Лента новостей
Власти Франции допустили версию теракта в расследовании взрыва в Лионе 06:05, Общество Родителей участницы «прощальной вечеринки» во Владивостоке оштрафуют 05:54, Общество В московском метро закрыли три станции на фиолетовой ветке 05:30, Общество В Дагестане за час произошло два землетрясения 04:48, Общество К Зеленскому подал иск в суд люстрационный комитет 04:37, Политика Моряки арестованного в Турции судна отправились в Россию 04:08, Общество В Мексике разбился вертолет Ми-17 03:39, Общество Умер нобелевский лауреат Марри Гелл-Манн 03:27, Общество Роскомнадзор опроверг экспертизу текстов поп-группы «Френдзона» 03:04, Общество СМИ узнали о планах Рамоса по уходу из «Реала» 02:47, Спорт Галкин назвал мудрым решение по победителям «Голос.Дети» 02:28, Общество Ушедший в отставку премьер Украины объявил о планах создать новую партию 02:15, Политика Белый дом решил продать оружие арабским странам в обход конгресса 01:57, Политика Все победители шоу «Голос.Дети» получат по 1 млн руб. 01:38, Общество В Москве эвакуировали жильцов горящей пятиэтажки 01:14, Общество Политик в Нидерландах поспорил с премьером о роли России в крушении MH17 00:48, Политика Адвокат сообщил о задержании в аэропорту Афин россиянина с $800 тыс. 00:36, Общество «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик 00:09, РБК и Футболер СМИ показали фото предполагаемого террориста в Лионе 00:03, Общество Оппозиция Венесуэлы заявила о захвате контроля над посольством в США 00:01, Политика Эрнст обратился к дочери Алсу во время подведения итогов шоу «Голос.Дети» 24 мая, 23:38, Общество Финляндия откроет в России 16 новых визовых центров 24 мая, 23:23, Политика Российский режиссер Кантемир Балагов получил приз в Каннах 24 мая, 23:11, Общество Эрнст в прямом эфире назвал победителей шоу «Голос. Дети» после скандала 24 мая, 22:51, Общество Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам 24 мая, 22:49, РБК и «Билайн» Бизнес СМИ назвали дату возможного возвращения Саакашвили на Украину 24 мая, 22:32, Политика Доходы Бастрыкина за год сократились более чем на треть 24 мая, 22:11, Общество Дочь Алсу отказалась от участия в спецвыпуске «Голос.Дети» 24 мая, 21:54, Общество
Газета
Блины на Манхэттене
Газета № 016 (1791) (0302) Общество,
0
Блины на Манхэттене
Сеть «Теремок» хочет выйти на рынок США до конца 2014 года
Фото: ИТАР-ТАСС

Разработав детальный план по развитию в российских регионах, владелец фастфуд-сети «Теремок» Михаил Гончаров решил двинуться на Запад, в Америку. Первые две точки по продаже блинов могут появиться в Нью-Йорке уже в этом году, г-н Гончаров готовит документы для регистрации компании в США.

О том, что «Теремок» откроется в Нью-Йорке, РБК daily рассказал основатель сети Михаил Гончаров. Готовиться к международной экспансии бизнесмен вместе с командой начал в прошлом году. Он уже трижды съездил в Штаты: общался с юристами, присматривал площадки. Сейчас план по выходу на зарубежный рынок близок к воплощению, г-н Гончаров готовится регистрировать компанию в США, переводит стандарты и рецептуру на английский язык, подбирает на месте оборудование и ингредиенты.

Как рассказывает совладелец «Теремка», сначала в Нью-Йорке откроются два кафе. В зависимости от результатов их работы будет принято решение о дальнейшем развитии сети на новом рынке. Специальных критических изменений в меню под новый рынок Михаил Гончаров не планирует. Говорит, что не видит в этом смысла: либо потребитель проголосует долларом за концепцию и продукт, либо нет. Основные затраты в проекте пойдут на аренду.

Затраты на открытие точек питания будут примерно такими же, как и в России. Стоимость производства предприниматель оценивает в 5 млн руб., в 3,5—4,5 млн руб. обойдется само кафе. «Например, тепловое оборудование абсолютно универсальное», — рассказывает г-н Гончаров. В США все новые компании должны внести 12-месячный депозит за аренду (исключение делается только для крупных иностранных компаний). «Теремок» в Америке, так же как и в России, ищет места в торговых зонах и возле офисов.

С подсчетами предпринимателя соглашается исполнительный директор компании ресторанного консалтинга «Ресткон» Андрей Петраков. «Москва — очень дорогой для рестораторов город, в Нью-Йорке, может быть, что-то будет дешевле, например стройматериалы», — говорит эксперт. «Блины с начинками не менее интернациональное блюдо, чем бургеры или пицца, просто они не так распространены и считаются почему-то русской экзотикой. Поэтому ничего серьезно менять не нужно — ни в имидже, ни в меню. Начать как есть, а потом проводить тонкую настройку под рынок», — советует г-н Петраков.

Глава направления «Напитки и общественное питание» чикагского отделения Euromonitor International Майкл Шефер говорит, что «Теремку» придется столкнуться с тем, что в Америке, даже в Нью-Йорке, мало знакомы с русской кухней. «И хотя оладьи довольно просто найти во всех крупных городах США, они никогда не были очень популярным направлением в местном фастфуде, не думаю, что блинам удастся очень быстро изменить положение дел. На местном рынке «Теремок» успешен благодаря приверженности потребителя к блюду, его доступности. Нью-Йорк этим уже не удивишь, особенно манхэттенцев и бруклинцев», — рассуждает г-н Шефер. Эксперт считает, что снискать популярность за пределами определенной группы потребителей без необычной концепции и хорошего SMM-продвижения «Теремку» будет трудно.

 

По данным СПАРК, «Теремком» владеют Михаил Гончаров с долей 50%, Роман Фукс (25%) и Владимир Тер-Аванесов (25%). Как сообщил г-н Гончаров, его партнер Владимир Тер-Аванесов некоторое время назад продал свою долю иностранной компании (ее название не раскрывается). Доли владения остались прежними. Параллельно с выходом на рынок США предприниматель ведет сеть в российские регионы. Сейчас «Теремок» представлен в Москве (102 кафе) и Санкт-Петербурге (64 кафе). Их оборот в 2013 году владелец оценивает в 2,65 млрд руб. в Москве и 2,3 млрд руб. в Санкт-Петербурге. По франшизе в качестве эксперимента открылись еще две точки: в Тюмени и Сургуте.

Объем российского рынка фастфуда аналитики компании Euromonitor в 2012 году оценивали в 293,4 млрд руб., по их прогнозу, за 2013 год рынок вырастет на 8,5%, до 318,3 млрд руб. В десятке крупнейших российских фастфуд-сетей «Теремок» занимает седьмое место с долей рынка 0,9%, уступая крупным международным брендам McDonald's (19,3%), Burger King (3,1%), Subway (2,7%), KFC (2,5%), Sbarro (1,7%).