Лента новостей
Минобороны рассекретило документы об освобождении Белграда от нацистов 01:50, Общество Трамп объявил о дальнейшей судьбе министра энергетики 01:46, Политика Сенаторы США решили «сильно ударить по Турции» вопреки обещаниям Пенса 01:43, Политика Белый дом объяснил нежелание отправлять $400 млн на Украину 01:15, Политика Эрдоган ответил на слова Трампа в Twitter 00:54, Политика Трамп назвал Эрдогана «чертовски хорошим лидером» 00:30, Политика США объяснили поездку задержанных дипломатов желанием понять Россию 00:28, Политика Если соседи шумят: что раздражает больше всего 00:20, РБК и ROCKWOOL Кремль понадеялся на информацию от Турции о приостановке операции в Сирии 00:06, Политика Иностранцы резко сократили вливания в российский госдолг 00:00, Финансы Сбербанк начал предсказывать увольнения искусственным интеллектом 00:00, Финансы Сбербанк начал тесты искусственного интеллекта при найме сотрудников 00:00, PRO Курды заявили о согласии с решением Турции приостановить операцию в Сирии 17 окт, 23:58, Политика МВД Эквадора заявило о «российском следе» в протестах в стране 17 окт, 23:52, Политика Экс-полковник Захарченко сравнил себя с героем сериала «Игра престолов» 17 окт, 23:12, Общество FT узнала о решении Saudi Aramco отложить IPO из-за атаки дронов 17 окт, 23:09, Бизнес В Дамаске отреагировали на соглашение Турции и США об операции Анкары 17 окт, 23:04, Политика Степан Михалков: чем заняться зимой и куда поехать на машине 17 окт, 22:47, РБК и Dunlop Умерла кубинская балерина Алисия Алонсо 17 окт, 22:40, Общество Путин пообещал бесплатное второе высшее по «смыслообразующим» профессиям 17 окт, 22:37, Общество Фигурант «дела 27 июля» Губайдулин объяснил свой отъезд из России 17 окт, 22:32, Общество Члены СПЧ одобрили проект письма Путину против отставки Федотова 17 окт, 22:23, Политика МВД ответило на сообщения о вторжении мужчины в маске «Джокера» в школу 17 окт, 22:04, Общество Суд смягчил приговор экс-полковнику МВД Захарченко 17 окт, 22:01, Общество Анкара назвала условие полного прекращения операции в Сирии 17 окт, 21:59, Политика Баскетболисты ЦСКА победили «Химки» в Евролиге 17 окт, 21:57, Спорт Трамп сообщил о «прекрасных новостях» из Турции 17 окт, 21:52, Политика НХЛ дисквалифицировала российского хоккеиста на 20 матчей за допинг 17 окт, 21:44, Спорт
Газета
Домохозяйки пришли в Интернет
Газета № 22 (1555) (0702) Общество,
0
Домохозяйки пришли в Интернет
Рекламой в Сети заинтересовались традиционные для ТВ бренды
Фото: РБК

В Сети обосновались многие товары повседнев­ного спроса — традиционные клиенты телеканалов. В то же время из Интернета ушел алкоголь и сократились рекламные бюджеты автомобильных компаний. В результате реклама в Сети повторяет судьбу телевидения по темпам роста: они впервые замедлились по итогам 2012 года. Расходы на Интернет выросли всего на 35% против 56% в предыдущем году.

Объем рекламного рынка в России в 2012 году подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Он вырос на 13% и достиг 300 млрд руб. Медийная и контекстная реклама в совокупности выросла только на 35% в 2012 году, тогда как годом ранее рост составлял 56%. На продвижение в Сети компании потратили 56,3 млрд руб. Сильнее всего просела медийная реклама — рост сегмента в 2012 году составил только 17% против 45% в 2011 году. Расходы на «контекст» по итогам минувшего года выросли на 45%, а годом ранее увеличились на 63%. Рынок интернет-рекламы удержал вторую строчку после телевидения.

«Расти каждый год на 50% с высокой базы становится малореалистично, — отметил коммерческий директор холдинга РБК Станислав Поволоцкий. — В первом полугодии 2012 года в РБК рост интернет-рекламы составлял 40%. Во второй половине года произошло сокращение рекламных бюджетов, особенно в авто­мобильном сегменте. В основном они повлияли на общее снижение рынка цифровой рекламы». По словам г-на Пово­лоцкого, негативно на рынок повлиял и запрет рекламы алкоголя в Сети.

В то же время в Интернет стали приходить товары, характерные для ТВ-рек­ламы. «Наблюдается тенденция роста инвестиций от категорий товаров повседневного спроса, а также сегмента премиальных брендов — часы, украшения и парфюмерия», — добавил г-н Поволоцкий.

Телевизионная реклама, как и в Сети, замедляет темпы роста. В 2012 году расходы на нее увеличились всего на 9%, до 142,3 млрд руб., в то время как в 2011 году прирост равнялся 18%. При этом ТВ-реклама остается самым эффективным носителем. «Рост телевидения все еще довольно велик, и для большин­ства рекламодателей ТВ-реклама все еще остается одним из самых эффективных инструментов коммуникации с потребителем. Не будем забывать, что резкое увеличение показателей ранее было связано с посткризисным периодом», — заявил Андрей Брайо­вич, управляющий директор, директор по интегрированным проектам и медиа BBDO Group. Рекламодатели восстановили свой традиционный уровень рекламной активности после кризиса, согласился Алексей Беляев, руководитель отдела исследования Интернета АЦВИ.

Радиореклама показала положительную динамику по итогам года: с 15% в 2011 году до 23% в 2012 году. Ее объем достиг 14,6 млрд руб. В Aegis Media уверены, что на рост рекламного радиосегмента повлияло незначительное снижение в ТВ и Интернете. Однако клиенты по-прежнему меньше всего инвести­руют в этот рекламоноситель. «Доля радийных бюджетов в общем медиамиксе сравнительно невелика, поэтому незначительная коррекция в более крупных сегментах заметно сказывается на темпах роста радиорынка», — поясняет директор по развитию бизнеса Aegis Media Дмитрий Орченко. Генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова считает, что радиореклама подросла за счет ограничений наружной рекламы. Кроме того, на увеличение радиобюджетов повлияло восстановление автомобильной промышленности — активизировались Toyota, Ford, Volkswagen, Mitsubishi motors.

Печатная реклама показала рост всего на 2% в 2012 году. При этом по объемам она занимает третье место после ТВ и рекламы в Интернете. По итогам прошлого года рынок прессы достиг 41,2 млрд руб.