных передали военной полиции 03:51, Новость Подрядчик ответил Гергиеву о дрожи в здании Мариинки из-за стройки метро 03:38, Новость «Крабового короля» Кана приговорили в 17 годам за организацию убийства 03:26, Статья Хуситы заявили об ударе по израильскому судну в Аденском заливе 03:09, Новость США выведут часть воинского контингента из Чада 02:32, Новость США подготовили контракты на оружие для Украины на $6 млрд 02:28, Статья «Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» 02:10, Статья В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 02:09, Статья По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам 01:45, Новость Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП 01:36, Новость Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 01:17, Статья МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС 01:16, Новость Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи 00:56, Новость В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым 00:44, Статья Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех 00:29, Новость Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине 00:10, Новость
Газета
Депутаты зачищают контент-провайдеров
Газета № 119 (1652) (0807) Общество,
0

Депутаты зачищают контент-провайдеров

Против аферистов придумали второй счет
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В деле борьбы с SMS-мошенни­ками тактическую победу одержали контент-провайдеры, среди которых таких мошенников было немало. Новая редакция закона «О связи», принятая в прошлую пятницу в третьем чтении, регламентирует открытие отдельного лицевого счета для оплаты контент­ных услуг только по просьбе абонентов, а не в обязательном порядке, как предполагалось ранее. Что, как считает председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова, спасло рынок контента от исчезновения. Однако не все предложения ассоциации были учтены.

Практически каждый абонент мобильной связи сталкивался с так называемым SMS-мошенничеством, которое можно разделить на два вида: SMS-рассылки из серии «мама, срочно положи мне денег на этот номер» или «ваша банковская карта заблокирована» и злоупотребление контентом — когда с абонента списывается сумма, на которую он не рассчитывал, обещанная услуга не оказывается или оказывается не полностью. Чтобы «разблокировать сайт», «узнать историю своей фамилии» или получить «все вакансии известной компании», абонентам предлагалось отправлять SMS на короткие номера, тем самым активируя списывание денег с мобильного счета.

За последние годы операторам удалось несколько снизить накал этой проблемы собственными силами.

Например, представитель компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анна Айбашева сообщила, что компания давно усовершенствовала правила подключения подписок на услуги, предоставляемые с участием контент-провайдеров: «Для повышения прозрачности веб-подписки «ВымпелКом» ввел систему обязательного SMS-информирования абонента о стоимости услуги до и после активации подписки, о возможности ее отключения и о контактах провайдера. В случае если подписка активирована без соблюдения правил подтверждения в системах оператора, абонент не тарифицируется и ему возвращаются средства, а с провайдером взаиморасчеты не производятся».

Во многом благодаря подобным мерам в 2012 году по сравнению с 2011-м объем рынка недобросовестных услуг снизился с 275 млн до 190 млн долл. Теперь же, как предполагает вице-спикер Госдумы (а по совместительству один из авторов обсуждаемого законопроекта) Сергей Железняк, бизнес мошенников будет затруднен максимально.

«Для рынка принципиально, что в принятой редакции закона были учтены поправки, согласно которым открытие второго лицевого счета происходит именно по желанию абонента, а не в обязательном порядке, — говорит г-жа Анциферова. — В противном случае мы могли бы столкнуться с ситуацией, когда услуги, объем которых мы оцениваем в 2 млрд долл. в год, просто перестали бы оказываться. Ведь для открытия второго счета пользователям пришлось бы ехать в офис к оператору, что, может, и допустимо в крупных городах, но доставило бы много хлопот. Еще больше сложностей возникло бы у жителей сел и деревень. Все это привело бы к резкому обрушению бизнеса, в котором работают тысячи IT-специалистов, и больно ударило бы по многим смежным рынкам. Ведь правообладатели получают от контент-провайдеров существенные доходы от продажи лицензионного контента; контент-провайдеры обеспечивают SMS-общение слушателей с радиоведущими, проводят SMS-голосования, принимают промокоды участников различных акций производителей по­требительских товаров и многое другое».

Операторы мобильной связи поддержали новую редакцию закона «О связи» с энтузиазмом. «Введение второго лицевого счета — это создание еще одной биллинговой системы, поэтому правильно, что такой счет будет заводиться не для всех абонентов, а только для тех, кто заявит об этом самостоятельно. Технически мы готовы к реализации этого закона, хотя срок до 1 мая 2014 года считаем очень коротким», — сообщила РБК daily пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.

Однако не все предложения Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента были учтены. «К примеру, мы предлагали ввести более прозрачную детализацию счета по контент-услугам для абонентов мобильных операторов. Как в супермаркете, где в чеке видно, из каких конкретно покупок складывается общий счет, — говорит г-жа Анциферова. — Какие-то возможности по детализации операторы предлагают и сегодня, но их схемы сложно назвать полностью прозрачными. Я, например, за мобильную связь ежемесячно плачу около 6 тыс. руб., и даже у меня возникают вопросы. Что же тогда говорить об обычных абонентах».

Но самая главная проблема принятой редакции закона «О связи», по мнению Надежды Анциферовой, заключается в том, что проблему с мошенниками в сфере мобильного контента решить одним законом невозможно. «Сегодня стираются грани между мобильным контентом и интернет-контентом, меняются способы его оплаты, и думаю, что уже через год мы будем обсуждать единый цифровой контент. В то же время мошенничество как таковое, к сожалению, неистребимо. И сегодня в Уголовном кодексе существует статья за мошенничество, а закон «О рекламе» требует обязательного информирования клиентов о стоимости оказываемых услуг. Но аферисты придумывают новые и новые способы отъема денег у доверчивых граждан, а расследовать такие дела очень непросто».