Лента новостей
МИД ответил на слова главы Эстонии о планах «поставить Россию на колени» 10:43, Новость Times узнала детали покушения на Буданова агентами из охраны Зеленского 10:40, Статья Гиперфокус — это круто: мифы о СДВГ 10:40, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 10:38, Онлайн Костин не увидел угрозы «повальной национализации» 10:31, Статья «Коммерсантъ» узнал о прекращении в судах дела о махинациях на ₽500 млн 10:27, Статья Курс доллара упал ниже ₽89 впервые с 30 января 10:26, Статья Ники Минаж рассказала подробности задержания за наркотики 10:26, Новость Испания передаст Украине военную помощь на рекордные €1,1 млрд 10:24, Новость Сальдо сообщил о пострадавших при ударе по зданию Социального фонда 10:20, Статья «Анализируй это»: почему в торговле криптой не обойтись без теханализа 10:20, Статья Во Владивостоке загорелось рыболовецкое судно 10:19, Новость Совет директоров «Астры» рекомендовал дивиденды за первый квартал 10:18, Статья Росреестр отметил рост доли ипотечных сделок в новостройках Москвы 10:14, Статья Курс биткоина закрепился на уровне $68 тыс. 10:11, Статья Украинский форвард стал лучшим бомбардиром Ла Лиги 10:02, Статья Как «продать» CRM-систему своему отделу продаж 10:02, Статья Депутаты предложили ввести досрочную пенсию для педагогов колледжей 09:57, Новость
Газета
Домохозяйки пришли в Интернет
Газета № 22 (1555) (0702) Общество,
0

Домохозяйки пришли в Интернет

Рекламой в Сети заинтересовались традиционные для ТВ бренды
Фото: РБК
Фото: РБК

В Сети обосновались многие товары повседнев­ного спроса — традиционные клиенты телеканалов. В то же время из Интернета ушел алкоголь и сократились рекламные бюджеты автомобильных компаний. В результате реклама в Сети повторяет судьбу телевидения по темпам роста: они впервые замедлились по итогам 2012 года. Расходы на Интернет выросли всего на 35% против 56% в предыдущем году.

Объем рекламного рынка в России в 2012 году подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Он вырос на 13% и достиг 300 млрд руб. Медийная и контекстная реклама в совокупности выросла только на 35% в 2012 году, тогда как годом ранее рост составлял 56%. На продвижение в Сети компании потратили 56,3 млрд руб. Сильнее всего просела медийная реклама — рост сегмента в 2012 году составил только 17% против 45% в 2011 году. Расходы на «контекст» по итогам минувшего года выросли на 45%, а годом ранее увеличились на 63%. Рынок интернет-рекламы удержал вторую строчку после телевидения.

«Расти каждый год на 50% с высокой базы становится малореалистично, — отметил коммерческий директор холдинга РБК Станислав Поволоцкий. — В первом полугодии 2012 года в РБК рост интернет-рекламы составлял 40%. Во второй половине года произошло сокращение рекламных бюджетов, особенно в авто­мобильном сегменте. В основном они повлияли на общее снижение рынка цифровой рекламы». По словам г-на Пово­лоцкого, негативно на рынок повлиял и запрет рекламы алкоголя в Сети.

В то же время в Интернет стали приходить товары, характерные для ТВ-рек­ламы. «Наблюдается тенденция роста инвестиций от категорий товаров повседневного спроса, а также сегмента премиальных брендов — часы, украшения и парфюмерия», — добавил г-н Поволоцкий.

Телевизионная реклама, как и в Сети, замедляет темпы роста. В 2012 году расходы на нее увеличились всего на 9%, до 142,3 млрд руб., в то время как в 2011 году прирост равнялся 18%. При этом ТВ-реклама остается самым эффективным носителем. «Рост телевидения все еще довольно велик, и для большин­ства рекламодателей ТВ-реклама все еще остается одним из самых эффективных инструментов коммуникации с потребителем. Не будем забывать, что резкое увеличение показателей ранее было связано с посткризисным периодом», — заявил Андрей Брайо­вич, управляющий директор, директор по интегрированным проектам и медиа BBDO Group. Рекламодатели восстановили свой традиционный уровень рекламной активности после кризиса, согласился Алексей Беляев, руководитель отдела исследования Интернета АЦВИ.

Радиореклама показала положительную динамику по итогам года: с 15% в 2011 году до 23% в 2012 году. Ее объем достиг 14,6 млрд руб. В Aegis Media уверены, что на рост рекламного радиосегмента повлияло незначительное снижение в ТВ и Интернете. Однако клиенты по-прежнему меньше всего инвести­руют в этот рекламоноситель. «Доля радийных бюджетов в общем медиамиксе сравнительно невелика, поэтому незначительная коррекция в более крупных сегментах заметно сказывается на темпах роста радиорынка», — поясняет директор по развитию бизнеса Aegis Media Дмитрий Орченко. Генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова считает, что радиореклама подросла за счет ограничений наружной рекламы. Кроме того, на увеличение радиобюджетов повлияло восстановление автомобильной промышленности — активизировались Toyota, Ford, Volkswagen, Mitsubishi motors.

Печатная реклама показала рост всего на 2% в 2012 году. При этом по объемам она занимает третье место после ТВ и рекламы в Интернете. По итогам прошлого года рынок прессы достиг 41,2 млрд руб.