Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Наручники для рекламы
Лента новостей 9:53 МСК
В особняке в Лондоне обнаружены документы «Горбачев-фонда» Политика, 08:38 Верховный суд США разрешил смертные казни в Арканзасе Общество, 08:02 Россия направила в Таджикистан самолет с гуманитарной помощью Общество, 06:58 Во Франции объявили победителей кинопремии «Сезар» Общество, 05:55 Белый дом признал невозможным опровергнуть обвинения в связях с Россией Политика, 05:39 Опрос показал желание американцев расследовать «связи» Трампа с Россией Политика, 04:44 Россия получила шесть золотых медалей в первый день Всемирных военных игр Общество, 03:37 На Кубе при столкновении поездов пострадали 50 человек Общество, 02:53 ЕСПЧ потребовал от России объяснить причину удержания Дадина в колонии Политика, 01:49 Очередная утечка о планах Трампа коснулась Стражей исламской революции Политика, 01:49 На конференцию с участием Трампа пронесли флажки с российским триколором Политика, 00:59 Прокуратура Франции открыла официальное расследование «Пенелопагейта» Политика, 00:42 Савченко призвала Путина и Меркель помочь в освобождении военнопленных Политика, Вчера, 23:51 В Москве поезд насмерть сбил мужчину Общество, Вчера, 23:08 Журналистов CNN, NYT и Politico не пустили на брифинг в Белом доме Политика, Вчера, 23:05 Защита Дадина направила в ЕСПЧ жалобу на его удержание в колонии Общество, Вчера, 22:29 Савченко приехала в ДНР впервые после освобождения из России Политика, Вчера, 21:43 Россия пообещала наложить вето на антисирийские санкции в СБ ООН Политика, Вчера, 21:08 Ирак нанес авиаудары по ИГИЛ по полученным от Пентагона разведданным Политика, Вчера, 21:07 В торговом центре в Уфе обрушилась часть крыши Общество, Вчера, 20:29 Верховный суд США ответит на апелляцию защиты Бута до конца марта Общество, Вчера, 20:03 Олимпийская чемпионка Ольга Корбут выставила свои медали на аукцион Общество, Вчера, 19:59 Трамп обвинил ФБР в неспособности остановить утечки секретной информации Политика, Вчера, 19:31 Глава Генштаба Турции заявил о достижении армией своих целей в Сирии Политика, Вчера, 19:22 В аэропорту Риги опровергли обвинения в требовании досмотреть посла ОАЭ Политика, Вчера, 18:49 Spiegel сообщил о слежке немецких спецслужб за иностранными журналистами Общество, Вчера, 18:24 Boeing в 2018 году откроет свой первый завод в Европе Бизнес, Вчера, 18:18 NewYorker анонсировал обложку с Путиным в монокле Общество, Вчера, 17:23
Газета № 15 (1548) (2901) 29 янв 2013, 00:05
Юлия Синяева
Наручники для рекламы
Генпрокуратура заинтересовалась скандальным законопроектом о рекламе
Фото: ИТАР-ТАСС

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента во второй раз попросило обратить внимание на принятый в первом чтении законопроект «О рекламе». В распоряжении РБК daily оказалось письмо главы ГПУ Лариса Брычевой на имя депутата Госдумы Игоря Руденского, из которого следует, что проект направлен на «передел рынка» наружной рекламы и играет на руку крупным игрокам. С просьбой подправить законопроект обратилась и Генпрокуратура.

ГПУ уже далеко не в первый раз обращает свое внимание на новую версию закона «О рекламе». Еще осенью прошлого года законопроект, внесенный в Госдуму депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым, получил отрицательный отзыв. В частности, противоречащими закону были признаны нормы о пролонгации сроков действия разрешений на установку конструкций наружной рекламы с пяти до пятнадцати лет (предполагается, что устанавливать сроки будут органы местного самоуправления), размещении временных рекламных кон­струкций без проведения торгов, наделении регионов правом осуществления надзора за установками конструкций и др. Чуть позже в письме на имя президента о своих претензиях к законопроекту со­общили и представители бизнеса.

Теперь г-жа Брычева попросила обратить пристальное внимание для работы над проектом и председателя комитета Госдумы по экономической политике Игоря Руденского. К своему письму чиновница приложила два экспертных заключения — Исследовательского центра частного права при президенте и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Оба заключения отчасти повторяют предыдущий отзыв ГПУ и говорят о том, что законопроект направлен на «передел рекламного рынка в угоду экономически сильным или недобросовестным игрокам».

В частности, юристы исследовательского центра обращают внимание на то, что норма о введении вилки в виде минимального и максимального сроков действия разрешений на установку конструкций не содержит никаких критериев и нарушает «прин­ципы равенства». А право органов местного самоуправления произвольно определять «конкретный срок договора на установку и эксплуатацию конструкции» вовсе противоречит Конституции. Уточнить, какие именно органы местного самоуправления принимают соответствующие решения, просит и Генпрокуратура (следует из письма замгенпрокурора Са­бира Кехлерова на имя Ларисы Брычевой, есть в распоряжении РБК daily).

«В высшей степени коррупциогенной» президентские юристы посчитали и норму об исключениях из правил об обязательном участии в торгах на размещение кон­струкций. Законопроект предполагает, что исключения могут распространяться на те рекламные конструкции, которые не ука­заны в «схеме размещения». Однако никаких норм и требований к таким «схемам» в проекте нет. Таким образом, может получиться так, что в отношении ряда мест размещения конструкций, которые не попали в схему, договоры будут заключаться в обход торгов, говорится в заключении.

В законопроекте также полностью отсутствуют меры по поддержке малого и среднего бизнеса, говорит исполнительный секретарь «Деловой России» Дмитрий Крючков. «По сути, малые и средние игроки должны участвовать в торгах наравне с крупными, у которых дешевые и длинные деньги. Примером такого печального опыта могут служить недавние торги в Казани, когда местные игроки были выброшены с рынка, а основные лоты поделили между собой компании, имеющие иностранных акционеров. Стоимость самой рекламы для конечного потребителя в результате повысилась более чем в три раза и стала недоступной для предприятий МСБ», — говорит г-н Крючков.

Пример неудачных для МСБ торгов в Казани приводит и руководитель секции наружной рекламы Гильдии предприятий торговли и услуг Московской ТПП Севиль Эфендиева. «В случае принятия законопроекта в существующей редакции рынок наружной рекламы будет монополизирован крупными иностранными медиахолдингами, а малый и средний бизнес — уничтожен», — уверена г-жа Эфендиева.

Позиция самих крупных игроков остается неясной. Компания Russ Outdoor (по данным «ЭСПАР-Аналитика», рыночная доля компании составляет 21,4%) комментировать ситуацию отказалась. Еще один крупный оператор Gallery не смог оперативно предоставить комментарий. Игорь Руденский сообщил РБК daily, что в середине февраля комитет намерен собрать рабочую группу для обсуждения законопроекта. «Замечания правового управления мы учтем, будем собирать мнения участников рынка. В итоге компромиссное решение найдем и закон примем», — уверен депутат.