Лента новостей
В США сравнили план по Венесуэле с «дипломатией канонерок на стероидах» 18:21, Новость Vesper представил дом продаж на Тверской с отсылками к фильму Кубрика 18:21 Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Петросян поблагодарила критиков после победы на чемпионате России 18:12, Статья Подгузова избрана председателем комитета по финансовой культуре АБР 17:50 12 новых законов лидерства: выживают не самые сильные, а самые гибкие 17:49, Статья Минюст США опубликовал файлы Эпштейна с упоминаниями Трампа 17:49, Новость ЦБ опустил курс доллара на 24 декабря ниже ₽79 17:48, Статья Названы самые надежные автомобили 2025 года. Их продают в России 17:47, Статья ₽1,2 млн за 6 ночей: где самая дорогая и дешевая аренда на Новый год 17:45, Статья ЦБ разрешит торги криптовалютой. Готовы ли к этому брокеры и биржи 17:44, Статья Дмитриев поддержал Трампа, назвавшего NYT угрозой нацбезопасности 17:42, Новость Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу 17:42 «ГПБ Мобайл» представил новый сервис «Ассистент» 17:37 Какие шины выбрать на зиму 17:31 Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Reuters сообщил о планах на новый срок «друга России и крипты» в Африке 17:28, Статья VIP-программы криптобирж. Что это и кому пригодится 17:28
Газета
Ионный двигатель установил мировой рекорд
Газета № 115 (1648) (0207) Общество,
0

Ионный двигатель установил мировой рекорд

Система работает в режиме нон-стоп более пяти лет
Фото: NASA
Фото: NASA

Космическое агентство NASA совместно с американской компанией Aerojet Rocketdyne разработало ионный двигатель на ксеноне, который к настоящему моменту проработал более 48 тыс. часов, или пять с половиной лет. Разработку планируется использовать для космических миссий на дальние расстояния.

Электроракетная система, установившая мировой рекорд по продолжительности работы среди космических двигателей любого типа, была создана NASA в рамках проекта NEXT (NASA’s Evolutionary Xenon Thruster). В компании Aerojet Rocketdyne, которая проектирует и производит жидкостные ракетные двигатели, был создан ионный ускоритель для этой установки. Тестирование двигателя происходит в Исследовательском центре Гленна в Кливленде, штат Огайо. К декабрю прошлого года установка уже работала в течение 43 тыс. часов.

NEXT представляет собой солнечный электрический двигатель, который использует электроэнергию, вырабатываемую солнечными панелями космического корабля. Ксенон ионизируется, а после разгоняется электростатическим полем, что позволяет развить космическому кораблю скорость свыше 144 тыс. км/час. Подобный результат намного превосходит тот, которого можно добиться с помощью обычного химического ракетного двигателя. Кроме того, размер NEXT гораздо меньше, чем стандартный ракетный двигатель.

За все время своей работы NEXT использовал 870 кг ксенона, обеспечивая такую производительность установки, для которой потребовалось бы 10 т обычного ракетного топлива. Планируется, что работа NEXT будет приостановлена в ближайшее время, так как результаты проекта уже оправдали все возложенные на него ожидания. Полученные данные позволяют предположить специалистам NASA, что ионный двигатель можно будет использовать во время космических миссий на дальние расстояния.

Старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Александр Родин рассказал, что в России прорабатывалась идея использования ионного двигателя для полета на Марс.

«Преимущество ионного двигателя в том, что на единицу массы топлива он может передать очень большую скорость космическому аппарату. Но самая большая проблема в том, что космические миссии будут длиться очень долго — десятки лет. Двигатели обладают малой тягой, а траектория движения корабля на таком двигателе будет похожа на спираль. Минусы пока перевешивают плюсы, поэтому я не верю, что здесь ожидаются какие-то прорывы. При малой тяге двигатель должен работать долгое время», — отметил г-н Родин.

По словам старшего научного сотрудника отдела изучения галактик и переменных звезд ГАИШ Владимира Сурдина, ионные двигатели на ксеноне очень надежны.

«На них уже летают многие спутники, их используют японцы, а не только американцы. Но это довольно капризная технология, поэтому для оснащения кораблей ионными двигателями на ксеноне требуется высокий уровень техники», — добавил г-н Сурдин.