Лента новостей
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Главный тренер ПСЖ похвалил Сафонова после двух сухих матчей 21:18, Статья В Госдуме выступили против запрета скидок на маркетплейсах 21:06, Новость ЕС принял решение о бессрочной заморозке активов России 20:58, Статья Семь скелетонистов и две бобслеистки из России допущены к отбору на Игры 20:57, Статья Роскомнадзор заявил об отсутствии новых ограничений для Telegram 20:51, Новость Военная операция на Украине. Главное 20:43, Статья Бельгия изменила решение по долгосрочной заморозке активов России 20:40, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:39, Онлайн Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 Меркель сочла неверным оставлять переговоры с Путиным на усмотрение США 20:15, Статья Эрдоган на встрече с Путиным поддержал идею «энергетического моратория» 20:08, Новость На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 Отобравшийся на Игры российский ски-альпинист получил нейтральный статус 19:53, Статья Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 В Ленобласти предупредили о возможных ограничениях интернета 19:45, Новость Торговую палату из ЕС в России заподозрили в содействии обходу санкций 19:33, Статья
Газета
Власть пополам
Газета № 52 (1585) (2203) Общество,
0

Власть пополам

Комитет гражданских инициатив нашел способ формировать власть на Кавказе
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Эксперты Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина разработали альтернативный законопроект о выборах губернаторов. По их мнению, следует отменить муниципальный фильтр и позволить регионам самим определять избирательную систему. В национальных республиках авторы предлагают заменить президентскую форму правления парламентской и предусмотреть ротацию кадров, чтобы исключить меж­этнические разногласия.

После одобрения Госдумой во втором чтении законопроекта, который дает возможность отказаться на региональном уровне от прямых выборов губернаторов, Комитет гражданских инициатив презентовал свое видение процесса. В своем увесистом труде эксперты КГИ — кандидат политических наук Александр Кынев и кандидат юридических наук Андрей Максимов — проанализировали российский опыт управления регионами в 1990-х и 2000-х годах, изучили политическую ситуацию в кавказских республиках последних лет, а также обратились к способу формирования региональной власти в 35 странах с населением более 30 млн человек.

Эксперты считают, что после принятия законопроекта от прямых выборов будут отказываться не только кавказские республики, где в силу национальных конфликтов такая форма невозможна, но и другие регионы, что вернет Россию к назначаемости глав субъектов. «Наиболее оптимальным» способом избежать этого авторы называют предоставление регионам права вводить вместо президентской парламентскую форму правления. По их мнению, важно также предусмотреть ротацию руководителя высшего коллегиального исполнительного органа, что успешно практикуется в других странах.

«Становится более выгодным дожидаться прихода к власти, чем открыто конфликтовать, — отмечает г-н Кынев. — Это позволит избежать войны элит». При этом политолог подчеркнул, что выступает за институциональное разнообразие для регионов. «Не может быть одинаковой система управления в Дагестане и Москве», — пояснил он.

Андрей Максимов добавил, что, если Россия все же откажется от этих предложений, у нее есть риск пополнить незавидный список стран, где центральная власть формирует региональную. В своей реплике он сослался на проведенное исследование опыта 35 государств — в 11 из них ситуация как раз такая. Речь идет о Бангладеш, Египте, Иране, Турции, Мьянме, Танзании, Украине, Кении, Алжире, Уганде и Марокко.

«Нам предлагают мнимые угрозы при подготовке законопроекта. Несмотря на то что на 99% он будет принят, мы хотим дать обществу аргументы. Мы хотим показать, что будем искать новые правовые и избирательные формы, — подытожил Алексей Кудрин. — Это только начало. Мы должны формировать экспертный потенциал, который был бы учтен в законодательном процессе».