Лента новостей
Жители Ставрополья, сжегшие Библию на камеру, извинились 22:35, Новость По всей Украине четвертый раз за день объявили воздушную тревогу 22:17, Новость В Минобороны сообщили о поисках пропавших в море у Крыма срочников 22:10, Статья Боррель назвал срок, за который Украина капитулирует без западного оружия 21:54, Статья Канадец стал соперником Рублева в финале «Мастерс» после снятия соперника 21:54, Статья NYT рассказала о новой проблеме с доставкой западной помощи на Украину 21:53, Статья В Госдуме назвали срок возможного утверждения премьера 21:47, Статья В «Урарту» сообщили о травме Глушакова после слухов о домогательствах 21:44, Статья Клуб НХЛ решил разорвать контракт с россиянином после сезона в «Спартаке» 21:38, Статья Глава Дагестана сообщил о присвоении Героя России погибшему прапорщику 21:33, Новость СК завел дело из-за выселения дочери военного из дома под Ростовом 21:16, Новость Лучший вратарь ЧМ-2018 проведет первый матч в сезоне 21:04, Статья Санкции против России помешали производству Boeing 20:51, Статья Дептранс составил портрет среднестатистического любителя самокатов 20:49, Статья Цены на какао в Лондоне обвалились на 30% на текущей неделе 20:43, Статья Правительство ввело временный запрет на экспорт сахара из России 20:32, Статья Посольство потребовало связи с тремя задержанными россиянами в Финляндии 20:13, Новость Пожар в Берлине не затронул производство IRIS-T 20:08, Новость
Газета
В «Почте России» прошел разбор полетов
Газета № 66 (1600) (1204) Общество,
0

В «Почте России» прошел разбор полетов

Почтовый оператор и ФТС придумали, как разобрать скопившиеся посылки в аэропортах
Фото: РБК
Фото: РБК

Чтобы ликвидировать заторы посылок, скопившихся в московских аэропортах, ФТС и «Почта России» собираются перевести часть пунктов международного почтового обмена на круглосуточный режим работы. Почтовую «пробку» почти в 500 т они обещают разобрать за две недели. Юристы считают, что получатели посылок могут требовать неустойку.

Совместная рабочая группа «Почты России» и Федеральной таможенной службы (ФТС) нашла способ, как разобрать скопившиеся посылки из-за рубежа в столичных аэропортах. «С учетом того, что объем входящей из-за рубежа письменной корреспонденции в последнее время резко возрос и будет расти дальше, ФТС и «Почта» решили открыть в ММПО «Москва» дополнительное рабочее место для таможенного досмотра этой категории почтовых отправлений», — говорится в сообщении «Почты России». По мнению сторон, эта мера позволит почти на 25% увеличить выпуск мелких пакетов таможней — почти до 40 тыс. в сутки.

ММПО «Брянск», которое обрабатывает около 200 тыс. мелких пакетов в месяц, планируется перевести на круглосуточный режим работы, что позволит ему вдвое увеличить пропуск почты из-за рубежа. На такой режим работы может перейти и ММПО «Внуково». Еще одним шагом к разбору почтового затора станет открытие ММПО «Прижелезнодорожный почтамт» на Казанском вокзале, мощности которого позволят обрабатывать 160—220 тыс. посылок ежемесячно.

О скоплении посылок в московских аэропортах и пунктах почтового обмена стало известно в начале недели. Речь шла о 500 т почтовых отправлений. Во вторник аэропорт Шереметьево ввел временный запрет на прием международной почты, так как там уже скопилось 157 т.

Как рассказали РБК daily в «Почте России», сейчас примерный объем неразобранных почтовых отправлений составляет около 430 т. В компании пообещали полностью разобраться с заторами не более чем за две недели.

В ФТС РБК daily пояснили, что такое скопление почты образовалось из-за «сокращения вывоза посылок транзитом для оформления в других местах международного почтового обмена». С начала текущего года исходящий суточный объем транзита сократился до одного-двух транспортных средств на каждый пункт, добавили в таможенной службе.

Еще одной причиной заторов стали периодические сбои программного обеспечения EMS «Поч­та России», говорят в ФТС: «В период с 5 по 10 апреля 2013 года данное программное обеспечение на участке экспорта не функционировало».

По словам юриста общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Андрея Семенова, по закону адресаты, если не получили посылку в указанный срок, могут требовать неустойку: «Это 3% от стоимости пересылки за каждый день простоя». Кроме того, по словам эксперта, получатели могут получить разницу между воздушным и наземным тарифом: «Например, воздушная перевозка стоит 100 руб., а наземная — 70 руб., и если адресат не получил посылку в срок, он может потребовать разницу в 30 руб.».

Тем не менее эти требования потребитель может заявить, только если есть вина «Почты России». «Есть обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажор, это снимает с «Почты России» ответственность. Но в этом случае предприятию нужно доказать, что это была действительно форс-мажорная ситуация», — уточнил г-н Семенов.