Лента новостей
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейком 04:29, Статья Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусов 03:58, Новость Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против России 03:36, Статья Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской области 03:34, Новость Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУ 02:58, Статья На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флаг 02:56, Новость Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронах 02:23, Новость От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия Олимпиад 02:19, Статья Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Фоторепортаж 02:17, Статья WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистом 02:08, Статья Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛа 01:57, Новость Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного Нила 01:32, Новость Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два пути 01:24, Статья Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на борту 00:54, Новость Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплат 00:41, Статья В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Онлайн 00:33, Статья
Газета
«Зачем тогда нужен парламент?»
Газета № 226 (1759) (0512) Общество,
0

«Зачем тогда нужен парламент?»

Госдума хочет ограничить самостоятельность Минфина
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Госдума планирует ограничить полномочия ведомств на распределение средств казны и Минфина — на бюджетную роспись, механизм, позволяющий корректировать лимит бюджетных обязательств без внесения поправок в бюджет. Изменения в Бюджетный кодекс планируется внести уже в январе—феврале 2014 года, сообщил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Какие именно изменения могут коснуться бюджетной росписи, Андрей Макаров пояснять не стал. «Мы готовим глобальные поправки к бюджетному процессу, которые будут говорить о полномочиях Госдумы с точки зрения конституционных полномочий и прерогатив, которыми обладает правительство», — сообщил РБК daily парламентарий. Двумя неделями ранее г-н Макаров говорил, что изменение закона о бюджете бюджетной росписью должно быть прописано в законе «как исключительный случай, не терпящий отлагательств, во всех остальных случаях бюджет — это прерогатива парламента».

Изменения в показателях бюджетной росписи осуществляются на основании ст. 217 Бюджетного кодекса и закона о бюджете на текущий год, уточнил руководитель корпоративной практики «Яковлев и партнеры» Владислав Добровольский. «Парламент сам принял такие законы, которые позволяют Минфину корректировать показатели бюджетной росписи и перераспределять средства между главными распорядителями», — подчеркнул он.

Случаи, когда требуется вносить поправки в сам бюджет, ограниченны, отмечает помощник адвоката «Хренов и партнеры» Ярослав Данилов. В частности, согласно ст. 212 Бюджетного кодекса субъекты права законодательной инициативы могут вносить их, если фактические доходы превысят заложенные в бюджете более чем на 10%.

Вопросы, касающиеся управления бюджетными средствами, должны решаться только в рамках закона о бюджете, считает г-н Макаров. По его словам, сейчас существует более 60 причин, когда закон о бюджете изменяется Минфином на основании бюджетной росписи — правом корректировать бюджетные обязательства, которое в период кризиса получил экс-министр финансов Алексей Кудрин. «Только в 2010 году так было расписано 2 трлн руб., около 20% бюджета. Зачем тогда вообще нужен парламент, когда можно просто взять и переписать часть бюджета так, как это нравится кому-то из министерств?» — недоумевает депутат.

Вопрос о бюджетной росписи обсуждался, однако он носит скорее технический характер, пояснила РБК daily зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева. «Сейчас право вносить изменения дается законом о бюджете. Если правки необходимо вносить постоянно, то имеет смысл делать это через Бюджетный кодекс, а не федеральный закон. Нужно проанализировать, насколько часто требуются эти изменения», — добавила она.

«Международные организации критикуют нас за то, что Россия принимает слишком много поправок в уже принятый бюджет, — признался РБК daily источник в Минфине. — По их мнению, это говорит о том, что мы плохо предсказываем. Но если ситуация действительно меняется несколько раз в год, как обойтись без поправок? Не вижу в этом ничего плохого. Тем более все изменения в этом году касались лишь перераспределения расходов, а их общая сумма не менялась».

Проблема частых поправок в бюджет не столь актуальна на федеральном уровне: они вносятся там не чаще двух раз в год, прокомментировал директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. А вот в регионах, где бюджет переписывается порой больше десяти раз за год, ограничение вводить надо («например, вносить поправки не чаще раза в квартал»), считает он.

Закон о бюджете на ближайшую трехлетку был подписан президентом Владимиром Путиным 2 декабря. Закон утверждает основные характеристики федеральной казны на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 73,31 трлн руб. и уровня инфляции, не превышающего 5%. Дефицит бюджета в следующем году составит 389,6 млрд руб. (0,5% ВВП), доходы — 13,57 трлн руб. (18,5%), расходы — 13,96 трлн руб. (19%). Во вторник Минэкономразвития понизило прогнозы по росту российской экономики на текущий год с 1,8 до 1,4%, прогноз по инфляции повысило с 6 до 6,2%. Стагнация в экономике, по мнению главы МЭР Алексея Улюкаева, продолжится и в 2014 году.