Лента новостей
Открыть бизнес в Европе: как получить стартап-визу и сколько это стоит 09:28, PRO Турецкий ученый опроверг одобрение производства «Спутника V» в стране 09:15, Общество Что вы знаете о запасных частях автомобиля. Тест 09:03, РБК и Mercedes-Benz Ответ Москвы Праге, пандемийные запасы нефти истощились. Главное за ночь 08:57, Общество Пять атак в минуту: как защитить бизнес от шифровальщиков 08:54, PRO ВЭБ запланирует вложить в промышленность до ₽4 трлн до 2024 года 08:50, Бизнес Вильфанд предупредил о рисках пожаров в нескольких регионах России 08:45, Общество Как иммунитет работает против вирусов 08:34, РБК и Деринат Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 19 апреля 08:33, Общество Таможенные проверки: помним о своих правах и полномочиях проверяющих 08:24, PRO Пять человек пострадали при стрельбе в Луизиане 08:15, Общество СМИ узнали о планах Лондона ввести закон для защиты от «враждебных стран» 08:08, Политика Вести бизнес в России: взгляд предпринимателей 08:05, РБК и Альфа-Банк В России зарегистрировали экспресс-тест для вакцинировавшихся от COVID 08:00, Общество Ошибка учета: потратить деньги, которые компания еще не заработала 07:48, PRO Эксперты назвали регионы России с самым высоким уровнем жизни 07:45, Общество Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины 07:37, РБК и Фонд Потанина Эксперты спрогнозировали сценарии развития отношений России с США 07:30, Политика Летевший в Токио самолет сел в Новосибирске из-за инсульта у пилота 07:25, Общество РБК Pro: как самый загадочный трейдер США потерял $20 млрд 07:25, PRO Что надо знать o шинах. Тест 07:08, РБК и Nokian Tyres Минфин предложил отложить строительство 25 мусорных заводов «Ростеха» 07:00, Бизнес В чем российские магазины отстают от зарубежных аналогов 06:39, РБК и Русский продукт В Приморье автомобиль упал в реку при обрушении моста 06:26, Общество Основатель ПИК займется реставрацией здания ресторана «Прага» на Арбате 06:00, Бизнес Семилетняя девочка погибла при стрельбе в Чикаго 05:57, Общество Ведущие футбольные клубы Европы создали альтернативу Лиге Чемпионов 05:56, Спорт НОВАТЭК предложил купить у «Газпрома» месторождения на Ямале 05:56, Бизнес
Газета
Домохозяйки пришли в Интернет
Газета № 22 (1555) (0702) Общество,
0

Домохозяйки пришли в Интернет

Рекламой в Сети заинтересовались традиционные для ТВ бренды
Фото: РБК
Фото: РБК

В Сети обосновались многие товары повседнев­ного спроса — традиционные клиенты телеканалов. В то же время из Интернета ушел алкоголь и сократились рекламные бюджеты автомобильных компаний. В результате реклама в Сети повторяет судьбу телевидения по темпам роста: они впервые замедлились по итогам 2012 года. Расходы на Интернет выросли всего на 35% против 56% в предыдущем году.

Объем рекламного рынка в России в 2012 году подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Он вырос на 13% и достиг 300 млрд руб. Медийная и контекстная реклама в совокупности выросла только на 35% в 2012 году, тогда как годом ранее рост составлял 56%. На продвижение в Сети компании потратили 56,3 млрд руб. Сильнее всего просела медийная реклама — рост сегмента в 2012 году составил только 17% против 45% в 2011 году. Расходы на «контекст» по итогам минувшего года выросли на 45%, а годом ранее увеличились на 63%. Рынок интернет-рекламы удержал вторую строчку после телевидения.

«Расти каждый год на 50% с высокой базы становится малореалистично, — отметил коммерческий директор холдинга РБК Станислав Поволоцкий. — В первом полугодии 2012 года в РБК рост интернет-рекламы составлял 40%. Во второй половине года произошло сокращение рекламных бюджетов, особенно в авто­мобильном сегменте. В основном они повлияли на общее снижение рынка цифровой рекламы». По словам г-на Пово­лоцкого, негативно на рынок повлиял и запрет рекламы алкоголя в Сети.

В то же время в Интернет стали приходить товары, характерные для ТВ-рек­ламы. «Наблюдается тенденция роста инвестиций от категорий товаров повседневного спроса, а также сегмента премиальных брендов — часы, украшения и парфюмерия», — добавил г-н Поволоцкий.

Телевизионная реклама, как и в Сети, замедляет темпы роста. В 2012 году расходы на нее увеличились всего на 9%, до 142,3 млрд руб., в то время как в 2011 году прирост равнялся 18%. При этом ТВ-реклама остается самым эффективным носителем. «Рост телевидения все еще довольно велик, и для большин­ства рекламодателей ТВ-реклама все еще остается одним из самых эффективных инструментов коммуникации с потребителем. Не будем забывать, что резкое увеличение показателей ранее было связано с посткризисным периодом», — заявил Андрей Брайо­вич, управляющий директор, директор по интегрированным проектам и медиа BBDO Group. Рекламодатели восстановили свой традиционный уровень рекламной активности после кризиса, согласился Алексей Беляев, руководитель отдела исследования Интернета АЦВИ.

Радиореклама показала положительную динамику по итогам года: с 15% в 2011 году до 23% в 2012 году. Ее объем достиг 14,6 млрд руб. В Aegis Media уверены, что на рост рекламного радиосегмента повлияло незначительное снижение в ТВ и Интернете. Однако клиенты по-прежнему меньше всего инвести­руют в этот рекламоноситель. «Доля радийных бюджетов в общем медиамиксе сравнительно невелика, поэтому незначительная коррекция в более крупных сегментах заметно сказывается на темпах роста радиорынка», — поясняет директор по развитию бизнеса Aegis Media Дмитрий Орченко. Генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова считает, что радиореклама подросла за счет ограничений наружной рекламы. Кроме того, на увеличение радиобюджетов повлияло восстановление автомобильной промышленности — активизировались Toyota, Ford, Volkswagen, Mitsubishi motors.

Печатная реклама показала рост всего на 2% в 2012 году. При этом по объемам она занимает третье место после ТВ и рекламы в Интернете. По итогам прошлого года рынок прессы достиг 41,2 млрд руб.