Лента новостей
Стали известны 20 участников плей-офф Лиги чемпионов 01:20, Статья Количество крупных выплат по ОСАГО выросло на 37% за год 01:07, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 WSJ узнало об опасениях еврочиновников по поводу затягивания переговоров 00:25, Новость Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Москалькова заявила о системных проблемах с льготными лекарствами 00:05, Статья Bloomberg узнал о планах SpaceX провести крупнейшее IPO в истории 00:03, Статья Задорнов предупредил о сценарии «чеховского ружья» для экономики России 00:00, Статья Война, мир и «чеховское ружье». Три сценария для экономики России 00:00, Мнение Как кабинет экс-министра обороны Франции добился первой бюджетной победы 09 дек, 23:55, Статья 24 рейса ушли на запасные аэродромы из-за ограничений в Шереметьево 09 дек, 23:47, Новость Стубб заявил о скором заключении мирного соглашения по Украине 09 дек, 23:32, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 09 дек, 23:30 Военного, сбившего дрон над Чечней, наградили миллионом рублей 09 дек, 23:29, Новость Зеленский сообщил о готовности Украины к «энергетическому перемирию» 09 дек, 23:21, Статья Россия и Иран: история сотрудничества 09 дек, 23:00 Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе 09 дек, 23:00 Как налоговая реформа отразится на компаниях 09 дек, 22:57
Газета
Алло, Батька слушает
Газета № 087 (1620) (2205) Общество,
0

Алло, Батька слушает

Альфа-банк потратит на новый call-центр в Белоруссии 30 млн долларов
Фото: РБК
Фото: РБК

В июле Альфа-банк откроет в Минске самый большой в стране call-центр. Обслуживать он будет клиентов из России. Член правления Альфа-банка Алексей Коровин говорит, что в Белоруссии у кредитной организации большой потенциал для роста.

Как пояснил РБК daily руководитель блока «Розничный бизнес», член правления Альфа-банка Алексей Коровин, на Белоруссию выбор пал из-за возможности взаимодействия с уже существующим бизнесом в этой республике. Кроме «Альфа-банк Беларусь» группа также в 2012 году купила Белросбанк. Теперь он называется «Альфа-банк Финанс».

Несмотря на интересы группы Альфа-банка в республике, на первом этапе новый центр обработки вызовов будет заниматься клиентами исключительно из России, потом не исключена обработка всех вызовов банковской группы, в том числе с Украины и из Казахстана.

Поступающие звонки будут в автоматическом режиме распределяться между call-центрами в Москве, Ульяновске и Минске. В последнем к концу года будет работать «несколько сотен человек», пояснили в Альфа-банке. Точные цифры кредитная организация не раскрывает. В Ульяновске и Минске будет примерно одинаковый штат, в Москве в call-центре работает меньше сотрудников. Затем в Минске штат будет увеличен вдвое. В Белоруссии обрабатывать вызовы из России будут местные специалисты.

В течение пяти лет инвестиции в Центр обработки вызовов в Белоруссии составят 30 млн долл. «Сегодня в Минске нет контакт-центров подобного масштаба», — говорит Алексей Коровин. До прихода на свой нынешний пост в 2012 году он возглавлял ОТП-банк — российскую «дочку» венгерской OTP Group, поэтому финансист уже знаком с европейскими розничными технологиями.

Как считает председатель правления одного из розничных банков, создание call-центра в республике СНГ позволит сэкономить, но сохранение качества обслуживания ставится под вопрос. «Арендные платежи и зарплата в Белоруссии ниже, но я бы с осторожностью подходил в оценке квалификации местного персонала», — говорит финансист.

С таким мнением не согласна заместитель операционного директора ХКФ-банка Светлана Вельможина. «Один из наших call-центров расположен в Днепропетровске. Мы учим сотрудников соблюдать нормы произношения литературного русского языка, они знают все станции московского метро», — отмечает г-жа Вельможина.

Аналитик IKS Александр Шатиков пояснил РБК daily, что в среднем на IT-оборудование для создания call-центра в Москве требуется 1 млн долл., затем средства нужны будут на поддержание структуры: зарплаты сотрудникам, арендные платежи, сервисное обслуживание оборудования. Таким образом, при минимальной оплате в 25 тыс. руб. и штате в 300 человек ежегодные затраты только на фонд оплаты труда составят 90 млн руб., за пять лет — 450 млн руб. (15 млн долл.). С учетом того что нужно также оплачивать аренду, техническое обслуживание и прочие издержки, организация call-центра в Белоруссии может стать подспорьем в сокращении издержек банковской группы.