Лента новостей
Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 29 мар, 11:25, РБК и СберБизнес Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 29 мар, 10:39, РБК и СберБизнес Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 29 мар, 09:53, РБК и банк Ренессанс Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить 29 мар, 09:02, РБК и банк Ренессанс 72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес 29 мар, 09:02, РБК и СберБизнес Дилеры назвали самые дешевые автомобили из параллельного импорта. Список 29 мар, 09:00, Авто Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее 29 мар, 08:35, РБК и банк Ренессанс Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр 29 мар, 07:57, РБК и Ростелеком Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты 29 мар, 07:06, РБК и СберБизнес В «Росэнергоатоме» заявили о максимум семи часах визита МАГАТЭ на ЗАЭС 29 мар, 00:01, Политика МОК согласился на допуск россиян. Почему в Москве говорят о дискриминации 29 мар, 00:00, Спорт Эксперты впервые рассчитали «цену» преступности в России 29 мар, 00:00, Общество La Stampa узнала, что Берлускони ищет бункер из-за страха ядерной войны 28 мар, 23:54, Политика В Азербайджане депутата обстреляли рядом с его домом 28 мар, 23:42, Политика В Крыму четыре человека погибли при столкновении поезда с автомобилем 28 мар, 23:13, Общество Власти раскрыли условия программы добровольных сбережений на старость 28 мар, 23:11, Экономика Венгрия договорилась о поставках нефти и газа из России 28 мар, 23:07, Политика На Украине создали первые три ударные роты беспилотников 28 мар, 22:59, Политика Как обмануть систему распознавания лиц 28 мар, 22:49, РБК и Ростелеком США не подтвердили данные о сбитом на Украине управляемом снаряде GLSDB 28 мар, 22:40, Политика США вышли на первое место по поставкам нефти в ЕС 28 мар, 22:35, Политика В Париже 55 человек задержали на акциях протеста из-за пенсионной реформы 28 мар, 22:19, Общество Крупнейшая грузовая компания России возобновит полеты после года простоя 28 мар, 22:13, Бизнес CNN узнал о сужении возможностей разведки США по Украине в Черном море 28 мар, 22:06, Политика Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест 28 мар, 22:02, Специальный проект В США сообщили о неудачных испытаниях гиперзвуковой ракеты 28 мар, 21:43, Технологии и медиа В «Зените» сравнили Fan ID с вакцинацией от коронавируса 28 мар, 21:35, Спорт Сильвио Берлускони госпитализировали с болями 28 мар, 21:28, Политика
Газета
Первый звонок от ВТО
Газета № 121 (1654) (1007) Общество,
0

Первый звонок от ВТО

Утилизационный сбор на авто пришелся ЕС не по вкусу
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Екатерина Майорова, замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития, готовится к серьезным консультациям. России грозит первый судебный иск за нарушение правил ВТО, в которой страна состоит менее года. У России есть два месяца, чтобы урегулировать спор во внесудебном порядке.

Постпредство России при ООН в Женеве вчера получило официальный запрос Евросоюза о начале консультаций по во­просу о несоответствии утилизационного сбора на импортные автомобили положениям ВТО. Россия вступила в организацию после многолетних переговоров в августе 2012 года и уже с 1 сентября ввела утилизационный сбор на автомобили, импортируемые из-за границы (за исключением стран Таможенного союза). Базовая ставка на легковые машины — 20 тыс. руб., на грузовики и автобусы — 150 тыс. руб. Евросоюз посчитал такую политику дискриминационной и не имеющей никакого отношения к защите окружающей среды. Постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов в свою очередь напомнил, что вступление в ВТО предполагает период адаптации к нормам организации и с этим необходимо считаться.

Источник РБК daily в Минэкономразвития не скрывает, что утилизационный сбор был введен с целью смягчить последствия от вступления в ВТО для российских автопроизводителей. «По нашим расчетам, объемы утилизационного сбора составляют свыше 4,2 млрд руб. в месяц, — говорит председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин. — По сообщению Минфина, общие потери от снижения таможенных пошлин в 2013 году составят почти 190 млрд руб., то есть 15,7 млрд руб. в месяц. Учитывая, что потери от импорта автомобилей — это только часть этой цифры, можно сделать вывод, что утилизационный сбор вполне сопоставим с потерями от снижения пошлин на иномарки».

В результате переговоров между ЕС и Россией все же была достигнута договоренность о полном выравнивании утилизационного сбора на отечественные и импортные авто. Правительство уже внесло в Госдуму соответствующие по­правки к закону «Об отходах производства и потребления», но депутаты не успели рассмотреть их в весеннюю сессию. Теперь Евросоюз хочет принудить Россию к отмене сбора.

Екатерина Майорова из МЭР призналась, что ведомство ожидало «такого развития событий». «По решению ЕС мы будем теперь действовать в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО», — сообщила она и напомнила, что по правилам ВТО участникам спора отводится 60 дней на его внесудебное урегулирование в ходе консультаций. По истечении этого срока истец имеет право потребовать формирования третейской группы. Таким образом, формально начавшиеся вчера консультации могут перейти в стадию разбирательства в ВТО уже 7 сентября, пояснила г-жа Майорова.

Разбирательство в первой инстанции займет не менее шести месяцев, а не согласная с решением суда сторона вправе подать апелляцию, рассмотрение которой длится в среднем еще три месяца. Если Россию признают виновной в нарушении правил ВТО, правительству будет дан разумный срок для устранения нарушений. Только по его окончании ЕС сможет обратиться в ВТО с предложениями о санкциях, на согласование которых уйдет еще месяца три.

Обычно разбирательства в ВТО длятся от года до пяти лет, все это время утилизационный сбор может действовать, так как до соответствующего решения суда он не может считаться нарушением правил ВТО, пояснила РБК daily г-жа Майорова. Но ничто не мешает обеим сторонам примириться до окончания судебного процесса, уточнила она.

Ведущий эксперт практики международного торгового и таможенного права адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Владимир Таланов не видит повода драматизировать ситуацию. Это стандартная процедура урегулирования торговых разногласий, к которой будет прибегать и Россия, говорит адвокат. Скорее всего, спор будет урегулирован в ближайшее время путем переговоров, так как Россия уже предпринимает активные шаги по выравниванию условий уплаты сбора, считает он.

Вероятнее всего, все участники российского автомобильного рынка будут платить утилизационный сбор, полагает старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский. «В любом случае те участники, которые сейчас предоставляют утилизационные гарантии, не пострадают финансово. Государство будет субсидировать данные выплаты в рамках защиты инвестиций и гарантии неухудшения условий уже заключенных соглашений по режиму промсборки», — отмечает эксперт.