Лента новостей
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусов 03:58, Новость Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против России 03:36, Статья Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской области 03:34, Новость Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУ 02:58, Статья На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флаг 02:56, Новость Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронах 02:23, Новость От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия Олимпиад 02:19, Статья Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Фоторепортаж 02:17, Статья WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистом 02:08, Статья Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛа 01:57, Новость Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного Нила 01:32, Новость Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два пути 01:24, Статья Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на борту 00:54, Новость Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплат 00:41, Статья В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Онлайн 00:33, Статья Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в Париже 00:31, Статья
Газета
Весенняя примерка
Газета № 39 (1572) (0403) Общество,
0

Весенняя примерка

Прокремлевские движения перекрыли левую оппозицию численностью
Фото: РБК
Фото: РБК

С началом весны в субботу в Москве по Бульварному кольцу прошли два шествия — оппозиционное и прокремлевское. Москвичи проявили равнодушие к обеим акциям, хотя в численности первые заметно проиграли.

«Так ведь нет профсоюзов, они не пришли!» — жалуется один из участников «Социального марша за права москвичей» на малочисленность акции. Ее мэрия направила по маршруту больших оппозиционных акций — от «Пушкинской» до проспекта Сахарова. Организаторы нашли объяснение: мол, нужно «дать картинку — как мало людей на таком большом пространстве».

2—3 тыс. собравшихся представляли пару десятков гражданских инициатив, выступающих против уплотнительной застройки, занимающихся сферой ЖКХ, отстаивающих права жильцов общежитий и т.п. На завершающем шествие митинге им дали высказаться о своих бедах. Участвовали несколько либеральных организаций («Солидарность», «Партия 5 декабря», «Объединенный гражданский фронт») и много левых («Трудовая Россия», «Рот Фронт», «Российское социалистиче­ское движение», «Автономное дей­ствие» и др.).

Участники скандировали: «Власть миллионам, а не миллионерам», «Посадите депутатов на рабочую зарплату» и т.п. Помимо депутата Ильи Пономарева известных политиков на акции почти не было. Один из лидеров «Левого фронта» Алексей Сахнин рассказал РБК daily, что считает акцию успешной, так как она собрала много гражданских активистов. По словам члена КС оппозиции Сергея Давидиса, она и задумывалась как «локальное мероприятие в основном левых сил».

В акции участвовал Сергей Мохнаткин — единственный человек, получивший срок из-за «Стратегии-31». Он рассказал РБК daily, что сейчас занимается правозащитной деятельно­стью: возглавляет тверское отделение движения «За права человека».

От «Кропоткинской» до «Пушкин­ской» прошло шествие «в защиту детей». Около 10 тыс. участников несли флаги «Единой России», «Молодой гвардии «Единой России», ЛДПР, Евразийского союза молодежи, «Георгиевцев», «Народного большинства России», «За женщин России», союзов садоводов и машинистов и др.

На завершающем митинге выступали депутат-единоросс, борец Александр Карелин, депутат от ЛДПР Владимир Овсянников, националист Сергей Бабурин и др. Присутствовали ряд руководителей «ЕдРа». Ораторы требовали полностью запретить ино­странное усыновление и критиковали оппозиционеров.

Акция сопровождалась букетом скандалов о недобровольном участии в ней. Очень многие рядовые участники прокремлевского шествия наотрез отказывались общаться с прессой. Корреспондент РБК daily все же пообщался с группой госслужащих, отдыхавших после митинга в близлежащем кафе. Они рассказали, что на работе их заставили подписать некую бумагу о явке на акцию, начальство контролировало, чтобы они не «сбежали» во время нее, им выдали баннер неизвестной им общественной организации.