Лента новостей
Умар Нурмагомедов сломал руку во время чемпионского боя UFC 09:22, Статья Пятый россиянин проведет чемпионский бой в UFC 09:19, Статья Гренландия заявила о планах продлить оборонное соглашение с США без Дании 09:08, Новость Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсы 09:07 Махачев стал лучшим бойцом UFC в истории легкого веса. Онлайн боя 09:02, Статья Махачев побил рекорд UFC по защитам чемпионского титула в легком весе 09:01, Статья Что вы знаете о территориях, которые Трамп хочет присоединить к США. Тест 09:00, Статья Девальвация: что это и грозит ли она рублю в 2025 году 09:00, Статья Израиль отложил начало перемирия с ХАМАС до получения списка заложников 08:56, Статья Брат Нурмагомедова сенсационно проиграл в бою за титул чемпиона UFC 08:31, Статья В Киевской области снова сработала ПВО 08:31, Новость 7 российских компаний выплатят дивиденды до конца января. Кто и сколько 08:30, Статья За ночь над Россией уничтожили два украинских дрона 08:27, Новость США столкнулись с ростом цен на яйца на фоне птичьего гриппа 08:21, Новость Вернувшегося в Вашингтон Трампа встретили фейерверком 07:44, Новость FT узнала, как Commerzbank намерен избежать поглощения UniCredit 07:35, Статья TikTok ограничил доступ для американцев 07:10, Статья Минобороны отчиталось об ударе самолета Су-34 по ВСУ в Курской области 06:42, Новость
Журнал
Основатели сервиса Fat Lama придумали «Uber для всего»
Журнал №07-08 (142), Июль-Август 2018 Технологии и медиа,
0

Основатели сервиса Fat Lama придумали «Uber для всего»

С помощью Fat Lama можно арендовать вещи, недоступные или ненужные на постоянной основе. Среди «лотов» сайта — игровые приставки, дома на колесах и тысячи других предметов
Фото: Fat Lama
Фото: Fat Lama

Экономика совместного потребления не первый год захватывает все новые ниши. Пользователи делят расходы не только на привычные сервисы заказа такси или аренды квартир — «уберизировать» сегодня можно практически любой товар и услугу. Превратить новое направление в большой бизнес собирается британский сервис Fat Lama.

Fat Lama в 2016 году придумали Чэз Энгледер, Рози Даллас и Оуэн Тернер-Мейджор. Энгледер на тот момент работал в инвестфонде Angels Den, Даллас занималась графическим дизайном на фрилансе, а Тернер-Мэйджор обучал разработчиков в некоммерческой организации Founders & Coders. Когда Энгледеру потребовался ремонт в офисе, он был неприятно удивлен стоимостью инструментов — общая смета превысила £10 тыс. Чэз решил не тратить столько на дрели и другой инвентарь и вместе с друзьями занялся поисками альтернатив, рассказал предприниматель журналу РБК. Как только они поняли, что на рынке нет предложений об аренде инструментов, началась работа над Fat Lama. Веселое название родилось в честь лам, объясняет Энгледер: «Они социальные животные, живут в стаях и защищают друг друга от опасностей. Это идеальный пример того, какое сообщество мы хотим построить».

Фото: Fat Lama
Фото: Fat Lama

Миссия сервиса проста — позволить одним пользователям сэкономить на покупке дорогостоящих товаров, а другим — заработать на предметах, которыми они владеют. Доверие обеспечивает страховка: все сделки покрываются страховщиком XL Catlin, входящим в американский холдинг XL Group. В результате на Fat Lama можно найти даже такое уникальное оборудование, как профессиональная видеокамера Red Dragon стоимостью £25 тыс. — это самый дорогой предмет на сайте.

Уговорить XL Catlin поучаствовать в проекте удалось благодаря цифровой оценке рисков. Прежде чем пользоваться платформой, клиент должен заполнить форму регистрации и приложить фото с паспортом или иным удостоверением личности в руках. Всего сервис собирает до 40 пользовательских параметров: имя, адрес, электронная почта, аккаунты в соцсетях и др. По данным Fat Lama, этой информации достаточно, чтобы в 90% случаев оценить риски корректно. В оставшихся 10% у пользователя запрашивают дополнительные данные.

Сегодня у Fat Lama 80 тыс. зарегистрированных пользователей в Великобритании и США и 6 тыс. позиций для аренды. На сайте также доступна функция «живого» поиска: пользователи в режиме реального времени могут найти и сдать в аренду что угодно. Платформа забирает себе 15% с каждой успешной сделки, комиссия разделена между обеими сторонами. В конце лета 2017 года, еще до запуска в США, чистая прибыль составляла $21 тыс. в месяц. Более актуальные финансовые результаты в компании не раскрывают.

Фото: Fat Lama
Фото: Fat Lama

Большая часть пользователей сервиса — физические лица, которые хотят заработать на «пылящихся в чулане вещах», говорит Энгледер. Особым успехом Fat Lama пользуется у сотрудников творческой индустрии: их работа требует дорогостоящего оборудования, а аренда позволяет снизить затраты, объясняет сооснователь стартапа.

В апреле компания привлекла около $10 млн в серии А и довела сумму инвестиций до отметки $13,2 млн. Инвесторами в посевном раунде стали фонды Greylock Partners, Blossom Capital и Atomico, а также акселератор Y Combinator. Новые инвестиции компания планирует потратить на экспансию на американском рынке. При этом Fat Lama не ограничивается коммерческой миссией, настаивает Чэз: «В перспективе у нас гораздо более амбициозные планы — мы хотим дать людям свободу создавать и достигать того, чего они действительно желают».