Лента новостей
Американец побил рекорд Кучерова по очкам на юниорском ЧМ по хоккею 16:41, Статья Раскрывшего «тайну» схождения Благодатного огня журналиста оправдали 16:37, Новость Правящие консерваторы утратили половину мест на выборах в Англии 16:30, Статья Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 16:22 Сборная России во главе с Ротенбергом выиграла второй матч майского турне 16:16, Статья Вторая ракетка мира Синнер снялся с «Мастерса» в Риме из-за травмы 16:14, Статья Пять человек пострадали при взрыве в Белгороде 16:14, Статья Вслед за Зеленским МВД объявило в розыск Порошенко 16:10, Статья Чемпионка Уимблдона и тренер Мирры Андреевой оценила успехи россиянки 15:50, Статья В Киеве и области объявили воздушную тревогу 15:48, Новость На Украине введут промежуточный экзамен для студентов-уклонистов 15:45, Новость МВД объявило в розыск Зеленского 15:21, Статья Экс-игрок «Ман Сити» рассказал о влиянии гормона роста на карьеру Месси 14:53, Статья В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь 14:50, Новость Литва назвала недооценку России ошибкой Запада 14:46, Статья Минобороны сообщило о 25 групповых ударах по Украине за неделю 14:31, Статья Минобороны сообщило о двух сбитых беспилотниках в Белгородской области 14:28, Новость Мостовой сравнил нового главного тренера «Пари НН» и Абаскаля 14:20, Статья
Газета
Facebook «залайкает» ТВ
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0

Facebook «залайкает» ТВ

Соцсеть решила изучить телезрителя и его поведение
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Социальная сеть Марка Цукерберга будет предоставлять американским телеканалам данные о поведении пользователей. В своих еженедельных отчетах Facebook покажет им, какие ТВ-шоу и сериалы обсуждаются активнее всего. Российские телеканалы тоже не отказались бы получать такую статистику.

Уже на этой неделе четыре крупных американских телеканала получат данные от Facebook. В эксперименте участвуют ABC, NBC, Fox и CBS. Отчеты будут выходить каждую неделю, но информация станет доступна только для телеканалов и их партнеров, сообщает The Wall Street Journal.

Для мониторинга обсуждений ТВ-программ и сериалов Facebook разработала специальный инструмент. В частности, социальная сеть будет считать активность пользователей по количеству «лайков» и перепостов, а также следить за обсуждениями пользователей в комментариях. Кроме того, будут собираться данные о том, какое количество людей участвовало в обсуждениях.

Чтобы вычислять «разговоры» пользователей, Facebook разработала библиотеку слов для каждой отдельной программы, например имена ведущих и героев. Газета в качестве примера приводит данные шоу Dancing with the stars (выходит на телеканале ABC): эта программа имела более 1 млн взаимодействий от 750 тыс. пользователей соцсети.

Генеральному директору телеканала СТС Вячеславу Муругову подобный отчет от Facebook был бы интересен. Но в России несколько локальных социальных сетей. «Поэтому понимать, насколько велик резонанс среди аудитории Facebook, важно, но недостаточно, — пояснил г-н Муругов РБК daily. — Мы активно мониторим все социальные сети, следим за тем, как распространяются сообщения».

Для телеканала важно уловить тональность дискуссий вокруг проектов, уточнил он: «Конечно, мы внимательно следим за обсуждением наших проектов — как с помощью внутренней статистики сайтов, так и используя внешние системы мониторинга. Для всех крупных праймовых проектов каждого из каналов создаются официальные сообщества».

Например, для нового сериала «Молодежка» телеканал завел сообщество в «ВКонтакте», в котором участвуют актеры проекта. «Они, кстати, с удовольствием ведут свои аккаунты, помогая нам анонсировать премьеру», — отметил Вячеслав Муругов. Сам он активно использует Twitter и Facebook.

В соцсетях аудитория чувствует себя более раскованно, чем на официальных сайтах, полагает руководитель отдела интернет-промоушена канала «Ю» Галина Арутюнова. «Поведение пользователей в Интернете дает более живое и объемное представление о целевой аудитории канала и ее предпочтениях», — считает она.

Телеканал «Ю» активно ведет свои аккаунты в социальных медиа, канал также делает мониторинг публикаций по хэштегам в профильных группах проектов. «Но проводить такой анализ собственными силами менее эффективно, чем через официальную статистику от Facebook», — добавила г-жа Арутюнова.

Генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Tерехов считает, что российским телеканалам лучше всего изучать зрителя в таких соцсетях, как «ВКонтакте» или «Одноклассники», где обитает взрослая аудитория. Twitter и Facebook будут только вспомогательными инструментами, говорит он. «Рафинированная аудитория Twitter относится с пренебрежением к телевидению, но даже и там есть обсуждение отдельных телепроектов, — признал эксперт. — Есть наглядный пример: шоу «Голос», старт нового сезона и финал, стало самым обсуждаемым событием в российском Twitter».

Кстати, Twitter еще до Facebook анонсировал, что будет изучать телевизионную аудиторию. Совместно с исследовательской компанией Nielsen соцсеть запустила Nielsen Twitter TV Rating. В отчетах будут представлены данные о том, сколько человек приняли участие в обсуждении конкретного шоу и сколько пользователей видели твит.