Лента новостей
Глава Пентагона пообещал в штаб-квартире НАТО добиться мер против Турции 00:59, Политика Посольство сообщило о застрявших в аэропорту Барселоны россиянах 00:35, Общество Кадыров анонсировал визит наследного принца Саудовской Аравии в Чечню 00:14, Политика СМИ сообщили о задержании экс-майора Дымовского со взрывчаткой 00:07, Общество Эксперты увидели в законе о значимых сайтах угрозу сервисам бронирования 00:00, Технологии и медиа Стали известны обладатели Букеровской премии 14 окт, 23:58, Общество Сборная Украины обыграла Португалию Роналду и пробилась на Евро-2020 14 окт, 23:52, Спорт Опрос показал снижение доверия украинцев к деятельности Зеленского 14 окт, 23:30, Политика Путин обсудил военно-техническое сотрудничество с саудовским королем 14 окт, 23:14, Политика В Приморье в жилом доме из-за взрыва снаряда обрушился потолок 14 окт, 23:12, Общество В Дагестане два человека заболели сибирской язвой 14 окт, 23:10, Общество Трамп раскрыл детали новых санкций против Турции 14 окт, 23:07, Политика СК задержал подозреваемых в смертельном избиении мужчины в Красноярске 14 окт, 23:07, Общество В аэропорту Барселоны произошли столкновения полиции и протестующих 14 окт, 22:43, Общество Трамп предложил защитить курдов в Сирии «хоть Наполеону Бонапарту» 14 окт, 22:40, Политика В Минобороны заявили о просьбах сирийцев помочь из-за операции Турции 14 окт, 22:26, Политика «Тоттенхэм» вернул покинувшего клуб летом вратаря 14 окт, 21:54, Спорт Исполнивший гимн России перед Путиным оркестр в Эр-Рияде не попал в ноты 14 окт, 21:52, Общество Нобелевскую премию по экономике присудили за «лекарство от бедности» 14 окт, 21:48, Экономика Турчак назвал неуместными «спекуляции» о коалиции партии с другой силой 14 окт, 21:46, Политика СМИ нашли Анатолия Чепигу на фото со свадьбы дочери генерала ГРУ 14 окт, 21:39, Общество Что случилось за день. Главные новости РБК 14 окт, 21:29, Общество В Подмосковье напали на чемпионку мира и Европы по боксу 14 окт, 21:26, Общество Путин разрешил Минсельхозу иметь представительства в других странах 14 окт, 21:22, Общество SANA сообщило о входе сирийской армии в Манбидж 14 окт, 21:20, Политика Рижское «Динамо» впервые за пять лет обыграло «Трактор» в КХЛ 14 окт, 21:07, Спорт Путин привез наследному принцу Саудовской Аравии фигурку из бивня мамонта 14 окт, 20:56, Политика «Новая газета» сообщила о задержаниях людей из близкого круга Кадырова 14 окт, 20:55, Политика
Газета
АвтоВаз заговорил простым языком
Газета № 089 (1622) (2405) Общество,
0
АвтоВаз заговорил простым языком
Компания начинает продажи под девизом «LADA. Полный фарш!»
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупнейший производитель отечественных автомобилей АвтоВАЗ придумал, как вновь привлечь внимание потенциальных покупателей. Компания начала говорить на «абсолютно понятном каждому автолюбителю» языке. Новый слоган «LADA. Полный фарш!» придумал директор по внеш­ним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков, который до прихода в автоконцерн успел засветиться в соавторах выборных кампаний Бориса Ельцина, Юрия Лужкова и Ирины Хакамада и в течение семи лет руководил дирекцией общественных связей «Первого канала».

Согласно информации, размещенной на сайте Роспатента, 17 мая АвтоВАЗ подал заявку на регистрацию словесного обозначения «LADA. Полный фарш!», «которое является изобретенным и выполнено буквами латинского и русского алфавита». «Регистрация товарных знаков и марок — обычная практика компаний, которые продают товары и услуги. Это делается для защиты способов продвижения товара (и его идентификации) на рынке, ведь нередко другие производители используют чужие удачные идеи», — говорит Игорь Буренков.

Новый слоган будет использоваться при продажах автомобилей LADA Kalina как «констатация факта уникального предложения на рынке». «Максимальное оснащение опциями за ту цену, за которую невозможно купить ни один новый современный автомобиль в России в «полном фарше» с «автоматом» за 445 тыс. руб.», — отмечает Игорь Буренков. Предполагаемый старт продаж такой машины — вторая половина июня 2013 года.

Игорь Буренков работает в АвтоВАЗе с 2009 года. За это время он стал автором уже нескольких рекламных кампаний. Его идеей было создание лозунга философии АвтоВАЗа — «LADA — реальные машины для реальной жизни». Для программы утилизации (когда сдаешь старую «шестерку» и покупаешь новую LADA Kalina или LADA Priora) им был придуман девиз «Разница? Разница есть!». Зарегистрированный АвтоВАЗом лозунг «LADA Largus — поехали вместе!», который был создан для машины LADA, создаваемой на платформе альянса Renault-Nissan, оказался в центре скандала. В апреле этого года марка китайских автомобилей FAW «Поехали вместе!» призвала покупать хэтчбеки V2 и седаны V5.

Придуманные внутри компании слоганы часто экономят рекламные бюджеты. «Эффективность рекламы — это далеко не только сумма бюджета», — признает Игорь Буренков, подчеркивая, что компания тратит меньше средств, чем ее конкуренты. Он не называл точные цифры. Но, согласно отчетности АвтоВАЗа, в 2012 году компания потратила на прямую рекламу каждой проданной машины почти 1450 руб. (всего на рекламу было по­трачено 887 млн руб., а произведено 592 тыс. автомобилей). Для сравнения, в 2011 году завод тратил на сто рублей меньше — 1350 руб. Игорь Буренков добавляет, что в эту сумму входят расходы на автоспорт, которые являются затратной темой.

Это намного меньше, чем тратят в России производители иностранных автомобилей. По оценке OMD Media Direction (входит в группу BBDO), в 2012 году суммарные расходы на рекламу категории «авто» в России выросли до 25,9 млрд руб. против 22 млрд руб. в 2011 году (прирост 21%). Тот же Volkswagen, по данным «Рейтинга крупнейших рекламодателей-2012», подготовленного Adindex.ru, в 2012 году занимал 14-е место по затратам на рекламу. Компания потратила 2,95 млрд руб., а продала 164,7 тыс. автомобилей. Таким образом, расходы на рекламу при продаже одного автомобиля составили 17,9 тыс. руб. На втором месте среди автопроизводителей оказался General Motors (23-е место крупнейших рекламодателей России, потратил 2,08 млрд руб.) — в расчете на одну машину тратил 7,21 тыс. руб.