Лента новостей
FT узнала, для чего Зеленский обсуждает мирный план 16:30, Статья На ЗАЭС объяснили проведение «важных работ» с локальным прекращением огня 16:23, Новость Рублев принес сборной мира победу на выставочном турнире в Шэньчжэне 16:08, Статья Как ИИ сводит с ума: люди верят, что они избранные и живут в симуляции 16:05, Статья В конгрессе США назвали четыре угрозы отношениям с Китаем 16:01, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 В Балашихе прохожие спасли двоих детей, провалившихся под лед 15:52, Новость Михалков отказался раскрыть, кто из его друзей пролил вино на Путина 15:37, Новость Власти Польши назвали «огромную проблему» в обороне, о которой забыли 15:34, Статья Папа римский передал Украине 100 тыс. порций супа 15:32, Статья Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков 15:30 Три человека пострадали при пожаре в автосервисе в Сочи 15:30, Новость Коростелев не прошел квалификацию в спринте на «Тур де Ски» 15:12, Статья В Тверской области загорелся склад на обувной фабрике 15:04, Статья Макрон назвал Бардо «легендой века» 15:02, Новость Непряева не смогла пробиться в четвертьфинал спринта на «Тур де Ски» 14:55, Статья МАГАТЭ объявило о локальном «окне тишины» между Россией и Украиной 14:50, Статья В Москве простились с Иреной Лесневской 14:44, Статья
Газета
Карты и деньги
Газета № 215 (1748) (2011) Общество,
0

Карты и деньги

Компании обновили геосервисы в России
Фото: 2gis.ru
Фото: 2gis.ru

Картографические сервисы в России получают новый виток развития. На прошлой неделе «Яндекс» объявил об обновлении своих карт, а вчера компания 2ГИС анонсировала обновленный интерфейс сервиса и добавление новых функций. Директор департамента новых продуктов 2ГИС Дмитрий Сысоев рассчитывает, что новые возможности позволят увеличить аудиторию сервиса с 15 млн пользователей до 24 млн за счет роста в том числе мобильного сегмента, а выручку — на 36%, до 3 млрд руб.

Дмитрий Сысоев находился у истоков компании 2ГИС (сначала «Графическая информационная система», затем «Городская информационная служба» и «Геоинформационная система»), которая в 1999 году была создана его отцом. Он занимался непосредственно разработкой карт и возглавлял департамент исследования и разработки. Сейчас он отвечает за разработку всех продуктов. «Активная работа над новой версией карт шла примерно полгода. Мы представили новый дизайн геосервиса 2gis.ru и несколько новых функций», — рассказывает г-н Сысоев.

Среди новинок — возможность проложить маршрут на карте до организации, при этом стрелочкой будет указано расположение входа. Появилась функция «Быстрый звонок» для мобильного приложения 2GIS Dialer, которая позволяет набрать номер компании с помощью одного клика и возможность определить входящий звонок, если он совершается из определенной организации — таким образом, шутит г-н Сысоев, можно скрываться от военкомата. Кроме того, компания планирует развивать базу новостроек, рассказывая о планировке строящихся домов, инфраструктуры вокруг и планах по завершению строительства.

«Впервые на картах будет появляться информация об организациях, к которым прикреплен дом, — о поликлинике, ЖКХ и т.д», — отмечает разработчик. И говорит, что этими обновлениями в компании планируют привлечь большее количество пользователей, которых на сегодняшний момент насчитывается более 15 млн, а вместе с партнерскими проектами — более 20 млн (один из партнеров — Mail.Ru Group, которая использует справочные данные 2ГИС для своих карт).

«Благодаря партнерским ресурсам рост аудитории в прошлом году достиг 162%. В этом году собственные продукты выросли на 60%, и такого же роста мы ожидаем в следующем году», — говорит представитель 2ГИС.

2ГИС — не единственная компания, обновившая свой сервис. На прошлой неделе обновленную карту представил «Яндекс», а в сентябре российские карты Google получили схемы зданий. Но по словам директора по маркетингу Navitel Марины Кузнецовой, в бизнесе 2ГИС, «Яндекс», Google есть разница, из-за которой сравнивать деятельность этих компаний было бы не совсем корректно: «Для «Яндекса» и Google размещение информации о компаниях на своих картах не является прямым средством продажи рекламы. Они являются глобальными поисковыми машинами и зарабатывают на рекламе на страницах своего портала. 2ГИС работает иначе — они живут за счет рекламодателей, размещающих информацию на картах».

«Я вижу в этом сервисе большой потенциал именно для геолокационной рекламы для микробизнеса — небольших частных предпринимателей уровня, к примеру, дома быта в вашем районе города. Единственная рекламная возможность, доступная им сейчас, — это банально вывеска. Если 2ГИС добьются того, что приложение будет скачано большим числом пользователей из городов-миллионников, то они смогут создать аудиторию, которой будут предлагать релевантную им контекстную рекламу», — предполагает управляющий директор Proximity Media (часть OMD MD | PHD Group) Андрей Васин.