Лента новостей
Как меняется IT-ландшафт российского бизнеса 31 янв, 17:41, РБК и Tegrus Еда вышла из ресторанов: три важных тренда на рынке фудсервиса 31 янв, 17:18, РБК и Черкизово Школьное образование в Москве. Цифры, факты, инфографика 31 янв, 16:55, Специальный проект Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 31 янв, 16:32, РБК и СберБизнес Государство как сервис. Объясняем на примере «Госуслуг» 31 янв, 16:09, РБК и Ростелеком «Парящая» крыша и каноны спорткаров: OMODA представил новый автомобиль 31 янв, 15:46, РБК и Omoda «Моя стихия»: чат с автомобилем для перевозки грузов в городе 31 янв, 15:23, РБК и Газ Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр 31 янв, 15:00, РБК и Ростелеком Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала 31 янв, 14:37, РБК и СберБизнес Электронные сервисы: что популярно у школьников, родителей и учителей 31 янв, 14:13, Специальный проект Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя 31 янв, 13:50, РБК и Газпромбанк Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 31 янв, 13:04, РБК и СберБизнес Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор 31 янв, 12:41, РБК и Газ Как упростить рутинные процессы в малом бизнесе 31 янв, 12:18, РБК и СберБизнес Бургеры, пицца, шаурма и другие блюда-лидеры в ресторанах фастфуда 31 янв, 11:55, РБК и Черкизово Арктический «маршрут силы»: как работает Северный морской путь 31 янв, 11:32, РБК и Газпром нефть Как бизнесу возить грузы в городе: 5 фактов, которые вас удивят 31 янв, 11:09, РБК и Газ Бизнес, адреналин и спорт: как воспитать в себе характер 31 янв, 10:46, РБК и Газпромбанк Как обмануть систему распознавания лиц 31 янв, 10:23, РБК и Ростелеком Восемь проверенных рецептов для ресторанного бизнеса 31 янв, 10:00, РБК и Черкизово Как перейти на российское программное обеспечение и оборудование 31 янв, 09:35, РБК и Tegrus Как автоматизировать рутинные процессы в малом бизнесе 31 янв, 09:10, РБК и СберБизнес Где найти небольшой фургон для бизнеса без проблем с запчастями 31 янв, 08:44, РБК и Газ Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест 31 янв, 08:18, РБК и Ростелеком Что будет с зарплатами и вакансиями в 2023 году — прогноз Coleman Group 31 янв, 08:17, PRO В Киеве заявили о неспособности ВСУ противостоять иранским ракетам 31 янв, 08:15, Политика
Газета
«Зачем тогда нужен парламент?»
Газета № 226 (1759) (0512) Общество,
0

«Зачем тогда нужен парламент?»

Госдума хочет ограничить самостоятельность Минфина
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Госдума планирует ограничить полномочия ведомств на распределение средств казны и Минфина — на бюджетную роспись, механизм, позволяющий корректировать лимит бюджетных обязательств без внесения поправок в бюджет. Изменения в Бюджетный кодекс планируется внести уже в январе—феврале 2014 года, сообщил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Какие именно изменения могут коснуться бюджетной росписи, Андрей Макаров пояснять не стал. «Мы готовим глобальные поправки к бюджетному процессу, которые будут говорить о полномочиях Госдумы с точки зрения конституционных полномочий и прерогатив, которыми обладает правительство», — сообщил РБК daily парламентарий. Двумя неделями ранее г-н Макаров говорил, что изменение закона о бюджете бюджетной росписью должно быть прописано в законе «как исключительный случай, не терпящий отлагательств, во всех остальных случаях бюджет — это прерогатива парламента».

Изменения в показателях бюджетной росписи осуществляются на основании ст. 217 Бюджетного кодекса и закона о бюджете на текущий год, уточнил руководитель корпоративной практики «Яковлев и партнеры» Владислав Добровольский. «Парламент сам принял такие законы, которые позволяют Минфину корректировать показатели бюджетной росписи и перераспределять средства между главными распорядителями», — подчеркнул он.

Случаи, когда требуется вносить поправки в сам бюджет, ограниченны, отмечает помощник адвоката «Хренов и партнеры» Ярослав Данилов. В частности, согласно ст. 212 Бюджетного кодекса субъекты права законодательной инициативы могут вносить их, если фактические доходы превысят заложенные в бюджете более чем на 10%.

Вопросы, касающиеся управления бюджетными средствами, должны решаться только в рамках закона о бюджете, считает г-н Макаров. По его словам, сейчас существует более 60 причин, когда закон о бюджете изменяется Минфином на основании бюджетной росписи — правом корректировать бюджетные обязательства, которое в период кризиса получил экс-министр финансов Алексей Кудрин. «Только в 2010 году так было расписано 2 трлн руб., около 20% бюджета. Зачем тогда вообще нужен парламент, когда можно просто взять и переписать часть бюджета так, как это нравится кому-то из министерств?» — недоумевает депутат.

Вопрос о бюджетной росписи обсуждался, однако он носит скорее технический характер, пояснила РБК daily зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева. «Сейчас право вносить изменения дается законом о бюджете. Если правки необходимо вносить постоянно, то имеет смысл делать это через Бюджетный кодекс, а не федеральный закон. Нужно проанализировать, насколько часто требуются эти изменения», — добавила она.

«Международные организации критикуют нас за то, что Россия принимает слишком много поправок в уже принятый бюджет, — признался РБК daily источник в Минфине. — По их мнению, это говорит о том, что мы плохо предсказываем. Но если ситуация действительно меняется несколько раз в год, как обойтись без поправок? Не вижу в этом ничего плохого. Тем более все изменения в этом году касались лишь перераспределения расходов, а их общая сумма не менялась».

Проблема частых поправок в бюджет не столь актуальна на федеральном уровне: они вносятся там не чаще двух раз в год, прокомментировал директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. А вот в регионах, где бюджет переписывается порой больше десяти раз за год, ограничение вводить надо («например, вносить поправки не чаще раза в квартал»), считает он.

Закон о бюджете на ближайшую трехлетку был подписан президентом Владимиром Путиным 2 декабря. Закон утверждает основные характеристики федеральной казны на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 73,31 трлн руб. и уровня инфляции, не превышающего 5%. Дефицит бюджета в следующем году составит 389,6 млрд руб. (0,5% ВВП), доходы — 13,57 трлн руб. (18,5%), расходы — 13,96 трлн руб. (19%). Во вторник Минэкономразвития понизило прогнозы по росту российской экономики на текущий год с 1,8 до 1,4%, прогноз по инфляции повысило с 6 до 6,2%. Стагнация в экономике, по мнению главы МЭР Алексея Улюкаева, продолжится и в 2014 году.