Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Сериал о Версаче: как дизайнеры заняли место поэтов и рок-звезд 18:28, Стиль Минздрав разработал порядок выдачи электронных справок 18:22, Технологии и медиа Без раздражения: как big data помогает рекламе попасть в цель 18:17, РБК и МегаФон Власти Подмосковья допустили усиление запаха со свалки в Балашихе 18:07, Общество Правительство рассмотрит вопрос об отсрочке закона Яровой 18:06, Технологии и медиа Мединский допустил изменения в системе выдачи прокатных удостоверений 18:02, Общество Молодежная сборная России по гандболу потеряла серебро Евро из-за допинга 17:56, Спорт Американский посол искупается в проруби ради духовных традиций 17:56, Общество В Ереване на акцию против роста цен прикатили «Копейку» 17:45, Общество В центре Одессы произошла перестрелка с двумя погибшими 17:45, Общество Часть отправленного в КНР оборудования для С-400 повредили при перевозке 17:43, Общество Имитация участия: зачем Минстрою спрашивать граждан о благоустройстве 17:37, Мнение Первый танкер с газом из России для США развернулся посреди Атлантики 17:34, Бизнес Фильм про медвежонка Паддингтона выпустят в прокат 20 января 17:26, Общество Белоруссия поддержит перенос переговоров из Минска «хоть в Антарктиду» 17:24, Политика Штаб Путина объявил о прекращении сбора подписей 17:08, Политика Фрадков рассказал о начале работы в Промсвязьбанке 16:54, Экономика Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 16:54, РБК и МегаФон Умерла старейшая олимпийская медалистка 16:51, Спорт Путин обсудил с Совбезом закон о реинтеграции Донбасса 16:42, Политика СМИ узнали о выводе российских войск из Африна перед турецкой операцией 16:35, Политика Мантуров рассказал о планах «Ростеха» инвестировать в производство МС-21 16:31, Бизнес Сулейману Керимову разрешили вернуться в Россию 16:24, Бизнес Власти рассказали о предотвращающем запах спецматериале для «Кучино» 16:24, Общество WhatsApp запустил отдельные аккаунты для малого бизнеса 16:11, Технологии и медиа Технологии коммуникации: как big data помогает удержать клиентов 16:10, РБК и МегаФон Пеле попал в больницу из-за истощения 16:04, Общество Путина проинформировали о нападениях в российских школах 15:58, Общество
Блины на Манхэттене
Газета № 016 (1791) (0302) Общество, 03 фев, 2014 01:03
0
Блины на Манхэттене
Сеть «Теремок» хочет выйти на рынок США до конца 2014 года
Фото: ИТАР-ТАСС

Разработав детальный план по развитию в российских регионах, владелец фастфуд-сети «Теремок» Михаил Гончаров решил двинуться на Запад, в Америку. Первые две точки по продаже блинов могут появиться в Нью-Йорке уже в этом году, г-н Гончаров готовит документы для регистрации компании в США.

О том, что «Теремок» откроется в Нью-Йорке, РБК daily рассказал основатель сети Михаил Гончаров. Готовиться к международной экспансии бизнесмен вместе с командой начал в прошлом году. Он уже трижды съездил в Штаты: общался с юристами, присматривал площадки. Сейчас план по выходу на зарубежный рынок близок к воплощению, г-н Гончаров готовится регистрировать компанию в США, переводит стандарты и рецептуру на английский язык, подбирает на месте оборудование и ингредиенты.

Как рассказывает совладелец «Теремка», сначала в Нью-Йорке откроются два кафе. В зависимости от результатов их работы будет принято решение о дальнейшем развитии сети на новом рынке. Специальных критических изменений в меню под новый рынок Михаил Гончаров не планирует. Говорит, что не видит в этом смысла: либо потребитель проголосует долларом за концепцию и продукт, либо нет. Основные затраты в проекте пойдут на аренду.

Затраты на открытие точек питания будут примерно такими же, как и в России. Стоимость производства предприниматель оценивает в 5 млн руб., в 3,5—4,5 млн руб. обойдется само кафе. «Например, тепловое оборудование абсолютно универсальное», — рассказывает г-н Гончаров. В США все новые компании должны внести 12-месячный депозит за аренду (исключение делается только для крупных иностранных компаний). «Теремок» в Америке, так же как и в России, ищет места в торговых зонах и возле офисов.

С подсчетами предпринимателя соглашается исполнительный директор компании ресторанного консалтинга «Ресткон» Андрей Петраков. «Москва — очень дорогой для рестораторов город, в Нью-Йорке, может быть, что-то будет дешевле, например стройматериалы», — говорит эксперт. «Блины с начинками не менее интернациональное блюдо, чем бургеры или пицца, просто они не так распространены и считаются почему-то русской экзотикой. Поэтому ничего серьезно менять не нужно — ни в имидже, ни в меню. Начать как есть, а потом проводить тонкую настройку под рынок», — советует г-н Петраков.

Глава направления «Напитки и общественное питание» чикагского отделения Euromonitor International Майкл Шефер говорит, что «Теремку» придется столкнуться с тем, что в Америке, даже в Нью-Йорке, мало знакомы с русской кухней. «И хотя оладьи довольно просто найти во всех крупных городах США, они никогда не были очень популярным направлением в местном фастфуде, не думаю, что блинам удастся очень быстро изменить положение дел. На местном рынке «Теремок» успешен благодаря приверженности потребителя к блюду, его доступности. Нью-Йорк этим уже не удивишь, особенно манхэттенцев и бруклинцев», — рассуждает г-н Шефер. Эксперт считает, что снискать популярность за пределами определенной группы потребителей без необычной концепции и хорошего SMM-продвижения «Теремку» будет трудно.

 

По данным СПАРК, «Теремком» владеют Михаил Гончаров с долей 50%, Роман Фукс (25%) и Владимир Тер-Аванесов (25%). Как сообщил г-н Гончаров, его партнер Владимир Тер-Аванесов некоторое время назад продал свою долю иностранной компании (ее название не раскрывается). Доли владения остались прежними. Параллельно с выходом на рынок США предприниматель ведет сеть в российские регионы. Сейчас «Теремок» представлен в Москве (102 кафе) и Санкт-Петербурге (64 кафе). Их оборот в 2013 году владелец оценивает в 2,65 млрд руб. в Москве и 2,3 млрд руб. в Санкт-Петербурге. По франшизе в качестве эксперимента открылись еще две точки: в Тюмени и Сургуте.

Объем российского рынка фастфуда аналитики компании Euromonitor в 2012 году оценивали в 293,4 млрд руб., по их прогнозу, за 2013 год рынок вырастет на 8,5%, до 318,3 млрд руб. В десятке крупнейших российских фастфуд-сетей «Теремок» занимает седьмое место с долей рынка 0,9%, уступая крупным международным брендам McDonald's (19,3%), Burger King (3,1%), Subway (2,7%), KFC (2,5%), Sbarro (1,7%).

 

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.