Лента новостей
Китай возразил против планов США ввести санкции в отношении банков 12:58, Статья В МВД предложили оборудовать детские лагеря укрытиями от дронов 12:48, Статья На Украине возмутились переходом дочери Тутберидзе в академию Монреаля 12:47, Статья Пять провалов и одна победа: как улучшить стратегическое планирование 12:46, Статья «Мосгаз» предупредил о росте штрафов за нарушения с газовым оборудованием 12:46, Статья Глава харьковской администрации заявил о перебоях с телесигналом 12:44, Статья Полиция Молдавии напомнила о штрафах за георгиевскую ленту на 9 Мая 12:42, Новость Как бороться с наводнениями и их последствиями 12:42, Статья Мигрант, который на машине преследовал девушек в Челябинске, извинился 12:36, Новость «Сбер» рекомендовал выплатить за 2023 год рекордные дивиденды в ₽750 млрд 12:32, Статья Силовики Молдавии остановили пятерых прибывших из Москвы оппозиционеров 12:27, Новость На Украине женщина получила 3 года за фиктивный брак для выезда за рубеж 12:22, Статья «Татнефть» анонсировала финальные дивиденды за 2023 год — ₽25,17 на акцию 12:19, Статья Кадры задержания участника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве 12:12, Новость В Федерации опровергли увольнение пятиборки из-за нейтрального статуса 12:12, Статья Золото подешевело на 2,8% и показало максимальное дневное падение за год 12:10, Статья В Литве начались крупные учения с участием солдат бундесвера 12:07, Новость «Росатом» опроверг данные о затоплении урановых скважин под Курганом 12:04, Статья
Газета
Блины на Манхэттене
Газета № 016 (1791) (0302) Общество,
0

Блины на Манхэттене

Сеть «Теремок» хочет выйти на рынок США до конца 2014 года
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Разработав детальный план по развитию в российских регионах, владелец фастфуд-сети «Теремок» Михаил Гончаров решил двинуться на Запад, в Америку. Первые две точки по продаже блинов могут появиться в Нью-Йорке уже в этом году, г-н Гончаров готовит документы для регистрации компании в США.

О том, что «Теремок» откроется в Нью-Йорке, РБК daily рассказал основатель сети Михаил Гончаров. Готовиться к международной экспансии бизнесмен вместе с командой начал в прошлом году. Он уже трижды съездил в Штаты: общался с юристами, присматривал площадки. Сейчас план по выходу на зарубежный рынок близок к воплощению, г-н Гончаров готовится регистрировать компанию в США, переводит стандарты и рецептуру на английский язык, подбирает на месте оборудование и ингредиенты.

Как рассказывает совладелец «Теремка», сначала в Нью-Йорке откроются два кафе. В зависимости от результатов их работы будет принято решение о дальнейшем развитии сети на новом рынке. Специальных критических изменений в меню под новый рынок Михаил Гончаров не планирует. Говорит, что не видит в этом смысла: либо потребитель проголосует долларом за концепцию и продукт, либо нет. Основные затраты в проекте пойдут на аренду.

Затраты на открытие точек питания будут примерно такими же, как и в России. Стоимость производства предприниматель оценивает в 5 млн руб., в 3,5—4,5 млн руб. обойдется само кафе. «Например, тепловое оборудование абсолютно универсальное», — рассказывает г-н Гончаров. В США все новые компании должны внести 12-месячный депозит за аренду (исключение делается только для крупных иностранных компаний). «Теремок» в Америке, так же как и в России, ищет места в торговых зонах и возле офисов.

С подсчетами предпринимателя соглашается исполнительный директор компании ресторанного консалтинга «Ресткон» Андрей Петраков. «Москва — очень дорогой для рестораторов город, в Нью-Йорке, может быть, что-то будет дешевле, например стройматериалы», — говорит эксперт. «Блины с начинками не менее интернациональное блюдо, чем бургеры или пицца, просто они не так распространены и считаются почему-то русской экзотикой. Поэтому ничего серьезно менять не нужно — ни в имидже, ни в меню. Начать как есть, а потом проводить тонкую настройку под рынок», — советует г-н Петраков.

Глава направления «Напитки и общественное питание» чикагского отделения Euromonitor International Майкл Шефер говорит, что «Теремку» придется столкнуться с тем, что в Америке, даже в Нью-Йорке, мало знакомы с русской кухней. «И хотя оладьи довольно просто найти во всех крупных городах США, они никогда не были очень популярным направлением в местном фастфуде, не думаю, что блинам удастся очень быстро изменить положение дел. На местном рынке «Теремок» успешен благодаря приверженности потребителя к блюду, его доступности. Нью-Йорк этим уже не удивишь, особенно манхэттенцев и бруклинцев», — рассуждает г-н Шефер. Эксперт считает, что снискать популярность за пределами определенной группы потребителей без необычной концепции и хорошего SMM-продвижения «Теремку» будет трудно.

 

По данным СПАРК, «Теремком» владеют Михаил Гончаров с долей 50%, Роман Фукс (25%) и Владимир Тер-Аванесов (25%). Как сообщил г-н Гончаров, его партнер Владимир Тер-Аванесов некоторое время назад продал свою долю иностранной компании (ее название не раскрывается). Доли владения остались прежними. Параллельно с выходом на рынок США предприниматель ведет сеть в российские регионы. Сейчас «Теремок» представлен в Москве (102 кафе) и Санкт-Петербурге (64 кафе). Их оборот в 2013 году владелец оценивает в 2,65 млрд руб. в Москве и 2,3 млрд руб. в Санкт-Петербурге. По франшизе в качестве эксперимента открылись еще две точки: в Тюмени и Сургуте.

Объем российского рынка фастфуда аналитики компании Euromonitor в 2012 году оценивали в 293,4 млрд руб., по их прогнозу, за 2013 год рынок вырастет на 8,5%, до 318,3 млрд руб. В десятке крупнейших российских фастфуд-сетей «Теремок» занимает седьмое место с долей рынка 0,9%, уступая крупным международным брендам McDonald's (19,3%), Burger King (3,1%), Subway (2,7%), KFC (2,5%), Sbarro (1,7%).