Лента новостей
Сборная России во главе с Ротенбергом выиграла второй матч майского турне 16:16, Статья Вторая ракетка мира Синнер снялся с «Мастерса» в Риме из-за травмы 16:14, Статья Пять человек пострадали при взрыве в Белгороде 16:14, Статья Вслед за Зеленским МВД объявило в розыск Порошенко 16:10, Статья Чемпионка Уимблдона и тренер Мирры Андреевой оценила успехи россиянки 15:50, Статья В Киеве и области объявили воздушную тревогу 15:48, Новость На Украине введут промежуточный экзамен для студентов-уклонистов 15:45, Новость МВД объявило в розыск Зеленского 15:21, Статья Экс-игрок «Ман Сити» рассказал о влиянии гормона роста на карьеру Месси 14:53, Статья В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь 14:50, Новость Литва назвала недооценку России ошибкой Запада 14:46, Статья Минобороны сообщило о 25 групповых ударах по Украине за неделю 14:31, Статья Минобороны сообщило о двух сбитых беспилотниках в Белгородской области 14:28, Новость Мостовой сравнил нового главного тренера «Пари НН» и Абаскаля 14:20, Статья Семья экс-спецназовца Ульмана опровергла его гибель на военной операции 14:19, Новость Концерт барда Никитина отменили после доносов за «финансирование ВСУ» 13:58, Статья Бакаев завоевал первый трофей после перехода из «Зенита» в клуб из ОАЭ 13:49, Статья В Курской области в результате обстрела Успеновки загорелись два дома 13:39, Новость
Газета
ЦППК садится в собственный вагон
Газета № 092 (1625) (2905) Общество,
0

ЦППК садится в собственный вагон

Компания рассчитывает приобрести 338 электричек за 165 млрд руб.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Гендиректор Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Михаил Хромов покажет пример всем другим операторам электричек, начав закупать собственный подвижной состав. Уже к сентябрю возглавляемая им компания получит первые четыре поезда, которые будут ездить из Москвы в Рязань и Калугу. По самым скромным подсчетам, компания рассчитывает приобрести 53 поезда, а в перспективе — 338 составов общей стоимостью 165 млрд руб.

Как стало известно РБК daily, ЦППК заключила контракт с Демиховским машиностроительным заводом (входит в «Трансмашхолдинг») на покупку четырех электропоездов повышенной комфортности ЭД4М. Цена сделки составила 1,6 млрд руб., которые компания найдет в собственном бюджете. Каждый поезд будет сформирован из 12 вагонов с салонами, оснащенными системами видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, а также туалетами.

В ЦППК отмечают, что «первые поезда поступят на линию в конце 2013 года и будут работать в составе межобластных экспрессов на маршрутах Москва — Рязань и Москва — Калуга». По словам гендиректора ЦППК Михаила Хромова, оператор и в дальнейшем намерен расширять собственный парк. Планируемый объем закупок в ЦППК уточнить не смогли, сообщив, что этот вопрос будет обсуждаться ближе к следующему году на совете директоров компании.

Это первый случай, когда пригородная компания (всего 73 региона обслужи­вают 26 ППК) приобретает собственный подвижной состав. Как правило, операторы арендуют поезда у РЖД. К при­меру, под управлением ЦППК находится свыше 400 электричек монополии.

Ранее представители перевозчика признались, что часть парка устарела, а у РЖД нет средств на закупку новых электричек. ЦППК решила самостоятельно приоб­рести 53 поезда у Демиховского машзавода. К такому решению ЦППК подтолк­нула и достигнутая с правитель­ствами Москвы и Подмосковья договоренность, по которой власти будут развивать инфра­структуру, а оператор — эксплуатировать новые пути, при условии закупки соб­ст­венного подвижного состава.

Источник на рынке, осведомленный относительно планов ЦППК, утверждает, что всего, по подсчетам опера­тора, до 2028 года компании потребуется приобрести 338 поездов на общую сумму 165 млрд руб. Однако основная за­гвоздка — в вопросе финансирования.

Для того чтобы приобретать хотя бы около 20 поездов в год, перевозчику придется вкладывать 8—10 млрд руб. Собственных денег в таком объеме у компании нет (по итогам 2012 года выручка ЦППК составила 27 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб.). Более того, если государство, как и задумывало, перестанет субсидировать пригородные перевозки, ЦППК даже не сможет выйти на безубыточный уровень.

Андрей Рожков из «Метрополя» считает, что для дальнейшей закупки подвижного состава ЦППК, скорее всего, будет привлекать кредиты у госбанков или просить субсидии у государства. Кроме того, компания может по­просить скорректировать тарифы в свою пользу, однако это маловероятно, добавляет аналитик.