Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Конгресс обнародовал новый вариант законопроекта о санкциях против России 19:14, Политика На авиасалоне МАКС предложили заменить Ан-124 «Руслан» на самолет «Слон» 18:40, Технологии и медиа В ЛНР рассказали о «продаже» украинскими военными позиций в зоне АТО 18:11, Политика В Москве электричка насмерть сбила подростка 18:00, Общество Умер исполнитель роли отца семейства в фильме «Один дома» 17:40, Общество Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Рубин». Онлайн 17:30, Спорт В Битцевском лесу в Москве обнаружили редких сирийских дятлов 17:09, Общество Мать задержанного на Украине россиянина Агеева встретилась с сыном 17:01, Политика В Екатеринбурге из-за пожара эвакуировали 90 человек из торгового центра 16:54, Общество «Бавария» потерпела крупное поражение на предсезонном турнире 16:40, Спорт Гидрометцентр пообещал жару в Москве на следующей неделе 16:36, Общество Киев заявил о передаче в Гаагу доказательств «агрессии России» в Донбассе 16:13, Политика В Саратове в ДТП с машиной скорой помощи пострадали три человека 16:04, Общество В Египте открылась крупнейшая на Ближнем Востоке военная база 15:51, Политика В Краснодарском крае при ДТП погибли двое детей 15:39, Общество Для аудита безопасности бизнеса создадут мобильное приложение 15:39, Технологии и медиа Неймар согласовал контракт с «Пари Сен-Жермен» 15:06, Спорт Трамп пожаловался на новую утечку разведывательной информации 14:39, Политика Минск и Киев договорились о передаче помощи в Донбасс без посредников 14:29, Политика Молния оставила без света жителей Салехарда 14:29, Общество Спортивные чиновники переименовали синхронное плавание 14:09, Общество Главком ВКС рассказал о возможностях истребителя пятого поколения Т-50 13:53, Технологии и медиа Кузнецова заявила о создании мер против попрошаек с «больными детьми» 13:21, Общество Пожар уничтожил 25 судов в иранском порту Канган 13:13, Общество Родительский долг: что нужно знать о расчете и взыскании алиментов 13:07, Деньги Минобороны подписало соглашения по зоне деэскалации в Восточной Гуте 12:58, Политика В Израиле обыскали дом зарезавшего троих израильтян палестинца 12:41, Общество Под Смоленском археологи нашли меч дружинника X века 12:36, Общество
Рекламу прокатили с ветерком
Газета № 29 (1562) (1802) Общество, 18 фев, 2013 01:04
0
Рекламу прокатили с ветерком
Москвичи стали хуже запоминать креатив на общественном транспорте
Фото: ИТАР-ТАСС

Реклама на автобусных остановках и в метро начинает терять эффективность в Москве, показало исследование Synovate Comcon, с которым ознакомилась РБК daily. Размещенные там объявления жители и гости столицы запоминают хуже всего. Виной в обоих случая — автомобили.

Исследовательская компания Synovate Comcon провела опрос среди москвичей старше десяти лет. В 2012 году в нем приняли участие 28 тыс. респондентов. Их попросили вспомнить, какие виды рекламы они видели за последнюю неделю перед опросом.

По итогам прошлого года на рекламу на автобусных остановках обратили внимание только 47,7% опрошенных, тогда как годом ранее этот показатель составлял 53,7%. По мнению аналитиков, причиной снижения внимания стало падение аудитории городского наземного транспорта. По подсчетам Synovate Comcon, в 2012 году им пользовались 57,8% москвичей против 63% в 2011 году.

«Количество автомобилистов растет, а водители легковых автомобилей в большей степени обращают внимание на крупные рекламные щиты, рекламу на бортах автобусов», — объяснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям компании Ксения Судьбина.

Тем не менее реклама на автобусных остановках, которые традиционно относят к уличной мебели, будет востребована клиентами, уверены в Gallery. «В соответствии с новыми правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций центр города будет полностью освобожден от наружной рекламы. В районе Садового кольца можно будет размещать только малые форматы и уличную мебель. Поэтому очевидно, что рекламодатели сохранят интерес к этим видам конструкций, а операторы продолжат его развивать», — уточнили в компании.

Интерес москвичей к рекламе в метро (на эскалаторах и внутри вагонов) также снижается: в 2012 году ее запомнили 53,8% респондентов против 55,4% в 2011 году. «Можно предположить, что внимание аудитории в метро снизилось из-за большого присутствия рекламы автомобильных брендов и дилеров», — заявил исполнительный директор компании «Нью-Тон» Овик Саркисян.

Лучше всего жители столицы вспоминали рекламу на автобусах, троллейбусах и трамваях. По итогам 2012 года она привлекла внимание 53,6% опрошенных, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 52,9%. «Целевая аудитория рекламы, размещенной внутри коммерческого транспорта, сильно отличается о той, которая видит ее на бортах. Поэтому, например, рекламу премиального бренда логичнее и эффективнее всего размещать на транспорте снаружи, нежели наклеивать стикер внутри салона», — отметил генеральный директор рекламного агентства «Бульварное кольцо» Расул Ахмедов.

Москвичи, которые в течение недели перед опросом видели рекламу  на транспорте, % (10+)

 

  2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
На остановках городского транспорта 50,5 51,6 51,7 53,7 47,7
На бортах автобуса, троллейбуса, трамвая 55,9 55,8 54,7 52,9 53,6
Внутри автобуса, троллейбуса, трамвая 22,5 24,0 22,3 21,6 20,8
Видеоэкраны в автобусах, троллейбусах, трамваях x x 24,0 25,2 22,2
Внутри электричек 14,1 13,6 13,3 11,9 10,8
На обычном легковом такси 14,3 16,4 11,2 9,4 11,3
На маршрутном такси 28,5 32,5 27,0 28,1 25,5
Видеоэкраны в маршрутном такси 17,4 21,5 17,8 17,4 15,3
В метро (на станциях, эскалаторах, в вагонах) 58,4 57,0 57,7 55,4 53,8