Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Путин впервые за четыре года повысил зарплаты госслужащим 10:04, Общество Роспотребнадзор арестовал меховые изделия на 500 млн руб. 10:03, Общество В Мурманскую область из Сирии прибыли российские бомбардировщики Ту-22М3 09:52, Политика Орешкин допустил превышение прогноза по оттоку капитала в 2018 году 09:50, Экономика Транзит газа через Украину сократился почти на четверть 09:48, Экономика СМИ сообщили о планах основного акционера «Черкизово» продать бизнес 09:38, Бизнес Прерванные после взрыва на хабе в Австрии поставки газа возобновились 09:38, Бизнес «Интернет вещей»: считаем, в чем его выгода 09:29, SAP и РБК Филиппины продлили военное положение на юге страны 09:27, Политика Пять человек погибли в Пекине из-за загоревшихся электровелосипедов 09:26, Общество Почему новостройки станут дороже вторичного жилья 09:15, Недвижимость Жертвами пожара в Пермском крае стали четыре человека 09:14, Общество В аэропорту Торонто отменено около 400 рейсов из-за снегопада 09:10, Общество Фрагмент вертолета морпехов из США упал на спортплощадку школы в Японии 08:54, Общество Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 08:50, Lenovo и РБК Республиканское большинство в американском сенате сократилось до минимума 08:39, Политика Москва в огне: крупнейшие пожары в исторических зданиях столицы 08:15, Недвижимость  Тиллерсон рассказал о работающих в России 35 тыс. гражданах КНДР 08:09, Политика Дума отложила рассмотрение закона о лжи в соцсетях до 2018 года 08:01, Политика Доля ИП среди исполнителей госконтрактов выросла вдвое 08:01, Свое дело Украина допустила прекращение железнодорожного сообщения с Россией 07:40, Политика Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 07:30, РБК и Porsche Стал известен топ-15 крупнейших исполнителей госзаказов среди ИП 07:00, Свое дело Исследование РБК: как ИП в России получают миллиарды от государства 07:00, Свое дело Москва потратит 12 млрд руб. на транспортную интеграцию МЦК 07:00, Политика «Коммерсантъ» рассказал о решении Мамута объединить свои активы 06:51, Бизнес Спасатели нашли тела погибших при падении вертолета в Иркутской области 05:54, Общество Челлендж: хватит ли знаний победить торгового робота 05:31, РБК и Thomson Reuters
«Трансстрой» не сел в Домодедово
Газета № 110 (1885) (2306) //1722 Общество, 23 июн, 2014 01:24
0
«Трансстрой» не сел в Домодедово
Корпорация Олега Дерипаски выбыла из конкурса на строительство взлетно-посадочной полосы
Фото: EPA

Строительная корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски выбыла из борьбы за гос­контракт на строительство взлетно-посадочной полосы в Домодедово, следует из протокола, опубликованного на сайте госзакупок. Теперь ФАС должна решить, может ли Рос­авиа­ция заключить контракт с единственным оставшимся участником — «Строительным управлением 1».

На конкурсе по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, контролируемом Дмитрием Каменщиком, «Транс­строй» предложил наименьшую цену строительства — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. Второй участник — «Строительное управление 1» (СУ 1), входящее в «МДС Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова, предложил построить объект за 12,85 млрд руб.

Одновременно были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту с начальной стоимостью 2,02 млрд руб. Кроме «Транс­строя» и СУ 1 на него подало заявку ООО «Петро-Хэйхуа», «дочка» китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил «Транс­строй» — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и СУ 1 соответственно.

В заявке «Транс­строя» отсутствуют некоторые документы, поэтому конкурсная комиссия признала ее не соответствующей конкурсным требованиям, а сам конкурс — несостоявшимся, сказано в протоколе. По той же причине были отклонены заявки «Транс­строя» и китайской ООО «Петро-Хэйхуа» в конкурсе на строительство перрона.

По закону госконтракт заключается и с единственным участником конкурса, но сначала заявка «Строительного управления 1» будет проверена ФАС, рассказал представитель Рос­авиации. За десять рабочих дней ведомство решит, можно ли заключать госконтракт со «Строительным управлением 1», рассказал он.

«Транс­строй» подготовил и предоставил все документы и заявки в соответствии с требованиями Федеральной контрактной системы, говорит представитель компании. «Нас отстранили по формальным придиркам. Хотим надеяться, что эти придирки стоят 1,122 млрд руб., которые могли быть сэкономлены для федерального бюджета, если бы был выбран «Транс­строй», — сказал он.

Связаться с представителем «Строительного управления 1» в пятницу не удалось.

Рос­авиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства в начале апреля после нескольких лет споров о том, строить полосу или нет. Долгожданный объект Домодедово получит спустя два года и два месяца — столько времени на стройку Рос­авиация отводит подрядчику. По условиям конкурса ценовой критерий «весит» 60%, 20% — квалификация претендента и еще 20% — качество выполненных ранее работ.

Квалификации на строительство полосы хватало у обоих претендентов. СУ 1 (бывшая «Аэро­дром­дор­строй-А») в июне 2011 года выиграла тендер Рос­авиации на реконструкцию ВПП‑1 в Домодедово, обойдя двух крупных столичных строителей — «Мос­инж­строй» и «Центр­дор­строй».

До прихода в Москву компания Солодовникова была успешным игроком на рынке дорожного и аэродромного строительства в Тюменской области, свидетельствуют данные на сайте компании.

За последние десять лет корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски построила 41 км взлетно-посадочных полос на общую сумму свыше 70 млрд руб., рассказал представитель компании. В частности, она строила инфраструктуру в московских Шереметьево и Внуково, петербургском Пулково и в аэропорту Краснодара.

Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэро­порта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года.