Лента новостей
Bentley подтвердила отзыв кроссоверов Bentayga из-за перегрева батареи 22:41, Новость Умер архитектор Фрэнк Гери 22:30, Статья Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 Какие сборные вышли на чемпионат мира по футболу 2026 года 22:19, Статья Лариса Долина пообещала вернуть деньги купившей ее квартиру Полине Лурье 22:14, Статья Состоялась жеребьевка финальной части ЧМ-2026 22:07, Статья Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 Россия прекратила военные соглашения с Канадой, Францией и Португалией 22:03, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 21:59, Онлайн Кадыров обратился к ВСУ и призвал встретиться «лицом к лицу» 21:54, Новость Какое имущество по иску к Тимуру Иванову изъяли в пользу государства 21:54, Статья Сборные Мексики и ЮАР сыграют в матче открытия ЧМ-2026 21:53, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Постпредство при ЕС прокомментировало предложение о конфискации активов 21:42, Новость Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 От Telegram до Roblox: как в России блокировали популярные платформы 21:37, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 «Ахмат» победил «Оренбург» в стартовом матче 18-го тура РПЛ 21:10, Статья
Журнал
«Мы на пороге беспрецедентных новых исследований»
Журнал Сентябрь 2015 Общество,
0

«Мы на пороге беспрецедентных новых исследований»

Пол Стоффелс, сопредседатель правления Janssen
Фото: Екатерина Кузьмина для РБК
Фото: Екатерина Кузьмина для РБК

О будущем здравоохранения:

«[В будущем] мы [как индустрия] будем больше внимания уделять профилактике и вмешательствам на ранних стадиях <…> Вмешательство человека для лечения себе подобных, мне кажется, останется необходимостью. Машины не будут самостоятельно лечить людей. Через 30 лет будущее будет выглядеть, вероятно, так: все виды рака будут диагностироваться; надеюсь, для каждого его вида будут существовать методы профилактики, позволяющие предотвратить заболевание. Надеюсь, мы сможем отодвинуть болезнь Альцгеймера на три-пять лет или даже сможем лечить пожилых людей от этого заболевания».

О персональных лекарствах:

«Персональное лекарство может стать обычной практикой, и каждый пациент будет восприниматься как уникальный биологический объект. К тому времени методы лечения, вероятно, будут применяться индивидуально к каждому пациенту почти во всем мире, так как все заболевания у разных людей протекают по-разному».

О вакцине против ВИЧ:

«В лечении ВИЧ мы за 20 лет прошли путь от двух лет жизни для пациента с момента заболевания до нормальной продолжительности жизни за вычетом пары лет. Но мир не избавится от ВИЧ, пока не будет выработан метод его профилактики. Поэтому мы сосредоточились на поиске вакцины. Она еще не дошла до фазы клинических исследований, но и наша компания, и многие другие приближаются к решению этой задачи. <…> Надеюсь, через пять-десять лет мы сможем предотвращать ВИЧ».

О борьбе с раком:

«[Благодаря расшифровке генома человека] я вижу нас на пороге беспрецедентных новых исследований, методов лечения, которые несут с собой возможность излечения рака. В этом найдет отражение все, что нам удалось изучить: ранняя диагностика, генетическая история, лечение различными препаратами, измерение реакций пациента, наблюдение за резистентностью к лекарствам и возможное применение комбинированной терапии. Помимо этих достижений в онкологии [теперь] существует новое знание — онкологическая иммунотерапия, система иммунологической активации [то есть использование возможностей иммунной системы организма для борьбы с раком]. Я считаю, что все это, вместе взятое, — невиданный научный прогресс современности. В долгосрочной перспективе будут использованы еще более инновационные разработки, например изменение генома человека при помощи технологии CRISPR/Cas9. От нее «дух захватывает»: можно — сейчас только у животных, но, надеюсь, скоро и у человека — заменить определенный мутировавший материал. [В будущем] рак будут лечить совсем не так, как это делают сейчас. Будем надеяться, что спустя 30 лет все мы сможем без проблем пережить два-три раковых заболевания».