Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Наручники для рекламы
Лента новостей 9:23 МСК
Косплей для науки: нейроинтерфейс для медицины и виртуальных игр Технологии и медиа, 09:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 56,90 Продажа 56,96 EUR НАЛ. 62,10 62,10 ​После инцидента с авиарейсом «Аэрофлота» открыта «горячая линия» Общество, 08:37 Пожарные потушили возгорание в клинике на северо-западе Москвы Общество, 08:06 СМИ показали видео после попадания самолета «Аэрофлота» в воздушную яму Общество, 07:26 Пассажиры «Аэрофлота» пострадали при попадании лайнера в воздушную яму Общество, 07:06 Конгресс США достиг договоренностей по бюджету на текущий финансовый год Экономика, 06:50 Тони Блэр заявил о желании вернуться в политику из-за Brexit Политика, 06:24 СМИ узнали о согласии оппозиции Сирии на участие в переговорах в Астане Политика, 06:00 Российских членов мотоклуба «Ночные волки» не пустили в Польшу Общество, 04:56 Трамп обсудил с премьерами Сингапура и Таиланда угрозу со стороны КНДР Политика, 04:21 Япония заявила о планах нарастить закупки нефти и газа из России Политика, 03:34 NYT узнала о застигнутом врасплох Госдепе после приглашения Дутерте в США Политика, 03:12 Актриса Мэрил Стрип поддержала осужденного режиссера Олега Сенцова Общество, 02:50 Белоруссия заявила о желании проверить российские молочные предприятия Экономика, 02:17 Мексика призвала Трампа использовать сделки ТТП для партнерства в NAFTA Экономика, 01:31 СК завел уголовное дело после убийства молодого человека в Зеленограде Общество, 01:30 Белый дом сообщил о планах ужесточить наказание за клевету Политика, 00:57 В Москве отопление начнут отключать 1 мая Общество, 00:01 Новеллы-2017: что изменится в российских законах в мае Общество, 00:00 «Яблоко» обвинило полицию в фальсификации версии нападения на активистку Общество, Вчера, 23:43 Мужчина ранил трех человек из карабина в Новосибирской области Общество, Вчера, 23:14 Столтенберг рассказал об обсуждении усиления миссии НАТО в Афганистане Политика, Вчера, 22:40 Полиция в Москве задержала автомобиль с подозреваемыми в похищении Общество, Вчера, 22:21 Навальный выложил видео нападения с зеленкой в Москве Политика, Вчера, 21:59 Коалиция США признала гибель 352 гражданских в авиаударах в Сирии и Ираке Политика, Вчера, 21:34 Активистку «Открытой России» в Казани арестовали на 10 суток Общество, Вчера, 21:26 Власти Польши задержали обвиняемого в военных преступлениях в Донбассе Политика, Вчера, 21:02
Газета № 15 (1548) (2901) 29 янв 2013, 00:05
Юлия Синяева
Наручники для рекламы
Генпрокуратура заинтересовалась скандальным законопроектом о рекламе
Фото: ИТАР-ТАСС

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента во второй раз попросило обратить внимание на принятый в первом чтении законопроект «О рекламе». В распоряжении РБК daily оказалось письмо главы ГПУ Лариса Брычевой на имя депутата Госдумы Игоря Руденского, из которого следует, что проект направлен на «передел рынка» наружной рекламы и играет на руку крупным игрокам. С просьбой подправить законопроект обратилась и Генпрокуратура.

ГПУ уже далеко не в первый раз обращает свое внимание на новую версию закона «О рекламе». Еще осенью прошлого года законопроект, внесенный в Госдуму депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым, получил отрицательный отзыв. В частности, противоречащими закону были признаны нормы о пролонгации сроков действия разрешений на установку конструкций наружной рекламы с пяти до пятнадцати лет (предполагается, что устанавливать сроки будут органы местного самоуправления), размещении временных рекламных кон­струкций без проведения торгов, наделении регионов правом осуществления надзора за установками конструкций и др. Чуть позже в письме на имя президента о своих претензиях к законопроекту со­общили и представители бизнеса.

Теперь г-жа Брычева попросила обратить пристальное внимание для работы над проектом и председателя комитета Госдумы по экономической политике Игоря Руденского. К своему письму чиновница приложила два экспертных заключения — Исследовательского центра частного права при президенте и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Оба заключения отчасти повторяют предыдущий отзыв ГПУ и говорят о том, что законопроект направлен на «передел рекламного рынка в угоду экономически сильным или недобросовестным игрокам».

В частности, юристы исследовательского центра обращают внимание на то, что норма о введении вилки в виде минимального и максимального сроков действия разрешений на установку конструкций не содержит никаких критериев и нарушает «прин­ципы равенства». А право органов местного самоуправления произвольно определять «конкретный срок договора на установку и эксплуатацию конструкции» вовсе противоречит Конституции. Уточнить, какие именно органы местного самоуправления принимают соответствующие решения, просит и Генпрокуратура (следует из письма замгенпрокурора Са­бира Кехлерова на имя Ларисы Брычевой, есть в распоряжении РБК daily).

«В высшей степени коррупциогенной» президентские юристы посчитали и норму об исключениях из правил об обязательном участии в торгах на размещение кон­струкций. Законопроект предполагает, что исключения могут распространяться на те рекламные конструкции, которые не ука­заны в «схеме размещения». Однако никаких норм и требований к таким «схемам» в проекте нет. Таким образом, может получиться так, что в отношении ряда мест размещения конструкций, которые не попали в схему, договоры будут заключаться в обход торгов, говорится в заключении.

В законопроекте также полностью отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса, говорит исполнительный секретарь «Деловой России» Дмитрий Крючков. «По сути, малые и средние игроки должны участвовать в торгах наравне с крупными, у которых дешевые и длинные деньги. Примером такого печального опыта могут служить недавние торги в Казани, когда местные игроки были выброшены с рынка, а основные лоты поделили между собой компании, имеющие иностранных акционеров. Стоимость самой рекламы для конечного потребителя в результате повысилась более чем в три раза и стала недоступной для предприятий МСБ», — говорит г-н Крючков.

Пример неудачных для МСБ торгов в Казани приводит и руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг Московской ТПП Севиль Эфендиева. «В случае принятия законопроекта в существующей редакции рынок наружной рекламы будет монополизирован крупными иностранными медиахолдингами, а малый и средний бизнес — уничтожен», — уверена г-жа Эфендиева.

Позиция самих крупных игроков остается неясной. Компания Russ Outdoor (по данным «ЭСПАР-Аналитика», рыночная доля компании составляет 21,4%) комментировать ситуацию отказалась. Еще один крупный оператор Gallery не смог оперативно предоставить комментарий. Игорь Руденский сообщил РБК daily, что в середине февраля комитет намерен собрать рабочую группу для обсуждения законопроекта. «Замечания правового управления мы учтем, будем собирать мнения участников рынка. В итоге компромиссное решение найдем и закон примем», — уверен депутат.