Лента новостей
Минфин США рекомендовал Байдену применять санкции более избирательно 04:11, Политика «Союзмультфильм» назвал сроки премьеры нового сезона «Ну, погоди!» 03:55, Технологии и медиа Зеленский сообщил детали обсуждения Нуланд темы Донбасса в Москве 03:29, Политика Зеленский заявил о готовности встретиться с Путиным в «любом формате» 02:59, Политика Трамп попросил суд запретить раскрывать часть данных о штурме Капитолия 02:47, Политика СК дал оценку сотруднику после данных о совете Бастрыкина «уйти в халдеи» 02:28, Общество Пользователи сообщили о сбоях в работе Instagram 01:41, Технологии и медиа В Рязани уволили вице-губернатора из-за связанных с гостайной нарушений 01:15, Политика МВД начало проверку данных о похищении двух девушек из приюта в Казани 00:41, Общество США описали подход к России после решения Москвы по бюро НАТО 00:30, Политика Обыграет ли «Зенит» чемпионов Европы. Чего ждать от тура в ЛЧ 00:30, Спорт Аналитики назвали, когда российские авиакомпании компенсируют убытки 00:11, Бизнес Силовики задержали подозреваемую в убийстве девочки в Вологодской области 00:05, Общество Власти подготовят новые подходы для расчета бедности 00:00, Экономика На дорогах начали тестировать штрафующие в потоке камеры 00:00, Авто В Латвии введут месячный локдаун из-за COVID 18 окт, 23:44, Общество Индустриальный стандарт: почему разработчики Karuna перешли на Мас 18 окт, 23:28, РБК и OCS Distribution Эрдоган раскритиковал зависимость мира от «горстки победителей» в войне 18 окт, 23:20, Политика Apple назвал цены на новые MаcBook в России 18 окт, 23:12, Технологии и медиа В НАТО выразили сожаление из-за закрытия Россией представительства 18 окт, 22:53, Политика В Тульской области введут QR-коды и ограничат работу общепита 18 окт, 22:49, Общество Украина и МВФ предварительно договорились о транше в $700 млн 18 окт, 22:35, Экономика «Спартак» в овертайме обыграл ЦСКА в матче КХЛ 18 окт, 22:32, Спорт Захарова назвала патриотом умершего экс-госсекретаря США Колина Пауэлла 18 окт, 22:09, Политика На аукционе в Женеве продадут тайно вывезенные драгоценности Романовых 18 окт, 22:03, Общество В Монголии предложили ради мира запереть политиков в бункере со спиртным 18 окт, 21:34, Политика Apple представила MacBook Pro с «челкой» и новым процессором 18 окт, 21:20, Технологии и медиа Менеджер назвал Махачева «лучшей версией» Хабиба Нурмагомедова 18 окт, 21:12, Спорт
Газета
Российское небо закрывают на замок
Газета № 101 (1634) (1106) Общество,
0

Российское небо закрывают на замок

Авиакомпании не смогут исполнить требование Минтранса о предоставлении персональных данных пассажиров
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

До введения приказа Мин­транса о предоставлении иностранными перевозчиками баз данных пассажиров (их адресов, номеров кредитных карт и др.), путешествующих в Россию или пролетающих над ее территорией, осталось 20 дней. Но иностранные перевозчики до сих пор не уверены, что смогут исполнить все требования российских авиационных властей, и просят шесть месяцев отсрочки введения данного требования.

«Организация сбора и передачи дополнительных данных по­требует значительных доработок существующих систем бронирования и регистрации как авиакомпаний, так и мировых туристических агентств и, безусловно, приведет к увеличению расходов и проблемам производ­ственного характера, не говоря уже о значительном времени, требуемом для реализации всеми вовлеченными в процесс организациями», — говорится в письме главы IATA (International Air Transport Association) Тони Тайлера. Он признает, что часть данных (например, номер паспорта пассажира), предоставление которых требуется согласно приказу, не учитывается международными системами бронирования.

Опрошенные РБК daily участ­ники авиационной отрасли отмечают, что Мин­транс требует предоставления данных в режиме реального времени («с задержкой не более 30 минут»), но системы бронирования отдают данные пассажиров авиакомпаниям с определенной периодичностью. Участники авиационного рынка отмечают, что до сих пор не решена проблема сбора информации по пассажирам беспосадочных перелетов над территорией России. Дело в том, что в системах бронирования и регистрации содержатся данные аэропортов вылета и прилета, но нет перечня стран, территорию которых самолет пересекает во время полета.

«Прошу обратить внимание, что существуют определенные ограничения в юрисдикциях нескольких стран в отношении электронной передачи персональных данных третьим странам. К примеру, это касается персональных данных, собираемых и обрабатываемых в Европей­ском союзе», — напоминает Тони Тайлер. По его словам, по законам ЕС персональные данные нельзя передавать третьей стране в отсутствие двустороннего соглашения о защите данных. За нарушение данных требований на авиакомпанию могут быть наложены крупные штрафы, а в некоторых странах применяется и уголовная ответственность.

«Прекрасно осознаем, что целью реализации данного приказа является повышение безопасности полетов и авиационной безопасности воздушных перевозок в РФ, и полностью разделяем данную задачу», — соглашаются в IATA. Требование о передаче транспортными компаниями сведений о персональных данных пассажиров содержится в законе «О транспортной безопасности», напоминают в Минтрансе.

Озабоченность сложившейся ситуацией уже выразил глава Еврокомиссии (ЕК) Жозе Баррозу. «ЕК сожалеет, что россий­ские власти не поставили ее в извест­ность, что собираются запрашивать данные пассажиров от авиакомпаний, летающих между Евросоюзом и Россией», — прокомментировали вчера представители ЕК. Мартовское письмо ЕК российским чиновникам с просьбой разъяснить ситуацию осталось без ответа. «Евросоюз призывает Россию ввести мораторий на новый указ», — заявили РБК daily в ЕК.

В авиакомпаниях отмечают, что все еще ждут информацию от российских властей. «На данный момент авиакомпания не получала каких-либо четких требований от российской стороны и ждет конкретных деталей относительно того, какая информация и каким образом должна предоставляться», — отмечает Андреас Энгель, директор по связям с общественностью Germanwings. По его словам, если будут определены требования и решены все технические вопросы, то подобная система может начать функ­ционировать в течение шести месяцев. Его коллега из Lufthansa придерживается той же позиции. «Как только будут известны детали и все нужные документы, технические спецификации окажутся у компании, потребуется около шести месяцев, чтобы создать надежную систему обеспечения российских властей запрашиваемыми данными о пассажирах», — отмечает он.