Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Наручники для рекламы
Лента новостей 5:24 МСК
В Минобороны сравнили объем военных строек с послевоенным периодом Политика, 04:23 Китай отчитался о бурном росте рождаемости Политика, 04:16 Samsung назвала причины возгорания Galaxy Note 7 Технологии и медиа, 04:00 Мадонна объяснила ругательства во время выступления на Женском марше Политика, 03:32 СМИ узнали о неготовности банков принимать оплату налогов за третьих лиц Финансы, 03:08 Власти задумались об упрощении правил застройки земель у аэропортов Бизнес, 03:08 «Ведомости» связали с замом мэра крупных поставщиков лекарств в Москве Бизнес, 02:27 СК возбудил дело после гибели двух туристов под лавиной в Хибинах Общество, 02:13 На всей территории Абхазии восстановили электроснабжение Общество, 02:00 Хакеры разместили в Twitter NYT сообщение о ракетном ударе России по США Политика, 01:19 WikiLeaks попросил помощи в поиске налоговой отчетности Трампа Политика, 00:55 Войска стран Западной Африки вошли в столицу Гамбии Политика, 00:55 Трамп пригласил Нетаньяху на встречу в Вашингтоне в феврале Политика, 00:16 У певицы Пелагеи и хоккеиста Телегина родилась дочь Общество, Вчера, 23:59 Фийон призвал восстановить отношения с Россией Политика, Вчера, 23:39 Во второй тур праймериз Соцпартии во Франции вышли Амон и Вальс Политика, Вчера, 23:01 Сенаторы пригрозили заблокировать Трампу отмену санкций против России Политика, Вчера, 22:58 Большая часть Абхазии осталась без электричества из-за аварии Общество, Вчера, 22:17 «Тройка» по переговорам: смогут ли Россия, Иран и Турция дать мир Сирии? Леонид Исаев арабист, старший преподаватель Высшей школы экономики Мнение, Вчера, 21:52 Миллионы с перцем: как заработать на производстве специй Свое дело, Вчера, 21:51 СМИ сообщили об убийстве девушки из автомата Калашникова на Кубани Общество, Вчера, 21:33 Белый дом рассказал о переговорах по переносу посольства США в Израиле Общество, Вчера, 21:21 Мэй отказалась комментировать информацию о провальном запуске ракеты Политика, Вчера, 20:37 На пост куратора Госдумы и Совфеда в Кремле выдвинули Сергея Железняка Политика, Вчера, 20:32 Военные эксперты предсказали победу России над армией Британии за полдня Политика, Вчера, 20:05 Трамп сравнил число зрителей своей инаугурации и церемонии Обамы Политика, Вчера, 19:43 Белый дом обвинил американские СМИ в попытке лишить Трампа легитимности Политика, Вчера, 19:25 Минсельхоз Германии заявил о неизменности позиции по санкциям для России Политика, Вчера, 18:55
Газета № 15 (1548) (2901) 29 янв 2013, 00:05
Юлия Синяева
Наручники для рекламы
Генпрокуратура заинтересовалась скандальным законопроектом о рекламе
Фото: ИТАР-ТАСС

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента во второй раз попросило обратить внимание на принятый в первом чтении законопроект «О рекламе». В распоряжении РБК daily оказалось письмо главы ГПУ Лариса Брычевой на имя депутата Госдумы Игоря Руденского, из которого следует, что проект направлен на «передел рынка» наружной рекламы и играет на руку крупным игрокам. С просьбой подправить законопроект обратилась и Генпрокуратура.

ГПУ уже далеко не в первый раз обращает свое внимание на новую версию закона «О рекламе». Еще осенью прошлого года законопроект, внесенный в Госдуму депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым, получил отрицательный отзыв. В частности, противоречащими закону были признаны нормы о пролонгации сроков действия разрешений на установку конструкций наружной рекламы с пяти до пятнадцати лет (предполагается, что устанавливать сроки будут органы местного самоуправления), размещении временных рекламных кон­струкций без проведения торгов, наделении регионов правом осуществления надзора за установками конструкций и др. Чуть позже в письме на имя президента о своих претензиях к законопроекту со­общили и представители бизнеса.

Теперь г-жа Брычева попросила обратить пристальное внимание для работы над проектом и председателя комитета Госдумы по экономической политике Игоря Руденского. К своему письму чиновница приложила два экспертных заключения — Исследовательского центра частного права при президенте и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Оба заключения отчасти повторяют предыдущий отзыв ГПУ и говорят о том, что законопроект направлен на «передел рекламного рынка в угоду экономически сильным или недобросовестным игрокам».

В частности, юристы исследовательского центра обращают внимание на то, что норма о введении вилки в виде минимального и максимального сроков действия разрешений на установку конструкций не содержит никаких критериев и нарушает «прин­ципы равенства». А право органов местного самоуправления произвольно определять «конкретный срок договора на установку и эксплуатацию конструкции» вовсе противоречит Конституции. Уточнить, какие именно органы местного самоуправления принимают соответствующие решения, просит и Генпрокуратура (следует из письма замгенпрокурора Са­бира Кехлерова на имя Ларисы Брычевой, есть в распоряжении РБК daily).

«В высшей степени коррупциогенной» президентские юристы посчитали и норму об исключениях из правил об обязательном участии в торгах на размещение кон­струкций. Законопроект предполагает, что исключения могут распространяться на те рекламные конструкции, которые не ука­заны в «схеме размещения». Однако никаких норм и требований к таким «схемам» в проекте нет. Таким образом, может получиться так, что в отношении ряда мест размещения конструкций, которые не попали в схему, договоры будут заключаться в обход торгов, говорится в заключении.

В законопроекте также полностью отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса, говорит исполнительный секретарь «Деловой России» Дмитрий Крючков. «По сути, малые и средние игроки должны участвовать в торгах наравне с крупными, у которых дешевые и длинные деньги. Примером такого печального опыта могут служить недавние торги в Казани, когда местные игроки были выброшены с рынка, а основные лоты поделили между собой компании, имеющие иностранных акционеров. Стоимость самой рекламы для конечного потребителя в результате повысилась более чем в три раза и стала недоступной для предприятий МСБ», — говорит г-н Крючков.

Пример неудачных для МСБ торгов в Казани приводит и руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг Московской ТПП Севиль Эфендиева. «В случае принятия законопроекта в существующей редакции рынок наружной рекламы будет монополизирован крупными иностранными медиахолдингами, а малый и средний бизнес — уничтожен», — уверена г-жа Эфендиева.

Позиция самих крупных игроков остается неясной. Компания Russ Outdoor (по данным «ЭСПАР-Аналитика», рыночная доля компании составляет 21,4%) комментировать ситуацию отказалась. Еще один крупный оператор Gallery не смог оперативно предоставить комментарий. Игорь Руденский сообщил РБК daily, что в середине февраля комитет намерен собрать рабочую группу для обсуждения законопроекта. «Замечания правового управления мы учтем, будем собирать мнения участников рынка. В итоге компромиссное решение найдем и закон примем», — уверен депутат.