Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Наручники для рекламы
Лента новостей 10:18 МСК
Экс-президент Сингапура перенес инсульт Политика, 08:55 На севере Ирака смертники атаковали газокомпрессорную станцию Политика, 08:36 СМИ рассказали о возможности ответных мер на кибератаки на демократов США Политика, 08:30 При столкновении двух катеров в Воронежской области погиб человек Общество, 07:22 Британские компании спрогнозировали нулевой рост в экономике в 3 квартале Бизнес, 06:13 Восьмой сезон «Игры престолов» станет последним Технологии и медиа, 05:06 Американский экстремал впервые совершил прыжок с самолета без парашюта Общество, 04:49 В Турции силовики заблокировали базу Инджирлик Общество, 04:24 МОК назвал условия пересмотра дела российских тяжелоатлетов Общество, 03:23 В Бразилии назвали сроки завершения процесса импичмента президенту Политика, 02:34 МОК оставил за собой финальное решение о допуске российских атлетов в Рио Политика, 02:32 Парламент Туниса вынес вотум недоверия премьер-министру страны Политика, 01:20 СМИ назвали вероятную причину крушения воздушного шара в Техасе Общество, 01:12 Пловчиха Юлия Ефимова обжаловала отстранение от Олимпиады в Рио Общество, 00:55 СК подтвердил гибель пилота при падении планера в Пензенской области Общество, 00:32 Путин открыл в Словении памятник российским и советским воинам Общество, 00:00 Эрдоган объявил о закрытии всех военных академий в Турции Политика, Вчера, 23:33 В центре Еревана мужчина попытался совершить самосожжение Общество, Вчера, 23:10 В Краснодарском крае задержали подозреваемого в убийстве четырех человек Общество, Вчера, 22:48 В Ереване перекрыли проспект с правительственными зданиями Политика, Вчера, 22:07 Эксперт Morgan Stanley предсказал скорое снижение курса доллара Экономика, Вчера, 21:30 В Подмосковье произошел разлив дизельного топлива Общество, Вчера, 21:02 В Пензенской области разбился планер Общество, Вчера, 20:09 Кадыров подал документы для регистрации на выборы главы Чечни Политика, Вчера, 19:52 В результате крушения воздушного шара в США погибли 16 человек Общество, Вчера, 19:23 Экс-главу Партии регионов заподозрили в создании ЛНР Политика, Вчера, 18:56 Премьер Баварии отверг миграционную политику Меркель Политика, Вчера, 18:41
Газета № 15 (1548) (2901) 29 янв 2013, 00:05
Юлия Синяева
Наручники для рекламы
Генпрокуратура заинтересовалась скандальным законопроектом о рекламе
Фото: ИТАР-ТАСС

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента во второй раз попросило обратить внимание на принятый в первом чтении законопроект «О рекламе». В распоряжении РБК daily оказалось письмо главы ГПУ Лариса Брычевой на имя депутата Госдумы Игоря Руденского, из которого следует, что проект направлен на «передел рынка» наружной рекламы и играет на руку крупным игрокам. С просьбой подправить законопроект обратилась и Генпрокуратура.

ГПУ уже далеко не в первый раз обращает свое внимание на новую версию закона «О рекламе». Еще осенью прошлого года законопроект, внесенный в Госдуму депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым, получил отрицательный отзыв. В частности, противоречащими закону были признаны нормы о пролонгации сроков действия разрешений на установку конструкций наружной рекламы с пяти до пятнадцати лет (предполагается, что устанавливать сроки будут органы местного самоуправления), размещении временных рекламных кон­струкций без проведения торгов, наделении регионов правом осуществления надзора за установками конструкций и др. Чуть позже в письме на имя президента о своих претензиях к законопроекту со­общили и представители бизнеса.

Теперь г-жа Брычева попросила обратить пристальное внимание для работы над проектом и председателя комитета Госдумы по экономической политике Игоря Руденского. К своему письму чиновница приложила два экспертных заключения — Исследовательского центра частного права при президенте и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Оба заключения отчасти повторяют предыдущий отзыв ГПУ и говорят о том, что законопроект направлен на «передел рекламного рынка в угоду экономически сильным или недобросовестным игрокам».

В частности, юристы исследовательского центра обращают внимание на то, что норма о введении вилки в виде минимального и максимального сроков действия разрешений на установку конструкций не содержит никаких критериев и нарушает «прин­ципы равенства». А право органов местного самоуправления произвольно определять «конкретный срок договора на установку и эксплуатацию конструкции» вовсе противоречит Конституции. Уточнить, какие именно органы местного самоуправления принимают соответствующие решения, просит и Генпрокуратура (следует из письма замгенпрокурора Са­бира Кехлерова на имя Ларисы Брычевой, есть в распоряжении РБК daily).

«В высшей степени коррупциогенной» президентские юристы посчитали и норму об исключениях из правил об обязательном участии в торгах на размещение кон­струкций. Законопроект предполагает, что исключения могут распространяться на те рекламные конструкции, которые не ука­заны в «схеме размещения». Однако никаких норм и требований к таким «схемам» в проекте нет. Таким образом, может получиться так, что в отношении ряда мест размещения конструкций, которые не попали в схему, договоры будут заключаться в обход торгов, говорится в заключении.

В законопроекте также полностью отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса, говорит исполнительный секретарь «Деловой России» Дмитрий Крючков. «По сути, малые и средние игроки должны участвовать в торгах наравне с крупными, у которых дешевые и длинные деньги. Примером такого печального опыта могут служить недавние торги в Казани, когда местные игроки были выброшены с рынка, а основные лоты поделили между собой компании, имеющие иностранных акционеров. Стоимость самой рекламы для конечного потребителя в результате повысилась более чем в три раза и стала недоступной для предприятий МСБ», — говорит г-н Крючков.

Пример неудачных для МСБ торгов в Казани приводит и руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг Московской ТПП Севиль Эфендиева. «В случае принятия законопроекта в существующей редакции рынок наружной рекламы будет монополизирован крупными иностранными медиахолдингами, а малый и средний бизнес — уничтожен», — уверена г-жа Эфендиева.

Позиция самих крупных игроков остается неясной. Компания Russ Outdoor (по данным «ЭСПАР-Аналитика», рыночная доля компании составляет 21,4%) комментировать ситуацию отказалась. Еще один крупный оператор Gallery не смог оперативно предоставить комментарий. Игорь Руденский сообщил РБК daily, что в середине февраля комитет намерен собрать рабочую группу для обсуждения законопроекта. «Замечания правового управления мы учтем, будем собирать мнения участников рынка. В итоге компромиссное решение найдем и закон примем», — уверен депутат.