Лента новостей
Прокуратура потребовала признать ФБК и штабы Навального экстремистскими 18:54, Политика Попавшая под санкции ИТ-компания назвала обвинения США безосновательными 18:49, Технологии и медиа Киргизский министр заявил о лечении COVID настойкой из ядовитого растения 18:48, Общество Москва посоветовала послу США уехать в Вашингтон «для консультаций» 18:44, Политика Доходы Медведева после ухода из правительства выросли на 64% 18:43, Политика Листинг Coinbase и взлет Dogecoin. Главные события недели 18:39, Крипто Лавров пообещал ответить США высылкой 10 дипломатов и «черным списком» 18:39, Политика Посла России вызвали в МИД Литвы 18:38, Политика Доход Мишустина за год вырос на 1,6 млн руб. 18:34, Политика Премьер Украины попросил США расширить программу обучения военных 18:26, Политика Чем оригинальные запасные части для автомобиля лучше. Тест на выживание 18:16, РБК и Mercedes-Benz Вирусологи оценили перспективы вакцины от COVID-19 со вкусом ряженки 18:13, Общество Путин заработал за год почти 10 млн руб. 18:10, Политика Меркель и Макрон призвали Россию убрать войска от границы с Украиной 18:01, Политика Российский летающий автомобиль «Циклокар» показали на видео 18:01, Авто «Зеленая» национальная идея для России: главное из доклада НИУ ВШЭ 18:00, Зеленая экономика  Голландский журнал номинировал песню Manizha на премию за лучший текст 17:58, Общество Власти назвали сумму средств на эскроу-счетах застройщиков Москвы 17:56, Недвижимость Хоккейный «Спартак» объявил о переезде на арену «Мегаспорт» 17:55, Спорт Новая Зеландия собралась полностью запретить табак к 2025 году 17:51, Стиль Не про деньги: как фонды развивают культуру, образование и науку 17:42, РБК и Фонд Потанина Хуснуллин поручил создать штаб по росту цен на жилье после критики Путина 17:41, Экономика Плюшки и баранки: смогут ли агрегаторы вернуть водителей обратно за руль 17:26, PRO Ученые назвали перспективные космические профессии будущего 17:24, Экономика образования  МВД назвало число уголовных дел о заражении COVID-19 по неосторожности 17:20, Общество Как стать бизнесом класса А: двенадцать кейсов реальных компаний 17:13, РБК и Альфа-Банк Хуснуллин назвал причины резкого роста цен на жилье в России 17:11, Недвижимость Рост акций «Распадской» ускорился до 17% на фоне новостей от Evraz 17:05, Инвестиции
Газета
АвтоВаз заговорил простым языком
Газета № 089 (1622) (2405) Общество,
0

АвтоВаз заговорил простым языком

Компания начинает продажи под девизом «LADA. Полный фарш!»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупнейший производитель отечественных автомобилей АвтоВАЗ придумал, как вновь привлечь внимание потенциальных покупателей. Компания начала говорить на «абсолютно понятном каждому автолюбителю» языке. Новый слоган «LADA. Полный фарш!» придумал директор по внеш­ним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков, который до прихода в автоконцерн успел засветиться в соавторах выборных кампаний Бориса Ельцина, Юрия Лужкова и Ирины Хакамада и в течение семи лет руководил дирекцией общественных связей «Первого канала».

Согласно информации, размещенной на сайте Роспатента, 17 мая АвтоВАЗ подал заявку на регистрацию словесного обозначения «LADA. Полный фарш!», «которое является изобретенным и выполнено буквами латинского и русского алфавита». «Регистрация товарных знаков и марок — обычная практика компаний, которые продают товары и услуги. Это делается для защиты способов продвижения товара (и его идентификации) на рынке, ведь нередко другие производители используют чужие удачные идеи», — говорит Игорь Буренков.

Новый слоган будет использоваться при продажах автомобилей LADA Kalina как «констатация факта уникального предложения на рынке». «Максимальное оснащение опциями за ту цену, за которую невозможно купить ни один новый современный автомобиль в России в «полном фарше» с «автоматом» за 445 тыс. руб.», — отмечает Игорь Буренков. Предполагаемый старт продаж такой машины — вторая половина июня 2013 года.

Игорь Буренков работает в АвтоВАЗе с 2009 года. За это время он стал автором уже нескольких рекламных кампаний. Его идеей было создание лозунга философии АвтоВАЗа — «LADA — реальные машины для реальной жизни». Для программы утилизации (когда сдаешь старую «шестерку» и покупаешь новую LADA Kalina или LADA Priora) им был придуман девиз «Разница? Разница есть!». Зарегистрированный АвтоВАЗом лозунг «LADA Largus — поехали вместе!», который был создан для машины LADA, создаваемой на платформе альянса Renault-Nissan, оказался в центре скандала. В апреле этого года марка китайских автомобилей FAW «Поехали вместе!» призвала покупать хэтчбеки V2 и седаны V5.

Придуманные внутри компании слоганы часто экономят рекламные бюджеты. «Эффективность рекламы — это далеко не только сумма бюджета», — признает Игорь Буренков, подчеркивая, что компания тратит меньше средств, чем ее конкуренты. Он не называл точные цифры. Но, согласно отчетности АвтоВАЗа, в 2012 году компания потратила на прямую рекламу каждой проданной машины почти 1450 руб. (всего на рекламу было по­трачено 887 млн руб., а произведено 592 тыс. автомобилей). Для сравнения, в 2011 году завод тратил на сто рублей меньше — 1350 руб. Игорь Буренков добавляет, что в эту сумму входят расходы на автоспорт, которые являются затратной темой.

Это намного меньше, чем тратят в России производители иностранных автомобилей. По оценке OMD Media Direction (входит в группу BBDO), в 2012 году суммарные расходы на рекламу категории «авто» в России выросли до 25,9 млрд руб. против 22 млрд руб. в 2011 году (прирост 21%). Тот же Volkswagen, по данным «Рейтинга крупнейших рекламодателей-2012», подготовленного Adindex.ru, в 2012 году занимал 14-е место по затратам на рекламу. Компания потратила 2,95 млрд руб., а продала 164,7 тыс. автомобилей. Таким образом, расходы на рекламу при продаже одного автомобиля составили 17,9 тыс. руб. На втором месте среди автопроизводителей оказался General Motors (23-е место крупнейших рекламодателей России, потратил 2,08 млрд руб.) — в расчете на одну машину тратил 7,21 тыс. руб.