Лента новостей
Умер режиссер и телеведущий Борис Гершт 16:12, Общество Помпео назвал недостаточным освобождение протестующих в Белоруссии 16:08, Политика Совладелица June & July: как успевать жить, работать и воспитывать 16:03 Штаб Тихановской объявил о начале формирования совета для передачи власти 15:58, Политика МИД Белоруссии назвал санкции Евросоюза «концом политики» 15:50, Политика Московское «Динамо» изменило клубную эмблему 15:47, Спорт Путин и Лукашенко выразили уверенность в разрешении проблем Белоруссии 15:38, Политика Акция в память о погибшем на протестах в Минске. Фоторепортаж 15:34, Фотогалерея  Четверо горняков погибли при обрушении на шахте в Коми 15:33, Общество Журналист анонсировал переход в ЦСКА игрока олимпийской сборной Бразилии 15:28, Спорт Компьютер для корпораций: как сделать правильный выбор 15:19, РБК и Intel vPro Тульский «Арсенал» подписал контракт с бывшим футболистом сборной России 15:14, Спорт У дипмиссии Белоруссии в России прошли акции солидарности 15:11, Общество В России проведут клинические испытания китайской вакцины от COVID-19 15:07, Общество Free Belarus: как мир поддерживает белорусских протестующих 15:02, Стиль СМИ назвали основных кандидатов на пост главного тренера «Барселоны» 14:50, Спорт Патриарх Кирилл выступил за диалог власти с обществом в Белоруссии 14:47, Общество Польша и США подписали договор об усилении военного сотрудничества 14:42, Политика Искусство small talk в разных городах мира 14:34, РБК Стиль и glo Страны Балтии потребовали от Лукашенко провести новые выборы 14:26, Политика Олимпийский чемпион по лыжным гонкам признался в употреблении кокаина 14:16, Спорт Адвокат сообщил о задержании 22 активистов на горе Куштау в Башкирии 14:08, Общество Михаила Ефремова выписали из больницы 14:03, Общество О чем Джим Роджерс рассказал РБК. Максимально коротко 13:58, Инвестиции Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни 13:49, РБК Стиль и Поклонная 9 Макс Корж пришел на акцию у изолятора в Минске 13:49, Политика В России произвели первую партию вакцины от COVID-19 13:44, Общество СМИ узнали о решении Месси покинуть «Барселону» после вылета из ЛЧ 13:27, Спорт
Газета
Домохозяйки пришли в Интернет
Газета № 22 (1555) (0702) Общество,
0

Домохозяйки пришли в Интернет

Рекламой в Сети заинтересовались традиционные для ТВ бренды
Фото: РБК
Фото: РБК

В Сети обосновались многие товары повседнев­ного спроса — традиционные клиенты телеканалов. В то же время из Интернета ушел алкоголь и сократились рекламные бюджеты автомобильных компаний. В результате реклама в Сети повторяет судьбу телевидения по темпам роста: они впервые замедлились по итогам 2012 года. Расходы на Интернет выросли всего на 35% против 56% в предыдущем году.

Объем рекламного рынка в России в 2012 году подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Он вырос на 13% и достиг 300 млрд руб. Медийная и контекстная реклама в совокупности выросла только на 35% в 2012 году, тогда как годом ранее рост составлял 56%. На продвижение в Сети компании потратили 56,3 млрд руб. Сильнее всего просела медийная реклама — рост сегмента в 2012 году составил только 17% против 45% в 2011 году. Расходы на «контекст» по итогам минувшего года выросли на 45%, а годом ранее увеличились на 63%. Рынок интернет-рекламы удержал вторую строчку после телевидения.

«Расти каждый год на 50% с высокой базы становится малореалистично, — отметил коммерческий директор холдинга РБК Станислав Поволоцкий. — В первом полугодии 2012 года в РБК рост интернет-рекламы составлял 40%. Во второй половине года произошло сокращение рекламных бюджетов, особенно в авто­мобильном сегменте. В основном они повлияли на общее снижение рынка цифровой рекламы». По словам г-на Пово­лоцкого, негативно на рынок повлиял и запрет рекламы алкоголя в Сети.

В то же время в Интернет стали приходить товары, характерные для ТВ-рек­ламы. «Наблюдается тенденция роста инвестиций от категорий товаров повседневного спроса, а также сегмента премиальных брендов — часы, украшения и парфюмерия», — добавил г-н Поволоцкий.

Телевизионная реклама, как и в Сети, замедляет темпы роста. В 2012 году расходы на нее увеличились всего на 9%, до 142,3 млрд руб., в то время как в 2011 году прирост равнялся 18%. При этом ТВ-реклама остается самым эффективным носителем. «Рост телевидения все еще довольно велик, и для большин­ства рекламодателей ТВ-реклама все еще остается одним из самых эффективных инструментов коммуникации с потребителем. Не будем забывать, что резкое увеличение показателей ранее было связано с посткризисным периодом», — заявил Андрей Брайо­вич, управляющий директор, директор по интегрированным проектам и медиа BBDO Group. Рекламодатели восстановили свой традиционный уровень рекламной активности после кризиса, согласился Алексей Беляев, руководитель отдела исследования Интернета АЦВИ.

Радиореклама показала положительную динамику по итогам года: с 15% в 2011 году до 23% в 2012 году. Ее объем достиг 14,6 млрд руб. В Aegis Media уверены, что на рост рекламного радиосегмента повлияло незначительное снижение в ТВ и Интернете. Однако клиенты по-прежнему меньше всего инвести­руют в этот рекламоноситель. «Доля радийных бюджетов в общем медиамиксе сравнительно невелика, поэтому незначительная коррекция в более крупных сегментах заметно сказывается на темпах роста радиорынка», — поясняет директор по развитию бизнеса Aegis Media Дмитрий Орченко. Генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова считает, что радиореклама подросла за счет ограничений наружной рекламы. Кроме того, на увеличение радиобюджетов повлияло восстановление автомобильной промышленности — активизировались Toyota, Ford, Volkswagen, Mitsubishi motors.

Печатная реклама показала рост всего на 2% в 2012 году. При этом по объемам она занимает третье место после ТВ и рекламы в Интернете. По итогам прошлого года рынок прессы достиг 41,2 млрд руб.