«Трансстрой» не сел в Домодедово
Строительная корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски выбыла из борьбы за госконтракт на строительство взлетно-посадочной полосы в Домодедово, следует из протокола, опубликованного на сайте госзакупок. Теперь ФАС должна решить, может ли Росавиация заключить контракт с единственным оставшимся участником — «Строительным управлением 1».
На конкурсе по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, контролируемом Дмитрием Каменщиком, «Трансстрой» предложил наименьшую цену строительства — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. Второй участник — «Строительное управление 1» (СУ 1), входящее в «МДС Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова, предложил построить объект за 12,85 млрд руб.
Одновременно были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту с начальной стоимостью 2,02 млрд руб. Кроме «Трансстроя» и СУ 1 на него подало заявку ООО «Петро-Хэйхуа», «дочка» китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил «Трансстрой» — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и СУ 1 соответственно.
В заявке «Трансстроя» отсутствуют некоторые документы, поэтому конкурсная комиссия признала ее не соответствующей конкурсным требованиям, а сам конкурс — несостоявшимся, сказано в протоколе. По той же причине были отклонены заявки «Трансстроя» и китайской ООО «Петро-Хэйхуа» в конкурсе на строительство перрона.
По закону госконтракт заключается и с единственным участником конкурса, но сначала заявка «Строительного управления 1» будет проверена ФАС, рассказал представитель Росавиации. За десять рабочих дней ведомство решит, можно ли заключать госконтракт со «Строительным управлением 1», рассказал он.
«Трансстрой» подготовил и предоставил все документы и заявки в соответствии с требованиями Федеральной контрактной системы, говорит представитель компании. «Нас отстранили по формальным придиркам. Хотим надеяться, что эти придирки стоят 1,122 млрд руб., которые могли быть сэкономлены для федерального бюджета, если бы был выбран «Трансстрой», — сказал он.
Связаться с представителем «Строительного управления 1» в пятницу не удалось.
Росавиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства в начале апреля после нескольких лет споров о том, строить полосу или нет. Долгожданный объект Домодедово получит спустя два года и два месяца — столько времени на стройку Росавиация отводит подрядчику. По условиям конкурса ценовой критерий «весит» 60%, 20% — квалификация претендента и еще 20% — качество выполненных ранее работ.
Квалификации на строительство полосы хватало у обоих претендентов. СУ 1 (бывшая «Аэродромдорстрой-А») в июне 2011 года выиграла тендер Росавиации на реконструкцию ВПП‑1 в Домодедово, обойдя двух крупных столичных строителей — «Мосинжстрой» и «Центрдорстрой».
До прихода в Москву компания Солодовникова была успешным игроком на рынке дорожного и аэродромного строительства в Тюменской области, свидетельствуют данные на сайте компании.
За последние десять лет корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски построила 41 км взлетно-посадочных полос на общую сумму свыше 70 млрд руб., рассказал представитель компании. В частности, она строила инфраструктуру в московских Шереметьево и Внуково, петербургском Пулково и в аэропорту Краснодара.
Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэропорта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года.