Лента новостей
Орбан посоветовал «пристегнуть ремни» перед сложной неделей переговоров 15:49, Новость Второй раунд переговоров Зеленского с Уиткоффом в Берлине завершился 15:43, Новость СК возбудил дело после пропажи 13 туристов в Пермском крае 15:40, Новость Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан 15:40 JPMorgan запустит на Ethereum токенизированный фонд денежного рынка 15:37, Статья ИИ и персонал: как технологизация изменила HR 15:37 «Не ждал черных лебедей»: 5 фатальных ошибок проджект-менеджера 15:36, Статья В Пермском крае пропала еще одна группа туристов 15:31, Новость Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков 15:30 Wildberries & Russ объявила о покупке «Рив Гош» 15:24, Статья Рейтинг доверия украинцев к США и НАТО резко упал за год 15:19, Новость Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 Обновленная Lada Vesta получит систему автозапуска и бесключевого доступа 15:11, Новость Интервью губернатора Московской области Радио РБК. Полная версия 15:11, Статья Золото рейва: как Рихард Вагнер повлиял на массовую культуру 15:06, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Казахстан ускорил покупку причалов после атаки на КТК в Новороссийске 15:05, Новость AFP сообщила, что США требуют от Киева полностью вывести ВСУ из Донбасса 15:00, Статья
Газета
Домохозяйки пришли в Интернет
Газета № 22 (1555) (0702) Общество,
0

Домохозяйки пришли в Интернет

Рекламой в Сети заинтересовались традиционные для ТВ бренды
Фото: РБК
Фото: РБК

В Сети обосновались многие товары повседнев­ного спроса — традиционные клиенты телеканалов. В то же время из Интернета ушел алкоголь и сократились рекламные бюджеты автомобильных компаний. В результате реклама в Сети повторяет судьбу телевидения по темпам роста: они впервые замедлились по итогам 2012 года. Расходы на Интернет выросли всего на 35% против 56% в предыдущем году.

Объем рекламного рынка в России в 2012 году подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Он вырос на 13% и достиг 300 млрд руб. Медийная и контекстная реклама в совокупности выросла только на 35% в 2012 году, тогда как годом ранее рост составлял 56%. На продвижение в Сети компании потратили 56,3 млрд руб. Сильнее всего просела медийная реклама — рост сегмента в 2012 году составил только 17% против 45% в 2011 году. Расходы на «контекст» по итогам минувшего года выросли на 45%, а годом ранее увеличились на 63%. Рынок интернет-рекламы удержал вторую строчку после телевидения.

«Расти каждый год на 50% с высокой базы становится малореалистично, — отметил коммерческий директор холдинга РБК Станислав Поволоцкий. — В первом полугодии 2012 года в РБК рост интернет-рекламы составлял 40%. Во второй половине года произошло сокращение рекламных бюджетов, особенно в авто­мобильном сегменте. В основном они повлияли на общее снижение рынка цифровой рекламы». По словам г-на Пово­лоцкого, негативно на рынок повлиял и запрет рекламы алкоголя в Сети.

В то же время в Интернет стали приходить товары, характерные для ТВ-рек­ламы. «Наблюдается тенденция роста инвестиций от категорий товаров повседневного спроса, а также сегмента премиальных брендов — часы, украшения и парфюмерия», — добавил г-н Поволоцкий.

Телевизионная реклама, как и в Сети, замедляет темпы роста. В 2012 году расходы на нее увеличились всего на 9%, до 142,3 млрд руб., в то время как в 2011 году прирост равнялся 18%. При этом ТВ-реклама остается самым эффективным носителем. «Рост телевидения все еще довольно велик, и для большин­ства рекламодателей ТВ-реклама все еще остается одним из самых эффективных инструментов коммуникации с потребителем. Не будем забывать, что резкое увеличение показателей ранее было связано с посткризисным периодом», — заявил Андрей Брайо­вич, управляющий директор, директор по интегрированным проектам и медиа BBDO Group. Рекламодатели восстановили свой традиционный уровень рекламной активности после кризиса, согласился Алексей Беляев, руководитель отдела исследования Интернета АЦВИ.

Радиореклама показала положительную динамику по итогам года: с 15% в 2011 году до 23% в 2012 году. Ее объем достиг 14,6 млрд руб. В Aegis Media уверены, что на рост рекламного радиосегмента повлияло незначительное снижение в ТВ и Интернете. Однако клиенты по-прежнему меньше всего инвести­руют в этот рекламоноситель. «Доля радийных бюджетов в общем медиамиксе сравнительно невелика, поэтому незначительная коррекция в более крупных сегментах заметно сказывается на темпах роста радиорынка», — поясняет директор по развитию бизнеса Aegis Media Дмитрий Орченко. Генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова считает, что радиореклама подросла за счет ограничений наружной рекламы. Кроме того, на увеличение радиобюджетов повлияло восстановление автомобильной промышленности — активизировались Toyota, Ford, Volkswagen, Mitsubishi motors.

Печатная реклама показала рост всего на 2% в 2012 году. При этом по объемам она занимает третье место после ТВ и рекламы в Интернете. По итогам прошлого года рынок прессы достиг 41,2 млрд руб.