Лента новостей
CEO Evrone — об аутсорсе в IT и создании устойчивой удаленной команды 20 мар, 16:00, Новости компаний Как повлияет ChatGPT на маркетинговую стратегию стартапов 20 мар, 14:00, Новости компаний GameTrek создает компьютерную игру-симулятор многополярного мира 20 мар, 12:00, Новости компаний Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 20 мар, 09:29, РБК и банк Ренессанс Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты 20 мар, 09:06, РБК и СберБизнес Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест 20 мар, 08:39, РБК и Ростелеком Bloomberg узнал о планах Индии потратить $12 млрд на аэропорты 20 мар, 08:13, Экономика Платья из пульверизатора, нейросети и дипфейки: 10 громких трендов за год 20 мар, 08:10, РБК и Omoda Надаль впервые за 18 лет вылетел из топ-10 рейтинга ATP 20 мар, 08:03, Спорт «Невидимая забастовка», «рэкет» и другие версии скандала в Wildberries 20 мар, 08:00, Бизнес В России выросли сроки ремонта PlayStation 20 мар, 07:57, Технологии и медиа «На 6 месяцев впереди конкурентов». Чем чат-бот от Baidu впечатлил рынок 20 мар, 07:54, PRO Минобороны сообщило об отражении бойцами ВДВ контратаки ВСУ 20 мар, 07:31, Политика Военная операция на Украине. Онлайн 20 мар, 07:30, Политика ЦСКА прервал позорную серию московских клубов. Главные итоги тура РПЛ 20 мар, 07:30, Спорт Британия анонсировала встречу 40 стран для помощи МУС по Украине 20 мар, 07:30, Политика Что ваша онлайн-касса может рассказать о вашем бизнесе 20 мар, 07:28, РБК и СберБизнес Жизненный путь Си Цзиньпина в 10 цифрах 20 мар, 07:00, Политика Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор 20 мар, 06:35, РБК и Газ Вильфанд предупредил об угрозах затоплений из-за половодья в 10 регионах 20 мар, 06:28, Общество Миронов заявил о переговорах по объединению КПРФ и «Справедливой России» 20 мар, 06:12, Политика Турецкая компания выделит $1 млн на новый мультфильм Тимура Бекмамбетова 20 мар, 06:00, Технологии и медиа Kyodo узнало об идее Канады по аналогу QUAD для борьбы с Россией и Китаем 20 мар, 05:47, Политика Москвичка победила белоруску Соболенко в финале престижного турнира WTA 20 мар, 05:45, Спорт Британия предложила помочь Польше после передачи МиГ-29 Украине 20 мар, 05:15, Политика Лондон извинился за требование от афганских беженцев печатей «Талибана» 20 мар, 05:02, Политика Зарплатные ожидания удаленщиков обогнали офисных работников 20 мар, 05:00, Общество Чешский генерал призвал перестать недооценивать военный потенциал России 20 мар, 04:40, Политика
Газета
Российское небо закрывают на замок
Газета № 101 (1634) (1106) Общество,
0

Российское небо закрывают на замок

Авиакомпании не смогут исполнить требование Минтранса о предоставлении персональных данных пассажиров
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

До введения приказа Мин­транса о предоставлении иностранными перевозчиками баз данных пассажиров (их адресов, номеров кредитных карт и др.), путешествующих в Россию или пролетающих над ее территорией, осталось 20 дней. Но иностранные перевозчики до сих пор не уверены, что смогут исполнить все требования российских авиационных властей, и просят шесть месяцев отсрочки введения данного требования.

«Организация сбора и передачи дополнительных данных по­требует значительных доработок существующих систем бронирования и регистрации как авиакомпаний, так и мировых туристических агентств и, безусловно, приведет к увеличению расходов и проблемам производ­ственного характера, не говоря уже о значительном времени, требуемом для реализации всеми вовлеченными в процесс организациями», — говорится в письме главы IATA (International Air Transport Association) Тони Тайлера. Он признает, что часть данных (например, номер паспорта пассажира), предоставление которых требуется согласно приказу, не учитывается международными системами бронирования.

Опрошенные РБК daily участ­ники авиационной отрасли отмечают, что Мин­транс требует предоставления данных в режиме реального времени («с задержкой не более 30 минут»), но системы бронирования отдают данные пассажиров авиакомпаниям с определенной периодичностью. Участники авиационного рынка отмечают, что до сих пор не решена проблема сбора информации по пассажирам беспосадочных перелетов над территорией России. Дело в том, что в системах бронирования и регистрации содержатся данные аэропортов вылета и прилета, но нет перечня стран, территорию которых самолет пересекает во время полета.

«Прошу обратить внимание, что существуют определенные ограничения в юрисдикциях нескольких стран в отношении электронной передачи персональных данных третьим странам. К примеру, это касается персональных данных, собираемых и обрабатываемых в Европей­ском союзе», — напоминает Тони Тайлер. По его словам, по законам ЕС персональные данные нельзя передавать третьей стране в отсутствие двустороннего соглашения о защите данных. За нарушение данных требований на авиакомпанию могут быть наложены крупные штрафы, а в некоторых странах применяется и уголовная ответственность.

«Прекрасно осознаем, что целью реализации данного приказа является повышение безопасности полетов и авиационной безопасности воздушных перевозок в РФ, и полностью разделяем данную задачу», — соглашаются в IATA. Требование о передаче транспортными компаниями сведений о персональных данных пассажиров содержится в законе «О транспортной безопасности», напоминают в Минтрансе.

Озабоченность сложившейся ситуацией уже выразил глава Еврокомиссии (ЕК) Жозе Баррозу. «ЕК сожалеет, что россий­ские власти не поставили ее в извест­ность, что собираются запрашивать данные пассажиров от авиакомпаний, летающих между Евросоюзом и Россией», — прокомментировали вчера представители ЕК. Мартовское письмо ЕК российским чиновникам с просьбой разъяснить ситуацию осталось без ответа. «Евросоюз призывает Россию ввести мораторий на новый указ», — заявили РБК daily в ЕК.

В авиакомпаниях отмечают, что все еще ждут информацию от российских властей. «На данный момент авиакомпания не получала каких-либо четких требований от российской стороны и ждет конкретных деталей относительно того, какая информация и каким образом должна предоставляться», — отмечает Андреас Энгель, директор по связям с общественностью Germanwings. По его словам, если будут определены требования и решены все технические вопросы, то подобная система может начать функ­ционировать в течение шести месяцев. Его коллега из Lufthansa придерживается той же позиции. «Как только будут известны детали и все нужные документы, технические спецификации окажутся у компании, потребуется около шести месяцев, чтобы создать надежную систему обеспечения российских властей запрашиваемыми данными о пассажирах», — отмечает он.