Лента новостей
Хоккейный «Локомотив» проиграл в первом матче после увольнения тренера 20:23, Спорт Главный приз «Кинотавра» получил фильм «Море волнуется раз» 19:59, Технологии и медиа Лавров заявил об обращении властей Мали к российской ЧВК 19:52, Политика Путин оценил результат Кадырова 99,7% на выборах главы Чечни 19:48, Политика Московское «Динамо» потерпело первое поражение в сезоне КХЛ 19:33, Спорт Дзюба фразой «пока двоеточие» ответил на вопрос о своей игре в сборной 19:20, Спорт Путин объяснил претензии к онлайн-голосованию на выборах в Москве 19:16, Политика Ученица Тутберидзе выиграла юниорский этап Гран-при в Словении 19:07, Спорт В РПЦ заявили о провале кампании по пропаганде вакцинации от COVID-19 18:50, Общество Гол с пенальти принес «Зениту» победу над «Крыльями» в чемпионате России 18:35, Спорт Путин призвал показывать по ТВ реальность, а не «ковыряние в белье элит» 18:33, Политика Третьяк стал пожизненным членом совета IIHF 18:31, Спорт Путин предложил подумать о проведении в России еще одного ЧМ по футболу 18:28, Спорт На месте крушения Ан-26 в Хабаровском крае обнаружили «черные ящики» 18:23, Общество «Металлург» всухую обыграл ЦСКА и одержал седьмую победу подряд в КХЛ 18:22, Спорт Путин назвал Володина достойным кандидатом в спикеры новой Думы 18:20, Политика Путин ответил на идею Жириновского о возобновлении ссылок в Сибирь 18:15, Политика В МЧС предложили ввести аттестацию для организаторов восхождений в горы 18:06, Общество В «Спартаке» отреагировали на сообщения о проблемах с автобусом для «Уфы» 17:48, Спорт Синоптик посоветовала не ждать бабьего лета в Москве 17:38, Общество Кейсы компаний-лидеров цифровой трансформации: как выйти на новый уровень 17:38, РБК и SAP Value Awards Испанский мотогонщик погиб на соревнованиях в возрасте 15 лет 17:31, Спорт В Судане протестующие перекрыли нефтепровод и заблокировали аэропорт 17:08, Политика «Челси» под руководством Тухеля впервые проиграл «Манчестер Сити» 16:57, Спорт Как найти выгодные предложения по доходности вклада 16:49, РБК и Финуслуги Путин рассказал о стоящих перед Думой вызовах после выборов 16:45, Политика Россельхознадзор призвал не искать политику в проверках томатов 16:43, Политика МЮ не забил пенальти в добавленное время и проиграл в чемпионате Англии 16:37, Спорт
Газета
Российское небо закрывают на замок
Газета № 101 (1634) (1106) Общество,
0

Российское небо закрывают на замок

Авиакомпании не смогут исполнить требование Минтранса о предоставлении персональных данных пассажиров
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

До введения приказа Мин­транса о предоставлении иностранными перевозчиками баз данных пассажиров (их адресов, номеров кредитных карт и др.), путешествующих в Россию или пролетающих над ее территорией, осталось 20 дней. Но иностранные перевозчики до сих пор не уверены, что смогут исполнить все требования российских авиационных властей, и просят шесть месяцев отсрочки введения данного требования.

«Организация сбора и передачи дополнительных данных по­требует значительных доработок существующих систем бронирования и регистрации как авиакомпаний, так и мировых туристических агентств и, безусловно, приведет к увеличению расходов и проблемам производ­ственного характера, не говоря уже о значительном времени, требуемом для реализации всеми вовлеченными в процесс организациями», — говорится в письме главы IATA (International Air Transport Association) Тони Тайлера. Он признает, что часть данных (например, номер паспорта пассажира), предоставление которых требуется согласно приказу, не учитывается международными системами бронирования.

Опрошенные РБК daily участ­ники авиационной отрасли отмечают, что Мин­транс требует предоставления данных в режиме реального времени («с задержкой не более 30 минут»), но системы бронирования отдают данные пассажиров авиакомпаниям с определенной периодичностью. Участники авиационного рынка отмечают, что до сих пор не решена проблема сбора информации по пассажирам беспосадочных перелетов над территорией России. Дело в том, что в системах бронирования и регистрации содержатся данные аэропортов вылета и прилета, но нет перечня стран, территорию которых самолет пересекает во время полета.

«Прошу обратить внимание, что существуют определенные ограничения в юрисдикциях нескольких стран в отношении электронной передачи персональных данных третьим странам. К примеру, это касается персональных данных, собираемых и обрабатываемых в Европей­ском союзе», — напоминает Тони Тайлер. По его словам, по законам ЕС персональные данные нельзя передавать третьей стране в отсутствие двустороннего соглашения о защите данных. За нарушение данных требований на авиакомпанию могут быть наложены крупные штрафы, а в некоторых странах применяется и уголовная ответственность.

«Прекрасно осознаем, что целью реализации данного приказа является повышение безопасности полетов и авиационной безопасности воздушных перевозок в РФ, и полностью разделяем данную задачу», — соглашаются в IATA. Требование о передаче транспортными компаниями сведений о персональных данных пассажиров содержится в законе «О транспортной безопасности», напоминают в Минтрансе.

Озабоченность сложившейся ситуацией уже выразил глава Еврокомиссии (ЕК) Жозе Баррозу. «ЕК сожалеет, что россий­ские власти не поставили ее в извест­ность, что собираются запрашивать данные пассажиров от авиакомпаний, летающих между Евросоюзом и Россией», — прокомментировали вчера представители ЕК. Мартовское письмо ЕК российским чиновникам с просьбой разъяснить ситуацию осталось без ответа. «Евросоюз призывает Россию ввести мораторий на новый указ», — заявили РБК daily в ЕК.

В авиакомпаниях отмечают, что все еще ждут информацию от российских властей. «На данный момент авиакомпания не получала каких-либо четких требований от российской стороны и ждет конкретных деталей относительно того, какая информация и каким образом должна предоставляться», — отмечает Андреас Энгель, директор по связям с общественностью Germanwings. По его словам, если будут определены требования и решены все технические вопросы, то подобная система может начать функ­ционировать в течение шести месяцев. Его коллега из Lufthansa придерживается той же позиции. «Как только будут известны детали и все нужные документы, технические спецификации окажутся у компании, потребуется около шести месяцев, чтобы создать надежную систему обеспечения российских властей запрашиваемыми данными о пассажирах», — отмечает он.