Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Водку вернут в Интернет
Лента новостей 1:20 МСК
Трамп рассказал о лозунге для своей президентской кампании 2020 года Политика, 00:47 «Всегда наступают последствия»: главное о последней конференции Обамы Политика, 00:23 Польша направила в МИД Украины ноту из-за запрета на въезд мэру Перемышля Политика, 00:20 Си Цзиньпин рассказал о целях Китая в отношении США и России Политика, 00:04 Неевклидова биометрия: как российские банки теперь распознают клиентов Финансы, 00:00 Минсельхоз предложил компенсировать свиноводам капитальные затраты Бизнес, 00:00 Сбербанк в 2017 году запустит документооборот на основе blockchain Финансы, 00:00 Рестораны «Колбасофф» и Goodman сменили владельцев Бизнес, 00:00 Мордашов заявил о планах увеличить свою долю в TUI до 30% Бизнес, Вчера, 23:53 В Турции после убийства посла России задержали организатора выставки Общество, Вчера, 23:52 Обама рассказал о своих планах после окончания президентства Политика, Вчера, 23:17 Обама заявил о необходимости конструктивных отношений с Россией Политика, Вчера, 23:11 FIA одобрила продажу «Формулы-1» американской компании Liberty Media Бизнес, Вчера, 22:52 СМИ узнали число администраторов аккаунта Цукерберга в Facebook Технологии и медиа, Вчера, 22:14 Супругу Буша-старшего доставили в больницу вслед за мужем Общество, Вчера, 21:54 Конкурс стратегий: почему либеральная экспертиза оказалась в кризисе Константин Гаазе журналист, политический обозреватель Мнение, Вчера, 21:49 В Москве нашли машину подозреваемых в покушении на предпринимателя Общество, Вчера, 21:38 Путин обсудил с Меркель и Олландом ситуацию на юго-востоке Украины Политика, Вчера, 21:33 Альфа-банк предсказал рост курса доллара до 65 руб. в 2017 году Финансы, Вчера, 21:28 На спутниках европейской системы навигации Galileo сломались атомные часы Технологии и медиа, Вчера, 21:18 Запуск газопровода на Ямале позволит «Газпрому» изменить схему поставок Бизнес, Вчера, 20:53 В Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая Технологии и медиа, Вчера, 20:53 Дом из коробки: как заработать на каркасном строительстве Свое дело, Вчера, 20:42 Комитет Рады по обороне предложил исключить Савченко из своего состава Политика, Вчера, 20:34 Лидеры «Единой России» сохранят свои посты на ближайшем съезде Политика, Вчера, 20:20 Кандидат на место постпреда США в ООН заявила о недоверии к России Политика, Вчера, 20:17 Москвичи стали проводить в интернете больше времени в 2016 году Технологии и медиа, Вчера, 19:58 В связи с покушением на водителя Lexus в центре Москвы возбудили дело Общество, Вчера, 19:57
Газета № 53 (1586) (2503) 25 мар 2013, 02:50
КАТЕРИНА КИТАЕВА, ДЕНИС ПУЗЫРЕВ
Водку вернут в Интернет
Фото: РБК

Музыкальный портал Zaycev.net предложил рекламным агентствам и алкогольным брендам способ обойти закон «О рекламе». При загрузке треков с ресурса реклама алкоголя будет отображаться в проигрывателе вместо обложки альбома. Федеральная антимонопольная служба полагает, что такое размещение нарушит ограничения на рекламу алкоголя в интернете.

В распоряжении РБК daily оказалась презентация компании Zaycev Media Group (музыкальный интернет-ресурс Zaycev.net), в которой компания нашла решение для рекламы алкоголя в Сети без нарушения закона «О рекламе». Портал предложил рекламным агентствам и производителям крепких напитков отображать рекламное сообщение при воспроизведении скачанных файлов на компьютерах, планшетах и мобильных телефонах. Изображение алкогольной продукции будет появляться в проигрывателе вместо обложки альбома. По словам руководителя проекта Zaycev Media Group Евгения Гранкина, данный способ рекламы не нарушает закон, так как контакт потребителя с рекламой идет вне сети Интернет.

«Интерес со стороны рынка большой в связи с относительно недавними поправками в законодательстве о рекламе алкогольной продукции. Ведутся переговоры, заключаются контракты», — поделился с РБК daily г-н Гранкин. Компания отказалась говорить, с кем из участников рынка она уже договорилась. Стоимость такой рекламы составит 5 тыс. долл. за миллион скачиваний. По информации самого ресурса, в день пользователи скачивают 2,5 млн MP3-композиций. По данным TNS Wed Index, в феврале 2013 года на сайт Zaycev.net зашли 111,6 млн посетителей. Портал входит в топ-25 популярных интернет-ресурсов.

 В ФАС считают, что реклама водки, размещаемая таким способом, будет нарушать закон «О рекламе». «Реклама водки допускается только в местах продажи алкогольных напитков, в других местах размещение рекламы водки запрещено», — пояснила РБК daily Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС. По ее словам, в такой рекламе может быть выявлено еще одно нарушение закона — распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента, если пользователь не дал своего согласия на получение рекламы при загрузке песни.

Рекламу алкоголя в Интернете запретили в законе «О рекламе» с июля 2012 года. По оценке управляющего директора медийного агентства PHD (входит в BBDO) Анастасии Никифоровой, до вступления запрета в 2012 году бренды крепкого алкоголя вложили в свое продвижение в Сети 460 млн руб.

Юристы полагают, что сначала нужно будет доказать, является ли данная информация рекламой, которая распространяется через Интернет. В таком случае распространителем рекламы будет признан администратор (владелец) сайта. Алкогольные производители и дистрибьюторы не будут нести ответственность. «Рекламодатели несут ответственность в данном случае, только если в рекламном сообщении после загрузки аудиофайла отсутствует предупреждение о вреде употребления алкоголя», — пояснила РБК daily Бэла Дзгоева, ведущий юрист антимонопольной практики Sameta.

В Алкогольной сибирской группе (АСГ, бренды «Пять озер», «Хаски») РБК daily подтвердили получение предложения от Zaycev.net, но рассказали, что вряд ли его примут. «С точки зрения законодательства возможность подобной рекламы не выглядит однозначной, — рассказали в пресс-службе компании. — Мы любим нестандартные решения в области маркетинга, но при этом уделяем большое внимание юридической чистоте наших действий в этой сфере». Кроме того, в АСГ не считают подобный канал коммуникации эффективным: «Значительный процент аудитории подобных сайтов составляют студенты и несовершеннолетние».