Лента новостей
Почему британские железные дороги снова национализируют 12:04, Статья ПСБ на ЦИПРе обсудил финансовые механизмы поддержки IТ-отрасли 11:58 Орбан заявил о разработке в НАТО вариантов участия в конфликте на Украине 11:56, Новость Миранчук не привезет кубок Лиги Европы в Россию 11:55, Статья Трейдеры потеряли $390 млн за сутки из-за волатильности криптовалют 11:54, Статья В Белгородской области сбили дрон 11:52, Новость Центр Москвы обогнал остальные округа по росту цен на новостройки за год 11:49, Статья «Украинская железная дорога» сообщила о повреждении путей под Харьковом 11:49, Новость Акции ВТБ подскочили после новости о возможных дивидендах за 2024 год 11:47, Статья «Литрес» назвал самые популярные книги о вине у россиян 11:46 Экс-игрок ЦСКА станет президентом худшего клуба НБА 11:45, Статья Бразилия и Китай призвали провести альтернативную конференцию по Украине 11:44, Статья Audi, Volvo и BMW. Что купить по цене Lada Granta с автоматом 11:31, Статья Как правильно вести охоту за активами уходящих из России конкурентов 11:30, Статья Израиль запретил консульству Испании оказывать услуги палестинцам 11:28, Новость «Милан» уволил тренера, с которым впервые за 11 лет стал чемпионом 11:20, Статья В Польше предложили вернуть в армию противопехотные мины 11:18, Новость В Японии умерла мемная собака и «лицо» Dogecoin Кабосу 11:15, Статья
Газета
Дешевая дюжина
Газета № 22 (1555) (0702) Общество,
0

Дешевая дюжина

Роснедра определили стоимость 12 месторождений «Роснефти»
Фото: РБК
Фото: РБК

Из 54 млрд руб., которые федеральный бюджет получит от продажи шельфовых месторождений, «Роснефть» заплатит всего 10%. Оставшуюся часть должен будет выплатить «Газпром». Платежи госкомпаний в пересчете на баррель нефти запасов более чем в тысячу раз ниже тех, что нефтяные компании платили на последних аукционах Роснедр.

Как заявлял в конце января вице-премьер Аркадий Дворкович, в 2013 году поступления в федеральный бюджет от продажи лицензий на шельфе составят не менее 54 млрд руб. «Роснефть» уже получила 12 участков, «Газпром» ждет ответа от Роснедр по 17 поданным заявкам.

Вчера Роснедра сообщили, что за свои лицензии нефтяная компания заплатит 5,4 млрд руб. Самым дорогим оказался Северо-Карский участок (1,9 млрд руб.), самым дешевым — Южно-Приновоземельский (57,8 млн руб.).

Точные данные о запасах на шельфовых месторождениях сейчас отсутствуют. Есть только предварительная оценка ресурсов этих 29 участков: 50 млрд т условного топлива. Какая доля приходится на участки «Роснефти», трудно определить. Получается, что «Роснефть» и «Газпром» заплатят за лицензии около 0,2 цента за баррель, подсчитал аналитик Sberbank CIB Валерий Нестеров. Это сравнительно дешево с учетом последних конкурсов Роснедр. Так, в конце прошлого года «с молотка ушли» три крупных нефтяных месторождения из нераспределенного фонда — Имилорское, Лодочное и им. Шпильмана — на общую сумму около 100 млрд руб. Самое дорогое — Имилорское с запасами 193 млн т — обошлось ЛУКОЙЛУ в 3,37 долл. за баррель нефти по категории С1.

Суммы разовых платежей за месторождения могут отличаться в зависимости от их изученности и размеров, объясняет аналитик Raiffeisen Bank Андрей Полищук существенную разницу в платежах «Газпрома» и «Роснефти». Впрочем, г-н Нестеров не исключает, что лоббистские ресурсы нефтяной компании могли оказаться сильнее и государство учло предстоящие расходы «Роснефти»: покупка ТНК-ВР, высокие капвложения в российские (модернизацию НПЗ, разработка месторождений на суше) и зарубежные проекты, например в венесуэльские.

В «Газпроме» и «Роснефти» отказались от комментариев.

Сейчас около 90% перспективных ресурсов «Роснефти» (около 190 млрд барр. н.э.: 66 млрд барр. нефти и газового конденсата и 8,9 трлн куб. м газа) сосредоточено на шельфе, в том числе 138,8 млрд барр. н.э. в Баренцевом, Карском и Печорском морях, 24,2 млрд барр. н.э. в Черном, Азовском и Каспийском морях и 26,6 млрд барр. н.э. в Охотском море. В ближайшие десять лет компания намерена потратить на геологоразведку на шельфе 1,2 трлн руб. Ее партнерами в шельфовых проектах уже являются ExxonMobil, Eni, Statoil.