Лента новостей
В Минфине заявили о планах закрыть лазейки по неуплате НДФЛ 13:59, Статья Кадры ударов по диверсантам около границы России 13:59, Статья Как стать спикером и продвигать бизнес, выступая на деловых мероприятиях 13:58, Статья Вучич фразой «невероятно, на что я способен» ответил на данные о Кушнере 13:50, Новость Бах заявил о растущей агрессии к МОК со стороны российского правительства 13:49, Статья Прокуратура Нидерландов ответила на вопрос об экстрадиции Промеса из ОАЭ 13:46, Статья Как побыстрее вселиться в новую квартиру и получить кэшбэк 7% 13:45 При обстреле Лисичанска пострадали шесть квартир в девятиэтажке 13:43, Новость Минобороны заявило о взятии под контроль Орловки в ДНР 13:43, Статья Минобороны сообщило об авиаударе по диверсантам близ границ 13:32, Статья В Москве новостройки на котловане оказались на 16% дешевле готовых 13:31, Статья Бах не исключил повторения скандала с саблисткой Харлан на Олимпиаде 13:31, Статья Блогер Лерчек подала на развод после закрытия уголовного дела 13:31, Статья Умер тренер клуба КХЛ и бойфренд Соболенко. Чем запомнился Кольцов 13:30, Статья Суд вынес приговор бывшей переводчице посольства Швейцарии 13:29, Новость Песков ответил на вопрос о первой поездке Путина за рубеж после выборов 13:24, Новость Как повысить инвестиционную ценность компании 13:18, Статья Минфин задумал снять одно из ограничений для работы мигрантов по патентам 13:08, Новость
Газета
Мечел набирает скорость
Газета № 095 (1628) (0306) Общество,
0

Мечел набирает скорость

НПФ «Благосостояние» и Зюзин обсуждают сделку РЕПО
Фото: РБК
Фото: РБК

Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» может получить около 25% акций порта Ванино по сделке РЕПО со структурами Игоря Зюзина (основной акционер компании «Мечел»). По словам одного из источников, знакомых с ходом переговоров, в случае успешного их завершения сделка может быть закрыта в течение двух недель.

Для «Мечела», который фактически контролирует порт, но в то же время не является его прямым владельцем, это возможность привлечь долговое финансирование, не перегружая финансовый баланс группы. С учетом цены недавнего приобретения 25-процентного пакета Ванино структуры Зюзина могут получить порядка 5 млрд руб., которые, скорее всего, будут потрачены на финансирование инвестиционных проектов «Мечела» и, возможно, частичное погашение имеющихся обязательств, что непременно даст поддержку котировкам акций.

Параллельно значительный объем финансирования обсуждается с ВЭБом, у которого «Мечел» рассчитывает получить 2 млрд долл. в обмен на лицензию на разработку Эльгинского месторождения и построенную ветку железной дороги к месторождению, которая обошлась меткомпании в сопоставимую сумму, что также отразится непременно на рынке акций в положительную сторону. «Мечел» направлял запрос в ВЭБ в середине апреля и должен получить ответ в ближайшее время.

Полученные средства «Мечел» сможет направить на развитие проекта, который согласно действующей лицензии должен быть выведен на уровень добычи 9 млн т угля в год уже к 1 июля, то есть через месяц. Однако компания фактически заморозила проект на время кризиса и на прошлой неделе обратилась в Роснедра с просьбой пересмотреть условия разработки, чтобы продлить сроки запуска добычи.

Если «Мечелу» действительно удастся привлечь значительный объем забалансового финансирования, компания сможет завершить коммерческий запуск проекта с минимальным отставанием. И несмотря на запланированное резкое снижение капитальных затрат на текущий год — речь шла о 400 млн долл. против 1,2 млрд в 2012 году, — компания запустит Эльгу и еще несколько ключевых проектов.

В их числе проект, который позволит расширить партнерство с РЖД, — запуск рельсобалочного стана на Челябинском металлургическом комбинате. В начале мая «Мечел» провел первые горячие испытания нового оборудования и уже в этом году может начать выпускать рельсовую продукцию. Предполагается, что с выходом на полную мощность объем поставок рельсов повышенной износостойкости и контактной выносливости для скоростного совмещенного и высокоскоростного движения, а также рельсов для эксплуатации в условиях низких температур составит до 400 тыс. т в год. Этот проект важен в связи с началом реализации РЖД программы строительства большого количества высокоскоростных веток. РБК daily