Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Конгресс обнародовал новый вариант законопроекта о санкциях против России 19:14, Политика На авиасалоне МАКС предложили заменить Ан-124 «Руслан» на самолет «Слон» 18:40, Технологии и медиа В ЛНР рассказали о «продаже» украинскими военными позиций в зоне АТО 18:11, Политика В Москве электричка насмерть сбила подростка 18:00, Общество Умер исполнитель роли отца семейства в фильме «Один дома» 17:40, Общество Чемпионат России по футболу. «Зенит» — «Рубин». Онлайн 17:30, Спорт В Битцевском лесу в Москве обнаружили редких сирийских дятлов 17:09, Общество Мать задержанного на Украине россиянина Агеева встретилась с сыном 17:01, Политика В Екатеринбурге из-за пожара эвакуировали 90 человек из торгового центра 16:54, Общество «Бавария» потерпела крупное поражение на предсезонном турнире 16:40, Спорт Гидрометцентр пообещал жару в Москве на следующей неделе 16:36, Общество Киев заявил о передаче в Гаагу доказательств «агрессии России» в Донбассе 16:13, Политика В Саратове в ДТП с машиной скорой помощи пострадали три человека 16:04, Общество В Египте открылась крупнейшая на Ближнем Востоке военная база 15:51, Политика В Краснодарском крае при ДТП погибли двое детей 15:39, Общество Для аудита безопасности бизнеса создадут мобильное приложение 15:39, Технологии и медиа Неймар согласовал контракт с «Пари Сен-Жермен» 15:06, Спорт Трамп пожаловался на новую утечку разведывательной информации 14:39, Политика Минск и Киев договорились о передаче помощи в Донбасс без посредников 14:29, Политика Молния оставила без света жителей Салехарда 14:29, Общество Спортивные чиновники переименовали синхронное плавание 14:09, Общество Главком ВКС рассказал о возможностях истребителя пятого поколения Т-50 13:53, Технологии и медиа Кузнецова заявила о создании мер против попрошаек с «больными детьми» 13:21, Общество Пожар уничтожил 25 судов в иранском порту Канган 13:13, Общество Родительский долг: что нужно знать о расчете и взыскании алиментов 13:07, Деньги Минобороны подписало соглашения по зоне деэскалации в Восточной Гуте 12:58, Политика В Израиле обыскали дом зарезавшего троих израильтян палестинца 12:41, Общество Под Смоленском археологи нашли меч дружинника X века 12:36, Общество
Наручники для рекламы
Газета № 15 (1548) (2901) Общество, 29 янв, 2013 01:05
0
Наручники для рекламы
Генпрокуратура заинтересовалась скандальным законопроектом о рекламе
Фото: ИТАР-ТАСС

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента во второй раз попросило обратить внимание на принятый в первом чтении законопроект «О рекламе». В распоряжении РБК daily оказалось письмо главы ГПУ Лариса Брычевой на имя депутата Госдумы Игоря Руденского, из которого следует, что проект направлен на «передел рынка» наружной рекламы и играет на руку крупным игрокам. С просьбой подправить законопроект обратилась и Генпрокуратура.

ГПУ уже далеко не в первый раз обращает свое внимание на новую версию закона «О рекламе». Еще осенью прошлого года законопроект, внесенный в Госдуму депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым, получил отрицательный отзыв. В частности, противоречащими закону были признаны нормы о пролонгации сроков действия разрешений на установку конструкций наружной рекламы с пяти до пятнадцати лет (предполагается, что устанавливать сроки будут органы местного самоуправления), размещении временных рекламных кон­струкций без проведения торгов, наделении регионов правом осуществления надзора за установками конструкций и др. Чуть позже в письме на имя президента о своих претензиях к законопроекту со­общили и представители бизнеса.

Теперь г-жа Брычева попросила обратить пристальное внимание для работы над проектом и председателя комитета Госдумы по экономической политике Игоря Руденского. К своему письму чиновница приложила два экспертных заключения — Исследовательского центра частного права при президенте и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Оба заключения отчасти повторяют предыдущий отзыв ГПУ и говорят о том, что законопроект направлен на «передел рекламного рынка в угоду экономически сильным или недобросовестным игрокам».

В частности, юристы исследовательского центра обращают внимание на то, что норма о введении вилки в виде минимального и максимального сроков действия разрешений на установку конструкций не содержит никаких критериев и нарушает «прин­ципы равенства». А право органов местного самоуправления произвольно определять «конкретный срок договора на установку и эксплуатацию конструкции» вовсе противоречит Конституции. Уточнить, какие именно органы местного самоуправления принимают соответствующие решения, просит и Генпрокуратура (следует из письма замгенпрокурора Са­бира Кехлерова на имя Ларисы Брычевой, есть в распоряжении РБК daily).

«В высшей степени коррупциогенной» президентские юристы посчитали и норму об исключениях из правил об обязательном участии в торгах на размещение кон­струкций. Законопроект предполагает, что исключения могут распространяться на те рекламные конструкции, которые не ука­заны в «схеме размещения». Однако никаких норм и требований к таким «схемам» в проекте нет. Таким образом, может получиться так, что в отношении ряда мест размещения конструкций, которые не попали в схему, договоры будут заключаться в обход торгов, говорится в заключении.

В законопроекте также полностью отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса, говорит исполнительный секретарь «Деловой России» Дмитрий Крючков. «По сути, малые и средние игроки должны участвовать в торгах наравне с крупными, у которых дешевые и длинные деньги. Примером такого печального опыта могут служить недавние торги в Казани, когда местные игроки были выброшены с рынка, а основные лоты поделили между собой компании, имеющие иностранных акционеров. Стоимость самой рекламы для конечного потребителя в результате повысилась более чем в три раза и стала недоступной для предприятий МСБ», — говорит г-н Крючков.

Пример неудачных для МСБ торгов в Казани приводит и руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг Московской ТПП Севиль Эфендиева. «В случае принятия законопроекта в существующей редакции рынок наружной рекламы будет монополизирован крупными иностранными медиахолдингами, а малый и средний бизнес — уничтожен», — уверена г-жа Эфендиева.

Позиция самих крупных игроков остается неясной. Компания Russ Outdoor (по данным «ЭСПАР-Аналитика», рыночная доля компании составляет 21,4%) комментировать ситуацию отказалась. Еще один крупный оператор Gallery не смог оперативно предоставить комментарий. Игорь Руденский сообщил РБК daily, что в середине февраля комитет намерен собрать рабочую группу для обсуждения законопроекта. «Замечания правового управления мы учтем, будем собирать мнения участников рынка. В итоге компромиссное решение найдем и закон примем», — уверен депутат.