Лента новостей
Мединский рассказал о запросе на консерватизм у 90% россиян 12:41, Общество РПЦ разъяснила ситуацию с Благодатным огнем после церковного раскола 12:37, Общество Усэйну Болту предложил контракт футбольный клуб из Мальты 12:37, Спорт «Роскосмос» назвал сроки следующего полета на МКС 12:22, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 12:13, РБК и Экспострой на Нахимовском Эксперты рассказали о суммарном эффекте в 952 млрд руб. от ЧМ-2018 12:13, Экономика Главу фирмы-владельца бренда Redmond приговорили к году колонии 12:07, Общество Ла-Ла Ленд: как китайская соцсеть с караоке захватывает мир 12:05, Pink РПЦ не увидела повода для ухода монахов из российского монастыря на Афоне 12:03, Политика Ростуризм исключил «РоссТур» из реестра туроператоров 11:52, Общество Где в Подмосковье лучше покупать недвижимость любителям яхтинга 11:50, РБК и Элитная недвижимость Криптобиржа Kraken добавила Tezos: токен подорожал на 8% 11:49, Крипто Соглашение о границе между Чечней и Ингушетией вступило в силу 11:47, Политика Порошенко заявил о самоизоляции РПЦ после разрыва с Константинополем 11:37, Политика Отец Нурмагомедова опроверг планы сына получить гражданство Украины 11:21, Общество Макрон провел перестановки в правительстве Франции 11:13, Политика Как искусственный интеллект изменит рабочие отношения 11:09, Стиль Что такое циклическая экономика на примере продуктовых этикеток 11:00, Партнерский материал В Башкирии обстреляли автобус с хоккеистами из Магнитогорска 10:50, Общество Сила духов: тест-драйв Skoda Kodiaq российской сборки 10:45, Авто Осужденного за избиение DJ Smash исключили из «Единой России» 10:42, Общество СК завел три новых дела из-за обстрелов украинскими военными в Донбассе 10:31, Политика Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 10:29, РБК и FW Raiffeisen В ЦИАМ сообщили о работах по переделке двигателя «Кортежа» в авиационный 10:26, Технологии и медиа Экологические пробы с мест падения обломков «Союза» сочли нормальными 10:22, Общество Рубль в «зоне комфорта»: почему фондовые рынки продолжает лихорадить 10:10, Quote Фургал ввел экзамены для кандидатов в правительство Хабаровского края 10:09, Политика Какие крупные интернет-сервисы не справились с развитием и закрылись 10:08, Pink
Блины на Манхэттене
Газета № 016 (1791) (0302) Общество, 03 фев 2014, 01:03
0
Блины на Манхэттене
Сеть «Теремок» хочет выйти на рынок США до конца 2014 года
Фото: ИТАР-ТАСС

Разработав детальный план по развитию в российских регионах, владелец фастфуд-сети «Теремок» Михаил Гончаров решил двинуться на Запад, в Америку. Первые две точки по продаже блинов могут появиться в Нью-Йорке уже в этом году, г-н Гончаров готовит документы для регистрации компании в США.

О том, что «Теремок» откроется в Нью-Йорке, РБК daily рассказал основатель сети Михаил Гончаров. Готовиться к международной экспансии бизнесмен вместе с командой начал в прошлом году. Он уже трижды съездил в Штаты: общался с юристами, присматривал площадки. Сейчас план по выходу на зарубежный рынок близок к воплощению, г-н Гончаров готовится регистрировать компанию в США, переводит стандарты и рецептуру на английский язык, подбирает на месте оборудование и ингредиенты.

Как рассказывает совладелец «Теремка», сначала в Нью-Йорке откроются два кафе. В зависимости от результатов их работы будет принято решение о дальнейшем развитии сети на новом рынке. Специальных критических изменений в меню под новый рынок Михаил Гончаров не планирует. Говорит, что не видит в этом смысла: либо потребитель проголосует долларом за концепцию и продукт, либо нет. Основные затраты в проекте пойдут на аренду.

Затраты на открытие точек питания будут примерно такими же, как и в России. Стоимость производства предприниматель оценивает в 5 млн руб., в 3,5—4,5 млн руб. обойдется само кафе. «Например, тепловое оборудование абсолютно универсальное», — рассказывает г-н Гончаров. В США все новые компании должны внести 12-месячный депозит за аренду (исключение делается только для крупных иностранных компаний). «Теремок» в Америке, так же как и в России, ищет места в торговых зонах и возле офисов.

С подсчетами предпринимателя соглашается исполнительный директор компании ресторанного консалтинга «Ресткон» Андрей Петраков. «Москва — очень дорогой для рестораторов город, в Нью-Йорке, может быть, что-то будет дешевле, например стройматериалы», — говорит эксперт. «Блины с начинками не менее интернациональное блюдо, чем бургеры или пицца, просто они не так распространены и считаются почему-то русской экзотикой. Поэтому ничего серьезно менять не нужно — ни в имидже, ни в меню. Начать как есть, а потом проводить тонкую настройку под рынок», — советует г-н Петраков.

Глава направления «Напитки и общественное питание» чикагского отделения Euromonitor International Майкл Шефер говорит, что «Теремку» придется столкнуться с тем, что в Америке, даже в Нью-Йорке, мало знакомы с русской кухней. «И хотя оладьи довольно просто найти во всех крупных городах США, они никогда не были очень популярным направлением в местном фастфуде, не думаю, что блинам удастся очень быстро изменить положение дел. На местном рынке «Теремок» успешен благодаря приверженности потребителя к блюду, его доступности. Нью-Йорк этим уже не удивишь, особенно манхэттенцев и бруклинцев», — рассуждает г-н Шефер. Эксперт считает, что снискать популярность за пределами определенной группы потребителей без необычной концепции и хорошего SMM-продвижения «Теремку» будет трудно.

 

По данным СПАРК, «Теремком» владеют Михаил Гончаров с долей 50%, Роман Фукс (25%) и Владимир Тер-Аванесов (25%). Как сообщил г-н Гончаров, его партнер Владимир Тер-Аванесов некоторое время назад продал свою долю иностранной компании (ее название не раскрывается). Доли владения остались прежними. Параллельно с выходом на рынок США предприниматель ведет сеть в российские регионы. Сейчас «Теремок» представлен в Москве (102 кафе) и Санкт-Петербурге (64 кафе). Их оборот в 2013 году владелец оценивает в 2,65 млрд руб. в Москве и 2,3 млрд руб. в Санкт-Петербурге. По франшизе в качестве эксперимента открылись еще две точки: в Тюмени и Сургуте.

Объем российского рынка фастфуда аналитики компании Euromonitor в 2012 году оценивали в 293,4 млрд руб., по их прогнозу, за 2013 год рынок вырастет на 8,5%, до 318,3 млрд руб. В десятке крупнейших российских фастфуд-сетей «Теремок» занимает седьмое место с долей рынка 0,9%, уступая крупным международным брендам McDonald's (19,3%), Burger King (3,1%), Subway (2,7%), KFC (2,5%), Sbarro (1,7%).