Лента новостей
Военная операция на Украине. Карта на 25 апреля 26 апр, 23:00, Политика Как найти бухгалтера, юриста и сотрудников для малого бизнеса 26 апр, 17:38, РБК и СберБизнес Кружки и секции: как получить дополнительное образование в своей школе 26 апр, 17:15, Специальный проект Карта с выгодой: как не испортить свою кредитную историю 26 апр, 16:52, РБК и банк Ренессанс Почему купить квартиру в готовом квартале хорошая идея 26 апр, 16:28, РБК и ПИК Что ваша онлайн-касса может рассказать о вашем бизнесе 26 апр, 16:05, РБК и СберБизнес Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни 26 апр, 15:42, РБК и ПИК Как упростить рутинные процессы в малом бизнесе 26 апр, 15:29, РБК и СберБизнес Угольный путь на восток: зачем строят железную дорогу к Тихому океану 26 апр, 15:06, РБК и ЭЛСИ На край света или инвестиции: на что потратить годовой бонус 26 апр, 14:43, РБК и Цифра брокер Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 26 апр, 14:20, РБК и СберБизнес Как быстро отыскать нужную вещь при огромном выборе в магазинах офпрайс 26 апр, 13:57, РБК и Familia От бухгалтерии до геоаналитики: как помочь своему бизнесу развиваться 26 апр, 13:34, РБК и СберБизнес Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 26 апр, 13:11, РБК и СберБизнес Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций 26 апр, 12:48, РБК и ПИК 72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес 26 апр, 12:25, РБК и СберБизнес Почему театр начинается со школы 26 апр, 12:02, Специальный проект Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить 26 апр, 11:39, РБК и банк Ренессанс Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее 26 апр, 11:16, РБК и банк Ренессанс Как эффективно распорядиться годовым бонусом и заодно вознаградить себя 26 апр, 10:52, РБК и Цифра брокер Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 26 апр, 10:29, РБК и банк Ренессанс Сократить издержки без потери контроля: как оптимизировать малый бизнес 26 апр, 10:06, РБК и СберБизнес Семейный топ: подборка больших квартир 26 апр, 09:43, РБК и ПИК Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты 26 апр, 09:20, РБК и СберБизнес Одежда, обувь и аксессуары: зачем нужны магазины формата офпрайс 26 апр, 08:56, РБК и Familia Как школьные олимпиады работают социальными лифтами в образовании 26 апр, 08:30, Специальный проект Какие квартиры покупают для большой семьи 26 апр, 07:55, РБК и ПИК Новые санкции: запретят ли экспорт в Россию, алмазы и ядерное топливо 26 апр, 07:54, PRO
Газета
Тони Старк проиграл «Сталинграду»
Газета № 241 (1774) (2612) Общество,
0

Тони Старк проиграл «Сталинграду»

Фильм Федора Бондарчука возглавил российский прокат по итогам 2013 года
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Исследовательская компания Movie Research подвела итоги кинопроката 2013 года (51 неделя по 22 декабря). Так, российский бокс-офис достиг отметки 42,88 млрд руб. против 39,4 млрд руб. в 2012 году. Лидером уходящего года стал «Сталинград», заработавший 1,66 млрд руб. Российская картина смогла на своей территории обыграть «Железного человека 3», который заработал в России 1,38 млрд руб.

Битва «Сталинграда»

Строчку лидеров российского проката возглавил фильм Федора Бондарчука, Александра Роднянского и Дмитрия Рудовского «Сталинград». Их история заработала 1,66 млрд руб. «Сталинград» стал первой отечественной картиной, которая вышла в формате IMAX. При этом в залах IMAX картина собрала 13% от своего бокс-офиса, или 211,4 млн руб.

По подсчетам Movie Research, лента сумела отыграть кассу у популярной франшизы «Железный человек 3», который собрал в российском прокате 1,38 млрд руб.

«Сталинград» уже стартовал в мировом прокате, например в Китае. А в феврале фильм выйдет на экраны в США.

«У нас очень сложный договор с прокатчиком по миру Sony Pictures. Например, мы не знали, что фильм начали показывать в Прибалтике, какое количество копий картины было», — рассказывает РБК daily один из продюсеров ленты, Дмитрий Рудовский, продюсер кинокомпании «Арт Пикчерс Студия».

