Лента новостей
Как управлять своими финансами в кризис: расходы, инвестиции и кредиты 28 мар, 12:45, РБК и банк Ренессанс Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 28 мар, 11:25, РБК и СберБизнес Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест 28 мар, 11:02, Специальный проект Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 28 мар, 10:39, РБК и СберБизнес Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 28 мар, 09:53, РБК и банк Ренессанс Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить 28 мар, 09:02, РБК и банк Ренессанс 72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес 28 мар, 09:02, РБК и СберБизнес Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее 28 мар, 08:35, РБК и банк Ренессанс Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр 28 мар, 07:57, РБК и Ростелеком Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты 28 мар, 07:06, РБК и СберБизнес Катера ТОФ выполнили учебную стрельбу ракетами «Москит» в Японском море 28 мар, 05:55, Технологии и медиа Сенат США отменил разрешения на войну в Ираке 28 мар, 05:41, Политика «Коммерсантъ» узнал о возможном удорожании ледокола «Россия» на 60% 28 мар, 05:27, Политика Ким Чен Ын приказал увеличить производство материалов для ядерного оружия 28 мар, 05:04, Политика Работодатели стали меньше ценить чувство юмора потенциальных сотрудников 28 мар, 05:00, Общество Пентагон отказался обнародовать видео с тремя сбытыми над Аляской НЛО 28 мар, 04:47, Политика Болтон в вопросе о ядерном оружии в Белоруссии напомнил о Калининграде 28 мар, 04:17, Политика В Госдуме предложили ввести льготную ипотеку для работников ОПК 28 мар, 04:06, Общество В Британии башню XIX века во второй раз отодвинут от побережья 28 мар, 03:44, Общество Ученые предрекли «очень долгий период трудностей» для должников Китая 28 мар, 03:32, Экономика В ДТП с автобусом в Саудовской Аравии погибли не менее 20 человек 28 мар, 03:08, Общество Атомный авианосец США принял участие в совместных с Южной Кореей учениях 28 мар, 02:47, Политика Bloomberg узнал о подозрениях контрразведки США против первой жены Трампа 28 мар, 02:38, Политика В Альянсе турагентств России предупредили о подорожании отдыха в Сочи 28 мар, 02:02, Общество Bloomberg узнал о санкциях Евросоюза против молдавских олигархов 28 мар, 01:40, Финансы В Думу внесли проект об отмене полученного в фиктивном браке гражданства 28 мар, 01:26, Общество Правительство Британии запретит «веселящий газ» 28 мар, 01:03, Общество Как вложения в недвижимость почти догнали прошлые показатели. Инфографика 28 мар, 01:00, Бизнес
Газета
Facebook «залайкает» ТВ
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0

Facebook «залайкает» ТВ

Соцсеть решила изучить телезрителя и его поведение
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Социальная сеть Марка Цукерберга будет предоставлять американским телеканалам данные о поведении пользователей. В своих еженедельных отчетах Facebook покажет им, какие ТВ-шоу и сериалы обсуждаются активнее всего. Российские телеканалы тоже не отказались бы получать такую статистику.

Уже на этой неделе четыре крупных американских телеканала получат данные от Facebook. В эксперименте участвуют ABC, NBC, Fox и CBS. Отчеты будут выходить каждую неделю, но информация станет доступна только для телеканалов и их партнеров, сообщает The Wall Street Journal.

Для мониторинга обсуждений ТВ-программ и сериалов Facebook разработала специальный инструмент. В частности, социальная сеть будет считать активность пользователей по количеству «лайков» и перепостов, а также следить за обсуждениями пользователей в комментариях. Кроме того, будут собираться данные о том, какое количество людей участвовало в обсуждениях.

Чтобы вычислять «разговоры» пользователей, Facebook разработала библиотеку слов для каждой отдельной программы, например имена ведущих и героев. Газета в качестве примера приводит данные шоу Dancing with the stars (выходит на телеканале ABC): эта программа имела более 1 млн взаимодействий от 750 тыс. пользователей соцсети.

Генеральному директору телеканала СТС Вячеславу Муругову подобный отчет от Facebook был бы интересен. Но в России несколько локальных социальных сетей. «Поэтому понимать, насколько велик резонанс среди аудитории Facebook, важно, но недостаточно, — пояснил г-н Муругов РБК daily. — Мы активно мониторим все социальные сети, следим за тем, как распространяются сообщения».

Для телеканала важно уловить тональность дискуссий вокруг проектов, уточнил он: «Конечно, мы внимательно следим за обсуждением наших проектов — как с помощью внутренней статистики сайтов, так и используя внешние системы мониторинга. Для всех крупных праймовых проектов каждого из каналов создаются официальные сообщества».

Например, для нового сериала «Молодежка» телеканал завел сообщество в «ВКонтакте», в котором участвуют актеры проекта. «Они, кстати, с удовольствием ведут свои аккаунты, помогая нам анонсировать премьеру», — отметил Вячеслав Муругов. Сам он активно использует Twitter и Facebook.

В соцсетях аудитория чувствует себя более раскованно, чем на официальных сайтах, полагает руководитель отдела интернет-промоушена канала «Ю» Галина Арутюнова. «Поведение пользователей в Интернете дает более живое и объемное представление о целевой аудитории канала и ее предпочтениях», — считает она.

Телеканал «Ю» активно ведет свои аккаунты в социальных медиа, канал также делает мониторинг публикаций по хэштегам в профильных группах проектов. «Но проводить такой анализ собственными силами менее эффективно, чем через официальную статистику от Facebook», — добавила г-жа Арутюнова.

Генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Tерехов считает, что российским телеканалам лучше всего изучать зрителя в таких соцсетях, как «ВКонтакте» или «Одноклассники», где обитает взрослая аудитория. Twitter и Facebook будут только вспомогательными инструментами, говорит он. «Рафинированная аудитория Twitter относится с пренебрежением к телевидению, но даже и там есть обсуждение отдельных телепроектов, — признал эксперт. — Есть наглядный пример: шоу «Голос», старт нового сезона и финал, стало самым обсуждаемым событием в российском Twitter».

Кстати, Twitter еще до Facebook анонсировал, что будет изучать телевизионную аудиторию. Совместно с исследовательской компанией Nielsen соцсеть запустила Nielsen Twitter TV Rating. В отчетах будут представлены данные о том, сколько человек приняли участие в обсуждении конкретного шоу и сколько пользователей видели твит.