Лента новостей
Надаль за три часа обыграл 108-ю ракетку мира на старте «Мастерса» в Риме 18:16, Статья Зеленский продлил военное положение и всеобщую мобилизацию 18:13, Статья Самый дорогой клуб НХЛ уволил тренера после вылета из плей-офф 17:59, Статья Вещание латвийских телеканалов прервали кадры парада Победы в Москве 17:51, Новость В Одессе прогремел взрыв 17:49, Статья Макрон признался в давлении на «Реал» ради участия Мбаппе в Олимпиаде 17:25, Статья Полиция Берлина не дала «Бессмертному полку» пройти одним строем 17:20, Новость Города России отметили 79-ю годовщину Победы парадами. Фоторепортаж 16:59, Фотогалерея WBO потребовала у Бетербиева объяснений по сорвавшей бой с Биволом травме 16:55, Статья В Штутгарте двух депутатов от немецкой АдГ избили женщины 16:50, Новость Зеленский и Порошенко исчезли из базы розыска МВД России 16:30, Статья Третья российская топ-теннисистка вылетела на старте турнира в Риме 16:29, Статья На Украине пенсионерке дали пять лет тюрьмы за посты в «Одноклассниках» 16:27, Новость Ученые оценили связь майских снегопадов с глобальным потеплением 16:25, Статья Что будет с «Яндексом» после продажи бизнеса и когда ждать начала торгов 16:06, Статья Рахмон на встрече с Путиным назвал вопрос мигрантов «очень щепетильным» 15:58, Статья Александр Кокорин продлил контракт с кипрским клубом 15:56, Статья Путин провозгласил тост за поколение победителей 15:49, Новость
Газета
«Фен» Ротенберга не понравился иностранным зодчим
Газета № 71 (1604) (1804) Общество,
0

«Фен» Ротенберга не понравился иностранным зодчим

Российские архитекторы назвали проект «оскорбительным»
Фото: ТПС Недвижимость
Фото: ТПС Недвижимость

Проект компании «ТПС Недвижимость» Аркадия Ротенберга и партнеров потерпел фиаско на Архитектурном совете при главном архитекторе Москвы. Эксперты решили, что дизайн торгового центра «Славянка» на Кутузовском проспекте больше подходит для фена, чем для молла, а потому объекту не место посреди правительственной трассы.

ТЦ «Славянка» должен стать первым объектом «ТПС Недвижимость» в Москве. До сих пор в портфеле компании было три региональных проекта — в Сочи (155 тыс. кв. м), Новосибирске (124 тыс. кв. м) и Краснодаре (153 тыс. кв. м). Структура Аркадия Ротенберга без особых проблем получила «зеленый свет» на строитель­ство в столице. Сделка по покупке участка площадью 2,6 га на Кутузовском проспекте была закрыта в сентябре 2012 года, а уже через месяц Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) согласовала ТЭП будущего объ­екта. Общая площадь «Славянки» составит 136 тыс. кв. м, арендуемая — 62 тыс. кв. м, под комплексом запланирован паркинг на 1386 машино-мест.

До недавнего времени решения ГЗК было достаточно для оформления разрешения на строительство. Но теперь по знаковым площадкам инвесторам необходимо заручиться поддержкой Архитектурного совета при главном архитекторе Москвы Сергее Кузнецове. Члены Архсовета должны оценивать архитектурные и дизайнерские решения и не могут влиять на технико-экономические показатели проекта. Однако, увидев «Славянку», эксперты вторглись не в свои полномочия, порекомендовав «ТПС Недвижимость» не только снизить объем застройки, не вписывающийся в текущую градостроительную ситуацию, но и изменить функциональное назначение объекта. Например, вместо торгового центра построить гостиницу.

Особенно красноречив был бывший главный архитектор Берлина Ханс Штиманн, заявивший, что архитектурные решения и дизайн «Славянки» больше подходят для фена для волос, чем для здания современного торгового комплекса. Проектировщики, как пояснил руководитель дирекции по проектированию ООО «ТПС Недвижимость» Артем Охмат, пытались обыграть в своих решениях тему воды. Поэтому здание ТЦ по форме напоминает круизный лайнер, в качестве основного цвета фасадов выбран голубой, а в дизайне интерьеров присутствуют искусственные водоемы и фонтаны. Эксперты эту задумку не оценили. «Меняются времена, власти города, а нам продолжают навязывать вот такие оскорбительные для Москвы проекты», — резюмировал позицию Архсовета гендиректор «Моспроекта-2» Михаил Посохин.

Помимо «провинциального» внешнего облика эксперты обратили внимание на непроработанную транспортную схему проекта. Подвоз грузов в торговый центр планируется осуществлять со стороны существующей жилой застройки, что наверняка вызовет протесты жителей. Главный инженер НИиПИ Генплана Михаил Крейстмен напомнил, что место, где будет строиться «Славянка», одновременно является крупным транспортно-пересадочным узлом. Однако навигация пешеходных и автомобильных потоков в проекте никак не продумана, а существующие виды транспорта не связаны между собой. По словам г-на Крейстмена, транспортная ситуация вокруг «Славянки» еще не обсуждалась на транспортной комиссии Москомархитектуры, поэтому пока непонятно, как скажется увеличение нагрузок на пропускной способности существующей УДС.

Как ранее сообщала РБК daily, столичные власти планируют построить к проекту г-на Ротенберга эстакаду через Кутузовский проспект с выходом на Старорублевское шоссе и далее на Рублевку стоимостью 9,6 млрд руб. Она обеспечит подвоз к «Славянке» жителей престижных районов Москвы и области. Сами инвесторы рассчитывают, что порядка 65% покупателей будут приезжать в «Славянку» на метро.