Бюджет «Сталинграда» насчитывает внушительные 30 млн долл. Из них две трети (600 млн руб.) продюсеры Александр Роднянский и Дмитрий Рудовский, а также режиссер ленты Федор Бондарчук получили по инвестиционному соглашению с «ВТБ Капиталом». Кроме того, в фильм вложился и Фонд кино. На первой неделе проката лента собрала 602 млн руб. Г-н Роднянский говорил РБК daily, что ключевой инвестор может быть уверен — он получит назад вложенные средства.

Главная российская премьера 2013 года так и не попала в шорт-лист премии «Оскар». Согласно правилам американской киноакадемии картина должна была пройти в национальном прокате до 30 сентября этого года. А «Сталинград» вышел на широкие экраны только в октябре. Однако в петербургском кинотеатре были показаны несколько сеансов фильма до указанного срока.

Горько и Светлаков

Третью строчку в десятке самых кассовых российских фильмов занимает комедия про свадьбу «Горько!» от кинокомпании Bazelevs. Лента заработала в прокате 809,5 млн руб., при этом бюджет картины — 45 млн руб. Фильм смог подвинуть популярную семейную анимацию «Три богатыря на дальних берегах», которая собрала в прокате 763,8 млн руб. Только история о хоккеисте Валерии Харламове «Легенда №17» не дала ему выйти на вторую строчку по сборам.

Продюсер картины «Горько!» Илья Бурец говорит, что создатели фильма рассчитывали на средний прокатный результат. «Когда начали тестировать картину на фокус-группах, увидели, как хорошо ее принимают зрители. После этого осталось самое сложное — донести информацию о ней до максимально широкой аудитории», — рассказывает РБК daily г-н Бурец. Он признается, во многом кассу фильму сделало сарафанное радио. В 2014 году стоит ожидать продолжения фильма — в октябре в кинотеатрах стартует «Горько 2».

Дмитрий Нелидов, один из продюсеров ленты «Горько!», рассказывает, что у фильма была адресная рекламная кампания и бюджет, несопоставимый с фильмом «Сталинград». «Рекламу на ТВ мы размещали только в праймовых программах «Первого канала»: «Голосе», «Ледниковом периоде» и «Вечернем Урганте», а также на телеканале ТНТ, чья аудитория почти полностью соответствовала нашей», — рассказывает он.

«Вий» в 3D

По прогнозам исполнительного вице-президента компании «Централ Партнершип» Никиты Трынкина, кинорынок продолжит уверенно расти и в 2014 году. «Однако в последние пять лет рост посещаемости отстает от роста бокс-офиса, и мы ждем, что кинотеатры смогут скорректировать свою ценовую политику, чтобы эту тенденцию переломить», — рассуждает г-н Трынкин. По его словам, самый главный итог 2013 года — это способность фильмов с крупным бюджетом окупить свои затраты: «Российские фильмы с большими бюджетами, такие как «Сталинград» и «Легенда №17», могут быть по-настоящему успешными».

В 2014 году зрителю не стоит ожидать кинопремьер масштаба «Сталинграда» или «Легенды №17». «Будут хорошие, так сказать «крепкие», но средние по уровню зрительского интереса проекты», — заявил исполнительный директор компании Movie Research Александр Лужин. По его словам, стоит обратить внимание на «Вий 3D» и картину «Трудно быть Богом»: «Вокруг последней достаточно высокий уровень ажиотажа, но рассчитана она все-таки на специфическую аудиторию».

Доля российских фильмов в прокате в 2013 году составила 17,6%, в прошлом году — 15,5%. Об этом говорится в исследовании Movie Research. Все отечественное кино заработало в 2013 году (данные по 22 декабря) 7,5 млрд руб., а общие кассовые сборы достигли 42,8 млрд руб. против 39,4 млрд руб. в 2012 году (общая цифра по году). В этом году кинотеатры посетили 184,8 млн зрителей, а в прошлом году в кино сходили 175,2 млн человек. Средняя цена на билет выросла с 224,7 руб. (2012 год) до 232,12 руб.