Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Кремль призвал избегать слова «бойкот» в отношении Олимпиады 12:07, Политика Госфильмофонд передаст интернет-права на свою коллекцию «Союзмультфильму» 12:06, Общество Московское метро опровергло сообщения о пожаре на своем складе 12:03, Общество СК начал проверку сообщений о высаженной на мороз девочке в Новокузнецке 12:00, Общество Власти Камчатки предложили бороться с пьянством посредством рейтингов 12:00, Общество Лидер Монархической партии Антон Баков отказался от участия в выборах 11:59, Политика Легкий старт: как сделать первые шаги в бизнесе 11:56, РБК и Сбербанк Песков обвинил США в «заматывании» расследования о химатаках в Сирии 11:53, Политика Акции «Возрождения» подскочили после слов Костина о возможной покупке 11:46, Деньги Москалькова «к весне» определится с поддержкой помилования Карауловой 11:46, Общество Орешкин предрек России рост ВВП на 3–3,5% в год через «пару лет» 11:32, Экономика Китайская CEFC заложит весь покупаемый пакет «Роснефти» по кредиту ВТБ 11:24, Бизнес Скрытые миллионы: как предприниматель нашел нишу на рынке стройматериалов 11:23, Свое дело Госдума осудила действия властей Молдавии по запрету российских новостей 11:18, Политика СМИ сообщили о задержании в Турции «министра здравоохранения» ИГ 11:17, Общество В Подмосковье загорелся склад с пластиком и бумагой 11:17, Общество Костин заявил о начатой Западом «войне» для смены президента России 11:11, Политика В Совфеде опровергли блокировку СМИ-иноагентов на время выборов 11:07, Политика В «Роснефти» отказались оставлять Шредера без вознаграждения 11:03, Бизнес СМИ узнали о возможном ограничении анонимных электронных платежей 11:00, Финансы Тиллерсон возложил на Россию ответственность за все химатаки в Сирии 10:55, Политика Юные собственники: 6 вопросов о правах детей при сделках с недвижимостью 10:44, Недвижимость Истребитель пятого поколения Су-57 начал полеты с новейшим оружием 10:38, Технологии и медиа Россия поставила Иордании тяжелый вертолет Ми-26Т2 10:34, Общество Российские теннисистки вышли в финал Australian Open в парном разряде 10:33, Спорт В Гидрометцентре рассказали о нулевой температуре на выходных в Москве 10:19, Общество В Канаде заявили о хакерской атаке из КНДР «через Россию» 10:13, Технологии и медиа Чемезов увидел угрозу закрытия единственного производителя живых вакцин 10:08, Общество
Facebook «залайкает» ТВ
Газета № 180 (1713) (0110) Общество, 01 окт, 2013 01:04
0
Facebook «залайкает» ТВ
Соцсеть решила изучить телезрителя и его поведение
Фото: BLOOMBERG

Социальная сеть Марка Цукерберга будет предоставлять американским телеканалам данные о поведении пользователей. В своих еженедельных отчетах Facebook покажет им, какие ТВ-шоу и сериалы обсуждаются активнее всего. Российские телеканалы тоже не отказались бы получать такую статистику.

Уже на этой неделе четыре крупных американских телеканала получат данные от Facebook. В эксперименте участвуют ABC, NBC, Fox и CBS. Отчеты будут выходить каждую неделю, но информация станет доступна только для телеканалов и их партнеров, сообщает The Wall Street Journal.

Для мониторинга обсуждений ТВ-программ и сериалов Facebook разработала специальный инструмент. В частности, социальная сеть будет считать активность пользователей по количеству «лайков» и перепостов, а также следить за обсуждениями пользователей в комментариях. Кроме того, будут собираться данные о том, какое количество людей участвовало в обсуждениях.

Чтобы вычислять «разговоры» пользователей, Facebook разработала библиотеку слов для каждой отдельной программы, например имена ведущих и героев. Газета в качестве примера приводит данные шоу Dancing with the stars (выходит на телеканале ABC): эта программа имела более 1 млн взаимодействий от 750 тыс. пользователей соцсети.

Генеральному директору телеканала СТС Вячеславу Муругову подобный отчет от Facebook был бы интересен. Но в России несколько локальных социальных сетей. «Поэтому понимать, насколько велик резонанс среди аудитории Facebook, важно, но недостаточно, — пояснил г-н Муругов РБК daily. — Мы активно мониторим все социальные сети, следим за тем, как распространяются сообщения».

Для телеканала важно уловить тональность дискуссий вокруг проектов, уточнил он: «Конечно, мы внимательно следим за обсуждением наших проектов — как с помощью внутренней статистики сайтов, так и используя внешние системы мониторинга. Для всех крупных праймовых проектов каждого из каналов создаются официальные сообщества».

Например, для нового сериала «Молодежка» телеканал завел сообщество в «ВКонтакте», в котором участвуют актеры проекта. «Они, кстати, с удовольствием ведут свои аккаунты, помогая нам анонсировать премьеру», — отметил Вячеслав Муругов. Сам он активно использует Twitter и Facebook.

В соцсетях аудитория чувствует себя более раскованно, чем на официальных сайтах, полагает руководитель отдела интернет-промоушена канала «Ю» Галина Арутюнова. «Поведение пользователей в Интернете дает более живое и объемное представление о целевой аудитории канала и ее предпочтениях», — считает она.

Телеканал «Ю» активно ведет свои аккаунты в социальных медиа, канал также делает мониторинг публикаций по хэштегам в профильных группах проектов. «Но проводить такой анализ собственными силами менее эффективно, чем через официальную статистику от Facebook», — добавила г-жа Арутюнова.

Генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Tерехов считает, что российским телеканалам лучше всего изучать зрителя в таких соцсетях, как «ВКонтакте» или «Одноклассники», где обитает взрослая аудитория. Twitter и Facebook будут только вспомогательными инструментами, говорит он. «Рафинированная аудитория Twitter относится с пренебрежением к телевидению, но даже и там есть обсуждение отдельных телепроектов, — признал эксперт. — Есть наглядный пример: шоу «Голос», старт нового сезона и финал, стало самым обсуждаемым событием в российском Twitter».

Кстати, Twitter еще до Facebook анонсировал, что будет изучать телевизионную аудиторию. Совместно с исследовательской компанией Nielsen соцсеть запустила Nielsen Twitter TV Rating. В отчетах будут представлены данные о том, сколько человек приняли участие в обсуждении конкретного шоу и сколько пользователей видели твит.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.