Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Рекламу прокатили с ветерком
Лента новостей 13:29 МСК
Курс евро на завтра  13:06 EUR ЦБ 68.5002 -0.1900 Курс доллара на завтра  13:06 USD ЦБ 63.9114 +0.0373 Омбудсмен предложила ставить в паспорте отметку об участии в голосовании Общество, 13:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 63,91 Продажа 63,91 EUR НАЛ. 68,50 68,51 Бывший глава Маст-банка не признал вину в обналичивании 9 млрд руб. Финансы, 12:55 Кремль исключил контроль Путина над ограничением импорта медоборудования Политика, 12:49 В Минобороны рассказали о службе погибшего в Сирии полковника Политика, 12:47 Кремль заявил о принятии решения о сокращении нефтедобычи лично Путиным Бизнес, 12:33 Кремль прокомментировал освобождение исторической части Алеппо Политика, 12:21 Нацбанк Украины признал неплатежеспособной бывшую «дочку» банка «Траст» Финансы, 12:21 «Нафтогаз» предупредил о росте цен на российский газ Экономика, 12:18 Кремль анонсировал заседание «большого Совбеза» Политика, 12:17 В Москве задержали выдававших себя за сотрудников банка мошенников Общество, 12:00 ЦУП заявил о преждевременности выводов о причинах аварии «Прогресса» Технологии и медиа, 11:57 В Минобрнауки опровергли сообщения об увольнениях сотрудников Политика, 11:54 Казахстанские силовики начали спецоперацию в городе Актобе Политика, 11:43 Сирийская армия взяла под контроль исторический центр Алеппо Политика, 11:23 Клепач допустил появление киберугрозы для финансовой стабильности России Финансы, 11:22 Кадырова прооперировали в Грозном после травмы на ринге Общество, 11:18 Число жертв землетрясения в Индонезии увеличилось до 92 человек Общество, 11:14 Роспотребнадзор закрыл кафе «Му-Му» в Москве после отравления 16 детей Общество, 11:04 Центр управления полетами назвал причину падения «Прогресса» Технологии и медиа, 10:41 Полицейские пообещали принести извинения юристу лидера Space Маруани Общество, 10:36 Минобороны сообщило о гибели российского полковника в Алеппо Политика, 10:35 Власти Таиланда заподозрили Би-би-си в оскорблении нового короля Политика, 10:25 Чистая прибыль Сбербанка выросла более чем в два раза Финансы, 10:24 В Нью-Мексико в результате нападения на семью погибли трое детей Общество, 10:16
Газета № 29 (1562) (1802) 18 фев 2013, 00:04
Катерина Китаева
Рекламу прокатили с ветерком
Москвичи стали хуже запоминать креатив на общественном транспорте
Фото: ИТАР-ТАСС

Реклама на автобусных остановках и в метро начинает терять эффективность в Москве, показало исследование Synovate Comcon, с которым ознакомилась РБК daily. Размещенные там объявления жители и гости столицы запоминают хуже всего. Виной в обоих случая — автомобили.

Исследовательская компания Synovate Comcon провела опрос среди москвичей старше десяти лет. В 2012 году в нем приняли участие 28 тыс. респондентов. Их попросили вспомнить, какие виды рекламы они видели за последнюю неделю перед опросом.

По итогам прошлого года на рекламу на автобусных остановках обратили внимание только 47,7% опрошенных, тогда как годом ранее этот показатель составлял 53,7%. По мнению аналитиков, причиной снижения внимания стало падение аудитории городского наземного транспорта. По подсчетам Synovate Comcon, в 2012 году им пользовались 57,8% москвичей против 63% в 2011 году.

«Количество автомобилистов растет, а водители легковых автомобилей в большей степени обращают внимание на крупные рекламные щиты, рекламу на бортах автобусов», — объяснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям компании Ксения Судьбина.

Тем не менее реклама на автобусных остановках, которые традиционно относят к уличной мебели, будет востребована клиентами, уверены в Gallery. «В соответствии с новыми правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций центр города будет полностью освобожден от наружной рекламы. В районе Садового кольца можно будет размещать только малые форматы и уличную мебель. Поэтому очевидно, что рекламодатели сохранят интерес к этим видам конструкций, а операторы продолжат его развивать», — уточнили в компании.

Интерес москвичей к рекламе в метро (на эскалаторах и внутри вагонов) также снижается: в 2012 году ее запомнили 53,8% респондентов против 55,4% в 2011 году. «Можно предположить, что внимание аудитории в метро снизилось из-за большого присутствия рекламы автомобильных брендов и дилеров», — заявил исполнительный директор компании «Нью-Тон» Овик Саркисян.

Лучше всего жители столицы вспоминали рекламу на автобусах, троллейбусах и трамваях. По итогам 2012 года она привлекла внимание 53,6% опрошенных, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 52,9%. «Целевая аудитория рекламы, размещенной внутри коммерческого транспорта, сильно отличается о той, которая видит ее на бортах. Поэтому, например, рекламу премиального бренда логичнее и эффективнее всего размещать на транспорте снаружи, нежели наклеивать стикер внутри салона», — отметил генеральный директор рекламного агентства «Бульварное кольцо» Расул Ахмедов.

Москвичи, которые в течение недели перед опросом видели рекламу  на транспорте, % (10+)

 

  2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
На остановках городского транспорта 50,5 51,6 51,7 53,7 47,7
На бортах автобуса, троллейбуса, трамвая 55,9 55,8 54,7 52,9 53,6
Внутри автобуса, троллейбуса, трамвая 22,5 24,0 22,3 21,6 20,8
Видеоэкраны в автобусах, троллейбусах, трамваях x x 24,0 25,2 22,2
Внутри электричек 14,1 13,6 13,3 11,9 10,8
На обычном легковом такси 14,3 16,4 11,2 9,4 11,3
На маршрутном такси 28,5 32,5 27,0 28,1 25,5
Видеоэкраны в маршрутном такси 17,4 21,5 17,8 17,4 15,3
В метро (на станциях, эскалаторах, в вагонах) 58,4 57,0 57,7 55,4 53,8