Лента новостей
Власти подготовят предложения по стабилизации стоимости перевозки зерна 00:00, Бизнес Роналду оформил второй дубль подряд в матче отбора на чемпионат Европы 26 мар, 23:43, Спорт Протестующие в Израиле прорвали заграждение у резиденции Нетаньяху 26 мар, 23:40, Политика Глава МВФ предупредила о возросших рисках для финансовой стабильности 26 мар, 23:17, Финансы Пострадавшим при атаке беспилотника под Тулой выплатят по 100 тыс. руб. 26 мар, 22:10, Политика Подозреваемого в организации атаки в Брянской области объявили в розыск 26 мар, 22:05, Общество Нетаньяху уволил главу Минобороны из-за его критики судебной реформы 26 мар, 21:22, Политика Военная операция на Украине. Главное 26 мар, 21:08, Политика WSJ узнала о привлечении Пентагоном Кремниевой долины к разработке оружия 26 мар, 21:05, Политика Украина проиграла Англии в отборе Евро, пропустив два гола за три минуты 26 мар, 21:01, Спорт Франция призвала Россию не размещать ядерное оружие в Белоруссии 26 мар, 21:00, Политика Минобороны сообщило о попытке атаки украинского беспилотника под Тулой 26 мар, 20:54, Политика Ани Лорак опровергла сбор средств для ВСУ после отмены концерта в России 26 мар, 20:40, Общество Губернатор созвал совещание после взрыва беспилотника в Тульской области 26 мар, 20:26, Общество Сборная России одержала первую за полтора года домашнюю победу 26 мар, 19:56, Спорт В Италии задержали спасающее мигрантов судно, купленное благодаря Бэнкси 26 мар, 19:56, Общество Пиняев стал самым молодым автором гола в истории сборной России 26 мар, 19:37, Спорт Россиянка выиграла пятый матч на турнире WTA-1000 в Майами 26 мар, 19:26, Спорт В ООН заявили о дискриминации УПЦ властями Украины 26 мар, 19:17, Политика Под землей, по воздуху и под водой: как работают интернет-артерии планеты 26 мар, 18:44, РБК и Ростелеком Вучич допустил переговоры о вступлении Украины в ЕС этим летом 26 мар, 18:33, Политика Казахстан за 16 минут одержал волевую победу над полуфиналистом Евро 26 мар, 18:31, Спорт Украина потребовала созвать Совбез ООН из-за ядерного оружия в Белоруссии 26 мар, 18:25, Политика Как россияне сократили число полученных кредиток. Инфографика 26 мар, 18:11, Финансы Карпин объяснил состав отсутствием задачи «100% выигрывать» у Ирака 26 мар, 18:11, Спорт Минздрав сообщил о состоянии трех пострадавших при взрыве в Киреевске 26 мар, 18:06, Политика Силовики назвали причиной взрыва в Тульской области беспилотник 26 мар, 17:47, Общество Северная Македония передаст Украине 12 вертолетов Ми-24 26 мар, 17:44, Политика
Газета
Александр Шохин описал дефицит вагонов
Газета № 214 (1989) (1811) //3279 Общество,
0

Александр Шохин описал дефицит вагонов

РСПП просит премьера Дмитрия Медведева поддержать перевозчиков
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Президент РСПП Александр Шохин заступился за перевозчиков перед премьером Дмитрием Медведевым, попросив его разрешить операторам продлевать жизнь старых вагонов через обычный капремонт. Как следует из его письма премьер-министру (копия есть у РБК), в противном случае на рынке может возникнуть дефицит вагонов.

Операторы с мая 2013 года могут продлевать срок службы отслуживших свое вагонов только на один год. В августе в силу вступил регламент Таможенного союза, по которому продлевать срок эксплуатации вагонов теперь можно только с условием их модернизации и сертификации, причем процедуру должны будут пройти все старые вагоны. До этого сертификацию проходила только новая техника. Однако правила продления еще не утверждены, в результате операторам приходится приостанавливать подвижной состав с истекшим сроком службы. У ПГК приостановлено больше 13,5 тыс. вагонов, говорит представитель компании. У ФГК, отмечает источник РБК в компании, эта цифра доходит до 20% (около 30 тыс. вагонов).

Процедура сертификации – долгая и дорогостоящая, говорил журналистам в начале июля гендиректор ПГК Олег Букин. По оценкам главы одной из крупных операторских компаний, стоимость продления срока службы вырастет почти вдвое и составит 850 тыс. руб., при том что новый вагон стоит около 1,9 млн руб., инновационный – около 2,2 млн руб. В результате операторам придется массово выводить старый подвижной состав из эксплуатации, а заменить его на новый они не смогут «по экономическим соображениям», говорится в письме Шохина Медведеву. Кроме того, необходимость массово закупать новый подвижной состав приведет к росту тарифной нагрузки на грузовладельцев, а главное – после того как к 2018 году старые вагоны будут списаны, а новые закуплены, спрос на подвижной состав вновь упадет, пишет Шохин.

Представитель РСПП подтвердил РБК подлинность письма и уточнил, что ответа от Медведева еще не поступало. Письмо находится в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства, уточнил он.

Списание старых вагонов выгодно вагоностроителям – УВЗ и ОВК, говорит источник РБК в одной из крупных компаний-операторов. Например, Уралвагонзавод (УВЗ) в 2013 году произвел около 20 тыс. вагонов – треть от того, что выпускается в России. Никаких проблем для отрасли новые правила не принесут, говорил в начале августа заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. Проблемы могут быть только у операторов, владеющих большим количеством старого парка, соглашался он. Представитель Объединенной вагонной компании Александра Несиса, в которую входит Тихвинский вагоностроительный завод, не стал комментировать ситуацию. При этом в презентации ОВК к выпуску облигаций, которая есть в распоряжении РБК, говорится, что в течение пяти лет «должны быть заменены» от 350 тыс. до 650 тыс. вагонов, что «создает спрос от 70 тыс. до 130 тыс. вагонов в год». Пока инновационные вагоны ОВК в операционный лизинг покупает в основном аффилированная с производителем компания Rail 1520. Около 60–70% произведенных УВЗ вагонов покупает «дочка» вагоностроителя – «УВЗ-Логистик», признавался в конце октября гендиректор кэптивной компании Дмитрий Еремеев.

В РЖД отказались комментировать письмо Шохина Медведеву. Позиция монополии по этому вопросу заметно изменилась – если в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин говорил о профиците вагонов, который ограничивает пропускную способность сети, то уже в октябре на заседании комиссии по транспорту РСПП он заявил, что необходимо пересмотреть подход к продлению срока службы грузовых вагонов. Списание старого парка не решит проблему загрузки сети, ведь отставленные вагоны так и останутся стоять на путях, говорит источник РБК в одном из крупных перевозчиков. Кроме того, в РЖД понимают, что списание старого парка и введение процедуры сертификации поставит под удар работу вагоноремонтных компаний, до 30% сотрудников которых придется сократить, объясняет он.