Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Рекламу прокатили с ветерком
Лента новостей 21:49 МСК
Россия «жестко» призвала армию Сирии соблюдать перемирие Политика, 21:10 Минкультуры назвало условие передачи заповедника «Херсонес» РПЦ Политика, 20:53 НОВАТЭК снизил запасы газа впервые за три года Бизнес, 20:45 Трамп вернул введенные Рейганом меры по борьбе с абортами Политика, 20:38 МАК рассказал о состоянии самописца с разбившегося в Киргизии Boeing Общество, 20:30 Роспотребнадзор заблокировал пост в Tumblr из-за цитаты Ремарка Общество, 20:23 Мэрия Москвы обратилась в ФАС после конфликта с 62-й больницей Политика, 20:16 Из-за превышения доли сероводорода в Москве возбудили уголовное дело Общество, 20:05 Трамп подписал указ о выходе США из Транстихоокеанского партнерства Политика, 20:05 Представители Асада и сирийской оппозиции продолжат переговоры в Астане Политика, 20:03 Киев дополнит поданный в Международный суд ООН иск к России Политика, 19:46 Российские телеканалы сделали предложение о покупке прав на показ ЧМ-18 Бизнес, 19:43 Один из основных подрядчиков «Газпрома» получил контракт на 21 млрд руб. Бизнес, 19:31 Шувалов назвал «бессмысленным» ограничение наличных расчетов Финансы, 19:15 В Госдуме предложили штрафовать на 30 тыс. руб. за непропуск скорой Общество, 19:12 Корабли совместных японско-российских учений. Фотогалерея Фотогалерея, 18:48 СКР проверит сообщения о сексуальных домогательствах в школе в Москве Общество, 18:46 Группа адвокатов подала иск к Трампу о нарушении Конституции Политика, 18:42 Борис Грызлов вышел из наблюдательного совета «Росатома» Экономика, 18:28 СМИ сообщили о передаче Ялте принадлежащих Коломойскому 2,8 га Общество, 18:18 UC Rusal предупредила об ухудшении инвестклимата из-за давления на бизнес Бизнес, 18:08 Банк «Восточный» завершил присоединение Юниаструм Банка Финансы, 17:59 Фийон призвал Трампа не вести переговоры с Россией «за счет Европы» Политика, 17:56 Лидер Femen опровергла информацию о ликвидации движения Общество, 17:55 Имущественные отношения: на какие объекты претендует РПЦ Фотогалерея, 17:55 Visa поддержала идею о сокращении в России наличных расчетов Бизнес, 17:44 Сервис «Яндекс.Деньги» ограничит сбор средств на «политические цели» Политика, 17:23 Президент Украины создал военно-воздушную зону «Восток» Политика, 17:20
Газета № 29 (1562) (1802) 18 фев 2013, 00:04
Катерина Китаева
Рекламу прокатили с ветерком
Москвичи стали хуже запоминать креатив на общественном транспорте
Фото: ИТАР-ТАСС

Реклама на автобусных остановках и в метро начинает терять эффективность в Москве, показало исследование Synovate Comcon, с которым ознакомилась РБК daily. Размещенные там объявления жители и гости столицы запоминают хуже всего. Виной в обоих случая — автомобили.

Исследовательская компания Synovate Comcon провела опрос среди москвичей старше десяти лет. В 2012 году в нем приняли участие 28 тыс. респондентов. Их попросили вспомнить, какие виды рекламы они видели за последнюю неделю перед опросом.

По итогам прошлого года на рекламу на автобусных остановках обратили внимание только 47,7% опрошенных, тогда как годом ранее этот показатель составлял 53,7%. По мнению аналитиков, причиной снижения внимания стало падение аудитории городского наземного транспорта. По подсчетам Synovate Comcon, в 2012 году им пользовались 57,8% москвичей против 63% в 2011 году.

«Количество автомобилистов растет, а водители легковых автомобилей в большей степени обращают внимание на крупные рекламные щиты, рекламу на бортах автобусов», — объяснила РБК daily эксперт по медиаисследованиям компании Ксения Судьбина.

Тем не менее реклама на автобусных остановках, которые традиционно относят к уличной мебели, будет востребована клиентами, уверены в Gallery. «В соответствии с новыми правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций центр города будет полностью освобожден от наружной рекламы. В районе Садового кольца можно будет размещать только малые форматы и уличную мебель. Поэтому очевидно, что рекламодатели сохранят интерес к этим видам конструкций, а операторы продолжат его развивать», — уточнили в компании.

Интерес москвичей к рекламе в метро (на эскалаторах и внутри вагонов) также снижается: в 2012 году ее запомнили 53,8% респондентов против 55,4% в 2011 году. «Можно предположить, что внимание аудитории в метро снизилось из-за большого присутствия рекламы автомобильных брендов и дилеров», — заявил исполнительный директор компании «Нью-Тон» Овик Саркисян.

Лучше всего жители столицы вспоминали рекламу на автобусах, троллейбусах и трамваях. По итогам 2012 года она привлекла внимание 53,6% опрошенных, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 52,9%. «Целевая аудитория рекламы, размещенной внутри коммерческого транспорта, сильно отличается о той, которая видит ее на бортах. Поэтому, например, рекламу премиального бренда логичнее и эффективнее всего размещать на транспорте снаружи, нежели наклеивать стикер внутри салона», — отметил генеральный директор рекламного агентства «Бульварное кольцо» Расул Ахмедов.

Москвичи, которые в течение недели перед опросом видели рекламу  на транспорте, % (10+)

 

  2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
На остановках городского транспорта 50,5 51,6 51,7 53,7 47,7
На бортах автобуса, троллейбуса, трамвая 55,9 55,8 54,7 52,9 53,6
Внутри автобуса, троллейбуса, трамвая 22,5 24,0 22,3 21,6 20,8
Видеоэкраны в автобусах, троллейбусах, трамваях x x 24,0 25,2 22,2
Внутри электричек 14,1 13,6 13,3 11,9 10,8
На обычном легковом такси 14,3 16,4 11,2 9,4 11,3
На маршрутном такси 28,5 32,5 27,0 28,1 25,5
Видеоэкраны в маршрутном такси 17,4 21,5 17,8 17,4 15,3
В метро (на станциях, эскалаторах, в вагонах) 58,4 57,0 57,7 55,4 53,8