Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Наручники для рекламы
Лента новостей 23:28 МСК
В США пригрозили урезать гранты для укрывающих нелегалов городов Политика, 22:24 ВЭБ подтвердил встречу своего руководства с зятем Трампа Политика, 22:13 Разочарование в Трампе остановило ралли доллара Экономика, 22:07 Россия вошла в тройку самых читающих стран мира Бизнес, 22:05 Минобрнауки выступило против втягивания школьников в политические акции Общество, 21:59 Песков прокомментировал информацию об отставке главы ФИДЕ Илюмжинова Общество, 21:57 Медведев назначил краснодарского министра замглавы Минобрнауки Политика, 21:57 Часть Пушкинской площади в Москве перекрыли для ремонтных работ Общество, 21:47 Как результат выборов в Болгарии повлияет на отношения страны с Россией Политика, 21:45 Саудовская Аравия снизила налоги для крупнейшей энергокомпании Финансы, 21:19 Скончалась младшая сестра Фиделя Кастро Общество, 21:16 Посольство подтвердило задержание на акции в Москве подданного Британии Общество, 21:06 Роднина и Пушкина внесли в Госдуму законопроект о бэби-боксах Общество, 20:41 В Ярославской области поисковый отряд нашел тело солдата-срочника Общество, 20:37 Один из крупнейших продуктовых ретейлеров откроет собственные аптеки Бизнес, 20:32 Главу избирательного штаба Навального арестовали на 10 суток Общество, 20:21 В «Азове» заявили о приостановке блокады «дочек» российских банков Политика, 20:08 Минобрнауки предложило ужесточить правила выдачи субсидий фонду Ролдугина Общество, 20:00 Uber возобновила испытания беспилотных такси в Сан-Франциско Технологии и медиа, 19:53 Глава МИД Италии анонсировал приезд руководства страны в Москву Политика, 19:43 Аресты и обыски: чем обернутся массовые протесты для фонда Навального Общество, 19:31 Украинского генерала приговорили к 7 годам за сбитый под Луганском Ил-76 Политика, 19:27 США заявили об отсутствии возможности отказаться от ядерного оружия Политика, 19:25 Reuters сообщил о планах делистинга АвтоВАЗа в 2017 году Бизнес, 19:19 МТС откажется от тарифов с безлимитным интернетом Технологии и медиа, 19:18 Алексея Пичугина увезли из СИЗО «Лефортово» в неизвестном направлении Политика, 19:10 Российский суд заочно арестовал Арсения Яценюка Политика, 19:08 Путин поручил поддержать семьи погибших в Чечне бойцов Росгвардии Политика, 18:56
Газета № 15 (1548) (2901) 29 янв 2013, 00:05
Юлия Синяева
Наручники для рекламы
Генпрокуратура заинтересовалась скандальным законопроектом о рекламе
Фото: ИТАР-ТАСС

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента во второй раз попросило обратить внимание на принятый в первом чтении законопроект «О рекламе». В распоряжении РБК daily оказалось письмо главы ГПУ Лариса Брычевой на имя депутата Госдумы Игоря Руденского, из которого следует, что проект направлен на «передел рынка» наружной рекламы и играет на руку крупным игрокам. С просьбой подправить законопроект обратилась и Генпрокуратура.

ГПУ уже далеко не в первый раз обращает свое внимание на новую версию закона «О рекламе». Еще осенью прошлого года законопроект, внесенный в Госдуму депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым, получил отрицательный отзыв. В частности, противоречащими закону были признаны нормы о пролонгации сроков действия разрешений на установку конструкций наружной рекламы с пяти до пятнадцати лет (предполагается, что устанавливать сроки будут органы местного самоуправления), размещении временных рекламных кон­струкций без проведения торгов, наделении регионов правом осуществления надзора за установками конструкций и др. Чуть позже в письме на имя президента о своих претензиях к законопроекту со­общили и представители бизнеса.

Теперь г-жа Брычева попросила обратить пристальное внимание для работы над проектом и председателя комитета Госдумы по экономической политике Игоря Руденского. К своему письму чиновница приложила два экспертных заключения — Исследовательского центра частного права при президенте и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Оба заключения отчасти повторяют предыдущий отзыв ГПУ и говорят о том, что законопроект направлен на «передел рекламного рынка в угоду экономически сильным или недобросовестным игрокам».

В частности, юристы исследовательского центра обращают внимание на то, что норма о введении вилки в виде минимального и максимального сроков действия разрешений на установку конструкций не содержит никаких критериев и нарушает «прин­ципы равенства». А право органов местного самоуправления произвольно определять «конкретный срок договора на установку и эксплуатацию конструкции» вовсе противоречит Конституции. Уточнить, какие именно органы местного самоуправления принимают соответствующие решения, просит и Генпрокуратура (следует из письма замгенпрокурора Са­бира Кехлерова на имя Ларисы Брычевой, есть в распоряжении РБК daily).

«В высшей степени коррупциогенной» президентские юристы посчитали и норму об исключениях из правил об обязательном участии в торгах на размещение кон­струкций. Законопроект предполагает, что исключения могут распространяться на те рекламные конструкции, которые не ука­заны в «схеме размещения». Однако никаких норм и требований к таким «схемам» в проекте нет. Таким образом, может получиться так, что в отношении ряда мест размещения конструкций, которые не попали в схему, договоры будут заключаться в обход торгов, говорится в заключении.

В законопроекте также полностью отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса, говорит исполнительный секретарь «Деловой России» Дмитрий Крючков. «По сути, малые и средние игроки должны участвовать в торгах наравне с крупными, у которых дешевые и длинные деньги. Примером такого печального опыта могут служить недавние торги в Казани, когда местные игроки были выброшены с рынка, а основные лоты поделили между собой компании, имеющие иностранных акционеров. Стоимость самой рекламы для конечного потребителя в результате повысилась более чем в три раза и стала недоступной для предприятий МСБ», — говорит г-н Крючков.

Пример неудачных для МСБ торгов в Казани приводит и руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг Московской ТПП Севиль Эфендиева. «В случае принятия законопроекта в существующей редакции рынок наружной рекламы будет монополизирован крупными иностранными медиахолдингами, а малый и средний бизнес — уничтожен», — уверена г-жа Эфендиева.

Позиция самих крупных игроков остается неясной. Компания Russ Outdoor (по данным «ЭСПАР-Аналитика», рыночная доля компании составляет 21,4%) комментировать ситуацию отказалась. Еще один крупный оператор Gallery не смог оперативно предоставить комментарий. Игорь Руденский сообщил РБК daily, что в середине февраля комитет намерен собрать рабочую группу для обсуждения законопроекта. «Замечания правового управления мы учтем, будем собирать мнения участников рынка. В итоге компромиссное решение найдем и закон примем», — уверен депутат.