Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн 20:29, Онлайн Суд удовлетворил иск ФНС к одному из юрлиц IKEA на ₽12,9 млрд 20:26, Статья «Крылья Советов» победили «Факел» благодаря голу в концовке 20:24, Статья Жителя Подмосковья в розыске задержали в Адлере с тушей дельфина 20:18, Новость Пушилин уволил замруководителя своей администрации 20:18, Новость Минобороны Литвы допустило высылку украинцев призывного возраста 20:16, Новость WADA наняло независимого юриста для оценки дела 23 китайских пловцов 19:57, Статья Биткоин удержался выше $64 тыс. на фоне падения ВВП США 19:55, Статья Почему Иран начал вывод своих военных из Сирии 19:47, Статья «Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год 19:39, Статья Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку 19:36, Статья Кремль оценил поставку Киеву дальнобойных ракет 19:33, Статья У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты 19:29, Новость Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате 19:23, Новость Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде 19:09, Статья Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull 18:54, Статья Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье 18:52, Новость Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит 18:51, Статья
Журнал
«Мы на пороге беспрецедентных новых исследований»
Журнал Сентябрь 2015 Общество,
0

«Мы на пороге беспрецедентных новых исследований»

Пол Стоффелс, сопредседатель правления Janssen
Фото: Екатерина Кузьмина для РБК
Фото: Екатерина Кузьмина для РБК

О будущем здравоохранения:

«[В будущем] мы [как индустрия] будем больше внимания уделять профилактике и вмешательствам на ранних стадиях <…> Вмешательство человека для лечения себе подобных, мне кажется, останется необходимостью. Машины не будут самостоятельно лечить людей. Через 30 лет будущее будет выглядеть, вероятно, так: все виды рака будут диагностироваться; надеюсь, для каждого его вида будут существовать методы профилактики, позволяющие предотвратить заболевание. Надеюсь, мы сможем отодвинуть болезнь Альцгеймера на три-пять лет или даже сможем лечить пожилых людей от этого заболевания».

О персональных лекарствах:

«Персональное лекарство может стать обычной практикой, и каждый пациент будет восприниматься как уникальный биологический объект. К тому времени методы лечения, вероятно, будут применяться индивидуально к каждому пациенту почти во всем мире, так как все заболевания у разных людей протекают по-разному».

О вакцине против ВИЧ:

«В лечении ВИЧ мы за 20 лет прошли путь от двух лет жизни для пациента с момента заболевания до нормальной продолжительности жизни за вычетом пары лет. Но мир не избавится от ВИЧ, пока не будет выработан метод его профилактики. Поэтому мы сосредоточились на поиске вакцины. Она еще не дошла до фазы клинических исследований, но и наша компания, и многие другие приближаются к решению этой задачи. <…> Надеюсь, через пять-десять лет мы сможем предотвращать ВИЧ».

О борьбе с раком:

«[Благодаря расшифровке генома человека] я вижу нас на пороге беспрецедентных новых исследований, методов лечения, которые несут с собой возможность излечения рака. В этом найдет отражение все, что нам удалось изучить: ранняя диагностика, генетическая история, лечение различными препаратами, измерение реакций пациента, наблюдение за резистентностью к лекарствам и возможное применение комбинированной терапии. Помимо этих достижений в онкологии [теперь] существует новое знание — онкологическая иммунотерапия, система иммунологической активации [то есть использование возможностей иммунной системы организма для борьбы с раком]. Я считаю, что все это, вместе взятое, — невиданный научный прогресс современности. В долгосрочной перспективе будут использованы еще более инновационные разработки, например изменение генома человека при помощи технологии CRISPR/Cas9. От нее «дух захватывает»: можно — сейчас только у животных, но, надеюсь, скоро и у человека — заменить определенный мутировавший материал. [В будущем] рак будут лечить совсем не так, как это делают сейчас. Будем надеяться, что спустя 30 лет все мы сможем без проблем пережить два-три раковых заболевания».