Лента новостей
В ДНР сообщили об уходе ВСУ с позиций в важном укрепрайоне 05:50, Новость Минск прописал в военной доктрине возможность помогать союзникам 05:34, Новость Ван И предупредил об усилении «негативных факторов» в отношениях с США 05:04, Новость Bloomberg узнал о планах Трампа ввести санкции из-за дедолларизации 04:52, Статья Алсу извинилась за нечестную победу дочери в шоу «Голос» 04:19, Новость Самарскому вице-губернатору вручили повестку и пригрозили уголовным делом 03:52, Статья Застреливших семерых человек военных передали военной полиции 03:51, Новость Подрядчик ответил Гергиеву о дрожи в здании Мариинки из-за стройки метро 03:38, Новость «Крабового короля» Кана приговорили в 17 годам за организацию убийства 03:26, Статья Хуситы заявили об ударе по израильскому судну в Аденском заливе 03:09, Новость США выведут часть воинского контингента из Чада 02:32, Новость США подготовили контракты на оружие для Украины на $6 млрд 02:28, Статья «Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» 02:10, Статья В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 02:09, Статья По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам 01:45, Новость Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП 01:36, Новость Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 01:17, Статья МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС 01:16, Новость
Газета
Потеряли форму
Газета № 34 (1567) (2502) Общество,
0

Потеряли форму

Депутаты не поддержали идею Минфина о создании Росфинагентства в форме ОАО
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

По мнению депутатов Госдумы, управлять средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) должна госструктура, а не «какое-нибудь» ОАО. Правда, какой именно орган исполнительной власти имеют в виду депутаты, пока непонятно. На чаше весов помимо ведомства Антона Силуанова находятся Минэкономразвития (МЭР) и Банк России, считают эксперты.

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству обнародовал свои поправки ко второму чтению законопроекта о создании Росфинагентства. Одна из главных новелл парламентариев гласит, что управление средствами Резервного фонда и ФНБ должно осуществляться «уполномоченным органом исполнительной власти», а не ОАО, как первоначально предлагал Минфин. Именно таким образом, по мнению депутатов, получится обеспечить сохранность накопленных государством средств.

По состоянию на 1 февраля 2013 года объем Резервного фонда и ФНБ составляет около 5,3 трлн руб. (8% ВВП). Таким образом, фонды оперируют «огромными суммами», принадлежащими по сути государству, то есть налогоплательщикам, говорит один из авторов поправок, депутат Игорь Игошин. «Раз деньги государственные, значит, и управлять ими должно государство», — считает он.

Если Росфинагентство заработает в форме ОАО, то не получится справиться и еще с одной основной его миссией — эффективным управлением госдолгом, уверены депутаты. «Объем одного только внутреннего долга к началу года составил без малого 5 трлн руб. Абсолютно непонятно, как можно обеспечить эффективный контроль бюджетных средств, если ими управляет организация, неподконтрольная Госдуме и Счетной палате», — добавляет председатель комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский.

Предлагают депутаты и еще ряд значимых новшеств. Так, по их мнению, средства фондов могут быть использованы для развития реального сектора — например, в качестве госгарантий по кредитам. «Цель — через различные механизмы, институты развития, госгарантии сделать так, чтобы коммерческие банки могли выдавать предприятиям реального сектора займы по низким ставкам», — поясняет Игорь Руденский. Это могло бы привести, например, к снижению ставок жилищных кредитов, можно было бы направлять средства и на развитие инфраструктурных проектов. Контроль за сохранностью средств могла бы обеспечить Счетная палата, считают в Госдуме.

Впрочем, эксперты в депутатских идеях видят несколько подвохов. Так, с одной стороны, передача полномочий по управлению средствами фондов госоргану действительно снижает риски того, что деньги будут использоваться не по назначению. «Однако не факт, что госгарантии будут предоставляться действительно нужным проектам, а не будут связаны с лоббированием интересов», — говорит главный экономист ИК «Уралсиб Кэпитал» Алексей Девятов.

«Необходимо ответить на вопрос: что мы вообще собираемся дальше делать со средствами Резервного фонда и ФНБ. Если мы их хотим тратить, то вопрос, где — в России или за границей. Если оставляем старую конструкцию, грубо говоря, накапливаем, то с этим прекрасно справляется и Банк России», — добавляет заведующий ЦСИ Института Гайдара Алексей Ведев.

На данный момент (в соответствии с Бюджетным кодексом) средства фондов находятся в управлении Минфина, размещаются фонды на валютных счетах ЦБ. Нынешняя версия законопроекта предлагает дать Минфину право передать средства в управление спецорганизации — Росфинагентству, созданному в форме ОАО. Как ранее отмечал замминистра финансов Сергей Сторчак, сотрудникам новой организации «не надо быть чиновниками», а их функционал должен быть ближе к функционалу инвестбанкиров, правда, работающих с ограничениями.

Какому именно органу исполнительной власти предлагается передать полномочия по управлению средствами фондов, пока непонятно. По словам Игоря Игошина, это определит «само правительство». «Если говорить о том, что эти деньги будут использоваться в качестве госгарантий, то здесь роль МЭР возрастает. Возможна некая кооперация между Минфином и МЭР», — предполагает г-н Девятов.