Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Наручники для рекламы
Лента новостей 6:28 МСК
Глава ЦРУ усомнился в возможности сохранить целостность Сирии Политика, 05:17 В Подмосковье загорелся жилой дом Общество, 04:33 СКР отказался прекратить уголовное преследование владельца Домодедово Политика, 03:49 Клинтон увеличила отрыв от Трампа по популярности Политика, 03:42 В Ереване после столкновений с полицией задержали более 100 демонстрантов Политика, 02:39 Число пострадавших при разгоне демонстрантов в Ереване увеличилось до 60 Общество, 01:59 Власти Крыма рассказали о тренировочных лагерях ИГИЛ на юге Украины Политика, 01:38 Хакеры взломали сеть предвыборного штаба Хиллари Клинтон Политика, 01:21 Спортсменов из Австралии эвакуировали из-за пожара в Олимпийской деревне Общество, 00:08 Эрдоган обвинил Запад в отсутствии солидарности с Турцией после мятежа Политика, 00:07 При разгоне демонстрантов в Ереване загорелся дом Общество, Вчера, 23:54 В результате разгона протестующих в Ереване пострадали 30 человек Общество, Вчера, 23:23 Кремль нашел замену полпреду президента в Приволжье Политика, Вчера, 22:39 В Ереване разогнали протестующих у захваченного здания Политика, Вчера, 22:21 Задержанного в Стокгольме россиянина отпустили после допроса Общество, Вчера, 22:11 В Дагестане убит воевавший в Сирии на стороне ИГИЛ Общество, Вчера, 21:46 Песков подтвердил службу главы Калининградской области в охране Путина Политика, Вчера, 21:23 В Твери четырех вербовщиков «Исламского государства» осудили на 30 лет Общество, Вчера, 21:21 Участники шествия в Ереване пошли на прорыв полицейского оцепления Политика, Вчера, 21:15 Калининградскую область возглавил выходец из Службы безопасности Путина Политика, Вчера, 21:10 Керри выразил озабоченность гуманитарной операцией России в Алеппо Политика, Вчера, 20:45 В Азербайджане закрыли собиравшийся показать интервью с Гюленом телеканал Политика, Вчера, 20:41 Возвращение «медведей»: как долго будет дешеветь нефть и падать рубль Экономика, Вчера, 20:35 Акционеры «Иркутскэнерго» пожаловались в ЦБ на компанию Дерипаски Бизнес, Вчера, 20:19 Холдинг Арама Габрелянова перестал издавать «Известия» Политика, Вчера, 20:12 Мэрия предложила противникам «закона Яровой» митинговать в Сокольниках Политика, Вчера, 20:08 Mail.Ru Group уволила своего вице-президента за участие в проекте Prisma Технологии и медиа, Вчера, 20:06
Газета № 15 (1548) (2901) 29 янв 2013, 00:05
Юлия Синяева
Наручники для рекламы
Генпрокуратура заинтересовалась скандальным законопроектом о рекламе
Фото: ИТАР-ТАСС

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента во второй раз попросило обратить внимание на принятый в первом чтении законопроект «О рекламе». В распоряжении РБК daily оказалось письмо главы ГПУ Лариса Брычевой на имя депутата Госдумы Игоря Руденского, из которого следует, что проект направлен на «передел рынка» наружной рекламы и играет на руку крупным игрокам. С просьбой подправить законопроект обратилась и Генпрокуратура.

ГПУ уже далеко не в первый раз обращает свое внимание на новую версию закона «О рекламе». Еще осенью прошлого года законопроект, внесенный в Госдуму депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым, получил отрицательный отзыв. В частности, противоречащими закону были признаны нормы о пролонгации сроков действия разрешений на установку конструкций наружной рекламы с пяти до пятнадцати лет (предполагается, что устанавливать сроки будут органы местного самоуправления), размещении временных рекламных кон­струкций без проведения торгов, наделении регионов правом осуществления надзора за установками конструкций и др. Чуть позже в письме на имя президента о своих претензиях к законопроекту со­общили и представители бизнеса.

Теперь г-жа Брычева попросила обратить пристальное внимание для работы над проектом и председателя комитета Госдумы по экономической политике Игоря Руденского. К своему письму чиновница приложила два экспертных заключения — Исследовательского центра частного права при президенте и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Оба заключения отчасти повторяют предыдущий отзыв ГПУ и говорят о том, что законопроект направлен на «передел рекламного рынка в угоду экономически сильным или недобросовестным игрокам».

В частности, юристы исследовательского центра обращают внимание на то, что норма о введении вилки в виде минимального и максимального сроков действия разрешений на установку конструкций не содержит никаких критериев и нарушает «прин­ципы равенства». А право органов местного самоуправления произвольно определять «конкретный срок договора на установку и эксплуатацию конструкции» вовсе противоречит Конституции. Уточнить, какие именно органы местного самоуправления принимают соответствующие решения, просит и Генпрокуратура (следует из письма замгенпрокурора Са­бира Кехлерова на имя Ларисы Брычевой, есть в распоряжении РБК daily).

«В высшей степени коррупциогенной» президентские юристы посчитали и норму об исключениях из правил об обязательном участии в торгах на размещение кон­струкций. Законопроект предполагает, что исключения могут распространяться на те рекламные конструкции, которые не ука­заны в «схеме размещения». Однако никаких норм и требований к таким «схемам» в проекте нет. Таким образом, может получиться так, что в отношении ряда мест размещения конструкций, которые не попали в схему, договоры будут заключаться в обход торгов, говорится в заключении.

В законопроекте также полностью отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса, говорит исполнительный секретарь «Деловой России» Дмитрий Крючков. «По сути, малые и средние игроки должны участвовать в торгах наравне с крупными, у которых дешевые и длинные деньги. Примером такого печального опыта могут служить недавние торги в Казани, когда местные игроки были выброшены с рынка, а основные лоты поделили между собой компании, имеющие иностранных акционеров. Стоимость самой рекламы для конечного потребителя в результате повысилась более чем в три раза и стала недоступной для предприятий МСБ», — говорит г-н Крючков.

Пример неудачных для МСБ торгов в Казани приводит и руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг Московской ТПП Севиль Эфендиева. «В случае принятия законопроекта в существующей редакции рынок наружной рекламы будет монополизирован крупными иностранными медиахолдингами, а малый и средний бизнес — уничтожен», — уверена г-жа Эфендиева.

Позиция самих крупных игроков остается неясной. Компания Russ Outdoor (по данным «ЭСПАР-Аналитика», рыночная доля компании составляет 21,4%) комментировать ситуацию отказалась. Еще один крупный оператор Gallery не смог оперативно предоставить комментарий. Игорь Руденский сообщил РБК daily, что в середине февраля комитет намерен собрать рабочую группу для обсуждения законопроекта. «Замечания правового управления мы учтем, будем собирать мнения участников рынка. В итоге компромиссное решение найдем и закон примем», — уверен депутат.