Лента новостей
Почему купить квартиру в готовом квартале хорошая идея 22 мая, 15:15, РБК и ПИК Электрокроссовер из Поднебесной: чего ждать от новинки 22 мая, 13:39, РБК Стиль и Voyah Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций 22 мая, 11:30, РБК и ПИК Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 22 мая, 10:58, РБК и банк Ренессанс Где найти жилье рядом с магазинами, кафе и другими сервисами 22 мая, 10:12, РБК и ПИК Консервативный портфель: преимущества и недостатки вкладов и инвестиций 22 мая, 09:26, РБК и банк Ренессанс В Норильске ветер снес в кювет микроавтобус с 10 пассажирами 22 мая, 08:48, Общество Эксперты предупредили о росте цен на страховки для выезжающих за рубеж 22 мая, 08:29, Общество Премиум-подписка в обмен на токсичность: каково работать в Tinder 22 мая, 08:23, PRO WSJ узнала о попытках Эпштейна угрожать Гейтсу из-за романа с россиянкой 22 мая, 08:14, Бизнес На Запорожской АЭС отключили внешнее электроснабжение 22 мая, 08:06, Политика «Человек в футляре» и «синдром ждуна»: 14 когнитивных искажений инвестора 22 мая, 08:00, PRO 10 вариантов квартир с французскими балконами 22 мая, 07:55, РБК и ПИК «РИА Новости» узнало о мобильных группах для борьбы с дронами ВСУ 22 мая, 07:28, Политика Минфин предложил снизить оценку прогнозных расходов на маткапитал 22 мая, 07:00, Экономика Постпред Крыма заявил, что США «одобрили развязывание ядерной войны» 22 мая, 06:55, Политика В США посчитали беспочвенным запрет Китая на продукцию Micron 22 мая, 06:34, Бизнес В Госдуме предложили ввести семейный сертификат в ₽1 млн на первую машину 22 мая, 06:22, Общество МИД Китая вызвал посла Японии из-за «очернения» страны на G7 22 мая, 06:06, Политика В Симферополе восстановили электроснабжение спустя четыре часа 22 мая, 06:01, Политика Минобороны сообщило об уничтожении двух складов ВСУ с боеприпасами в ДНР 22 мая, 05:35, Политика «Известия» узнали о предложении ввести шестидневную рабочую неделю 22 мая, 05:34, Общество Минобороны сообщило об уничтожении пяти наблюдательных постов ВСУ 22 мая, 05:14, Политика В приморском «Русагро» нашли второй очаг африканской чумы свиней 22 мая, 05:11, Общество Японский премьер пообещал принять на лечение украинских солдат 22 мая, 04:56, Политика Президент Бразилии обвинил Совбез ООН в бессилии в конфликте на Украине 22 мая, 04:40, Политика Президент Бразилии заявил, что Зеленский не пришел на встречу с ним на G7 22 мая, 04:18, Политика Bloomberg объяснил усиление зависимости Азии от российских энергоресурсов 22 мая, 03:56, Политика
Газета
В воздухе становится тесно
Газета № 119 (1652) (0807) Общество,
0

В воздухе становится тесно

Консультанты выявили узкие места развития аэропортов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Выигравший совместно с партнерами тендер на разработку стратегии развития Московского авиационного узла (МАУ) управляющий партнер юридической фирмы Vegas Lex Альберт Еганян обнаружил у аэропортов множество инфраструктурных недостатков. Согласно подготовленной им стратегии, в МАУ аэропорт Домодедово самый тесный, а подъездные пути к нему наиболее загружены. Не остались без внимания консультантов Шереметьево и Внуково.

О том, что Домодедово самый перегруженный аэропорт, говорится в «Модели развития московского авиационного узла». В начале прошлого года ее разработкой занялись Альберт Еганян и его коллеги по консорциуму консультантов из Lufthansa Consulting GmbH, Первой инфраструктурной компании (InfraONE) и ФГУП ГосНИИ Гражданской авиации. Эту модель на прошлой неделе консультанты представили прези­денту Владимиру Путину.

В презентации исследования (его копия имеется в распоряжении РБК daily) аэропорт Домодедово сравнивается с конкурентами по МАУ — Шереметьево и Внуково. В отчете отмечается, что еще в 2012 году аэро­порт исчерпал все резервы для развития. Он обслужил на 9,65 млн пассажиров больше, чем его расчетная мощность (рассчитанная по формуле 100 пассажиров на 1 кв. м площади — 18,42 млн пассажиров в год). При этом консультанты отмечают, что терминалы в Шереметьево и Внуково обладают некоторым потенциалом для роста обслуживания пассажиров — 10,26 млн и 19,51 млн пассажиров в год соответственно.

Помимо нехватки в Домодедово площадей к аэро­порту сложно подъехать, отмечают консультанты в своем отчете. Пропускная способность трассы А105 (28,2 млн пассажиров в год) была исчерпана еще в 2012 году. Реконструкция дороги сможет решить проблемы, но развязки и привокзальная площадь по прежнему останутся «узкими горлышками». Примерно то же самое консультанты пишут и про железнодорожные пути, которые не могут обслужить растущий пассажиропоток (в пиковое время он составляет 63% от проектной мощности).

Официальный представитель Домодедово отмечает, что «аэровокзальный комплекс расширяется, а его пропускная способность увеличивается». Цифр он не привел, но, по его словам, в терминале Т1 заканчиваются работы по рекон­струкции, к началу 2014 года его площадь будет «существенно увеличена». В начале 2013 года была увеличена зона регистрации, открыта новая входная группа с территории парковки.

Проблемы транспортной доступности г-н Еганян и консультанты выявили и в других аэропортах — Шереметьево и Внуково. Шоссе и «Аэроэкспресс» уже не могут доставить всех желающих в эти аэропорты. В Шереметьево он выявил, что строительство третьей полосы никак не повлияет на развитие пропускной способности. Сейчас Шереметьево на двух зависимых полосах может обслуживать 47 взлетов-посадок в час. Если они станут независимыми, то аэропорт сможет обслужить 119 взлетов-посадок в час. Ровно столько, сколько аэропорт обслужит, если у него будут три полосы.

Согласно исследованиям группы Альберта Еганяна, к 2030 году спрос на пассажирские перевозки в Москве составит 143,9 млн пассажиров в год. Для сравнения, по итогам прошлого года услугами всех авиакомпаний воспользовались 64 млн пассажиров. «Среднегодовой рост составит 5,8%, что в несколько раз превышает тренд развития авиаперевозок в европейских странах», — отмечает он.

Консультанты говорят, что при нынешнем уровне развития инфраструктуры обслужить всех пассажиров московские аэропорты не смогут. Первым ограничителем станет предел развития терминальной инфраструктуры к 2017 году в 83,9 млн пассажиров в год во всех терминалах. Другое препятствие, с которым столкнутся в этом же году аэропорты, — отсутствие автомобильных и железнодорожных путей. Их предел — 86,1 млн пассажиров в год. Пропускная способность единой системы организации воздушного пространства МАУ может обеспечить обслуживание самолетов, на которых перелетят лишь 93 млн пассажиров (безопасный максимум обслуживания пассажиров для МАУ составит 143,9 млн пассажиров в год). Аэродромы Московского авиационного узла не смогут обслуживать больше 119 млн пассажиров в год (этот порог развития аэропорты достигнут в 2021 году).