Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Рекламу прокатили с ветерком
Лента новостей 21:15 МСК
В Филадельфии вандалы повредили порядка 500 могил на еврейском кладбище Общество, 21:09 «Роснефть» отложит продажу своих НПЗ в ожидании льгот Бизнес, 21:07 Орешкин решил не искать замену уволенному замминистра по макроэкономике Экономика, 21:02 Водителю Posche предъявили обвинение из-за ДТП со смертельным исходом Общество, 21:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 57,90 Продажа 58,00 EUR НАЛ. 61,47 61,50 ЛУКОЙЛ увеличит количество заправок в Турции Бизнес, 20:57 Хлопонин рассказал о последствиях введения акциза на лосьоны Бизнес, 20:45 Ольга Голодец — РБК: «Людям нужно хорошо платить и думать об инвестициях» Интервью, 20:44 В Подмосковье появилась авиадивизия особого назначения Политика, 20:38 Голодец призвала изменить расстановку парт в российских школах Общество, 20:34 В Москве представили предвыборную программу Франсуа Фийона Политика, 20:23 Глава «Просвещения» заявил о подготовке издательства к выходу на IPO Бизнес, 20:10 Участники рынка спрогнозировали рост производства золота в России на 2,5% Бизнес, 20:07 На территории завода «ЗИЛ» в Москве начался пожар Общество, 20:07 Рогозин рассказал о выгодах освоения Арктики для промышленности России Экономика, 19:59 Минстрой изменит законодательство ради сноса пятиэтажек в Москве Бизнес, 19:51 На подмосковном складе произошел пожар на площади 6 тыс. кв. м Общество, 19:43 Новая жизнь старых вещей: бренды, вернувшиеся на рынок Фотогалерея, 19:37 Пентагон отправил администрации Трампа предложения по борьбе с ИГИЛ Политика, 19:32 Как складывается карьера детей российских чиновников Фотогалерея, 19:28 Что будет, если роботы заменят людей: гости форума в Сочи ответили РБК Экономика, 19:20 В ИД «Коммерсантъ» анонсировали выпуск рекламного приложения «Деньги» Технологии и медиа, 19:18 Трамп предложит увеличить оборонные расходы на $54 млрд Политика, 19:14 Россельхознадзор усилил контроль продукции 9 белорусских предприятий Экономика, 19:14 Отключение энергии: как остановить спад инвестиций в электроэнергетику Алексей Жихарев директор по электроэнергетике VYGON Consulting Мнение, 19:03 Рогозин пообещал запустить «Ангару» с космодрома Восточный к 2021 году Технологии и медиа, 18:58 Минздрав предложил разрешить онлайн-продажу рецептурных лекарств Бизнес, 18:58 Дворкович допустил налоговые преференции операторам из-за «пакета Яровой» Финансы, 18:54
Газета № 29 (1562) (1802) 18 фев 2013, 00:04
Катерина Китаева
Рекламу прокатили с ветерком
Москвичи стали хуже запоминать креатив на общественном транспорте
Фото: ИТАР-ТАСС

Реклама на автобусных остановках и в метро начинает терять эффективность в Москве, показало исследование Synovate Comcon, с которым ознакомилась РБК daily. Размещенные там объявления жители и гости столицы запоминают хуже всего. Виной в обоих случая — автомобили.

Исследовательская компания Synovate Comcon провела опрос среди москвичей старше десяти лет. В 2012 году в нем приняли участие 28 тыс. респондентов. Их попросили вспомнить, какие виды рекламы они видели за последнюю неделю перед опросом.

По итогам прошлого года на рекламу на автобусных остановках обратили внимание только 47,7% опрошенных, тогда как годом ранее этот показатель составлял 53,7%. По мнению аналитиков, причиной снижения внимания стало падение аудитории городского наземного транспорта. По подсчетам Synovate Comcon, в 2012 году им пользовались 57,8% москвичей против 63% в 2011 году.

«Количество автомобилистов растет, а водители легковых автомобилей в большей степени обращают внимание на крупные рекламные щиты, рекламу на бортах автобусов», — объяснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям компании Ксения Судьбина.

Тем не менее реклама на автобусных остановках, которые традиционно относят к уличной мебели, будет востребована клиентами, уверены в Gallery. «В соответствии с новыми правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций центр города будет полностью освобожден от наружной рекламы. В районе Садового кольца можно будет размещать только малые форматы и уличную мебель. Поэтому очевидно, что рекламодатели сохранят интерес к этим видам конструкций, а операторы продолжат его развивать», — уточнили в компании.

Интерес москвичей к рекламе в метро (на эскалаторах и внутри вагонов) также снижается: в 2012 году ее запомнили 53,8% респондентов против 55,4% в 2011 году. «Можно предположить, что внимание аудитории в метро снизилось из-за большого присутствия рекламы автомобильных брендов и дилеров», — заявил исполнительный директор компании «Нью-Тон» Овик Саркисян.

Лучше всего жители столицы вспоминали рекламу на автобусах, троллейбусах и трамваях. По итогам 2012 года она привлекла внимание 53,6% опрошенных, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 52,9%. «Целевая аудитория рекламы, размещенной внутри коммерческого транспорта, сильно отличается о той, которая видит ее на бортах. Поэтому, например, рекламу премиального бренда логичнее и эффективнее всего размещать на транспорте снаружи, нежели наклеивать стикер внутри салона», — отметил генеральный директор рекламного агентства «Бульварное кольцо» Расул Ахмедов.

Москвичи, которые в течение недели перед опросом видели рекламу  на транспорте, % (10+)

 

  2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
На остановках городского транспорта 50,5 51,6 51,7 53,7 47,7
На бортах автобуса, троллейбуса, трамвая 55,9 55,8 54,7 52,9 53,6
Внутри автобуса, троллейбуса, трамвая 22,5 24,0 22,3 21,6 20,8
Видеоэкраны в автобусах, троллейбусах, трамваях x x 24,0 25,2 22,2
Внутри электричек 14,1 13,6 13,3 11,9 10,8
На обычном легковом такси 14,3 16,4 11,2 9,4 11,3
На маршрутном такси 28,5 32,5 27,0 28,1 25,5
Видеоэкраны в маршрутном такси 17,4 21,5 17,8 17,4 15,3
В метро (на станциях, эскалаторах, в вагонах) 58,4 57,0 57,7 55,4 53,8