Лента новостей
Родных подозреваемого в атаке на «Крокус» увезли из дома в Таджикистане 15:09, Статья Asia-Plus показало дом одного из напавших на «Крокус» террористов 15:08, Новость Борьба за жителей: как спасти малые города Сибири 15:02 Какие документы с личными данными работников нельзя хранить компании 14:51, Статья Глава МИД Латвии объявил об отставке 14:45, Статья «Деловые Линии» подвели итоги экологической программы 14:44 МВД усилило меры безопасности на транспорте после теракта в «Крокусе» 14:39, Новость Сочи возглавил рейтинг городов по темпам роста цен на жилье в 2024 году 14:36, Статья Названы самые популярные районы Москвы среди покупателей элитного жилья 14:35, Статья Канадский клуб НХЛ опубликовал в соцсетях карту России с Крымом 14:32, Статья Минобороны сообщило об уничтожении еще одного танка Abrams под Авдеевкой 14:31, Новость Депутат Рады заявил об увлечении 90% солдат ВСУ онлайн-казино и ставками 14:20, Статья Акции «Магнита» подорожали до максимума за шесть лет 14:11, Статья В Новой Москве загорелся магазин «Дикси» 14:04, Новость Сливко и Гараничев выиграли одиночную смешанную эстафету на ЧР 13:57, Статья Квартиры с отделкой, которые сдадут уже в этом году 13:55 Шойгу вручил медаль «Золотая звезда» командующему группировкой «Центр» 13:54, Статья Эмин Агаларов допустил передачу нового залога по кредиту вместо «Крокуса» 13:47, Статья
Газета
АвтоВаз заговорил простым языком
Газета № 089 (1622) (2405) Общество,
0

АвтоВаз заговорил простым языком

Компания начинает продажи под девизом «LADA. Полный фарш!»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупнейший производитель отечественных автомобилей АвтоВАЗ придумал, как вновь привлечь внимание потенциальных покупателей. Компания начала говорить на «абсолютно понятном каждому автолюбителю» языке. Новый слоган «LADA. Полный фарш!» придумал директор по внеш­ним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков, который до прихода в автоконцерн успел засветиться в соавторах выборных кампаний Бориса Ельцина, Юрия Лужкова и Ирины Хакамада и в течение семи лет руководил дирекцией общественных связей «Первого канала».

Согласно информации, размещенной на сайте Роспатента, 17 мая АвтоВАЗ подал заявку на регистрацию словесного обозначения «LADA. Полный фарш!», «которое является изобретенным и выполнено буквами латинского и русского алфавита». «Регистрация товарных знаков и марок — обычная практика компаний, которые продают товары и услуги. Это делается для защиты способов продвижения товара (и его идентификации) на рынке, ведь нередко другие производители используют чужие удачные идеи», — говорит Игорь Буренков.

Новый слоган будет использоваться при продажах автомобилей LADA Kalina как «констатация факта уникального предложения на рынке». «Максимальное оснащение опциями за ту цену, за которую невозможно купить ни один новый современный автомобиль в России в «полном фарше» с «автоматом» за 445 тыс. руб.», — отмечает Игорь Буренков. Предполагаемый старт продаж такой машины — вторая половина июня 2013 года.

Игорь Буренков работает в АвтоВАЗе с 2009 года. За это время он стал автором уже нескольких рекламных кампаний. Его идеей было создание лозунга философии АвтоВАЗа — «LADA — реальные машины для реальной жизни». Для программы утилизации (когда сдаешь старую «шестерку» и покупаешь новую LADA Kalina или LADA Priora) им был придуман девиз «Разница? Разница есть!». Зарегистрированный АвтоВАЗом лозунг «LADA Largus — поехали вместе!», который был создан для машины LADA, создаваемой на платформе альянса Renault-Nissan, оказался в центре скандала. В апреле этого года марка китайских автомобилей FAW «Поехали вместе!» призвала покупать хэтчбеки V2 и седаны V5.

Придуманные внутри компании слоганы часто экономят рекламные бюджеты. «Эффективность рекламы — это далеко не только сумма бюджета», — признает Игорь Буренков, подчеркивая, что компания тратит меньше средств, чем ее конкуренты. Он не называл точные цифры. Но, согласно отчетности АвтоВАЗа, в 2012 году компания потратила на прямую рекламу каждой проданной машины почти 1450 руб. (всего на рекламу было по­трачено 887 млн руб., а произведено 592 тыс. автомобилей). Для сравнения, в 2011 году завод тратил на сто рублей меньше — 1350 руб. Игорь Буренков добавляет, что в эту сумму входят расходы на автоспорт, которые являются затратной темой.

Это намного меньше, чем тратят в России производители иностранных автомобилей. По оценке OMD Media Direction (входит в группу BBDO), в 2012 году суммарные расходы на рекламу категории «авто» в России выросли до 25,9 млрд руб. против 22 млрд руб. в 2011 году (прирост 21%). Тот же Volkswagen, по данным «Рейтинга крупнейших рекламодателей-2012», подготовленного Adindex.ru, в 2012 году занимал 14-е место по затратам на рекламу. Компания потратила 2,95 млрд руб., а продала 164,7 тыс. автомобилей. Таким образом, расходы на рекламу при продаже одного автомобиля составили 17,9 тыс. руб. На втором месте среди автопроизводителей оказался General Motors (23-е место крупнейших рекламодателей России, потратил 2,08 млрд руб.) — в расчете на одну машину тратил 7,21 тыс. руб.