Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Омские бизнесмены пожаловались на убытки из-за проблем со связью 12:46, Новость Медведев и Рублев сохранили позиции в рейтинге после «Ролан Гаррос» 12:46, Статья В Кремле заявили об отговорках Киева по обмену пленными и телами погибших 12:46, Статья Объявлены цены на два новых кроссовера Dongfeng в России 12:45, Новость Politico назвало дату голосования в ЕС по новым санкциям против России 12:45, Статья Кремль связал наступление в Днепропетровской области с буферной зоной 12:41, Статья В Енисей попало 30 тонн дизельного топлива из пробитого теплохода 12:36, Статья Хинштейн сообщил о ракетном ударе по селу под Рыльском 12:31, Статья «Biogena» поддержала забег «Зеленый Марафон» в Сочи 12:30 Лучший российский бомбардир РПЛ продлил контракт с «Локомотивом» 12:27, Статья Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы 12:25 Сирии восстановят доступ к SWIFT вслед за остановкой санкций ЕС и США 12:19, Новость В России легализовали гостевые дома. Что это значит 12:19, Статья Фьючерсы на доллар на Мосбирже аномально рухнули за одну минуту 12:15, Статья Мэра Красноярска обвинили в получении взятки баней 12:11, Статья Минцифры исключило регистрацию в национальном мессенджере по паспорту 12:08, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 12:01, Онлайн FT узнала, что Запад ждет от Трампа более решительной позиции по Украине 11:57, Статья АЛРОСА вышла из проекта добычи алмазов в Анголе из-за санкций 11:54, Статья В Польше поднимали истребители из-за «активности России на Украине» 11:53, Новость
Газета
«Катер» на снежных волнах
Газета № 58 (1591) (0104) Общество,
22

«Катер» на снежных волнах

Продолжение лонг-теста Volvo ХС70
Фото: Volvo
Фото: Volvo

Универсалы повышенной проходимости хороши тем, что совмещают в себе комфорт легкового автомобиля с широкими возможностями полноприводного кроссовера. Изучаем, насколько удался этот симбиоз в Volvo XC70.

ДЛИННАЯ БАЗА

Нынешняя зима с ее снегопадами и холодами выдалась на редкость экстремальной. Все надеялись на потепление, но в конце марта зима отметилась дембельским аккордом, практически парализовав столицу.

В один из таких снежных дней выпала моя поездка на Volvo XC70 из Ярославля в Москву. Чистая, освещенная солнцем дорога постепенно покрывалась поземкой, затем по мере приближения к столице подул сильный ветер, раскачивающий сосны, и воздух наполнился белой пылью. Асфальт стал покрываться ледяной коркой, и в какой-то момент, чуть нажав на тормоза, я понял, что машина совсем не хочет тормозить. Вернее, она пытается изо всех сил, но не может. Тут же срабатывает ABS.

В этом отношении универсал повышенной проходимости несколько проигрывает полноценным внедорожникам. У этого Volvo центр тяжести находится низко, отчего при торможении воображаемый рычаг на переднюю ось получается небольшой. Колеса остаются недогруженными, и машина скользит по ледяной поверхности, словно тарелка по столу.

Внедорожники из-за высокого центра тяжести при торможении лучше наваливаются на переднюю ось. Вес машины при отрицательном ускорении упирается в колеса, и SUV как бы вгрызается в поверхность покрышками. Так что тормозной путь на скользком покрытии у подопытной машины заметно больше, чем у того же XC60.

Зато у ХС70 другие преимущества. В первую очередь это длинная база. Благодаря большому расстоянию между осями машина невероятно устойчива на снегу. Повадки универсала при этом замедленные: скольжение развивается плавное, спокойное. Volvo словно дает водителю подумать над следующим шагом. Снос компенсируется небольшим доворотом руля.

Также в любом автомобиле большое значение имеет то, как он ведет себя под тягой. И у ХС70 с этим все в порядке. Полноприводная трансмиссия с гидромеханической муфтой в заднем мосту настроена примерно так же, как у шведских кроссоверов. При пробуксовке передка момент перебрасывается назад. Однако у универсала есть приятная особенность, отличающая его от короткобазных машин.

У многих кроссоверов на скользком покрытии под тягой могут проявляться позывы к заносу. Даже у XC60 есть небольшая склонность к вилянию кормой. Универсал ХС70, наоборот, «стоит» как вкопанный. Просто жмешь на педаль, и машина едет в нужную сторону. Причиной тому опять же длинная база. На снежной каше это очень удобно. В особенности на нерасчищенной МКАД, где липкий снег ровным слоем засыпал полосы и приходилось прорывать новую колею. В таких условиях Volvo, как катер на снежных волнах, разбрызгивает белые хлопья и идет вперед.

ПОДВЕСКА НА РАЗНЫЕ ВКУСЫ

Но вот где длинная база может спасовать, так это на пересеченной местности, к примеру на въезде на неровность и при выезде с нее. На ХС70 нередко приходилось биться порогами о замерзший снег, а передний бампер то и дело царапал лед. Что ж, невозможно, чтобы автомобиль состоял из одних только достоинств.

Тестовый универсал имеет в своем распоряжении адаптивную подвеску с разными режимами работы амортизаторов. Кнопочки их включения располагаются внизу центральной консоли. Можно сделать амортизаторы мягкими или, наоборот, жесткими спортивными. Если нажать на кнопку и проехаться несколько десятков метров, то разницы в поведении машины не замечаешь. Однако со временем начинаешь понимать колоссальное отличие одного режима от другого.

В мягком комфортном режиме подвески машина столь же плотно стоит на прямой, да и в поворотах хорошо рулится, но при этом становится чуточку вальяжной. По ее кузову разливается приятная валкость. Volvo ХС70 перестает замечать ямки и прекрасно преодолевает «лежачие полицейские». В этом режиме автомобиль редко допускает пробои.

В спортивном режиме автомобиль остается таким же устойчивым в поворотах, но легкий налет вальяжно­сти пропадает и универсал начинает нервно реагировать на проблемные участки дорожного полотна. Попадающиеся неровности частенько приводят к жесткому удару. В общем, вариативная работа подвески вполне удобна и дарит разнообразные эмоции.

Словом, универсал повышенной проходимости имеет свой шарм. С одной стороны, он ведет себя как вальяжный, мягкий и удобный легковой автомобиль, позволяющий насладиться комфортом и хорошей управляемостью в дальней дороге. С другой — ХС70 оснащен внедорожным полным приводом, который работает здесь «ровнее», чем на кроссоверах.