Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Фен» Ротенберга не понравился иностранным зодчим
Лента новостей 20:08 МСК
Дипломаты встретились с задержанным в Испании российским программистом Политика, 19:36 Россия заявила о «неловких попытках шантажа» сирийской оппозиции в Астане Политика, 19:30 СБУ открыла дело против призывавшего к компромиссу в Донбассе миллиардера Политика, 19:14 РПЦ назвала «неактуальной» скорую передачу «Херсонеса» Крымской епархии Общество, 19:13 Бывший вице-президент «Башнефти» – РБК: «Интересно сделать все с нуля» Интервью, 18:37 Россия написала для Сирии проект Конституции страны Политика, 18:26 Достояние республики: кто получал звание народного артиста Чечни Фотогалерея, 18:25 Лидер водочного рынка России увеличил отрыв от конкурентов в 2016 году Бизнес, 18:20 Суд признал незаконной установку доски Колчаку в Петербурге Общество, 18:17 RT заявил об уголовном деле против своего журналиста в США Общество, 18:14 Morgan Stanley заинтересовался последним активом Stockmann в России Бизнес, 18:12 СМИ узнали о желании Трампа оставить Коми на посту главы ФБР Политика, 17:46 Супруга Дадина рассказала о задержании на выходе из Конституционного суда Политика, 17:40 В Астане договорились о трехстороннем мониторинге режима перемирия в САР Политика, 17:39 СМИ узнали о планах ФРГ обновить ПВО после присоединения Крыма к России Политика, 17:29 СМИ узнали о планах холдинга Тинькова провести SPO Финансы, 17:29 Израиль объявил о строительстве 2500 домов на Западном берегу Иордана Политика, 17:19 СМИ узнали о проходе «Адмирала Кузнецова» через Ла-Манш Политика, 17:17 Аналитик ЦБ сообщил о снижении интереса россиян к доллару Финансы, 17:16 Домик для Трампа: чем новый президент США похож на Фрэнка Андервуда Михаил Комин Политолог Мнение, 17:06 Госдума рассмотрит позволяющие министрам работать в партиях поправки Политика, 16:54 В Италии у горнолыжного курорта разбился вертолет службы спасения Общество, 16:45 Московские власти раздадут 3 млн приготовленных к утилизации книг Политика, 16:41 СК начал проверку после смерти ученицы в школе на востоке Москвы Общество, 16:39 Moody's спрогнозировало рост экономики и госдолга США при Трампе Экономика, 16:37 Бомбардировщики Ту-22МЗ нанесли третий за четыре дня удар в Сирии Политика, 16:36 Сирийская оппозиция предложила Москве заключить новый проект перемирия Политика, 16:31 Россия и Армения договорились о поездках граждан по внутренним паспортам Политика, 16:27
Газета № 71 (1604) (1804) 18 апр 2013, 00:05
Александра Голубева
«Фен» Ротенберга не понравился иностранным зодчим
Российские архитекторы назвали проект «оскорбительным»
Фото: ТПС Недвижимость

Проект компании «ТПС Недвижимость» Аркадия Ротенберга и партнеров потерпел фиаско на Архитектурном совете при главном архитекторе Москвы. Эксперты решили, что дизайн торгового центра «Славянка» на Кутузовском проспекте больше подходит для фена, чем для молла, а потому объекту не место посреди правительственной трассы.

ТЦ «Славянка» должен стать первым объектом «ТПС Недвижимость» в Москве. До сих пор в портфеле компании было три региональных проекта — в Сочи (155 тыс. кв. м), Новосибирске (124 тыс. кв. м) и Краснодаре (153 тыс. кв. м). Структура Аркадия Ротенберга без особых проблем получила «зеленый свет» на строитель­ство в столице. Сделка по покупке участка площадью 2,6 га на Кутузовском проспекте была закрыта в сентябре 2012 года, а уже через месяц Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) согласовала ТЭП будущего объ­екта. Общая площадь «Славянки» составит 136 тыс. кв. м, арендуемая — 62 тыс. кв. м, под комплексом запланирован паркинг на 1386 машино-мест.

До недавнего времени решения ГЗК было достаточно для оформления разрешения на строительство. Но теперь по знаковым площадкам инвесторам необходимо заручиться поддержкой Архитектурного совета при главном архитекторе Москвы Сергее Кузнецове. Члены Архсовета должны оценивать архитектурные и дизайнерские решения и не могут влиять на технико-экономические показатели проекта. Однако, увидев «Славянку», эксперты вторглись не в свои полномочия, порекомендовав «ТПС Недвижимость» не только снизить объем застройки, не вписывающийся в текущую градостроительную ситуацию, но и изменить функциональное назначение объекта. Например, вместо торгового центра построить гостиницу.

Особенно красноречив был бывший главный архитектор Берлина Ханс Штиманн, заявивший, что архитектурные решения и дизайн «Славянки» больше подходят для фена для волос, чем для здания современного торгового комплекса. Проектировщики, как пояснил руководитель дирекции по проектированию ООО «ТПС Недвижимость» Артем Охмат, пытались обыграть в своих решениях тему воды. Поэтому здание ТЦ по форме напоминает круизный лайнер, в качестве основного цвета фасадов выбран голубой, а в дизайне интерьеров присутствуют искусственные водоемы и фонтаны. Эксперты эту задумку не оценили. «Меняются времена, власти города, а нам продолжают навязывать вот такие оскорбительные для Москвы проекты», — резюмировал позицию Архсовета гендиректор «Моспроекта-2» Михаил Посохин.

Помимо «провинциального» внешнего облика эксперты обратили внимание на непроработанную транспортную схему проекта. Подвоз грузов в торговый центр планируется осуществлять со стороны существующей жилой застройки, что наверняка вызовет протесты жителей. Главный инженер НИиПИ Генплана Михаил Крейстмен напомнил, что место, где будет строиться «Славянка», одновременно является крупным транспортно-пересадочным узлом. Однако навигация пешеходных и автомобильных потоков в проекте никак не продумана, а существующие виды транспорта не связаны между собой. По словам г-на Крейстмена, транспортная ситуация вокруг «Славянки» еще не обсуждалась на транспортной комиссии Москомархитектуры, поэтому пока непонятно, как скажется увеличение нагрузок на пропускной способности существующей УДС.

Как ранее сообщала РБК daily, столичные власти планируют построить к проекту г-на Ротенберга эстакаду через Кутузовский проспект с выходом на Старорублевское шоссе и далее на Рублевку стоимостью 9,6 млрд руб. Она обеспечит подвоз к «Славянке» жителей престижных районов Москвы и области. Сами инвесторы рассчитывают, что порядка 65% покупателей будут приезжать в «Славянку» на метро.