Лента новостей
МВД объяснило причину внесения лидера «Ногу свело!» в список иноагентов 05:53, Новость Число погибших при второй волне взрывов в Ливане выросло до 20 05:34, Новость Названы наиболее востребованные работники в логистике 05:00, Статья Пассажирский поезд сошел с рельсов в ЮАР. Видео 04:56, Новость Трамп допустил встречу с Зеленским 04:49, Статья В Чехии назвали сроки восстановления после «наводнения десятилетия» 04:33, Новость В Венесуэле запросили ордер на арест президента Аргентины из-за самолета 04:27, Статья ТАСС узнал, где проходили обыски по делу генерала Путилова 03:57, Новость Палата представителей США отклонила проект о финансировании правительства 03:30, Новость На французской Мартинике ввели комендантский час после беспорядков 03:24, Статья В Воронежской области объявили авиационную опасность 02:58, Новость Сенатор назвал Россию и еще три страны главными противниками США 02:51, Новость Пентагон заподозрили в тренировке бойцов ВСУ, нарушивших права человека 02:31, Статья Стало известно, откуда приехали задержанные за массовую драку в Тутаеве 02:10, Новость В Тутаеве в Ярославской области задержали участников массовой драки 01:40, Новость Словакия выступила за участие России в следующем саммите по Украине 01:24, Новость В Ярославской области пресекли драку десятков человек со стрельбой 01:21, Статья В Харькове прогремели несколько взрывов 00:49, Новость
Газета
Экономных стало меньше
Газета № 128 (2145) (2207) Общество,
0

Экономных стало меньше

Россияне стали активнее покупать бытовую технику и дорогой алкоголь
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Россияне снова понемногу начинают тратить деньги. Их привлекают бытовая техника и алкоголь, свидетельствуют данные Nielsen.

Россияне во втором квартале 2015 года начали постепенно выходить из режима жесткой экономии, свидетельствуют данные опроса международной исследовательской компании Nielsen. По данным социологов, число тех, кто считает ситуацию благоприятной для совершения покупок, выросло на 4 п.п. по сравнению с первым кварталом — до 25%. При этом россиян, которые положительно оценивают свое финансовое состояние, стало больше на 1 п.п.: теперь таких «оптимистов» 35%.

Подавляющее большинство опрошенных — 68% — по-прежнему экономят на покупках, однако в некоторых потребительских сегментах они разморозили свои траты. Так, если 56% по-прежнему экономят на одежде, 54% — на развлечениях вне дома и 46% — на продуктах, то от алкоголя и новой бытовой техники отказаться могут уже не все. Сразу 6% россиян перестали покупать дешевые бренды алкоголя: таких во втором квартале оказалось 24% против 30% в первом. Откладывать обновление техники и электроники перестали 5% опрошенных: 38% против 43%. Снизилось также число тех, кто в целях экономии стал реже использовать автомобиль (8% против 14%) и стал меньше курить (13% против 17%).

«После шока первого квартала российские потребители стали чувствовать себя увереннее и сегодня более расположены к совершению покупок, — приводятся в отчете об исследовании слова генерального директора Nielsen в России Илоны Лепп. — Свою роль сыграли и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и то, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен».

В конце прошлого года потребители запаниковали из-за резкого скачка курса доллара — и перешли в режим жесткой экономии, чтобы сохранить свою подушку безопасности, соглашается исполнительный директор маркетингового агентства Brand Science Ольга Шигорина. «Но вопреки ожиданиям ситуация не ухудшилась — по крайней мере в массовом сознании. Страх финансового краха утихает, люди ослабляют свои внутренние запреты на траты, холодильник все же нужен — и приходится тратить на него деньги», — говорит она.

Торговцы электроникой подтверждают положительную тенденцию, отмеченную во втором квартале исследователями. «Во втором квартале 2015 года в целом по сети «Техносила» мы наблюдаем положительную динамику продаж относительно первого квартала текущего года, — сказал РБК коммерческий директор компании Сергей Зернов, не назвав конкретных цифр. — Если макроэкономическая ситуация в стране будет оставаться стабильной, то мы ожидаем, что динамика по третьему и четвертому кварталам будет такой же». Спрос на крупную бытовую технику значительно улучшился; прогнозы крайне позитивные, сообщила директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Ирина Цеплинская. А вот у Wikimart спрос начал расти только в июле, говорит генеральный директор компании Андрей Кленин; он тоже ждет продолжения роста.

Россияне не перестают экономить на алкоголе, не согласен с данными исследователей управляющий одной из крупнейших российских сетей алкомаркетов «Бристоль» Алексей Топорков. В конце первого квартала многие производители и поставщики повысили цены на продукцию, потому что откладывали эту меру с декабря 2014 года, поясняет он, поэтому потребителю кажется, что он теперь пьет более дорогой алкоголь.​