Лента новостей
Президент Ирана допустил ответ Израиля на атаку в виде удара по экономике 03:10, Статья Эксперты оценили, будет ли сложнее найти няню после введения ГОСТа 03:00, Новость 21-летний литовец побил мировой рекорд по метанию диска 1986 года 02:50, Новость В Петербурге мужчина выстрелил в сотрудника Ozon из-за замечания о собаке 02:25, Новость WSJ узнала об ожидании скорого ответа Израиля на удар Ирана 02:10, Статья В конгрессе допустили скорое голосование по помощи Израилю и Украине 01:53, Статья Начальник войск РЭБ рассказал о внедрении нейросетей в беспилотники 01:42, Новость В аэропорту Жуковского задержали пассажира, угрожавшего устроить взрыв 01:08, Новость В аэропорту Стамбула запустили работать собак-терапевтов. Видео 01:00, Статья Кулеба предложил Западу передать Украине системы ПВО Patriot в аренду 00:50, Статья В Оренбуржье пострадавшим от паводков выплатят средства на аренду жилья 00:37, Новость Небензя назвал заседание ООН из-за удара Ирана «парадом лицемерия» 00:22, Статья Франция вызовет посла Ирана из-за ударов по Израилю 00:06, Новость Число банкротств без суда выросло впятеро после допуска пенсионеров 00:00, Статья Часть здания отеля Four Seasons у Кремля потребовали передать государству 00:00, Статья Уровень воды в реке Тобол у Кургана приблизился к шести метрам 14 апр, 23:40, Новость Авиабазу ВВС Израиля чинят после удара Ирана. Видео 14 апр, 23:32, Статья CNN узнал итог заседания военного кабинета Израиля по ответу Ирану 14 апр, 23:21, Статья
Газета
Ионный двигатель установил мировой рекорд
Газета № 115 (1648) (0207) Общество,
0

Ионный двигатель установил мировой рекорд

Система работает в режиме нон-стоп более пяти лет
Фото: NASA
Фото: NASA

Космическое агентство NASA совместно с американской компанией Aerojet Rocketdyne разработало ионный двигатель на ксеноне, который к настоящему моменту проработал более 48 тыс. часов, или пять с половиной лет. Разработку планируется использовать для космических миссий на дальние расстояния.

Электроракетная система, установившая мировой рекорд по продолжительности работы среди космических двигателей любого типа, была создана NASA в рамках проекта NEXT (NASA’s Evolutionary Xenon Thruster). В компании Aerojet Rocketdyne, которая проектирует и производит жидкостные ракетные двигатели, был создан ионный ускоритель для этой установки. Тестирование двигателя происходит в Исследовательском центре Гленна в Кливленде, штат Огайо. К декабрю прошлого года установка уже работала в течение 43 тыс. часов.

NEXT представляет собой солнечный электрический двигатель, который использует электроэнергию, вырабатываемую солнечными панелями космического корабля. Ксенон ионизируется, а после разгоняется электростатическим полем, что позволяет развить космическому кораблю скорость свыше 144 тыс. км/час. Подобный результат намного превосходит тот, которого можно добиться с помощью обычного химического ракетного двигателя. Кроме того, размер NEXT гораздо меньше, чем стандартный ракетный двигатель.

За все время своей работы NEXT использовал 870 кг ксенона, обеспечивая такую производительность установки, для которой потребовалось бы 10 т обычного ракетного топлива. Планируется, что работа NEXT будет приостановлена в ближайшее время, так как результаты проекта уже оправдали все возложенные на него ожидания. Полученные данные позволяют предположить специалистам NASA, что ионный двигатель можно будет использовать во время космических миссий на дальние расстояния.

Старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Александр Родин рассказал, что в России прорабатывалась идея использования ионного двигателя для полета на Марс.

«Преимущество ионного двигателя в том, что на единицу массы топлива он может передать очень большую скорость космическому аппарату. Но самая большая проблема в том, что космические миссии будут длиться очень долго — десятки лет. Двигатели обладают малой тягой, а траектория движения корабля на таком двигателе будет похожа на спираль. Минусы пока перевешивают плюсы, поэтому я не верю, что здесь ожидаются какие-то прорывы. При малой тяге двигатель должен работать долгое время», — отметил г-н Родин.

По словам старшего научного сотрудника отдела изучения галактик и переменных звезд ГАИШ Владимира Сурдина, ионные двигатели на ксеноне очень надежны.

«На них уже летают многие спутники, их используют японцы, а не только американцы. Но это довольно капризная технология, поэтому для оснащения кораблей ионными двигателями на ксеноне требуется высокий уровень техники», — добавил г-н Сурдин.