Лента новостей
Зима без снега: как выбрать шины 11:00 В Петербурге ограничили работу мобильного интернета 10:55, Новость Подведены итоги экологического проекта в Белом море 10:52 ЭКСАР застраховал поставки высоковольтного электрооборудования в Алжир 10:49 Новый офисный синдром — ложное выгорание сотрудника на работе 10:48, Статья Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий 10:45 Магнитная буря накрыла Землю в ночь на 11 декабря. Какой силы она была 10:44, Статья В 2025 году в Москве поставили на учет рекордный объем жилья по реновации 10:38, Статья В Польше по запросу Киева задержали сотрудника Эрмитажа 10:36, Статья В аэропорту Казани ввели ограничения на полеты 10:35, Новость Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 Певица Лариса Долина безоговорочно следовала инструкции мошенников 10:30, Новость NASA потеряло связь с запущенным в 2013 к Марсу аппаратом 10:29, Новость Силы ПВО сбили шесть летевших на Москву дронов 10:21, Статья Россиянка начала поиск спонсоров для участия в квалификации Олимпиады 10:17, Статья В аэропорту Домодедово ввели ограничения на полеты 10:16, Новость FT узнала об убранном из мирного плана требовании к России 10:10, Статья Появилось видео операции США с захватом танкера в Карибском море 10:10, Статья
Газета
«Трансстрой» не сел в Домодедово
Газета № 110 (1885) (2306) //1722 Общество,
0

«Трансстрой» не сел в Домодедово

Корпорация Олега Дерипаски выбыла из конкурса на строительство взлетно-посадочной полосы
Фото: EPA
Фото: EPA

Строительная корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски выбыла из борьбы за гос­контракт на строительство взлетно-посадочной полосы в Домодедово, следует из протокола, опубликованного на сайте госзакупок. Теперь ФАС должна решить, может ли Рос­авиа­ция заключить контракт с единственным оставшимся участником — «Строительным управлением 1».

На конкурсе по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, контролируемом Дмитрием Каменщиком, «Транс­строй» предложил наименьшую цену строительства — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. Второй участник — «Строительное управление 1» (СУ 1), входящее в «МДС Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова, предложил построить объект за 12,85 млрд руб.

Одновременно были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту с начальной стоимостью 2,02 млрд руб. Кроме «Транс­строя» и СУ 1 на него подало заявку ООО «Петро-Хэйхуа», «дочка» китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил «Транс­строй» — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и СУ 1 соответственно.

В заявке «Транс­строя» отсутствуют некоторые документы, поэтому конкурсная комиссия признала ее не соответствующей конкурсным требованиям, а сам конкурс — несостоявшимся, сказано в протоколе. По той же причине были отклонены заявки «Транс­строя» и китайской ООО «Петро-Хэйхуа» в конкурсе на строительство перрона.

По закону госконтракт заключается и с единственным участником конкурса, но сначала заявка «Строительного управления 1» будет проверена ФАС, рассказал представитель Рос­авиации. За десять рабочих дней ведомство решит, можно ли заключать госконтракт со «Строительным управлением 1», рассказал он.

«Транс­строй» подготовил и предоставил все документы и заявки в соответствии с требованиями Федеральной контрактной системы, говорит представитель компании. «Нас отстранили по формальным придиркам. Хотим надеяться, что эти придирки стоят 1,122 млрд руб., которые могли быть сэкономлены для федерального бюджета, если бы был выбран «Транс­строй», — сказал он.

Связаться с представителем «Строительного управления 1» в пятницу не удалось.

Рос­авиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства в начале апреля после нескольких лет споров о том, строить полосу или нет. Долгожданный объект Домодедово получит спустя два года и два месяца — столько времени на стройку Рос­авиация отводит подрядчику. По условиям конкурса ценовой критерий «весит» 60%, 20% — квалификация претендента и еще 20% — качество выполненных ранее работ.

Квалификации на строительство полосы хватало у обоих претендентов. СУ 1 (бывшая «Аэро­дром­дор­строй-А») в июне 2011 года выиграла тендер Рос­авиации на реконструкцию ВПП‑1 в Домодедово, обойдя двух крупных столичных строителей — «Мос­инж­строй» и «Центр­дор­строй».

До прихода в Москву компания Солодовникова была успешным игроком на рынке дорожного и аэродромного строительства в Тюменской области, свидетельствуют данные на сайте компании.

За последние десять лет корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски построила 41 км взлетно-посадочных полос на общую сумму свыше 70 млрд руб., рассказал представитель компании. В частности, она строила инфраструктуру в московских Шереметьево и Внуково, петербургском Пулково и в аэропорту Краснодара.

Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэро­порта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года.