Лента новостей
Приток капитала в биткоин-ETF от BlackRock иссяк. Что происходит на рынке 14:58, Статья NYT назвала число ракет ATACMS, секретно переданных Украине 14:54, Статья Министр обратил внимание на возможности россиянок в декрете работать 14:51, Новость Geely впервые показала будущего конкурента Lixiang L9 14:49, Новость Экс-замминистра культуры получила семь лет из-за музея мороженого 14:45, Статья Элитная аренда в Москве подорожала до нового максимума на фоне ажиотажа 14:39, Статья Российские военные уничтожили РСЗО Vampire и HIMARS 14:39, Новость Хави передумал и останется главным тренером «Барселоны» 14:36, Статья Бокарев рассказал, кто купил Объединенную вагонную компанию 14:30, Статья Голикова назвала долю пенсионеров, возвращающихся к работе 14:19, Статья ЦБ Турции сохранил ставку на максимуме с 2002 года 14:13, Статья Unisender запустил конструктор писем с искусственным интеллектом 14:12 Украинская бригада отвергла обвинения в сдаче позиций 14:11, Статья Белоруссия заявила о попытке удара дронами по Минску с территории Литвы 13:59, Статья В ЦСКА ответили на обвинения в подкупе арбитров в Кубке УЕФА 13:58, Статья КХЛ назвала лучших игроков финала Кубка Гагарина 13:57, Статья Названы популярные в Москве цифровые госуслуги в сфере градостроительства 13:55, Новость В Кривом Роге второй раз за день прогремели взрывы 13:52, Новость
Газета
Российское небо закрывают на замок
Газета № 101 (1634) (1106) Общество,
0

Российское небо закрывают на замок

Авиакомпании не смогут исполнить требование Минтранса о предоставлении персональных данных пассажиров
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

До введения приказа Мин­транса о предоставлении иностранными перевозчиками баз данных пассажиров (их адресов, номеров кредитных карт и др.), путешествующих в Россию или пролетающих над ее территорией, осталось 20 дней. Но иностранные перевозчики до сих пор не уверены, что смогут исполнить все требования российских авиационных властей, и просят шесть месяцев отсрочки введения данного требования.

«Организация сбора и передачи дополнительных данных по­требует значительных доработок существующих систем бронирования и регистрации как авиакомпаний, так и мировых туристических агентств и, безусловно, приведет к увеличению расходов и проблемам производ­ственного характера, не говоря уже о значительном времени, требуемом для реализации всеми вовлеченными в процесс организациями», — говорится в письме главы IATA (International Air Transport Association) Тони Тайлера. Он признает, что часть данных (например, номер паспорта пассажира), предоставление которых требуется согласно приказу, не учитывается международными системами бронирования.

Опрошенные РБК daily участ­ники авиационной отрасли отмечают, что Мин­транс требует предоставления данных в режиме реального времени («с задержкой не более 30 минут»), но системы бронирования отдают данные пассажиров авиакомпаниям с определенной периодичностью. Участники авиационного рынка отмечают, что до сих пор не решена проблема сбора информации по пассажирам беспосадочных перелетов над территорией России. Дело в том, что в системах бронирования и регистрации содержатся данные аэропортов вылета и прилета, но нет перечня стран, территорию которых самолет пересекает во время полета.

«Прошу обратить внимание, что существуют определенные ограничения в юрисдикциях нескольких стран в отношении электронной передачи персональных данных третьим странам. К примеру, это касается персональных данных, собираемых и обрабатываемых в Европей­ском союзе», — напоминает Тони Тайлер. По его словам, по законам ЕС персональные данные нельзя передавать третьей стране в отсутствие двустороннего соглашения о защите данных. За нарушение данных требований на авиакомпанию могут быть наложены крупные штрафы, а в некоторых странах применяется и уголовная ответственность.

«Прекрасно осознаем, что целью реализации данного приказа является повышение безопасности полетов и авиационной безопасности воздушных перевозок в РФ, и полностью разделяем данную задачу», — соглашаются в IATA. Требование о передаче транспортными компаниями сведений о персональных данных пассажиров содержится в законе «О транспортной безопасности», напоминают в Минтрансе.

Озабоченность сложившейся ситуацией уже выразил глава Еврокомиссии (ЕК) Жозе Баррозу. «ЕК сожалеет, что россий­ские власти не поставили ее в извест­ность, что собираются запрашивать данные пассажиров от авиакомпаний, летающих между Евросоюзом и Россией», — прокомментировали вчера представители ЕК. Мартовское письмо ЕК российским чиновникам с просьбой разъяснить ситуацию осталось без ответа. «Евросоюз призывает Россию ввести мораторий на новый указ», — заявили РБК daily в ЕК.

В авиакомпаниях отмечают, что все еще ждут информацию от российских властей. «На данный момент авиакомпания не получала каких-либо четких требований от российской стороны и ждет конкретных деталей относительно того, какая информация и каким образом должна предоставляться», — отмечает Андреас Энгель, директор по связям с общественностью Germanwings. По его словам, если будут определены требования и решены все технические вопросы, то подобная система может начать функ­ционировать в течение шести месяцев. Его коллега из Lufthansa придерживается той же позиции. «Как только будут известны детали и все нужные документы, технические спецификации окажутся у компании, потребуется около шести месяцев, чтобы создать надежную систему обеспечения российских властей запрашиваемыми данными о пассажирах», — отмечает он.