Лента новостей
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva 16:55 Новая Третьяковка возобновила работу 16:55, Новость Как меняется автомобильный рынок России 16:52 Почему бизнес выбирает агентские схемы для международных платежей 16:46 Титан и «король титана»: чем вошел в историю Фрэнк Гери 16:42, Статья Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка 16:41 Налоговая служба закрыла одну из компаний Филиппа Киркорова 16:37, Новость Как устроена экономика Ирана 16:37 Гусев повторил рекорд КХЛ в победном матче «Динамо» с «Трактором» 16:37, Статья Президент Чехии не исключил, что НАТО придется сбивать дроны над Европой 16:26, Статья Как учитывать ключевую ставку при инвестировании 16:26 «Спартак» проиграл «Авангарду» в матче с 12 шайбами 16:24, Статья Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции 16:19 Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора 16:19 «Пари НН» покинул зону вылета из РПЛ, обыграв махачкалинское «Динамо» 16:04, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 Дмитриев назвал «вдумчивой» атмосферу встречи Путина с делегацией США 15:58, Новость Фьючерсы на цифровые активы: плюсы и минусы для инвесторов 15:58
Газета
«Аэрофлот» не для частников
Газета № 169 (2425) (1509) Бизнес,
0

«Аэрофлот» не для частников

Приватизацию авиакомпании отложили до конца 2020 года
Власти решили не приватизировать «Аэрофлот» до 2020 года. Ранее авиакомпанию включили в число кандидатов на приватизацию в 2016 году, а возможным покупателем 25% называли Аркадия Ротенберга. Против потери госконтроля выступали Минтранс и руководство «Аэфролота»
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Минэкономразвития не будет приватизировать «Аэрофлот» в 2017–2020 годах, заявила директор департамента корпоративного управления ведомства Оксана Тарасенко агентству Bloomberg. По ее словам, компания должна остаться под контролем государства.

В собственности государства сейчас находится 51,17% акций «Аэрофлота». По распоряжению правительства от 1 июля 2013 года «Аэрофлот» был включен в прогнозный план приватизации на 2014–2016 годы, предусматривающий сокращение доли государства до 25% плюс одна акция. Позднее Росимущество предложило приватизировать авиаперевозчика в два этапа. Сначала, в 2013–2015 годах, предлагалось снизить госдолю в компании до 50% плюс одна акция, увеличив free-float до 40%. «Аэрофлот» провел отбор юридических консультантов и инвестбанков, но сделка не состоялась. Второй этап предполагал сокращение пакета государства до 25% плюс одна акция в 2016–2020 годах.

В феврале «Ведомости» со ссылкой на источники называли «Аэрофлот» в числе кандидатов на приватизацию в 2016 году. Гендиректор авиакомпании Виталий Савельев присутствовал на совещании по приватизации у президента Владимира Путина наряду с руководителями других готовящихся к продаже компаний: «Башнефти», АЛРОСА, «Роснефти». В марте газета Financial Times со ссылкой на источники написала, что 25% авиаперевозчика может купить миллиардер Аркадий Ротенберг, занимающий 75-е место в списке богатейших российских бизнесменов по версии Forbes (оценка состояния — $1 млрд). Двое собеседников газеты утверждали, что намерения бизнесмена одобрил Владимир Путин. В то же время представитель Ротенберга сказал РБК, что миллиардер не рассматривает возможность покупки 25% «Аэрофлота».

О возможности увеличить долю в «Аэрофлоте» заявлял «Ростех», которому принадлежит 3,26% авиакомпании. «Гипотетически можно было бы увеличить пакет «Ростеха» в «Аэрофлоте» до 20%, речь может идти не только об увеличении за счет государственной доли, но и за счет существующего free-float», — говорил в феврале ​гендиректор «РТ-Развитие бизнеса» («дочка» «Ростеха») Андрей Коробов. Но «Ростех» пока только изучает такую перспективу, и говорить о каком-либо решении, а тем более механизме и сроках, преждевременно, подчеркивал он.

В свою очередь глава Минтранса Максим Соколов призывал тщательно взвесить все факторы до принятия решения о приватизации пакета национального перевозчика. По словам Соколова, банкротство «Трансаэро» показало, что наличие у правительства крупной авиакомпании с госучастием «позволяет мгновенно решить большую социальную проблему, связанную с необходимостью финансирования перевозки пассажиров или выплаты им стоимости билетов по отмененными маршрутам».

В нынешних условиях России необходим подконтрольный государству крупный авиаперевозчик, соглашался Виталий Савельев в интервью Financial Times. «Мы инвестируем в российскую авиастроительную отрасль, а это также большие расходы. Кто еще сделает это, если не «Аэрофлот»? А взять вопрос мобильности населения — кто поддержит ее на тех же условиях, что и мы?» — спросил Савельев.

Он также отметил, что государство могло бы заработать $300 млн на продаже 10% «Аэрофлота» два года назад. Сейчас, чтобы получить $300 млн, пришлось бы продать 25% акций, подчеркивал Савельев.

Ранее правительство перенесло сроки приватизации ВТБ и «Башнефти». В конце августа «Ведомости» со ссылкой на источники сообщили, что также перенесена приватизация «Совкомфлота», из чего следует, что в списке на приватизацию на 2016 год осталась только «Роснефть».