Лента новостей
Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей 11:52, PRO Путин напомнил о праве народов самостоятельно выбирать свою судьбу 11:51, Политика Роскомнадзор решил создать список интернет-страниц с фейковыми новостями 11:48, Общество Помощник Зеленского назвал сроки появления новых списков для обмена 11:42, Политика Путин назвал борьбу с раком приоритетом российского здравоохранения 11:38, Общество Bitcoin снова резко подешевел: что будет с криптовалютой 11:25, Крипто СК показал видео следственного эксперимента в доме Михаила Круга 11:16, Общество Конструктор заявил о работе над истребителем шестого поколения в России 11:14, Политика Анастасия Андреева — о современном искусстве, художниках и мастер-классах 11:14, Партнерский материал Марк Ванхунакер — о сходстве между авиацией и литературой 11:13, Стиль Победители премии «Эмми» — 2019. Фоторепортаж 11:10, Фотогалерея  СК назвал имя убийцы певца Михаила Круга 11:08, Общество Мадуро заявил о планах США вмешаться в следующие выборы в Венесуэле 11:05, Политика Путин поручил изменить закон ради льготной ипотеки на Дальнем Востоке 10:58, Политика Бизнес-тренер Леонид Кроль — о силе иррациональных способов планирования 10:54, PRO В Красноярске установили памятник Хворостовскому 10:54, Общество Прокачку нефти по «Дружбе» прервали из-за незаконной врезки в Польше 10:46, Общество Представитель Заворотнюк не ответила на сообщения о прекращении лечения 10:39, Общество В Москве продлили срок желтого уровня погодной опасности 10:39, Общество «Декатлон»: как вырасти в два раза без затрат на кадры 10:31, РБК и SAP Путин согласился оплатить модернизацию армии Абхазии 10:29, Общество Неквалифицированным инвесторам запретят покупку иностранных акций 10:19, Quote СМИ узнали о первом применении декларации об амнистии против бизнесмена 10:18, Общество Джонсон ответил на вопрос о возможности удара по Ирану 10:10, Политика 7 известных и успешных российских франшиз 10:02, РБК и Сбербанк Первый Минфин назвал общую численность чиновников в России 10:01, Общество Физрук на минималках: тест-драйв самой спортивной Lada Granta 10:01, Авто Гектары брендов: зачем создавать образы жилых кварталов и целых стран 09:55, PRO
Газета
Алло, Батька слушает
Газета № 087 (1620) (2205) Общество,
0
Алло, Батька слушает
Альфа-банк потратит на новый call-центр в Белоруссии 30 млн долларов
Фото: РБК

В июле Альфа-банк откроет в Минске самый большой в стране call-центр. Обслуживать он будет клиентов из России. Член правления Альфа-банка Алексей Коровин говорит, что в Белоруссии у кредитной организации большой потенциал для роста.

Как пояснил РБК daily руководитель блока «Розничный бизнес», член правления Альфа-банка Алексей Коровин, на Белоруссию выбор пал из-за возможности взаимодействия с уже существующим бизнесом в этой республике. Кроме «Альфа-банк Беларусь» группа также в 2012 году купила Белросбанк. Теперь он называется «Альфа-банк Финанс».

Несмотря на интересы группы Альфа-банка в республике, на первом этапе новый центр обработки вызовов будет заниматься клиентами исключительно из России, потом не исключена обработка всех вызовов банковской группы, в том числе с Украины и из Казахстана.

Поступающие звонки будут в автоматическом режиме распределяться между call-центрами в Москве, Ульяновске и Минске. В последнем к концу года будет работать «несколько сотен человек», пояснили в Альфа-банке. Точные цифры кредитная организация не раскрывает. В Ульяновске и Минске будет примерно одинаковый штат, в Москве в call-центре работает меньше сотрудников. Затем в Минске штат будет увеличен вдвое. В Белоруссии обрабатывать вызовы из России будут местные специалисты.

В течение пяти лет инвестиции в Центр обработки вызовов в Белоруссии составят 30 млн долл. «Сегодня в Минске нет контакт-центров подобного масштаба», — говорит Алексей Коровин. До прихода на свой нынешний пост в 2012 году он возглавлял ОТП-банк — российскую «дочку» венгерской OTP Group, поэтому финансист уже знаком с европейскими розничными технологиями.

Как считает председатель правления одного из розничных банков, создание call-центра в республике СНГ позволит сэкономить, но сохранение качества обслуживания ставится под вопрос. «Арендные платежи и зарплата в Белоруссии ниже, но я бы с осторожностью подходил в оценке квалификации местного персонала», — говорит финансист.

С таким мнением не согласна заместитель операционного директора ХКФ-банка Светлана Вельможина. «Один из наших call-центров расположен в Днепропетровске. Мы учим сотрудников соблюдать нормы произношения литературного русского языка, они знают все станции московского метро», — отмечает г-жа Вельможина.

Аналитик IKS Александр Шатиков пояснил РБК daily, что в среднем на IT-оборудование для создания call-центра в Москве требуется 1 млн долл., затем средства нужны будут на поддержание структуры: зарплаты сотрудникам, арендные платежи, сервисное обслуживание оборудования. Таким образом, при минимальной оплате в 25 тыс. руб. и штате в 300 человек ежегодные затраты только на фонд оплаты труда составят 90 млн руб., за пять лет — 450 млн руб. (15 млн долл.). С учетом того что нужно также оплачивать аренду, техническое обслуживание и прочие издержки, организация call-центра в Белоруссии может стать подспорьем в сокращении издержек банковской группы.