Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Фен» Ротенберга не понравился иностранным зодчим
Лента новостей 10:23 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 58,00 Продажа 58,05 EUR НАЛ. 61,49 61,51 В Железногорске пациент выжил после падения с 12-го этажа больницы Общество, 09:57 Главу Госавтодорнадзора Приморья задержали по обвинению во взятке Общество, 09:46 СМИ узнали о возможной покупке Hines последнего актива Stockmann в России Бизнес, 09:26 МИД России подготовил проект санкций против Северной Кореи Политика, 09:12 Летевший из Дели в Амстердам самолет KLM экстренно приземлился в Москве Общество, 09:03 ЦБ аннулировал лицензию банка из группы Газпромбанка Бизнес, 09:02 «Крымский террорист» Афанасьев подал жалобу в Конституционный суд Общество, 09:00 В Москве за сутки выпало почти 10% месячной нормы осадков Общество, 08:34 Суд продлил домашний арест бывшему вице-губернатору Приморья до апреля Политика, 08:05 Правительство утвердило сокращение финансирования ведущих вузов Общество, 08:05 СМИ сообщили о возможной покупке Индией российских С-400 за $5,8 млрд Бизнес, 07:34 В Донбассе два предприятия Ахметова прекратили работу из-за блокады Политика, 07:02 Глава фонда доктора Лизы запланировала поездку в Донбасс в начале марта Общество, 06:38 Инициатор закона о праве на забвение лишился ученой степени Общество, 06:18 При падении самолета на торговый центр в Австралии погибли пять человек Общество, 06:03 СМИ узнали об обсуждении в правительстве ограничения расчетов наличными Экономика, 05:49 Эксперты предложили снизить скоростной лимит в Москве Общество, 05:17 Суд в Риге признал законным штраф Ушакову за русский язык в Facebook Политика, 04:55 Сбербанк предложили лишить монополии на выплату пенсий военным Финансы, 04:12 Три человека пострадали при пожаре в общежитии академии Сеченова в Москве Общество, 03:41 Пушков охарактеризовал работу Чуркина как «дипломатический подвиг» Политика, 03:15 Полиция Стокгольма открыла огонь из-за массовых беспорядков Политика, 03:15 Совбез ООН принял заявление в связи с кончиной Чуркина Политика, 02:40 В Австралии легкомоторный самолет упал на торговый центр Общество, 02:16 Предложившего план по снятию санкций депутата Рады исключили из фракции Политика, 01:48 СК возбудил дело после ранения человека подростком в московском тире Общество, 01:25 На востоке Москвы произошел пожар в общежитии академии имени Сеченова Общество, 01:09
Газета № 71 (1604) (1804) 18 апр 2013, 00:05
Александра Голубева
«Фен» Ротенберга не понравился иностранным зодчим
Российские архитекторы назвали проект «оскорбительным»
Фото: ТПС Недвижимость

Проект компании «ТПС Недвижимость» Аркадия Ротенберга и партнеров потерпел фиаско на Архитектурном совете при главном архитекторе Москвы. Эксперты решили, что дизайн торгового центра «Славянка» на Кутузовском проспекте больше подходит для фена, чем для молла, а потому объекту не место посреди правительственной трассы.

ТЦ «Славянка» должен стать первым объектом «ТПС Недвижимость» в Москве. До сих пор в портфеле компании было три региональных проекта — в Сочи (155 тыс. кв. м), Новосибирске (124 тыс. кв. м) и Краснодаре (153 тыс. кв. м). Структура Аркадия Ротенберга без особых проблем получила «зеленый свет» на строитель­ство в столице. Сделка по покупке участка площадью 2,6 га на Кутузовском проспекте была закрыта в сентябре 2012 года, а уже через месяц Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) согласовала ТЭП будущего объ­екта. Общая площадь «Славянки» составит 136 тыс. кв. м, арендуемая — 62 тыс. кв. м, под комплексом запланирован паркинг на 1386 машино-мест.

До недавнего времени решения ГЗК было достаточно для оформления разрешения на строительство. Но теперь по знаковым площадкам инвесторам необходимо заручиться поддержкой Архитектурного совета при главном архитекторе Москвы Сергее Кузнецове. Члены Архсовета должны оценивать архитектурные и дизайнерские решения и не могут влиять на технико-экономические показатели проекта. Однако, увидев «Славянку», эксперты вторглись не в свои полномочия, порекомендовав «ТПС Недвижимость» не только снизить объем застройки, не вписывающийся в текущую градостроительную ситуацию, но и изменить функциональное назначение объекта. Например, вместо торгового центра построить гостиницу.

Особенно красноречив был бывший главный архитектор Берлина Ханс Штиманн, заявивший, что архитектурные решения и дизайн «Славянки» больше подходят для фена для волос, чем для здания современного торгового комплекса. Проектировщики, как пояснил руководитель дирекции по проектированию ООО «ТПС Недвижимость» Артем Охмат, пытались обыграть в своих решениях тему воды. Поэтому здание ТЦ по форме напоминает круизный лайнер, в качестве основного цвета фасадов выбран голубой, а в дизайне интерьеров присутствуют искусственные водоемы и фонтаны. Эксперты эту задумку не оценили. «Меняются времена, власти города, а нам продолжают навязывать вот такие оскорбительные для Москвы проекты», — резюмировал позицию Архсовета гендиректор «Моспроекта-2» Михаил Посохин.

Помимо «провинциального» внешнего облика эксперты обратили внимание на непроработанную транспортную схему проекта. Подвоз грузов в торговый центр планируется осуществлять со стороны существующей жилой застройки, что наверняка вызовет протесты жителей. Главный инженер НИиПИ Генплана Михаил Крейстмен напомнил, что место, где будет строиться «Славянка», одновременно является крупным транспортно-пересадочным узлом. Однако навигация пешеходных и автомобильных потоков в проекте никак не продумана, а существующие виды транспорта не связаны между собой. По словам г-на Крейстмена, транспортная ситуация вокруг «Славянки» еще не обсуждалась на транспортной комиссии Москомархитектуры, поэтому пока непонятно, как скажется увеличение нагрузок на пропускной способности существующей УДС.

Как ранее сообщала РБК daily, столичные власти планируют построить к проекту г-на Ротенберга эстакаду через Кутузовский проспект с выходом на Старорублевское шоссе и далее на Рублевку стоимостью 9,6 млрд руб. Она обеспечит подвоз к «Славянке» жителей престижных районов Москвы и области. Сами инвесторы рассчитывают, что порядка 65% покупателей будут приезжать в «Славянку» на метро.